Арт-хаус и авторское кино.

Порекомендую пару фильмов Луиса Бунюэля:

Тристана (1970 г.)
"После смерти матери Тристана оказывается под опекой своего не вполне бескорыстного дяди дона Лопе и вскоре сбегает от него с молодым художником Орацио. И дядя тристаны дон Лопе, и художник Орацио, которого она полюбила, в конце концов превращают невинную, милую девушку в жестокую, мстительную фурию.
Оскарная номинация за лучший иностранный фильм."

Дневная красавица (1967 г.)
"Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис. Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица». Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу. Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни."
 
Люблю когда слова вообще не нужны...

Годфри Реджио / Godfrey Reggio
Трилогия Кацци: Коянискацци, Повакацци, Накойкацци / Qatsi trilogy: Koyaanisqatsi, Powaqqatsi, Naqoyqatsi
и
Душа Мира / Anima Mundi

Посилання видалено

Годфри Реджио - американский режиссер родился в 1940 году в Новом Орлеане.

В возрасте 14 лет юный будущий режиссер осознает, что мир абсурден, уходит в монахи и на 14 лет, присоединияется к католическому ордену «Братья во Христе»,принимает обет молчания. После выхода из монастря, начинает активную общественную деятельность. У Годфри Реджио появляется идея снять «неповествовательный, бессюжетно-медитативный фильм, сопоставляющий проявления природы и современной цивилизации в самых разных ее ипостасях» Материал для «Коянискацци» снимался на протяжении 7 лет — это 35 километров отснятой пленки, хаотические, острые, уникальные кадры, нуждающиеся в тщательной творческой переработке. Еще два года перед режиссером лежат горы отснятого материала, который нужно оживить и заставить работать.

Когда первые 20 минут фильма были отсняты, Реждио занялся поисками композитора. Он звонит Глассу и излагает ему свой замысел: "Я прослушал многих композиторов, но, мне кажется, мне подходите именно вы". Как рассказывает, вспоминая эти славные дни сегодня, сам Филип Гласс: "В то время мало кто знал, кто такой я, и никто не знал, кто такой Реджио". Исход этой "авантюры" оказался более чем удачным. Реджио и Глассу действительно удалось, обойдясь минимумом слов, высказать удивительно много. Собственно, вся вербальная составляющая фильма и заключена в обрядовых песнопения индейцев хопи в обработке Филипа Гласса, с которых начинается, и которыми кончается фильм. Поскольку же язык этих песнопений за пределами США малоизвестен, остальное человечество воспринимает их как чистую музыку.
Кино Реджио ввергает в транс, излечивает, сводит с ума. Психосоматические реакции гарантированы ритмом — в основе музыки Филипа Гласса лежат индуистские обрядовые песнопения, они совпадают с ритмом католических псалмов(Филип Гласс изучал восточную музыкальную традицию и буддизм)...

Койянискаци / Koyaanisqatsi Director's Premium Edition

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
‘Кояанискатси’ – наиболее знаменитый и успешный эксперимент в области абсолютного кино, не нуждающегося ни в сюжете, ни в героях, ни в закадровом тексте. Кадры североамериканской природы, индустриального мира и городской жизни снятых с точек зрения, как правило, недоступных для человека в повседневной жизни. Название позаимствовано из языка индейцев хопи и переводятся как ‘жизнь, потерявшая равновесие’. Язык хопи является своеобразным ключом к творчеству Реджо: время глагола зависит от удаленности события от рассказчика, почти как в теории относительности.

"Койянискаци" с языка североамериканского индейского племени хопи переводится как "жизнь, потерявшая равновесие", и это была простая, но острая тема, в картине раскрывалась картина урбанистического общества, движущегося на фантастической скорости, отдаляющегося от естественной природы и приближающегося к веку высоких технологий...

Посилання видалено

Повакаци: Жизнь в трансформации / Powaqqatsi: Life In Transformation

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
"Повакаци" переводится как "жизнь в трансформации". Картину представляли публике Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола. Для съемок режиссер отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся наций, которых редко увидишь на экране в любом формате. В течение шести месяцев он со своей съемочной группой побывал в 12 странах, включая Индию, Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию.

Этот режиссер создает поэтические образы из праха земного и эмоциональные всплески – из текучей воды ежедневья. Его работы посвящены разрушительному влиянию современного технологического мира на окружающую среду, как на единый, живой и страдающий организм. Кино Реджио ввергает в транс, излечивает, сводит с ума. Психосоматические реакции гарантированы ритмом – в основе музыки Филиппа Гласса лежат индуистские обрядовые песнопения, они совпадают с ритмом католических псалмов. Реджио дублирует ритм музыки монтажом. Человеческий организм реагирует изнутри – сокращением сердечной мышцы. Пульс зрителя совпадает с пульсом фильма – берегитесь, это ловушка! Теперь вы во власти у режиссера...

Посилання видалено

Накойкаци: Жизнь как война / Naqoyqatsi: Life As War

Naqoyqatsi.jpg
В последней части трилогии – "Накойкаци", название которой означает "жизнь как война" – представляемой Стивеном Содербергом, Годфри Реджио исследует новую визуальную территорию, оказываясь среди образов продвинутых технологий и цифровой обработки, которые он называет "возрожденными образами". В отличие от предыдущих фильмов, в картине "Накойкаци" мало натурных съемок, вместо этого используется метод, названный режиссером "образ как место действия".

Посилання видалено

Душа Мира / Anima Mundi

Посилання видалено
Этот фильм прославляет загадочный и прекрасный мир природы при помощи удивительного сочетания цвета и музыки. Живописные картины летящих птиц и зебр, мчащихся галопом, горделивые страусы и суетящиеся насекомые, клетки, размножающиеся миллионами, напряжённые крупные планы диких животных и ландшафты, полные величия и спокойствия. Единый и гармоничный мир, находящийся в непрерывном движении, вдруг замирает в немом ожидании перед человеком.

anima_mundi.jpg


Посилання видалено
 
Максим, огромное спасибо! Была просто поражена фильмами Реджио, о котором ни сном, ни духом. Как и о многих-многих других, к своему стыду. Семья, ребенок, заботы, работы, но благодаря тебе узнала о многом, ты прав, была нереализованная потребность.
И за все остальное спасибо :love: ))

п.с. у тебя выключены ЛС или я опять не ту кнопочку жму? )
 
Спасибо и тебе, ты меня очень поддерживаешь и помогаешь мне. Всегда вспоминаю тебя и твои слова когда хочется всё бросить...
Всё правильно ты жмакала,), это было лично-личное, отдельная история...

Специально для тибя и для девочек, прекрасный ливанский фильм, очень чувственный, очень женский, очень красивый:

Карамель / سكر بنا / Sukkar banat / Caramel
Надин Лабаки

Посилання видалено

Пять женщин, проживающих в Бейруте, постоянно встречаются в салоне красоты, этом разноцветном замкнутом мирке, где пересекаются несколько поколений. Между ними продолжаются разговоры, они доверяют друг другу свои тайны. Мужчины, секс, материнство, – это основные темы их интимных и откровенных бесед, которые ведутся между стрижкой и эпиляцией с помощью карамели...

Посилання видалено

Режиссёр, сценарист, красавица и актриса -
Надин Лабаки - одна из самых влиятельных женщин арабского мира!

Фильм «Карамель» вышел в прокате в более чем 40 странах, став самым известным и высоко оцененным интернациональной публикой ливанским фильмом. Зрители всего мира приняли «на ура» простую, но запоминающуюся историю о пяти ливанских женщинах, пытающихся скрыть запретную любовь, следовать традициям, принимать гендерное неравноправие и вынужденных жить против своих желаний.

Посилання видалено

Фильм молодого режиссера Надин Лабаки уникален тем, что не выносит на передний план опустошенный войной Ливан, а рассказывает тёплую историю о том, как люди живут и уживаются с тем, что неприемлемо в других, «развитых» странах. Почти весь фильм снимался в помещении магазина «sackond-hand» в центре Бейрута. Для съемок, магазин был превращен в салон красоты.

caramel.jpg

Название «Карамель» ссылается на метод эпиляции посредством теплой карамели и лимонного сока. Но Лабаки также символически подразумевает то, что ежедневные отношения могут иногда быть липки но в конечном счете родственная связь сестёр расставляет все на свои места...

Посилання видалено

...​

А это наверное спецЫально для миня:.)

Шультес
Бакур Бакурадзе

Посилання видалено

Алексей Шультес, бывший спортсмен, живет с больной матерью, иногда навещает брата в армии, ворует кошельки у зазевавшихся граждан и всегда носит с собой блокнотик, где записана вся его жизнь. Он почти ничего не помнит и может соприкоснуться с реальностью лишь через воровство.

Фильм основан на реальной истории, часть актеров — непрофессионалы. Настоящий герой фильма — Москва, которую Бакурадзе, ученик Марлена Хуциева, показывает с совершенно неожиданной точки зрения: как жадную азиатскую пасть, перемалывающую всех подряд.

По выражению критиков, режиссёр снимает «не центр и не дно города, не блеск неона и не грязный низ, а берет ровный средний план, ежедневную жизнь миллионов: типовые подъезды, магазины, квартиры. И безошибочно находит героя — постороннего, слившегося с пейзажем, но не растворённого в нём», «настоящую Москву — город убогих ларёчков и грязных типовых подъездов»...

Темп фильма неторопливый, тон безэмоциональный, жёсткий и отстранённый, герои среднестатистические, элементарный монтаж, сцены часто сняты равнодушной статичной камерой, музыка — только если в кадре есть её источник, диалоги, как правило, исчерпываются угрюмым молчанием.

Председатель жюри «Кинотавра» Павел Чухрай объяснил решение жюри так: «„Шультес“ — глубокий, очень профессионально сделанный фильм. Паузы, которые Бакур умеет заполнять, мне напоминают Тарковского».

"Я рассматривал варианты съемок этого фильма в Берлине или в Нью-Йорке. В любом случае, мне кажется, я бы показал город иначе, чем его обычно показывают в кино.Просто я хожу по городу и замечаю вещи, которые обычно не попадают на экран. Я вижу какие-то закуточки, ларьки, вижу людей у вокзалов... Мне кажется, обычно в кино город показывается утрированно и не совсем правильно. Не совсем правдоподобно."
Бакур Бакурадзе​
Посилання видалено

Р.S. Появился рип с нормальным кач-вом видео:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Посилання видалено
 
Кислород / Спасти "Боммеръ"! - руководство к действию!

Кислород
Иван Вырыпаев


Посилання видалено
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ее— свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — она стала воздухом, без которого жить он больше не смог...

Посилання видалено

Ольге Мухиной

Это АКТ, который нужно производить здесь и сейчас.​

ОН: Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду? А я знал одного человека, у которого был очень плохой слух. Он не слышал, когда говорили, не убей, быть может, потому, что он был в плеере. Он не слышал, не убей, он взял лопату, пошел в огород и убил. Потом вернулся в дом, включил музыку погромче, и стал танцевать. А музыка была такая смешная, такая смешная, что и танцы его сделались смешными в такт музыки. И плечи его сделались смешными, и ноги, и волосы на голове, и глаза. Танцы стали увлекать его, увлекать, и увлекли в какую-то новую страну. В этой стране, было только движение, только танцы и танцы . И танцы увлекали его, увлекали, и уже так сильно увлекли, что он решил навсегда остаться в этой стране, и он решил, что больше не одной минуты не будет жить не танцуя, а будет только танцевать и танцевать.​

Посилання видалено

Припев:

А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Один танцор - правое, другой - левое. Два легких танцора. Два легких. Правое легкое и левое. В каждом человеке два танцора - его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород. Если взять лопату, ударить по груди человека в районе легких, то танцы прекратятся. Легкие не танцуют, кислород прекращает поступать.​

2 куплет:

Посилання видалено

А у этого человека с танцами все было в порядке, а со слухом плохо. Он танцевал, а к нему приехали его друзья на машинах, такие же бандиты, как и он. Из-за танцев не слышно было, как они вошли в дом. И из-за танцев не слышно было, как один из них стал кричать, что: Ты че, Санек, блядь, охуел, ты че сделал то, блядь?! Ты же, блядь, жену свою изрубил почти на куски. Санек, ты че, не слышишь? Ты че натворил, ты че свихнулся, тебя че передернуло?. Но Санек не слышал из-за плеера, как к нему обращался его друг. И тогда его друг, ударил его четыре раза по лицу, два раза по животу, и один раз по груди. Танцоры в груди остановились, и Санек упал, на пол пытаясь ртом отыскать кислород.​
Припев:

А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Один танцор - правое, другой - левое. Два легких танцора. Два легких. Правое легкое и левое. В каждом человеке два танцора - его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород. Если взять лопату, ударить по груди человека в районе легких, то танцы прекратятся. Легкие не танцуют, кислород прекращает поступать.​

3 куплет:

И вот этот Санек, лежал на полу, искал кислород губами, и вдруг, почувствовал, что танцоры в его груди снова зашевелились. Тогда он спросил у своих друзей, таких же бандитов, как и он, что вам нужно? И его друг, тот, что его избил, повторил свой вопрос, насчет изрубленной лопатой жены в огороде. И когда Санек, понял вопрос, понял, о чем его спрашивают, и что имеют в виду, он ответил так. Он сказал, что зарубил лопатой свою жену в огороде, потому что, полюбил другую женщину. Потому что, у жены его, волосы были черного цвета, а у той, которую, он полюбил - рыжего. Потому что, в девушке с черными волосами и короткими полными пальцами на руках нет, и не может быть кислорода, а в девушке с рыжими волосами, с тонкими пальцами, и с мужским именем Саша, кислород есть. И когда, он понял, что его жена не кислород, а Саша кислород, и когда он понял, что без кислорода нельзя жить, тогда, он взял лопату, и отрубил ноги танцорам, танцующим в груди его жены.​

Припев:

А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Один танцор - правое, другой - левое. Два легких танцора. Два легких. Правое легкое и левое. В каждом человеке два танцора - его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород. Если взять лопату, ударить по груди человека в районе легких, то танцы прекратятся. Легкие не танцуют, кислород прекращает поступать.​

Посилання видалено

Финал:

И в каждой женщине есть два танцора, и каждая женщина поглощает кислород, но не каждая женщина сама является кислородом. И если человечеству сказали не убей, а кислорода вдоволь не предоставили, то всегда найдется Санек из маленького провинциального городка, который, для того, чтобы дышать, для того чтобы легкие танцевали в груди, возьмет кислородную лопату, и убьет не кислородную жену. И будет дышать полными легкими. Потому что, когда говорили не убей, у него плеер был в ушах, и танцоры в груди увлекали его в другую страну, в страну, где только танцы и кислород. И кто скажет ему: рака - конченый человек, подлежит синедриону. А кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной.​

читать: Посилання видалено

смотреть: Посилання видалено

...​

Аргентина. Интервью с мёртвым наркодилером.
Михаил Марескин


Посилання видалено
Аргентина. Интервью с мёртвым наркодиллером - Философская притча о духовных перерождениях человека, рассказанная современным языком. В основе сюжета лежит жизнь мелкого наркодельца Ильи Краковского, который торгует наркотиками в офисе по продаже сотовых телефонов. Естественно, что основную часть его клиентуры составляют вовсе не заурядные покупатели дешевой мобильной связи.
Он в точности знает, как пронести товар через весь город, не рискуя попасть в тюрьму, Краковский продает наркотики всем, - моральных принципов у него либо нет, либо они глубоко спрятаны.
Однажды главный герой встречает бывшую одноклассницу и с этого начинается необыкновенная история простого барыги Ильи Краковского. Он решает уехать из города и навсегда прекратить бизнес. Но это оказывается не просто; случайная пуля, которая предназначалась вовсе не ему, настигает его в последний момент.

Фильм построен двояко - с одной стороны это интересный сюжет и характеры «городского дна Петербурга», с другой стороны своеобразная карманная культурная энциклопедия, - поскольку весь фильм построен на реминисценциях, и отсылках к великим произведениям кино и литературы.

Призы и награды фильма:

2ANNAS .Riga, Latvia. Creative diplom
Фестиваль АртКино. Москва. россия (страна-террорист). Лучший фильм. Лучшая режиссура. Лучший сценарий.
Фестиваль Форвард 2018. Волгоград. россия (страна-террорист). Приз зрительских симпатий. Специальный приз за гражданскую позицию.

Посилання видалено

[RUTUBE]95bab2e4d2c7998006f4248f82da9073[/RUTUBE]

 
Спасибо всем за темку, уже неделю смотрю фильмы прямо по списку:rolleyes:
хочется добавить и от себя что-нибудь, но не знаю, подойдет ли мой фильм под ваши критерии отбора:D хотя скорее всего, не подойдет, т.к. не арт-хаус, но мне нра :)

Актеры (Les Acteurs, 2000, Франция)
Acteurs-Blie.jpg


Сюжет фильма с трудом поддаётся описанию, поскольку его практически нет. Этот фильм Бертрана Блие — скорее проявление чувства признательности по отношению к тем великим актёрам, с которыми ему посчастливилось работать, и признание в любви французскому кино 50-х — 80-х годов, когда они находились на пике популярности. Это попытка на мгновение задержать уходящую с ними эпоху расцвета французского кинематографа.

 
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Призовые короткометражки фестиваля Resfest, часть 2 / Best of RESFEST Shorts, Vol. 2 | 2003 США / Германия / Великобритания​

attachment.php


Сюрреалистические короткометражки и мультфильмы с международного фестиваля цифрового кино RESFEST DIGITAL FILM FESTIVAL — старейшего и самого солидного фестиваля цифровых фильмов. Он проходит ежегодно с сентября по декабрь в 10 городах пяти стран: США, Великобритании, Канады, Южной Кореи и Японии. Одним из главных достоинств фильмов, представляемых на ResFest, считают необычность визуальных приемов, что нередко заставляет зрителя ломать голову над вопросом «Как же это было сделано?». Как говорит один из организаторов фестиваля Джон Скэлайз, «нам интересно все, что изменяет образ видения вещей».
 
Останнє редагування:
33290533.jpg
"Фильм о 15-летней девочке-аутсайдере Трэйси Берковитц, об агрессивной среде, пожирающей её и о попытке сбежать от всех, кого она ненавидит: от апатичных родителей, от беспощадных одноклассников, от самой себя. Фильм о первой любви и далеко не первом разочаровании в людях…"

На самом деле, скорее фильм о не совсем психически здоровой девочке снятый в соответствующем главной героине стиле.

Цитаты:

- Это история девочки…без сисек. Меня зовут Трейси Берковиц. Мне 15. Всего лишь обычная девочка, которая ненавидит себя.

****
- Однажды ты влюбляешься в этого парня. и от каждого поцелуя и прикосновения его пальцев на коже остаются дымящиеся раны. И тебе больно, когда ты смотришь на него. И еще больнее, когда не смотришь. Будто кто-то выпотрошил тебя маленьким осколком стекла.

****
- Майла Берни рассказывала, что если проглотить сперму, то частичка парня остается в тебе. И, если он был очень умным, то и ты становишься умнее. А если тупой, то ничего не меняется.

****
- Порой что-то случается с людьми, и они начинают словно светиться изнутри. Я сразу вижу таких людей, ведь мы по разные стороны. Потому что они живут в счастливом мире, а ты — нет. И тебе от этого мира достался только крошечный кусочек. И все что твоих силах — это лишь уменьшиться настолько, чтобы поместиться в этот крошечный кусочек счастья.
 
Неуместный человек / Den Brysomme mannen / The Bothersome man
Йенс Льен

Посилання видалено

Абсурдистская притча в лучших традициях романов Кафки и «Бразилии» Терри Гиллиама:
Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах опадает в странный город – абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители.
Его принимают на работу в офис большой компании – сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт.

Но Андреасу не по себе. Что-то не так.
Люди вокруг лишены эмоций, существуют, как роботы, по какому-то заведенному порядку, но жизнью это назвать нельзя. Во время прогулки Андреас вдруг видит нанизанный на железные прутья ограды труп своего коллеги, выбросившегося из окна офиса.

Что послужило причиной самоубийства?.. Через пару дней Андреасу отрезает палец в типографской машине, но, очнувшись, он находит утраченный, было палец на прежнем месте…

Андреас чувствует, а вскоре и видит, что за городом наблюдают безликие стражи. Они начинают особенно пристально следить за молодым человеком, когда понимают, что он не вписывается в созданную систему. Андреас пытается бежать из города, покончить с жизнью, но понимает, что из этого странного мира внешнего благополучия нет выхода.

Посилання видалено

Случайно Андреас знакомится с Хьюго, в комнате которого есть странная трещина в стене. Из этой трещины доносится божественная музыка. Может быть, через эту трещину можно выбраться на «другую сторону»?

Посилання видалено

Класс / Klass
Ильмар Рааг

Посилання видалено
Фильм повествует об эстонской школе. Главный герой - Йозеп, терпит все унижения, которым подвергают его одноклассники, но в один прекрасный момент всё координально меняется и те, кто чувствовали себя сильными, унижая слабого, начинают задумываться над своими поступками...

На диске присутствуют сцены, не вошедшие в фильм.

Посилання видалено

Самоубийцы: История любви / Wristcutters: A Love Story
Горан Дукич

Посилання видалено
Жизнь — это путешествие, а загробная жизнь — это адские гонки. После того как молодой парень по имени Зия вскрыл себе вены, он попал в безумный загробный мир, уготованный самоубийцам. Это мир унизительной работы, грязных баров и старых музыкальных автоматов. Получив работу в пиццерии, Зия понимает, что его нынешняя жизнь не так уж отличается от жизни прежней... лишь немного хуже... Но всё меняется, когда он узнает, что девушка, которую он любил, тоже покончила жизнь самоубийством. И Зия отправляется в путешествие по загробному миру, чтобы найти любовь своей земной жизни.

Хоть основное действие фильма и происходит в чистилище, но лейтмотивом картины является послание, что любовь - лучше и сильнее смерти.

Первая короткометражка Горана Дукича «Мирта изучает статистику» (1991) признана хорватскими кинокритиками одним из пяти лучших фильмов хорватского кинематографа. В настоящее время режиссер живет и работает в США. «Самоубийцы: история любви» дебют режиссера и сценариста в полном метре.

Посилання видалено

Официальный сайт фильма - Посилання видалено

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ (9 наград и 5 номинаций)
* Кинофестиваль в Эшлэнде, США, 2007г. – приз зрительского жюри «Лчший фильм»
* Фестиваль независимого кино в Нью-Йорке, 2006г. – приз за лучший фильм
* Организация IFP, Нью-Йорк (Gotham Awards), 2006г. – номинация на лучший некоммерческий фильм
* Humanitas Prize, США, 2006г. – номинация на лучший фильм
* Ассоциация независимого кино, Калифорния, США, 2006г. – две номинации: на лучший кинодебют и лучший киносценарий
* Кинофестиваль в Мотовуне, Хорватия, 2006г. – две награды: приз зрительского жюри «Лучший фильм» и приз фестиваля лучшему режиссеру (Горан Дукич)
* Кинофестиваль в Филадельфии, США, 2006. – две награды: приз за лучший режиссерский дебют и приз жюри фестиваля «Лучший кинодебют»
* Кинофестиваль в Сиэтле, США, 2006г. – приз «Лучший режиссер»
* Кинофестиваль в Сандэнсе, США, 2006г. – номинация на главный приз фестиваля
* Кинофестиваль в Висконсине, США, 2007г. – два приза зрительского жюри: «Лучший фильм» и «Лучший режиссер»

Посилання видалено

Сон Алёнки / Алиса / Neco z Alenky / Alice
Ян Шванкмайер

Когда Алиса следует за Белым Кроликом в Страну чудес, начинаются её приключения в удивительном мире детских фантазий, она преодолевает многие опасности и спасает сказочную страну от злой Дамы Червей. Чешский аниматор Ян Шванкмайер создал шедевр кино, поразительно интерпретировав первоначальную идею классического рассказа Льюиса Кэррола. Алиса Шванкмайера передает абсурдность оригинала Кэррола, но переносит индивидуальный отличительный стиль режиссёра. Объединяя методы мультипликации и живого действия, он дает новое и очаровательное видения классического рассказа фантазий детства.

Первый игровой фильм Яна Шванкмайера, которого с легкой руки знаменитых мультипликаторов братьев Квэй называют Пражским алхимиком кино.

"Алиса"-это не сказка, а сон, который, в отличие от сказки, лишен морального нравоучения, говорит Ян Шванкмайер. "Алиса" - непревзойденная сумасшедшая и подрывная версия "Алисы в Стране Чудес". Автора "Алисы в Зазаркалье" Л. Кэрролла режиссер считает предшественником сюрреализма, поскольку тот "лучше других понял механизмы сна".

ab271ee97c51.jpg

В этом фильме Шванкмайер проявляет интерес к экспериментами в области тактильного изображения, стремясь определить, до какой степени искусство связано с физическими ощущениями. Интерес к тактильным изображениям определяет специфическую черту его работ — физио-логизм. На уровне физиологических реакций развиваются эмоции Алисы . Она в "буквальном" смысле тонет в слезах, отдергивает отпиленную ножом руку, окунает в воду голову с горящими волосами...

Работая на стыке игрового и экспериментального кино, он не снимает мультипликационных фильмов в традиционном смысле слова, а комбинирует анимацию с другими приемами, включая живых актеров и документальные кадры, сталкивает разные техники мультипликационного кино, с помощью покадровой съемки "оживляет" кукол, старые игрушки, глину, корни деревьев, куски мяса, превращает живого актера в "сюр-марионетку" Так Алиса как ребенок, вынужденный жить в условиях одиночества, оживляет все окружающие ее предметы. Она является тем самым творческим началом, тем самым сгустком энергии, которое превратит кусок глины в нечто одушевленное. Утилитарного значения предмета как бы не существует, о нем не знают, что позволяет представлять что угодно чем угодно...

71c2961e5b80.jpg

"Итак... что же это такое...
Своеобразное... извращенное виденье Кэрролла?.. Возможно.
Но мне кажется иначе. Это потрясающий фильм ужасов... он... хм... странный. Настоящий хоррор.

В общем... очень странно, что где-то его называют детским...

В бонусах короткометражный фильм: Tma/Svetlo/Tma (1989) (перевод не требуется):

70775473a4c7.jpg

Посилання видалено

Гуммо / Gummo
Хармони Корайн

Ксения, штат Огайо — маленький провинциальный городок «одноэтажной Америки», в середине семидесятых накрытый мощным торнадо, да так и не оправившейся от него ни в экономическом, ни в любых других смыслах. В нем живут люди, у них есть дети... Которым нечего делать, кроме как бороться с каждодневной скукой однообразной жизни. И, надо сказать, их способы борьбы не блещут разнообразием, так же как и вся жизнь этого городка и людей, его населяющих...

Хроники провинциального апокалипсиса, где жители маленького городка (сплошь жертвы аборта да ошибки природы) убивают соседских кошек, чтобы заработать на тюбик клея, обнимаются с карликами и проводят сеансы рестлинга с кухонной мебелью, поражает в самое солнечное сплетение. Но при этом выглядит не эпатажным экзерсисом (в логотип фильма, к примеру, вписан перевернутый крест), а явлением большого и настоящего художника.

Посилання видалено

Человеку, который помнит, как в финале "Гуммо" христианская колыбельная, исполненная девочкой-дауном, меняется в титрах на утробный дэт-металлический вой (и жить после этого не то чтобы не хочется, а просто сам вопрос этот не встаёт), с просветленным, лиричным и, как бы там ни было, честным и талантливым Кориным все-таки не совсем по пути.

"В фильме нет какой-либо жесткой сюжетной линии, ярко выраженных главных и второстепенных персонажей, он не подчиняется стандартным законам развития действия обычной голливудской, да и вообще кинопродукции. Это просто набор эпизодов и зарисовок, соединенных между собой общими героями и местом действия, однако, никакой специальной «повествовательной» последовательности не имеющий.

Все действующие лица в фильме — основные, но в то же самое время на ком-то конкретном внимание никогда не акцентируется, хотя голос за кадром и большая часть времени принадлежит пятнадцатилетнему парню Соломону, который со своим чуть более старшим приятелем Таммером тусуется по городу, убивает кошек, дабы сдать их трупы в местный магазинчик и нюхает клей… В течение всего фильма перед нами проходит столь большое количество разнообразнейших образов и сценок, что его с лихвой хватило бы на десяток иных фильмов.

«Гуммо» — режиссерский дебют 23-летнего Хармони Корайна, автора сценария к другому, не менее эпатажному и вызывающему фильму «Детки» (Kids). И хотя стиль подачи визуального материала очень рваный — в фильме перемежаются различная техника съемок, документальные и «полу документальные» эпизоды, фрагменты «домашнего любительского видео» и тому подобные визуальные эксперименты — от экрана оторваться невозможно на протяжении всех 88 минут повествования.

Фильм действительно затягивает благодаря несомненному таланту режиссера и сценариста в одном лице, имеющего дар «рассказывать истории» даже в столь необычной и, как кажется на первый взгляд, неудобоваримой форме. И, в принципе, Гуммо — это один большой, смачный и очень обидный плевок в лицо сытой «middle-class» Америки, не желающей видеть ничего дурного, такого, что не вписывается в ее систему ценностей и достоинств.

На протяжении всего фильма мы не видим ни одного нормального человека, хотя на экране мелькает огромное количество различных образов, большинство из которых снабжается закадровыми комментариями Соломона, как бы нашего проводника в маленьком затхлом мирке городка, в котором он вынужден существовать: накачанные братья-скинхэды, состоявшие в секте «Свидетелей Иеговых» и по этому случаю убившие своих родителей, молотящие друг друга в кухне по утрам… Девочки-подростки, лепящие себе на соски ленты скотча и срывающие их, дабы «груди стали больше». Вечно улыбающаяся идиотка, молящаяся до одурения и кормящая грудью резинового пупса. Парень-гомосексуалист (забавное режиссерское камео Хармони Корайна), заторможено рассказывающий о своей матери «акушерке-лесбиянке», у которой в 30 лет образовался климакс и выросли усы, и между делом пристающий к даунского вида негру-карлику. Тусовка подвыпивших мужиков, дерущихся со стулом и с идиотскими улыбками победоносно уничтожающими его… Все это каждодневная, грязная, нищая и безумно скучная жизнь этих людей, некоторые из которых все же задают себе вопрос — «А стоит ли жить?», но всегда отвечают на него одинаково — «Конечно…».

Режиссер создал на экране поистине всепроникающую картину тотального разрушения вместе с моральным и физическим разложением среды обитания данного социума. И я бы сказал, что хотя в фильме и есть достаточно большая доля именно американской специфики, он, на самом деле, поднимает гораздо больше общих вопросов и тем, характерных для большинства развитых стран современного мира вообще.

Не зря нам не показывают ни одного нормального человека в этом городе — этим ясно дается понять, что подобные местечки, которые и составляют 85% населенных пунктов практически любой страны, просто не в состоянии произвести на свет и воспитать нормальную личность — сама атмосфера не позволяет этого сделать, ну, а редкие счастливые исключения лишь подтверждают правило…

Это фильм, самим своим существованием бросающий вызов большинству, которое не хочет замечать ничего вокруг себя, не желает бросить взгляд на тот мир, в котором они живут и их собственное место, и предназначение в нем. Это фильм не о провинциальной американской дыре, в которой живут отбросы общества — «white trash» как назвал героев «Гуммо» известный и респектабельный американский кинокритик Леонард Малтин (Leonard Maltin), а об общих проблемах существования практически любого государства, доля подобных индивидуумов в населении которого неуклонно увеличивается из года в год. Людей, которым ничего не нужно, и которые ничего не хотят, заранее умерших еще до собственного рождения.

И если Вас данный шедевр не заставляет об этом задуматься, то посмотрите повнимательнее вокруг себя… Может быть, Вы уже являетесь частью Гуммо?..."

Большинство людей на планете мечтают жить в местечке, где есть все блага, и ничего не нужно для их получения делать. некоторой кучке избранных повезло, и они уже живут в этом рае - Ксения, штат Огайо. каждый предоставлен сам себе и может делать что угодно. посмотрите этот фильм и скажите, нужен ли вам после всего увиденного этот пресловутый рай?

Посилання видалено

Дыра в моём сердце / Ett Hål i mitt hjärta (A Hole In My Heart)
Лукас Мудиссон

Рикард — неприятного вида мужчина около 40 лет — вместе со своим другом Геко и пришедшей по объявлению Тэсс снимает любительский *****-фильм в своей небольшой квартире где-то в Швеции. В это время его сын — одетый в чёрное малообщительный прыщавый подросток по имени Эрик — постоянно находится в своей комнате, где он судя по всему провёл всю жизнь, и перебирает дождевых червей в жестяной банке или слушает агрессивно-депрессивный нойз в наушниках.

Посилання видалено

Двойная жизнь Вероники / La double vie de Veronique
Кшиштоф Кесьлевский

Одна Вероника живет в Польше. Жизнерадостная, болтливая и влюбленная, она едет к своей тетушке в Краков, где учитель музыки обнаруживает у нее вокальный дар. Как птичка в клетке, мечется юная полька от любовных переживаний к занятиям пением и обратно. А в это же время другая Вероника, парижанка и тоже певица, чувствует необъяснимое желание отказаться от профессиональной карьеры…

Посилання видалено

Один из самых знаменитых кинороманов Кесьлевского, «Двойная жизнь Вероники» предлагает зрителю очаровательную головоломку, у которой, как и у человеческой жизни, возможно, нет разгадки, но лишь гипнотическое обаяние, заставляющее нас вновь и вновь прокручивать различные варианты ее решения.

Посилання видалено

Отвращение / Repulsion
Роман Полански

Посилання видалено
Один из самых страшных фильмов. В нем есть сцена, в которой человеку кромсают бритвой лицо, пока он не умирает. Этот фильм часто равнивали с "Психозом", но Хичкок дает внешний портрет убийцы-психопата, а Полянский знакомит с внутренним миром безумца.

Посилання видалено

Денёв играет маникюршу из Бельгии, работающую в Лондоне и живущую в квартире вместе с сестрой (Ферно). Она близка к нервному расстройству из-за сексуальной подавленности. Когда сестра уезжает в отпуск, Денёв остается наедине с собой и становится жертвой ужасных, разрушительных галлюцинаций. Вроде бы простая история, но Полянский создал бесспорно гениальную работу.

Посилання видалено

Ошеломляющий фильм, во многом из-за реалистичной, почти безмолвной игры Денев. Это первый фильм режиссера, снятый на английском языке. Он сам появляется в эпизоде (в роли игрока на ложках)...

Посилання видалено

Класс / Entre Les Murs
Лоран Канте

Посилання видалено
Франсуа и его коллеги-учителя готовятся к новому году в средней школе в неблагополучном районе. Он не заносчив и не слишком строг, его экстравагантная прямота часто ошарашивает учеников. Но его педагогическая этика подвергается испытанию, когда ученики начинают ставить под вопрос его методы преподавания...

И снова Париж, наши дни. Стандартная французская школа в квартале, подобные которому принято называть неблагополучными. Преподаватель родной речи Франсуа (Бегодо) открывает новый учебный сезон. В этом году он еще и классный руководитель у выпускного класса. Класс, надо сказать, подобрался впечатляющий: афроамериканские хулиганы-рэперы, застенчивый отличник-китаец, дерзкая староста-азиатка, еше десяток грубиянов всех мыслимых национальностей, ну и парочка французов. Они не хотят учиться, плевать хотели на уважение к старшим, у них свое видение жизни, про которую они еще очень мало знают. Франсуа приходится потрудиться, чтобы попытаться раскрепостить парней и девушек, чтобы не только донести до них правила французского языка, но и использовать энергию деток в мирных целях. Получится лишь частично.

Пока Валерия Гай Германика заканчивала работу над своим Посилання видалено, Лоран Канте получал главную награду Каннского фестиваля за весьма схожую по тематике работу. Любопытного тут много. Во-первых, главного героя играет автор книги, по которой снят "Класс", - Франсуа Бегодо. И он - самый обычный учитель. Во-вторых, все дети тоже непрофессиональные актеры - они ученики Бегодо, и играют фактически свою собственную школьную жизнь. В-третьих, картина снята в стиле гиперреализма, то есть на стыке игрового и документального кино. Зритель словно подглядывает за жаркими баталиями на уроках, секретными диалогами в учительской, задушевными беседами учителей с родителями. Оператор создает эффект репортажа, методично потряхивая камерой. И все это в итоге дает двухчасовое погружение в жизнь. Жизнь, которая не дает ответы, но ставит весьма серьезные вопросы.

Посилання видалено

Ангел в туалете / Angel in the toilet
Имайзуми Коичи

27dedc575eb2.jpg
Это у нас, чтобы стать ангелом, нужно хорошо себя вести, а потом за это возьмут на небеса. А у них там в Японии ангелами могут стать даже мальчики, которые занимались в туалетах не тем, чем положено. Правда, дальше этого туалета их всё равно не выпускают. Так и живёт себе такой Ангел в общественном японском сортире, прибирая за неаккуратными посетителями, приглядывая за местной игрушечной живностью да рукодельничая от скуки. Ну, ещё иногда не отказывая страждущим в услугах, которых наши отечественные ангелы не оказывают в силу обделённости необходимыми для этого приспособлениями.

Посилання видалено

Хотя фильм содержит откровенные кадры, назвать его даже эротическим язык не повернётся. Авангард ? он и есть авангард.

Вот такое вот кино, представленное в 1999 году на Токийском международном фестивале лесбигеевского кино, снял достаточно хорошо ныне известный актёр, режиссёр и сценарист тематического кинематографа Имайзуми Коичи...

Посилання видалено
 
Пётр Николаевич Луцик был последней надеждой советского кино. Советского - потому что выглядел и чувствовал себя сформировавшимся человеком, когда только начинала рушиться империя. Потому что опирался на фольклор и мифологию советской "окраины". Потому что, даже в самом "гламурном" фильме "Лимита", вовсе не хотел прослыть певцом восторгов и страданий "новых русских".

Он - это на самом деле они. Петр Луцик и Алексей Саморядов - блестящий дуэт драматургов, по сценариям которых были поставлены самые лучшие, самые концептуальные фильмы первой половины 90-х годов: "Дети чугунных богов", "Дюба-дюба", их любимый - "Гонгофер".

Зимой 94-го Саморядов трагически погиб в Ялте на Форуме молодого кино, распределявшего творческие путевки в XX1 век. Немного не дожив до этого заманчивого курорта, Луцик умер во сне: у него остановилось сердце.

В промежутке между двумя печальными событиями произошло многое. Петр Луцик, всегда бывший несколько в тени Саморядова ("нового Шукшина", как его представляли во ВГИКе), совсем было ушел в тень. И вдруг вышел из нее со своим сенсационным режиссерским дебютом - фильмом "Окраина", агитпроповским проектом социальной утопии в глубоко иронической аранжировке. Фильм стал главным событием второй половины 90-х, если иметь в виду не только эстетический, но прежде всего жизненный контекст. Картину поддержали фестивали, критики, многие влиятельные люди персонально.

Но не те, кто играючи раздувал ностальгию по Совдепии. Когда речь шла о всякой стебающейся хрени, можно было умиляться сексапильности тоталитаризма и дурным голосом орать пионерские песни. Когда кино коснулось, пускай даже в аллегорической форме, "черной сказки" нашего дня, мастера культуры начали срочно вспоминать, с кем они. И можно ли так, грубо - об олигархах. И можно ли так, хулигански - о народных соловьях-разбойниках.

Луцик снова остался один - теперь уже совсем один. Разве что в компании дурной символики. Поехав с "Окраиной" в Америку, на обратном пути он чуть не попал на самолет компании Swiss Air, так и не долетевший до другого края Атлантики. Спас запой - и его, и его непьющую попутчицу.

Луцику многие помогали и до поры до времени спасали. Но, видно, не очень ему хотелось стать "режиссером XX1-го века". Уж очень он любил и не любил XX-й - с его мутантами, праздниками саранчи, добрыми людьми и российским диким полем: все эти основополагающие понятия дали названия его с Саморядовым сценариям.

Вполне вероятно, что какие-то из них теперь будут поставлены. Не исключено, что возникнет даже посмертный культ. Сюжет, почти семь лет назад потрясший наш кинематограф нелепым драматизмом полуфинала, теперь явил свою исчерпывающую полноту. Те, кто на окраине, уходят. Те, кто в центре новых событий, остаются. В этом - высшая справедливость. Ведь должны мы войти в ХХI век с парадного хода. И вновь увидеть незамутненное имперское величие и небо в алмазах даже без алкогольных паров...

Посилання видалено

Окраина
Петр Луцик

Посилання видалено
"Окраина" - фильм-вестерн в стиле старых классических фильмов, полный драматических ситуаций с элементами черного юмора, рассказывающий о приключениях фермеров, у которых отняли землю.
Рассерженные мужики отправляются в поисках правды и справедливости с далекой окраины в столицу...

Посилання видалено

Жанна Пояркова:

В современном кино разочароваться очень легко, потому что самобытности в нем — ноль. То ли дело, когда внезапно обнаруживаешь что-то настолько своеобычное, что не знаешь, куда и деться, и именно такое кино — "Окраина". Оно абсолютно ирреальное, стилизованное под старые советские фильмы, а история в нем вечная — как собралось несколько крестьян, чью землю, оказывается, во время передела да приватизации кому-то продали, да и пошло по миру, от одного обидчика до другого, чтобы эту землю вернуть обратно.

"Окраина" — это то ли трагикомедия, то ли черный юмор, то ли сюрреалистический и мрачный призыв к бунту, то ли вестерн, то ли вообще иносказание какое. Это эпос, напоенный странноватым юмором, это паломничество крестьян в столицу, смешанное с методичной жестокостью, после которой следуют извинения. И пока ты сталкиваешься со сценой обстрела добродушными мужичками дома председателя, а затем наблюдаешь, как они с прибаутками и мудрым прищуром макают его в ледяную воду, не понимаешь, что же это за кино такое, что за жанр. Т.е. вроде и мучают же, но как-то без желания и не всерьез.

Посилання видалено

"Окраина" — это новое качество беззакония современной жизни, сказ нового времени. Через всю страну пройдут скитальцы, от одной избы к другой, пытая и разговаривая мягко, словно укоряя старчески за упрямство, пока не дойдут до самой Москвы.

Кое-кто ругал "Окраину" за подстрекательство, называл революционным призывом, но для этого она слишком артхаусна и смещена в область интеллектуального восприятия. Кто-то говорил, что это смесь Юфита с Матвеевым, и отчасти тоже прав, хотя "Окраину" смотреть не в пример легче, чем некрореализм Юфита, потому что в ней присутствуют специфично увлекательные моменты вроде палатки из шуб, которую наспех сооружают крестьяне. В общем, "Окраина" — это редкий зверь отечественного кинематографа.

Юрий Гладильщиков, "Итоги":

"Окраину" Луцика ещё мало кто видел, но она уже вызвала волну в "московской интеллектуальной среде". После рудинштейновского Сочи фильм хвалили (в основном устно), говоря, что он забавен и нестандартен. Но затем на Луцика обрушились сразу два монстра кинокритики: "известинские" моралисты и популярные "русско-телеграфные" аморалисты, которые с некоторых пор обернулись неоконсерваторами. Просовковленные неоконсерваторы объявили фильм фашистским и потребовал запретить. В московских кулуарах их призыв разделяют и другие.

Посилання видалено

Ситуация убога, комична, и при этом страшна... "Окраину", абсолютно "не поняли" те, кого прежде нельзя было упрекнуть в отсутствии ума и образованности. Мало ли кто и как видит ситуацию в России? Но результаты "партийности" налицо: никто до сих пор не взялся прокатывать фильм "Окраина". Картину никто не берет. И уж точно: сейчас ни один телеканал не возьмёт фильм. Телеканалы тоже теперь озабочены "неоконсерватизмом" и воспитанием - ублажением неразумных, как дети, "дорогих россиян"....

Отзывы в прессе:

"Московский комсомолец": "Окраина" заработала себе хорошенькую репутацию скандальной, кровавой, экстремистской и провокаторской картины"...

"Культура": ..."Окраина" имеет все шансы стать первым культовым фильмом постперестроечной эпохи"...

"Правда" ..."Окраина" - притча с моралью: современные крестьяне из глубинки - сила, которую надо уважать и бояться тем, кому сейчас на Руси жить хорошо!"

Посилання видалено

Награды:

МКФ в Чикаго — Приз FIPRESCI (Петр Луцик) (1998)
ОРКФ в Сочи — cпец. приз жюри конкурса "Дебют" "За дерзкий поиск новых путей в киноискусстве", Почетный диплом Гильдии киноведов и кинокритиков (Петр Луцик) (1998)
премия "Золотой Овен" -за лучший фильм-дебют (1998)
МКФ "Лiстапад" в Минске — cпец. приз газеты "Культура" — "Импульсы вечного: вечная тема, вечный сюжет" (1999)
МКФ в Карловых Варах — "Приз свободы" (1999)
МКФ славянских и православных народов "Золотой Витязь" — приз за лучшую режиссерскую работу (1999)

Посилання видалено

Пепел и снег / Ashes and Snow
Грегори Кольбер

Посилання видалено
Проект «Ashes and Snow» по праву считается одним из величайших произведений человеческого гения. Более 14 лет фотограф Грегори Колберт (Gregory Colbert) ездил с экспедициями по Индии, Египту, Африке и Антарктике, собирая материал для своих монументальных полотен.

Проект «Ashes and Snow» — это мистическое путешествие в мифы, человеческие корни, основы мироздания и ядро природы. Он завораживает спокойствием и духом, настроением и атмосферой. Он находится вне времени. Он находится в вечности. И самое удивительное, что в данном случае любой восхищенный пафос оправдан.

“Пепел и снег” лучше всего смотреть ночью, в одиночестве, погрузившись в волну, постепенно переставая ерзать и начиная жить в том ритме, который берет Кольбер, — чувствуя, что ты тоже мог бы оказаться в теплой воде рядом с гигантским китом, плывущим на юг.

Посилання видалено

«Мистер Одиночество»

Я - мистер Одиночество
Никого нет
у меня
Я так одинок
Я мистер Одиночество
А мне бы хотелось, что был кто-то
Кому можно было бы позвонить
Теперь я солдат
Одинокий солдат
Вдали от дома
Не по своей воле
Вот почему я одинок
Я - мистер Одиночество
Я хотел бы вернуться домой
Письма
Ни единого письма
Я не получаю писем
в свой почтовый ящик
Про меня забыли
Точно, забыли
Ах, как я удивляюсь
Почему мне так не везет?
Теперь я солдат
Одинокий солдат
Вдали от дома
Не по своей воле
Вот почему я одинок
Я - мистер Одиночество
Мне бы хотелось
Вернуться домой...


Мистер Одиночество / Mister Lonely
Хармони Корин

Посилання видалено
Фальшивый мексиканский Майкл Джексон (Диего Луна) побирается с кассетником на парижских площадях, притом не очень успешно: во всем Париже ему симпатизируют только дети и выжившие из ума старики в загородной богадельне, куда его иногда приглашают в качестве послеобеденной культурной программы.

Фальшивая Мэрилин Монро (Саманта Мортон), тоже подрабатывающая в богадельне, агитирует его ехать в Шотландию, в коммуну двойников, где Линкольн, папа римский, Мадонна, Джеймс Дин и Красная Шапочка пасут овец, а командует всеми Чарли Чаплин, муж Мэрилин, который, как и положено Чаплину, иногда на ровном месте превращается в Гитлера. Тем временем в далекой Панаме некий священник, сбрасывая с кукурузника гуманитарную помощь для бедных деревень, случайно роняет вслед за мешком с рисом одну из подведомственных ему сестер-бенедиктинок. Сотворив в полете молитву, монашка приземляется с километровой высоты невредимой и агитирует других сестер тоже прыгать без парашюта во славу Господа. Коммуна двойников готовит в подсобном сарайчике «лучшее шоу на земле», на которое, как им почему-то кажется, должны повалить жители шотландской глубинки. Мэрилин влюбляется в Майкла, у овец находят птичий грипп.

Как в любом настоящем сновидении, тут явно нет случайных лиц, и в те моменты, когда подсознание автора совпадает с общекультурным, эффект вдвойне поразительный: сомнительного агента, который уговаривает героя забыть свое имя и навсегда оставаться Майклом Джексоном, играет Каракс, злого Чаплина — караксовский экранный двойник и самый неприятный мужчина на свете Дени Лаван, миссионера — Херцог; старушка, наряженная английской королевой, когда-то считалась шестым роллингом и была так хороша собой, что минимум один человек от этого пустил себе пулю в лоб.

Посилання видалено

В Америке «Мистер Одиночество» шел в символическом одном кинотеатре, его мировой прокат, кажется, не окупил даже стоимость самолетных билетов до Панамы, и в этом конкретном случае меньше всего хочется поднимать плач о равнодушии зрителя к прекрасному. Концептуально все верно до невозможности. Лучшее шоу на земле обязано играться в полупустом зале, сон вообще предназначен для одного. Больше, видимо, действительно не имеет смысла...

Вокруг сплошные эпидемии.
Повсюду недуги и болезни.
Каждый норовит спрятаться от них
уйди в тень, во мрак.
Но рано или поздно они найдут тебя.
Мне это известно.
Мне не убежать от этого. И не спрятаться.
Идти некуда.
Поэтому я желаю принять это...
быть одиночкой посреди толпы.
Я знаю, это все иллюзия, сон.
Все должно будет закончиться.
Ничто хорошее не длится очень долго.
Я вижу надежду на лицах людей.
Я знаю, что все они что-то ищут.
Все они гонятся за великой мечтой.
Каждый из них хочет стать лучше.
Им всем нужны ответы.
Только они не понимают, что
уже нашли все это.
Они уже нашли это друг в друге.
И как всегда,
мир снаружи ожидает нас.
Терпеливо ожидает
чтобы забрать нас.


Хармони Корину явно хотелось всю жизнь побыть кем-то еще – иначе с самой юности он не стал бы писать сценарии и продумывать несуществующие жизни. Да еще как продумывать. Перевоплощение, трансформация образа Господня - вот о чем с раннего детства запел Корин. В своих жестких фильма, коих числом всего два, он оттакливается не от социальной несправедливости или же собственной трудной жизни – он отталкивается от мироощущения бытия как творения Всевышнего, которое этот Всевышний или как его там покинул. Корин отталкивается от христианской парадигмы, показывая, что мир – это сон, мир – это место, где нет присутствия творца, а творцы мы сами – уж кто как может. Хаотическое существование – это тема Корина, который вторит независимщикам всех мастей, но является в каком-то смысле первооткрывателем своего собственного отношения к этому хаосу. Его «Гуммо» потрясал странного рода жестокостью по отношению к живым существам – еще чуть-чуть и из этого ужасного сора появится Кустурица с гармошкой, ибо хуже, по Хармони Корину, уже некуда.

В «Мистере Одиночество» нет трущоб, мир светел и чист, но есть трущобы духа, выводящие окольными путями на отношения человека с чем-то несуществующим. «Человек и искусство» - это слишком просто. Человек и «кто-то еще внутри» - это уже теплее. И хотя в картине плавают все двадцать пять смыслов – только вылавливай сачком, она представляет собой неделимое пространство поэтического кино, где есть конечно проблематика, но жизнь, в том числе экранная оказывается шире, выше и вообще чем-то совсем иным.

Сначала герой под песенку «Mister Lonely» будет замедленно ехать на камеру на детском мотоцикле и на ниточке тянуть за собой игрушечную обезьянку в костюме Майкла Джексона. Обезьянка почти взлетит в воздух – и это будет красивейшая и нисколько не навязчивая в своей буквальности метафора дальнейших событий. Женоподобный юноша, изображающий Майкла Джексона, встретит родственную душу, живущую жизнью Мэрилин Монро. Они уедут в коммуну двойников, где, кажется, нет никаких проблем.

Я чувствую себя таким маленьким
И моя жизнь
Это всего лишь сезон
Как уходящий сентябрь
Про который никто не вспомнит
Но я принесла счастье своей матери
Я вызвала улыбку любимого
Я могу облегчить жизнь своих друзей
В тот момент, когда им плохо
Я могу сделать мир чуточку лучше
Ненадолго
Моя жизнь
Уже наполовину пройдена
А я все еще не нашла
Свой способ выбраться из тьмы
В своей жизни
Я запуталась в мечтах
Столько всего у меня не вышло
Но я принесла счастье своей матери
Я вызвала улыбку любимого
Я могу облегчить жизнь своих друзей
В тот момент, когда им плохо
Я могу сделать мир чуточку лучше
Я могу сделать мир чуточку лучше
Я могу сделать мир чуточку лучше
Ненадолго


Только овцы заболевают гриппом, что дает право режиссеру сочинить сцену-стих о том, как женщины плачут под милыми зонтиками, глядя на сцену овечьей казни, и может быть только для того, чтобы потом зазвучала старинная песенка про палача – не то спиричуэлс, не то тоскливая песнь черных босяков-блюзменов.

И будет игра в бильярд без луз, и темы двойничества, сужающие пространство до каких-то темных аллей актерских амбиций, в самом конце которых висит самоубийца - ее жизненное шоу признано неудавшимся. Двойники распишут свой сарай-театр овечками с крылышками и будут созывать народ на шоу, но народ не откликнется. И мотив актерства как служения, актерства, как призвания, начнет терять свою силу. И поэтому от шоу моральных калек, живущих за других, от шоу, идущем в зале, куда пришло полтора инвалида, защемит сердце, но не потому, что эти двойники трогательные до жалости, а потому, что это совершенно особого рода поэзия – поэзия юродивых от искусства, последних безумцев, выдающих не мастерство, а все, все, что у них есть – саму кровь. Но после этого шоу женоподобный Майкл Джексон вернется к себе домой и перестанет быть Майклом – личная трагедия в мире Корина сорвет любую маску. Боль заставляет почувствовать себя настоящим – тем, кем родился.

Посилання видалено

Но пока Майкл будет наблюдать людей, копирующих чьи-то судьбы, вместе с Хармони Корином, вооруженным документалистской камерой, в параллельной вселенной монашки, играющие в волейбол без мяча научаться прыгать с самолета без парашюта. И они полетят в Ватикан показать себя и свое чудо Папе, но по дороге их всех, включая проповедника, душевного дядьки в напитанном синефильским символизмом исполнении Вернера Херцога, настигнет еще большее чудо – под названием Жизнь. Как она настигает тут всех без исключения, являясь самым что ни на есть автобиографическим мотивом Хармони Корина. Чуду будет предшествовать еще одна пантомима – человек на велосипеде будет пытаться за ниточку поднять в воздух самолет, а он все равно упадет. Вот так и провидение ломает наши жизни как игрушки – с той же детской непосредственностью. А Хармони Корин, последний ребенок независимого голливуда, за этим всем просто наблюдает. И почему-то все у него всегда заканчивается плохо, остается лишь набор красивых кадров и светлая грусть по сломанным игрушкам. Жизнь как чудо - человек глуп, Бога нет, а разбившиеся монашки в прибрежных волнах качаются очень красиво...

Посилання видалено
 
Здесь, сейчас и о нас​

Новый проект украинского артхаусного кино.
Инициативная группа нового проекта украинского кино «Мудаки (Арабески)» распространила текст следующего содержания:

«У нашего поколения нет кино. Все попытки создать что-то новое в кинематографе, так и не принесли ощутимого результата. Это притом, что от Украины, на фоне кинопрорывов Балкан и Румынии, давно ждут чего-то подобного.

Инициативная группа молодых украинских режиссеров, не ищущая инвесторов и не надеющаяся на господдержку, заявляет о создании проекта нового украинского кино — программы короткометражек не для детей, которую условно можно назвать антиподом карамельного «Париж, я люблю тебя».

