Перенос и контрперенос / Ад - это другие / Кино в нашем сознании
Спасибо.
И
Charley's Aunt спасибо.
Не делю искусство на категории, а в
артхаосе хочу видеть больше арта чем хаоса. Из Кулиша выделил бы последний
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
, из "эдакого" - запомнившуюся в детстве
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
(как раз в тот год увидел и услышал Курехина в Ленинграде) и ученицу
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
- учителя Германики.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Кулиджанова пока не объял (по памяти). Достоевского тоже люблю. И Мамлеева.
Юфит больше как социокультурный фактор, основатель "параллельного мжалалакино", некрореалистический "Черный квадрат Малевича", хотя стилистически это очень высоко.
Балабанова смотрю с первой его дипломной работы.
Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность — отражение нас самих. Это все наше «Я». Во внешнем мире объективно не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Все это просто оценки нашего индивидуального разума, наши личные качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей, также как кинопленка проецируется на белый экран. Все, что происходит с нами - это работа нашей психики. Все, что нас окружает – просто проекции нашего ума, наши мысли и состояния. В этом спектре, вся жизнь – просто кино в нашем сознании. И это не метафора...
Если коротко - люди разные. Не плохие или хорошие, а разные. Или "кино как зеркало". Индивидуально-психологические различия (психических процессов), разные способности, задатки, уровень чувствительности и абсолютных порогах ощущений, времени реакции, восприятии, внимании, памяти, креативности, эмоциональности (особенно), направленность интересов, иерархия мотивов и потребностей, темперамент и характер, структура и особенности интеллекта, например: с рациональным типом мышления и аналитическим складом ума, рассудительностью, но при этом некоторой заформализованностью, слабой эмоциональной отзывчивостью или напротив, те, которые склонны к образному, интуитивному мышлению, сразу схватывают явление в целом, без анализа деталей, они могут, например, выдать ответ задачи, затрудняясь при этом объяснить последовательность своих рассуждений. И конечно же и в закрытости сознания, ожидания привычной подачи материала, где все ясно и понятно, дело вкуса и прочия. И среда формирует сон разума и чувств "идет тотальная дебилизация общества"... И т.д.
АвтоАриран - понимаю и сочувствую, но ничего не могу поделать - художественный замысел.
Потерпите, уже кончается мой "энэрджайзер", хотел на 21 странице (хоть она и не первый раз 21, но очко так очко получилось) закончить репортажи в "Мурзилку" через черную дыру оплодотворять Космос...
***
Еще один перенос и контрперенос из
артхаоса:
Ад - это другие
За закрытыми дверями / Huis clos
Жаклин Одри / Jacqueline Audry
Длинный коридор, небольшая комната залита светом. Здесь всегда горит лампа, ее нельзя погасить. В этой комнате нет кроватей, только диваны – тем, кто попал сюда, не до сна. Трое совершенно незнакомых людей в одной комнате с закрытой дверью, откуда нет выхода. У каждого была своя жизнь, свои тайны. Каждый совершил что-то, о чем не желает рассказывать другим. Они причинили слишком много боли людям, они жили для себя. Теперь им предстоит самое страшное испытание: каждый из них – палач, палач для двух других. Какие грехи они скрывают? Моральная боль сильнее физической. Им предстоит это раскрыть, времени хватит, перед ними вечность. Ведь они в аду...
Пьеса "За закрытыми дверями" является программной для творчества Ж.-П.Сартра и французского экзистенциализма.
...
Жаклин Одри - одна из предтеч французской новой волны ("до Аньес Варда была Жаклин Одри").
Пьеса состоит всего из одного действия, для неё требуется только одна декорация. В пьесе четыре персонажа, один из которых — Коридорный, появляется только в нескольких эпизодах. Действие происходит в замкнутом пространстве — в гостиной без окон и зеркал.
Достаточно скоро выясняется, что этот «номер» расположен в аду. Поочерёдно Коридорный приводит в него трёх персонажей. Все они на какое-то время остаются способны видеть происходящее на земле, и только когда события связанные с их смертью становятся исчерпанными, теряют её.
Первым появляется Гарсэн, затем Инэс и Эстель. Поначалу Гарсэн воспринимается почти как комическая фигура: то пытается выяснить где здесь жаровня и кол, то почему отняли зубную щётку. Но по ходу действия пьесы, когда персонажи узнают о земном прошлом друг друга, образ героя прорисовывается в других красках. У Гарсэна, как и у обеих дам, — два существования. Застывшее навсегда в прошлом — земное и нынешнее, — загробное, в котором они существуют только друг для друга и для Коридорного. Гарсэн не может никак изменить своего земного существования: «адское» положение потому и уникально, что оно ставит персонажей в ситуацию несвободы, которая, по Сартру, возможна лишь в том случае, когда человека нет. Герои вроде и «есть» (в загробном мире), но с другой стороны, их как бы и «нет» (в человеческом мире). Они остаются существовать в качестве «бытия-для-себя», но утратили возможность через Ситуацию совершать свободный выбор: положение когда осталось только понять мотивы и определить лицо истории собственной жизни. А у оно оказывается неприглядным: выясняется, что Гарсэн жестоко издевался над своей кроткой женой, — и та пыталась покончить с собой, — он выпускал пацифистскую газету, но когда его страна начала реальные боевые действия, попытался бежать, — был пойман и расстрелян. Инэс ставит на нём клеймо: «Трус!», — и теперь, его загробное существование имеет цель доказать ей, что это не так. Но он и сам не может объяснить, чем обусловлен этот «обморок свободы» — попытка побега, которая привела к столь бесславному финалу. Здесь и становится очевиден конфликт между волей к утверждению свободы даже через смерть и бегством от неё, которое так же приводит к смерти, но делает прожитую жизнь абсолютно бессмысленной. Герои становятся связаны между собой, и даже когда у Гарсэна появляется возможность выйти в коридор, он остаётся. В этом мире тоже оказывается возможным выбор, но он не в силах как-то повлиять на уже состоявшуюся жизнь, в которой все три героя проявили себя не лучшим образом, а теперь являются друг другу судьями.
Эстель не хочет признаваться в совершённом — она убила своего ребёнка, рождённого от любовника, и тот тоже покончил с собой, — ей хочется представить, что все они попали сюда «по ошибке», а свои воспоминания она гонит прочь. Чтобы забыться, ей нужен мужчина, но наладить любовные отношения с Гарсэном не удаётся потому, что им не избавиться от присутствия Инэс. Инэс, в свою очередь, предлагает любовь Эстель, но та её отвергает.
Оказывается, что все персонажи крепко связаны друг с другом, понимают ловкость адской канцелярии, которая подстроила всё это. Действие пьесы вертится вокруг того, что в жизни, уже прожитой в прошлом, персонажи не смогли осуществить собственную свободу, а осознание необратимости этого — и есть, по Сартру, адское мучение...
magnet:?xt=urn:btih:O4AZCZ6XFNEHR6MSFJ4QDJGVNYDWC5XR
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі