этот период переживают все дети (маленькие люди), называется период установления границ когда человек изучает "методом проб и ошибок" где находятся его границы. это своего рода кризис, в ходе которого этот маленький человек должен понять где находится его границы и где начинаются границы других людей. перешел за границу соседа, получил от него по шапке - всё в порядке, он учится жить в социуме
но если есть доверие к родителям такое что можно объяснить всё спокойно насчет того какие последствия могут быть у его действий, то можно обойтись минимумом шишек, для того и наука существует чтобы люди не наступали всё время на одни грабли
Вы прямо как к эксперту обращаетесь..

Я к сожалению не могу знать всего на свете, и каждый ребенок и ситуация по-своему разные. Не то чтобы на эти вопросы кто-то мог дать однозначный ответ. Я не берусь что-то авторитетно заявлять по этим пунктам
Но прежде всего считаю что ребенок это человек и ему не чуждо ничто человеческое как то:
1. недоверчивость, особенно когда тебя раньше обманывали: например папа обещал купить игрушку, но не купил, мама обещала что отпустит на ДР, но не отпустила.
2. злость, обида (втч. на родителя или соседа): например миша сломал мою игрушку или мама мне не разрешила смотреть мультики.
3. любовь к родителям или к одному из родителей: когда что бы мама не сделала она самая лучшая на свете.
Если есть необходимость объяснять что-то ребенку (маленькому человеку), его необходимо не обманывать (и не играть с ним в разные плохие "игры", сопряженные с манипуляторством), нужно быть искренним и не бояться выражать свои эмоции и чувства по отношению к нему и его поступкам, если это необходимо. Только так можно заслужить доверие маленького человека

. Ато бывает встречаешь таких мам или пап, которые сначала рассказывают малышу "сказочки", а потом не понимают почему это он теперь их не слушает, ничего не понимает и во всем дерзит
Прежде всего доверие человека нужно заслужить, а в случае с ребенком его (доверие) можно растерять (так как изначально ребенок вам очень сильно доверяет

), если методично его обманывать или нечестным образом манипулировать.
А если доверие есть и оно только усиливается тем что мама и папа все свои слова держат, то обычного объяснения или фразы "по дороге бегать нельзя", "бабушке больно когда ты в нее кубики кидаешь", "не бросай песок" должно быть достаточно. Ключевые слова здесь это
если ребенок вам доверяет
Также нужно и обратную связь поддерживать и понимать мотивы ребенка, почему он рванул через дорогу, вырвав руку у мамы и т. д.
Объяснения рулят

но они должны быть спокойными и не сильно эмоциональными, так как осознание полученной информации происходит в тишине (условной, когда нет других эмоциональных раздражителей и есть возможность сосредоточиться на осознании информации).