«18 лет попыток создать украинское гражданское общество привели к эпидемии социальной болезни — «мудацтва», которая передается не столько через украинский политикум или перекошенную экономическую модель, сколько от обывателя к обывателю» — заявляет режиссер Владимир Тихий, генеральный продюсер проекта.

Проект «МУДАКИ (Арабески)» — новое, БЕЗбюджетное артхаусное кино.
Режиссеры снимают то, что хотят сами. Снимают об Украине, о наболевшем, без комплиментов и без купюр.

Перед авторами, создающими картины для проекта, стоит только три ограничения — кино нужно снимать:

а) здесь (то есть в Украине);
б) сейчас (то есть не про козаков);
в) о простых людях (то есть — без самовлюбленных суперменов во всех смыслах этого слова).

В инициативную группу режиссеров вошли Владимир Тихий, Иван Сауткин, Александр Стеколенко, Аксинья Курина, Роман Бондарчук, Марк Горобец и другие.

Проект снимается на базе бескорыстных и таких же идейных продакшн-студий «FilmToaster» и «CoffeePost».

Сопродюсером проекта выступает компания «Артхаус Трафик».

у меня уже мурашки по спине побежали от ужаса. артхаус- - это не безбюджетное кино.
не надо путать киног*вно и артхаус))

2 Маским: мне Шультес откровенно говоря не пошел. ну совсем не пошел. не то чтобы мрачный фильм, но такой, с неприятным "осадочком", что называется. желания пересматривать или смотреть еще этого режиссера не возникло.
сегодня в ночь посмотрела "Аргентину", прониклась. очередное чернушно-стебное русское кино а-ля "Жмурки".
 
Уроды

Порекомендуй что-нибудь от себя.

***​
Уроды / Freaks
Тод Браунинг

Посилання видалено
Одна из ключевых лент в истории мирового кино. Браунинг сделал ошибку, сняв в фильме настоящих уродов, из-за чего лента сразу же была отправленна руководством голливудской студии МГМ на полку и запрещённая для публичной демонстрации в США, что, впрочем, не помешало ловкому авантюристу Дуэйну Эсперу показывать её по всей стране в своих передвижных шоу под сенсационными названиями «Запретная любовь» и «Ошибки природы». Эту картину сорокалетнего режиссёра Тода Браунинга посчитали «дурным примером» из-за якобы болезненного внимания к человеческим уродствам. На самом-то деле, «Уроды» - своего рода «мелодрама ужасов», стилистически предвосхищающая многие современные кинопроизведения, в первую очередь - Дэвида Линча, а особенно его первые работы «Голова-ластик» и «Человек-слон».

Посилання видалено

Браунинг отнюдь не спекулирует на видимом уродстве специально собранных им всевозможных типов, хотя, разумеется, не может не поразить зрителей весьма впечатляющей галереей по-разному деформированных созданий. Однако общий тон рассказа лишён нездорового любопытства и почти неизбежного в подобных случаях скандального вуайеризма по отношению к существам из циркового «фрик-шоу», а проникнут искренним сочувствием и даже уважением к тому, как проявляются обычные человеческие эмоции у ущербных, неполноценных и монструозных индивидов.

Посилання видалено

Любовь и ревность среди лилипутов или дружеская взаимовыручка и трогательное единение всех уродов, выступивших против подло ведущего себя силача Геркулеса, который хочет забрать с собой, помимо привлекательной гимнастки Клеопатры, ещё и деньги из наследства влюблённого в неё миниатюрного человечка Ханса, дают возможность понять, что поступки людей и их душевные качества никак не связаны с внешним обликом и досужими представлениями о нормальности.

Фильм включён в Национальный регистр фильмов США в 1994 году и вплоть до настоящего времени вызывает жаркие споры среди любителей жанра ужасов - и хотя многие о нем слышали, своими глазами его мало кто видел...

Посилання видалено
 
Движение Жизни / Zoetrope
Charles S. Deaux

Посилання видалено
Zoetrope - сюрреалистический фильм об апокалиптическом, разрушающемся мире, основанный на рассказе Франца Кафки "В Колонии Осуждёных". Человек заключен в тюрьму за неизвестное им преступления и подвергается пыткам безымянного садиста-бюрократа. По мере развития леденящего кошмара, заключенный вычищает уровень за уровнем его собственного метафизического существования, неумолимо двигаясь дюйм за дюймом к его неизбежной судьбе. Рождённое из богатого воображения режиссёра Charlie Deaux, ZOETROPE s - богатый букет из зрелищности и тёмной атмосферности, накладывающее заклинание страха и ужаса далеко за пределы тех тщательно выверенных двадцати минут, что длится фильм. Я не удивлюсь, если Charles Deaux внебрачный сын Ларса фон Триера, или потерянного кузена Братьев Квэй. Звуковое оформление для "ZOETROPE" были написаны Lustmord и прекрасно дополняют душераздирающий видеоряд.

Посилання видалено

Посилання видалено

Фильм, сюрреалистическая зарисовка, поставлен по произведению Кафки «In the Penal Colony». Это лучшая на сегодня экранизация странной метафизики Франца Кафки, в жесткой динамичной пост-индустриальной манере удивительно соединившей в себе классическое новаторство работ гениального Сергея Эйзенштейна и технократический экспериментализм "Tetsuo" Шинья Цукамото. Будет интересен любителям фильмов «Тетсуо» и «ПИ» Дарена Аранофски.

Посилання видалено

Вся неприятность с режиссёрами видеоклипов, пытающихся снимать кино в том, что их работа имеет обыкновение принадлежать всем стилям сразу и не иметь сути. Но что если стиль и кроется в сути? Что если, например, Вы адаптируете некое литературное произведение, чья первичная цель была в том, чтобы вызвать настроение, чтобы создавать ощущение? Ладно, жесткая уверенность в стиле - всё, что нужно, чтобы на первых порах создать шедевр. Как в случае с фильмом Charlie Deaux Zoetrope - восемнадцатиминутной короткометражкой, основанной на произведении Франца Кафки "В поселении осуждённых". Сотрудничая с Брайеном Вильямом из Lustmord, кинематографистом James Hawkinson и мультипликатором Robert Beebe, Deaux создал безупречное, как ночной кошмар видение человека раздробленного и уничтоженного сложными научными механизмами, политикой и бюрократией.

Посилання видалено

Как в случае с практически всеми коротким произведениями Кафки (впрочем, как и со всеми остальными), "Zoetrope" - картина настроения. Там нет повествования, чтобы говорить о нём. Человек обнаженный, помещённый в разрушающей его ячейке по неизвестным ему причинам оставлен там, чтобы сходить с ума, человек в военной униформе изливает высоко звучащую философию небытия при работе в тот момент, когда работает его адская машина. Машина является всем, человек - ничем. Это - гнетущий мир, сырой и бездушный, он зверски холоден и ему до тебя просто нет никакого дела.Но заключённый не только не знает почему его держат там, он никогда и не узнает этого, вся его жизнь - это изоляция и пытки, которых он с нетерпением ждёт.
Мир Zoetrope совершенно безупречен. Deaux Работает на выской контрастности черного и белого и, вместе с его впечатляющими сотрудниками, создал невероятно подробный мир. Фильм красиво снят и отредактирован, звуковое оформление - я стесняюсь называть это просто саундртреком - великолепно держит настроение, а анимация Beebe безукоризненно вживляется в действо. техно-элементы построены вокруг обнаруженных элементов, своего рода ретро-техно, знакомое для поклонников Chris Marker’s La Jetee или Mamoru Oshii’s Avalon. Не смотря на то, что Deaux с лёгкостью установил свой собственный стиль и заработал своих поклонников, ценители работ Дэвида Линча и Шинья Цукамото тоже найдут для себя в его работе немало интересного.

Посилання видалено

Прекрасный в своей брутальности он невероятно поэтичен, несмотря на так немолимую мрачность, Zoetrope - стопроцентный must see в мире пост-апокалиптического фильма, который выделяет Deaux как значимый талант, человек которого нужно смотреть...

Посилання видалено

Посилання видалено

Евгений Юфит:​

Вы можете связаться с Евгением Юфитом, написав ему по адресу: ioufit@*******.com

В наших произведениях присутствует тема смерти. Но мы натуралистично смерть не показываем. Это философские размышления, ассоциативные построения. В моих фильмах нет ясного сюжета. Это свободные импровизации, полет фантазии. В них есть проявления социальной действительности и влияние немецкого экспрессионизма и французского сюрреализма 20-х годов...

Посилання видалено

С начала 80-х регулярно участвует в художественных выставках в России и за рубежом. В 1984 году организовал независимую киностудию "МЖАЛАЛАФИЛЬМ", объединившую художников, писателей и кинорежиссеров, симпатизирующих радикальному эксперименту в кинематографе. В 1985 году снял свой первый фильм "Санитары-оборотни" — своеобразный эстетический манифест. В последующие году на студиях "Ленфильм", "Мжалалфильм" и Кинокомпания "СТВ" сделал ряд фильмов, которые были представлены на ведущих международных кинофестивалях (Роттердам, Локарно, Торонто, Монреаль, Москва) и стали классикой Санкт-Петербургской школы экспериментального кино. Фильмы Евгения Юфита находятся в постоянной коллекции Нидерландского Киномузея, Музее современного искусства в Нью-Йорке (MOMA), Государственном русском музее.

