Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

бить или не бить своего ребенка?

🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #61
та ну, таких детей всегда навалом было:D

А щас я скажу такую вещь, за которую меня все гуманные форумчане закидают тапками:
Я считаю оправданным физическое наказание в тех случаях, когда действия ребенка приносят вред и боль кому бы то ни было. И объяснения не меняют данное поведение ребенка. Имею в виду со стороны ребенка: оскорбления, драки по отношению как к детям, взрослым так и к животным, истерики в общественных местах.
Потому что "свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого". И если ребенок твердо не усвоит это в детстве, я считаю, грош цена его сохраненному психологическому здоровью!:rolleyes:

П.С. Фраза о том, что "насилие порождает насилие" тут не работает. В подавляющем большинстве случаев. Скорее наоборот, насилие разрастается при попустительстве и всепрощении. (По кр.мере, это мой жизненный опыт).
 
Останнє редагування:
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #62
Эх, ntasha, Вам репка не лезет:клас:
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #63
Я считаю оправданным физическое наказание в тех случаях, когда действия ребенка приносят вред и боль кому бы то ни было. И объяснения не меняют данное поведение ребенка. Имею в виду со стороны ребенка: оскорбления, драки по отношению как к детям, взрослым так и к животным, истерики в общественных местах.
Потому что "свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого". И если ребенок твердо не усвоит это в детстве, я считаю, грош цена его сохраненному психологическому здоровью!

этот период переживают все дети (маленькие люди), называется период установления границ когда человек изучает "методом проб и ошибок" где находятся его границы. это своего рода кризис, в ходе которого этот маленький человек должен понять где находится его границы и где начинаются границы других людей. перешел за границу соседа, получил от него по шапке - всё в порядке, он учится жить в социуме :пиво:

но если есть доверие к родителям такое что можно объяснить всё спокойно насчет того какие последствия могут быть у его действий, то можно обойтись минимумом шишек, для того и наука существует чтобы люди не наступали всё время на одни грабли :)

Да, кстати, и я, и, думаю, многие мамы будем искренне признательны, если Вы поделитесь с нами, как объяснить не только словами, но и делами, и, конечно, без страшных слов "я с тобой не дружу", ребенку от 2х до 5и лет, что его действия ...гм.. не разумны и более так делать не стОит, в ситуациях:
1) ребенок вырывает руку и быстро бежит на проезжую часть;
2) ребенок сильно и больно бросает игрушки в бабушку (видимо, потому, что бабушка никогда и ни за что слова ребенку против не говорила);
3) ребенок начинает бросать в лицо другим детям песок, потому что "эта такая веселая игра".

Вы прямо как к эксперту обращаетесь.. :rolleyes: Я к сожалению не могу знать всего на свете, и каждый ребенок и ситуация по-своему разные. Не то чтобы на эти вопросы кто-то мог дать однозначный ответ. Я не берусь что-то авторитетно заявлять по этим пунктам :дитина:


Но прежде всего считаю что ребенок это человек и ему не чуждо ничто человеческое как то:

1. недоверчивость, особенно когда тебя раньше обманывали: например папа обещал купить игрушку, но не купил, мама обещала что отпустит на ДР, но не отпустила.

2. злость, обида (втч. на родителя или соседа): например миша сломал мою игрушку или мама мне не разрешила смотреть мультики.

3. любовь к родителям или к одному из родителей: когда что бы мама не сделала она самая лучшая на свете.



Если есть необходимость объяснять что-то ребенку (маленькому человеку), его необходимо не обманывать (и не играть с ним в разные плохие "игры", сопряженные с манипуляторством), нужно быть искренним и не бояться выражать свои эмоции и чувства по отношению к нему и его поступкам, если это необходимо. Только так можно заслужить доверие маленького человека :). Ато бывает встречаешь таких мам или пап, которые сначала рассказывают малышу "сказочки", а потом не понимают почему это он теперь их не слушает, ничего не понимает и во всем дерзит :перекур: :узі:

Прежде всего доверие человека нужно заслужить, а в случае с ребенком его (доверие) можно растерять (так как изначально ребенок вам очень сильно доверяет :клас: ), если методично его обманывать или нечестным образом манипулировать.

А если доверие есть и оно только усиливается тем что мама и папа все свои слова держат, то обычного объяснения или фразы "по дороге бегать нельзя", "бабушке больно когда ты в нее кубики кидаешь", "не бросай песок" должно быть достаточно. Ключевые слова здесь это если ребенок вам доверяет :пиво:

Также нужно и обратную связь поддерживать и понимать мотивы ребенка, почему он рванул через дорогу, вырвав руку у мамы и т. д.

Объяснения рулят :) но они должны быть спокойными и не сильно эмоциональными, так как осознание полученной информации происходит в тишине (условной, когда нет других эмоциональных раздражителей и есть возможность сосредоточиться на осознании информации). :love:
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #64
А не проще ли спрятать то, что нельзя трогать?
Моей малышке 8 месяцев, как раз - ползает, тащит в рот все, до чего дотягивается и естественно, слова "нельзя" не понимает. И в голову не приходит ее шлепать. Тянется к тапкам - прячу тапки, тянется к книжке моей - прячу книжку, либо показываю заинтересовавшую вещь под моим контролем - пощупать, посмотреть, но не тянуть в рот.
Я могу понять, когда ребенка шлепают именно потому, что он все прекрасно понимает, но делает специально (хотя я не сторонник таких методов), но совсем не могу понять, как можно шлепать ребенка, который даже не поймет, за что его шлепают.
Вообще, я думаю, если родители не способны что-то объяснить ребенку - это проблемы родителей, а не ребенка. Всегда можно найти выход помимо битья.

Не хочу умничать, но подождите немного, пока дитю не исполниться 1-1,5 года, начнет не только ползать, а ходить, бегать, залазить. И опять же ВСЕ нельзя спрятать, все нельзя постоянно контролировать. А печку с горящей конфоркой, например, Вы тоже спрячете или лучше потом ожог лечить? А насчет объяснений - поделитесь таким опытом, как объяснить годовалому малышу, что нельзя, например, сдирать обои со стен, просто потому, что нельзя (или их тоже спрячете? :) ). И потом, детки все разные - кому-то достоточно один раз сказать, а кто-то просто по природе шкодник и никакие объяснения ему не нужны ,сам процесс важен. Бить детей, однозначно, не метод воспитания, но бывает, что без этого не обойтись.
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #65
Не хочу умничать, но подождите немного, пока дитю не исполниться 1-1,5 года, начнет не только ползать, а ходить, бегать, залазить. И опять же ВСЕ нельзя спрятать, все нельзя постоянно контролировать. А печку с горящей конфоркой, например, Вы тоже спрячете или лучше потом ожог лечить? А насчет объяснений - поделитесь таким опытом, как объяснить годовалому малышу, что нельзя, например, сдирать обои со стен, просто потому, что нельзя (или их тоже спрячете? :) ). И потом, детки все разные - кому-то достоточно один раз сказать, а кто-то просто по природе шкодник и никакие объяснения ему не нужны ,сам процесс важен. Бить детей, однозначно, не метод воспитания, но бывает, что без этого не обойтись.

Для каждого ребёнка обязательно найдутся свои слова, вернее, такие высказывания, в которые верит мама. Потому что в этом возрасте ребёнок больше реагирует не на слова, а на эмоциональную нагрузку.
А ещё любого ребёнка можно отвлечь, если нет настроения, времени, желания разговаривать.
А обои вообще просто: приклеить их так, чтобы руки не чесались поотдирать. У меня дочка тоже любила это делать, я ей давала отдирать то, что можно было. Думаю, пальчики в этом возрасте сами хотят попрактиковаться в развитии мелкой моторики.;)
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #66
но если есть доверие к родителям такое что можно объяснить всё спокойно насчет того какие последствия могут быть у его действий, то можно обойтись минимумом шишек, для того и наука существует чтобы люди не наступали всё время на одни грабли :)

Если есть необходимость объяснять что-то ребенку (маленькому человеку), его необходимо не обманывать (и не играть с ним в разные плохие "игры", сопряженные с манипуляторством), нужно быть искренним и не бояться выражать свои эмоции и чувства по отношению к нему и его поступкам, если это необходимо. Только так можно заслужить доверие маленького человека :).

Прежде всего доверие человека нужно заслужить, а в случае с ребенком его (доверие) можно растерять (так как изначально ребенок вам очень сильно доверяет :клас: ), если методично его обманывать или нечестным образом манипулировать.

А если доверие есть и оно только усиливается тем что мама и папа все свои слова держат, то обычного объяснения или фразы "по дороге бегать нельзя", "бабушке больно когда ты в нее кубики кидаешь", "не бросай песок" должно быть достаточно. Ключевые слова здесь это если ребенок вам доверяет :пиво:

Также нужно и обратную связь поддерживать и понимать мотивы ребенка, почему он рванул через дорогу, вырвав руку у мамы и т. д.

Объяснения рулят :) но они должны быть спокойными и не сильно эмоциональными, так как осознание полученной информации происходит в тишине (условной, когда нет других эмоциональных раздражителей и есть возможность сосредоточиться на осознании информации). :love:

Ну все, ППКС!:пиво:
Очень грамотно разложили:клас: Кстати, так и не открыли свой статус - откуда такие проф.знания вопроса?;)

У меня дочка тоже любила это делать, я ей давала отдирать то, что можно было. Думаю, пальчики в этом возрасте сами хотят попрактиковаться в развитии мелкой моторики.;)
Конечно, если есть то, "что можно было", то ладно. А если уничтожение чего-то, принадлежащего родителям (и приносящего им радость, например) - тут я не согласна, что практика мелкой моторики важнее практики понимания, что у окружающих тоже есть свои права, свои вещи и вообще, кое-что все-таки может быть "нельзя";)

А для мелкой моторики есть куча соответствующих возрасту игрушек и других упражнений:love:
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #67
Конечно, если есть то, "что можно было", то ладно. А если уничтожение чего-то, принадлежащего родителям (и приносящего им радость, например) - тут я не согласна, что практика мелкой моторики важнее практики понимания, что у окружающих тоже есть свои права, свои вещи и вообще, кое-что все-таки может быть "нельзя";)

А для мелкой моторики есть куча соответствующих возрасту игрушек и других упражнений:love:


В этом случае, я и говорила о силе Слова, а также об отвлечении. Причём на 180 градусов от интересующего объекта.
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #68
Сколько людей, столько и мнений, особенно в таком неоднозначном вопросе. Только, опять повторюсь, дети разные. Если у кого-то спокойный и послушный ребенок - искренне завидую :). А если шкодник и пакостник ,он прекрасно знает, что нельзя (что будет больно, что упадет ,что удариться и т.д.), но ему нужен сам процесс, и именно то, что нельзя и есть самое интересное. Повторюсь, что я не сторонник наказаний и во многих случаях их категорически не приемлю (тот же горшок или еда), но бывают случаи (!!!), когда быть услышанным можно только так ,как бы не старался без этого обойтись.
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #69

а зачем пускать ребенка к печке с горящей конфоркой?

У моих знакомых был случай - папа-архитектор оставил открытый канцелярский нож возле дорогого плоского монитора. Ребенок трех лет взял этот нож и поцарапал изрядно им этот супер-монитор. Ребенку влетело по самые помидоры. За что? За то, что отец оставил нож на столе? За то, что родители не уследили, чем занимается чадо? Абсурд.

Я никого не хочу переубедить, бьете - ваше право, не бьете - тоже. Но лично я считаю, что бить ребенка - это признать свою несостоятельность как родителя. Я не говорю, что никогда не буду бить ребенка, но я всеми силами постараюсь этого избежать.
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #70
Я не говорю, что никогда не буду бить ребенка, но я всеми силами постараюсь этого избежать.

Вот мне такой подход нравится. Стараться договориться в первую очередь.
Вчера с сестрой на эту тему разговаривала, у нее сынишка 4 лет. Говорит, все равно без шлепков не обходится. Посмотрим, не знаю, как у нас с малышом сложится, жизнь покажет.
Может, немного не в тему, но... :) у нас вчера маленькая победа приключилась. Малыш вдруг полюбил во время еды швырять ложку. За два дня искоренила эту привычку: моментально высаживала из стульчика, просила поднять и положить на стол, не ругала. В итоге ребенку надоело каждый раз это проделывать и теперь он со стола не кидает ничего :) Да еще и разбросанные пустышки-бутылочки по ходу дела собирает по квартире и кладет на стол.
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #71
как вы относитесь к физическим наказаниям, и если не шлепком или оплеухой, то как угомонить разбушевавшегося ребенка????????????

надо все спокойно обьяснять. Маленькие дети могут быть капризными потому что у них что то болит. С ребеночком надо обшаться, и ни в коем случае по пустяку не поднимать на него голос, в противном случае он просто перестанет реагировать, пока на него не накричишь. А бить детей вообше нельзя, надо воспитывать, откуда ребенок может знать что так делать нельзя.

WLSF_et4fP0
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #72
Знаете, все это хорошо...Очень легко говорить, не просто на жизненном примере...Я много раз себя ловила на мысли что вот-вот закричу и в один прекрасный момент останавливалась...Начинала анализировать. Бить - нет, рука не поднимется, психовала...Но сила слова - во истину велика!
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #73
прикольная история
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #74
а зачем пускать ребенка к печке с горящей конфоркой?

Стою на асфальте я, в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут, то ли я ...:rolleyes:

По теме. Я, в принципе против битья, но… В течении трех месяцев(с годика) я изо дня в день на каждой прогулке по 10 раз объясняла своему ребенку, что на дорогу выходить нельзя и что когда мама говорит, стой, нужно так и сделать, применяя все методы вычитанные мною в макулатуре-литературе по данным вопросам. Все даром… он со мной «игрался». В очередной раз, во время операции «заходим в подъезд» ребенок просто развернулся и бегом ломанулся на улицу. И не говорите мне, что нужно было держать за руку и.т.д. Кто затаскивал в наши дебильные, не оборудованные подъезды коляску, сумку с продуктами, сумку с игрушками и ребенка, тот меня поймет. Короче, догнала я его уже на дороге ( всего 7-10 м от подъезда). Вспоминать это страшно, пишу и руки трусятся. Это был первый и дай бог последний раз, когда я, практически потеряв сознание и разум, его отлупила. Все как рукой сняло. Мы друг друга поняли. Мое слово стало законом. Имхо, человек должен осознавать что есть предел, через который переступать нельзя… Я это об обоих сторонах конфликта. ;)
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #75
Стою на асфальте я, в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут, то ли я ...:rolleyes:

По теме. Я, в принципе против битья, но… В течении трех месяцев(с годика) я изо дня в день на каждой прогулке по 10 раз объясняла своему ребенку, что на дорогу выходить нельзя и что когда мама говорит, стой, нужно так и сделать, применяя все методы вычитанные мною в макулатуре-литературе по данным вопросам. Все даром… он со мной «игрался». В очередной раз, во время операции «заходим в подъезд» ребенок просто развернулся и бегом ломанулся на улицу. И не говорите мне, что нужно было держать за руку и.т.д. Кто затаскивал в наши дебильные, не оборудованные подъезды коляску, сумку с продуктами, сумку с игрушками и ребенка, тот меня поймет. Короче, догнала я его уже на дороге ( всего 7-10 м от подъезда). Вспоминать это страшно, пишу и руки трусятся. Это был первый и дай бог последний раз, когда я, практически потеряв сознание и разум, его отлупила. Все как рукой сняло. Мы друг друга поняли. Мое слово стало законом. Имхо, человек должен осознавать что есть предел, через который переступать нельзя… Я это об обоих сторонах конфликта. ;)