Прямохождение / Bipedalism
Евгений Юфит

"Прямохождение" Евгения Юфита продолжает тему его последних фильмов — вариаций сюжета о безумном исследователе, порождающем эпидемическую волну психических и физических отклонений в окружающем его мире. На этот раз события разворачиваются в квазинаучном пространстве на стыке палеоантропологии, психоанализа и мира современного искусства.

Посилання видалено

Преуспевающий художник-анималист, лауреат Государственной премии, в подвале старого дома обнаруживает архив безвестного режиссера-документалиста, трагически погибшего во время съемок археологической экспедиции в африканской пустыне, который позволяет выдвинуть новую гипотезу о причинах перехода предков человека к передвижению на задних конечностях. Параллельно развитию основного сюжета (с художником) идет линия подготовки группы людей гориллоподобной внешности к ограблению банка.

Посилання видалено

Мастерски созданная тревога за кадром: словно человек - это всего лишь шелуха, под которой бурлит звериный ужас... Фарс и трагедия в одном сплаве.

Посилання видалено
 
Арт-хаус и около того: Медем (весь), Крысятник Озона, Бразилия Т.Гильяма. Это, к примеру.

А, если брать не арт-хаус и не авторское кино: 29 пальм (есть два фильма одноименных и вышедших даже в одном году, так вот тот, что не эротика), Солнце ацтеков (IM July), Коммуналка.

Из последнего просмотренного 2046 корейца Карвая, но может пойти не с первого раза, к тому же я не люблю корейцев (в кинуматографе).

Ссылки на все это делать откровенно говоря лень. Будет интересно - погуглите, к тому же часть из упомянотого иной здесь уже встречалась.
 
Из последнего просмотренного 2046 корейца Карвая, но может пойти не с первого раза, к тому же я не люблю корейцев (в кинуматографе).

))))) в самом деле Вонг Карвай гонконгский кинорежиссёр и сценарист.)
И для начала неплохо было бы посмотреть "Любовное настроение", а потом переходить к 2046) Просто очень хорошее кино.И мне не лень кинуть для вас не просто ссыль, а целое видео)
Оно(кино) того стоит.

Esn78X7mqfE

з.ы. ))) я не знаю, что у вас там не сложилось с корейцами и среди них есть замечательные мастера(Ким Ки-Дук).И он и Вонг Карвай ( не кореец):)потрясающие художники.


Ссылки на все это делать откровенно говоря лень. Будет интересно - погуглите, к тому же часть из упомянотого иной здесь уже встречалась.

Лень........откровенно говоря никто и не заставляет, ага? Всё только в удовольствие, разве нитаг?):)
 
Пророк / Un prophete
Жак Одиар

Посилання видалено
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Посилання видалено

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…

Во время этапа на французскую зону, девятнадцатилетний Малик (Тахар Рахим), осужденный на шесть лет, прячет в подошву кроссовок 50 франков. Сложно сказать, как он собирался ими распорядиться в тюремной жизни, но получит их герой лишь в финале картины, когда покинет застенки, а в обороте вместо франков появятся евро. За эти шесть лет ему придется пройти через многое: приветственные унижения, принуждение к убийству, изучение французского и итальянского языка, экономики, обслуживание главного авторитета и его свиты, муки совести, настоящая дружба и, наконец, триумф, который захочется скрыть.

«Пророк» - история трансформации. Шесть лет Малика – скромного и необразованного арабского парня – время превращения, перерождения и испытаний. Ему многое предстоит узнать и запомнить навсегда. И фонтаны крови, и апофеоз коррупции, и несправедливость тюремной жизни, и стоимость собственного интеллекта. Здесь правило одно – правил нет. Здесь хозяин один – не ты. Здесь шансов мало – попробуй выжить. И он попробует, на свой страх и риск.

Блистательная работа Жака Одияра – сценариста легендарного «Профессионала» с Бельмондо, режиссера шикарных «Моё сердце биться перестало» и «Читай по губам» (пожалуй, лучшая роль Венсана Касселя). Ах, как жаль, что авторы наших криминальных картин, в силу своей тупости, никогда не сподобятся снять ничего подобного и дальше «Каникул строгого режима» их разум не пойдет. Одияр умудрился показать тюремный ад без лишней жестокости, выпотрошенных кишок и упавшего в душе мыла. Он показал настоящий ад – внутренний. Борьбу с собственными ориентирами, принципами и совестью. Борьбу с самим собой, - за жизнь, за право остаться в живых. И показал, помимо прочего, самую главную вещь – победа всегда будет за теми, кто даже в самом жестком дерьме остается человеком. Рано или поздно.

Посилання видалено

«Пророк» - саундтрек к дыханию миллионов, которые навсегда связаны с тюремным миром. Но понравится фильм, скорее, тем, кто туда никогда не попадет...

Посилання видалено

Натюрморт / Sanxia haoren / Still life
Цзя Чжан Ке

Посилання видалено
Старый город Фенцзе с 2000-летней историей затоплен, новый город еще не построен. Что-то надо спасать, с чем-то расставаться...

Шахтер Хан Саньмин приезжает в Фенцзе в провинции Шанси, чтобы повидаться со своей бывшей женой, которую он не видел 16 лет. Она когда-то бросила его и забрала с собой дочь. Они встречаются на берегу реки Янцзы и дают слово друг другу снова пожениться.

Медсестра Шеен Хон приезжает в Фенцзе, чтобы разыскать своего мужа, который уехал 2 года назад и почти потерял с ней связь. Она понимает, что они не могут быть вместе и просит его дать ей развод.

Тем, кто еще не успел побывать в Китае, "Натюрморт" способен подарить эффект присутствия. Не только потому, что в картине засняты Сычуань и знаменитая плотина "Три ущелья", но потому, что сверхчувствительная цифровая камера добивается объемности каждого кадра, одновременно застывшего, как натюрморт, и подвижного, как воздух, вода и остальные стихии. При переводе на большой экранный формат достигается стереоскопическая глубина: зритель оказывается буквально внутри фантастического пейзажа, природная красота которого усилена дикой мощью гигантских искусственных сооружений.

254dd731e4d8.jpg

С одной стороны реки Янцзы растет город-сад, на другой рушатся старые дома и воздвигаются какие-то новые постройки, напоминающие космические корабли. Одна из таких построек вдруг отрывается от земли и медленно взлетает в воздух, придавая происходящему уже вполне фантастический масштаб. В другой раз мы видим некий пролетающий объект в небе, и нет уверенности, что он земного происхождения. Ощущение космоса присутствует во всем — начиная с выбранной для круговых панорам точки съемки и кончая "инопланетностью" фактур.

Стройка века — только один, самый заметный признак глобализации. Остальные даны в деталях, наполняющих повседневную жизнь рабочих, чьи жилистые тела тоже вписаны в предметную ткань "Натюрморта". Мужчины почти голые, в трусах и растянутых майках советского образца, многие перебинтованы после производственных травм и драк. Живут стаями в тесных прокуренных хибарах, на отдыхе выпивают и режутся в карты, посещают дешевые бордели. Но при этом сразу понятно, что это не тот рабочий класс люмпенов-гастарбайтеров, который мы привыкли видеть на московских стройках. Отличают китайцев не только мобильники с духоподъемными мелодиями, но какая-то стойкость в глазах, как будто устремленных в вечность, через тернии к звездам. И это не стойкость большевиков, несмотря на портреты Ленина и Мао Цзэдуна, а что-то другое.

af48cdd5c9aa.jpg

Глобальный прорыв в будущее, который осуществляет Китай с молодой хунвейбинской энергией, связан, как ни странно, с исторической древностью. Рядом проходят археологические раскопки, из-под которых выползают и оживают тени далеких предков династии такой-то в этнических одеждах, и эти же предки забирают с собой в мир иной симпатичного современного парня, которого завалило на стройке. Кто-то роняет фразу "строили две тыщи лет, разрушили за два года", но и это не признак варварства, а скорее знак динамизма цивилизации, пережившей коммунизм, войны, эмиграцию и раскол страны без распада генофонда, тотальной депрессии и судорог поиска национальной идеи.

38624f0a1832.jpg

Все эти мысли возникают по ходу фильма, ничуть не мешая любоваться его кинематографической живописностью и следить за двумя сюжетными линиями: мужчина ищет жену и дочь, пытаясь восстановить семью, женщина ищет мужа, чтобы с ним развестись. Оба сюжета типичны для эпохи больших перемен, когда личные интересы приносятся в жертву национальным проектам, с другой стороны, каждый ищет, где лучше, окончательно ломая традиционный уклад. Вокруг строительства самой большой и самой опасной в мире плотины идет борьба, а ее противники уже имели серьезные проблемы с законом. В какой-то момент "Натюрморт", показывая затопленные города и веси, стариков, выселяемых из своих гнезд, начинает напоминать распутинское "Прощание с Матерой". Но опять же без тени русской патриархальной тоски и обреченности, с философской уверенностью, что сменится еще не одна династия правителей и не одно поколение разрушителей-строителей, а Китай будет стоять, устремленный в вечный круговорот жизни.

6c8b7a1d14f2.jpg

Динамизм и спокойствие — это удивительное сочетание отыгрывается как в сюжете, так и в стиле фильма, придавая ему завораживающий ритм и делая уникальным даже на фоне серьезных достижений китайского кино. Режиссер Цзя Чжанке, уже известный впечатляющими лентами "Платформа" и "Мир", оказывается в "Натюрморте" на пике современной кинематографической формы и актуальности в самом незамыленном смысле слова.

Посилання видалено

0ccb3a94d37e.jpg
 
Назад
Зверху Знизу