Интересно, после этого ребёнок перестал выбегать на дорогу?
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #76
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #77
Стою на асфальте я, в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут, то ли я ...:rolleyes:

По теме. Я, в принципе против битья, но… В течении трех месяцев(с годика) я изо дня в день на каждой прогулке по 10 раз объясняла своему ребенку, что на дорогу выходить нельзя и что когда мама говорит, стой, нужно так и сделать, применяя все методы вычитанные мною в макулатуре-литературе по данным вопросам. Все даром… он со мной «игрался». В очередной раз, во время операции «заходим в подъезд» ребенок просто развернулся и бегом ломанулся на улицу. И не говорите мне, что нужно было держать за руку и.т.д. Кто затаскивал в наши дебильные, не оборудованные подъезды коляску, сумку с продуктами, сумку с игрушками и ребенка, тот меня поймет. Короче, догнала я его уже на дороге ( всего 7-10 м от подъезда). Вспоминать это страшно, пишу и руки трусятся. Это был первый и дай бог последний раз, когда я, практически потеряв сознание и разум, его отлупила. Все как рукой сняло. Мы друг друга поняли. Мое слово стало законом. Имхо, человек должен осознавать что есть предел, через который переступать нельзя… Я это об обоих сторонах конфликта. ;)

+1000000!
В других темах я описывала аналогичые ситуации. Когда речь идет о угрозе здоровью (розетки, дороги), ребенок должен слушаться беспрекословно. Так как наглядно показать болевые ощущения от соприкосновения с током или машиной не выйдет, то значит надо выработать другой болевой рефлекс - на физическое наказание.
И еще истерики. Настоящие. Когда ребенок ничего не видит и не слышит, падает на землю и орет дурным голосом. Останавливаются шоковой терапией - крепко по заднице.
В других случаях наказания, я считаю - это просто сдавшие нервы у родителей. Что, конечно, тоже случается, но от этого наказание не становится правильным.
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #78
Стою на асфальте я, в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут, то ли я ...

Извините, я не понимаю, к чему это. Если есть какой-то скрытый смысл - Вы слишком глубоко его скрыли.
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #79
+1000000!
В других темах я описывала аналогичые ситуации. Когда речь идет о угрозе здоровью (розетки, дороги), ребенок должен слушаться беспрекословно. Так как наглядно показать болевые ощущения от соприкосновения с током или машиной не выйдет, то значит надо выработать другой болевой рефлекс - на физическое наказание.
И еще истерики. Настоящие. Когда ребенок ничего не видит и не слышит, падает на землю и орет дурным голосом. Останавливаются шоковой терапией - крепко по заднице.
В других случаях наказания, я считаю - это просто сдавшие нервы у родителей. Что, конечно, тоже случается, но от этого наказание не становится правильным.

Сегодня я отлупила своего ребенка по этим же причинам: мне нужно было остановить истерику и мои нервы просили пощады.
Не могу сказать, что помогло, но и не каких угрызений совести я не испытываю. Если он не понимает по хорошему, то есть же способ быть услышанной?
 
  • 🟢 18:35 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #80
Девушки,вы не против если я вставлю свои пять копеек?

У меня сын 4 года.Первый ребенок.
Сам долго думал как быть с этим делом.
Раньше шлепали его периодически ладошкой по заднице.Но однажды я задумался,а правильно ли это...
По Кингу конечно лучше не читать...:))
Ребенок в общем-то послушный,но все мы знаем,что полностью послушных их нет,да это и не нужно.
Иногда,когда нужно ему что-то доказать или заставить собрать игрушки или одеться или еще что,приходится прибегать к силовым методам.И мы решили делать это прутиком.Во первых очень больно.Во вторых не вредно /рукой можно повредить что-то в неокрепшем организме/.В третьих нет прямого контакта...Прибегаем к этому после длительных объяснений.Пытаемся объяснить как должно все это выглядеть с учетом,что и его мнение имеет большое значение для нас,но когда все это не помогает,берем прутик. :))Черт его знает на сколько все это правильно...
 
Назад
Зверху Знизу