когда мама или папа говорит "я с тобой не дружу" это манипуляция на основе шантажа. ребенок хоть как-то сознательно или подсознательно понимает что зависит от родителей и если они с ним не дружат то это что-то очень нехорошее или даже страшное.
И ребенок начинает делать то что от него ждут из-за страха и начинает думать что он какой-то неправильный если мама с ним "не дружит", а он в то же время самый настоящий хороший и правильный ребенок.
От битья примерно тот же эффект: я не правильный, мама/папа со мной не дружит.
Ну что ж, давайте подискутируем. Под доводами я подразумевала примеры из жизненного опыта. Общих фраз, красивых и правильных, можно написать много постов. Я глянула в Вашем профиле на Ваш возраст и заключила, что вырастить ребенка Вы еще не успели. Поэтому в чем подтверждение Вашей мысли? Так растили Вас, без манипуляций или шлепков? Так кого-то растили Вы? Кого? Вы по специальности или роду деятельности связаны с детьми? Детский психолог?
Теперь хочу немного "разобрать" Ваши доводы (хотя мне было бы легче вести диалог, понимая, с какой позиции Вы видите проблему - теоретика или практика):
1) "ребенок хоть как-то сознательно или подсознательно понимает что зависит от родителей и если они с ним не дружат то
это что-то очень нехорошее или даже страшное."
С первой частью предложения согласна, только вот что такое "ЭТО"? Если ЭТО - сам ребенок, тогда да, идет процесс подавления и унижения личности. Если ЭТО - поступок ребенка, то идет абсолютно адекватный процесс познания ребенком, что он сделал нечто неправильное, которое осудилось миром (а родители представляют пока весь мир для него) и что в дальнейшем делать это не стОит, не разумно. Вы почувствовали разницу в подходе? Я настаиваю, что разница колоссальная. И родителям да, надо учиться изначально правильно преподносить некие ограничения, а не отказываться от всех попыток показать ребенку "что такое хорошо и что такое плохо" из страха "нанести вред психике" - этим отказом они нанесут вред психике неизмеримо больший, потому как дете будет расти без всяких границ и ориентиров, и ему будет сложнее адаптироваться в социуме. В принципе, во многих темах этот момент уже обсуждался.
2) "И ребенок начинает делать то что от него ждут из-за страха" - не обязательно. Если ребенок попадет ногой в лужу и испытает неприятное ощущение, если в следующий раз он решит в лужу не вступать - он это сделает из-за страха? Или из-за некоей логики а-ля "причина - следствие"? Если Вы неумышленно сделали какой-то поступок, обидевший Вашу девушку (или жену), Вы в следующий раз не сделаете его из-за страха? Какого? Наверное, это такой страх - нежелание огорчить любимого человека? Тогда все наши близкие взаимоотношения строятся на страхе? Ох, глубоко мы вслезли!
3) "а он в то же время самый настоящий хороший и правильный ребенок."
Тут попытаюсь еще раз объяснить - МОЖНО таким образом строить с ребенком отношения, чтобы, показывая свое недовольство его
поступком, (в том числе "я с тобой не дружу, когда ты кидаешься в меня игрушками"

), демонстрировать ребенку что он при этом остается "хороший и правильный ребенок", плохо только то, что он сейчас сделал. Не знаю, поняли ли Вы, мой ребенок понимает точно

.
Все эти действия вредят здоровому развитию психики ребенка.
Вот эта фраза подразумевает обсудить критерии "здоровья развития психики ребенка". Или кратенько изложить, или где почитать?
Если взять, например, ситуацию (реальную), когда в семье ребенка ни разу не шлепнули,не повысили голос, не сказали слово "нельзя", не поставили в угол и т.д., каким способом объяснять ребенку, что недопустимо выбегать на дорогу, бить других детей, мучить животное, кусать родителей (да-да, эта проблема тоже имеет место быть нередко

). Вы считаете, ребенок, который подрастая, не знает этих ограничений, вырастает со здоровой психикой? Я так, например, не считаю.
Да,предполагаю такой довод, как "все объяснять". Ну тут вступает практика - попробуйте. Реально. На реальном ребенке. Только объяснять. Больше ничего. А потом подискутируем.

Сразу скажу, я такого ребенка знаю, и семью знаю достаточно близко. Ребенок в 4м классе, сейчас абсолютно невменяем. Друзей у него нет. Требования учителей он не считает нужным выполнять (личность выросла, ага). Стоит вопрос о переводе его в спец школу, потому что вести учебный процесс в обычном классе в его присутствии практически невозможно, он же центр Вселенной. О том, как он ведет себя с родителями, даже не хочется рассказывать, слово "нет" не воспринимается им вообще...
P.S. Что вам так хочется мнение моё обесценить: "в вещах не варится", "бездетные", "нихрена не понимает", "всюду лезет"

вы что знаете так много обо мне? может заигнорите меня просто если не нравится что я пишу?
Да, мне не нравится, когда пишут красивые и правильные слова, а также резкие и обидные (может быть, для некоторых мам) без аргументации, т.е. без приведения реальных примеров из практики. Мною замечено, что женщины, мамы так не пишут никогда, тока мужчины, и в возрасте до 30 лет. Ну наблюдение такое

. Навеяно еще соседней темой, как один молодой чел., сам не имеющий ни семьи ни детей, предлагает лишить родит.прав родителей, у которых в семье случился несч.случай. Считаю, что если бы он хоть один РАЗ в жизни просто посидел с ребенком маленьким целый день сам-на-сам, как минимум половины его категоричных высказываний просто бы не родилось
А что это было.... попробуйте догадаться.
В такие игры я не играю. Нема колы. Усе время занято педагогическими практиками.

Неужели трудно нормально изложить свою мысль? Психолог?
для вас не новость что мамы могут насиловать детей и при этом считать что это для их же блага и чтоб "человеком вырос"?
Да, такие случаи есть, но они очень разные. Мне, в частности, известны случаи, в которых мамы так "занасиловали" своего ребенка (часто единственного) своею вседозволенностью и идолопоклонением, и жертвоприношением себя "все для ребенка, не дай Бог его нежную психику что-то нарушит", что выросшее дете шагу не может в жизни ступить без мамы, под гнетом неотданного долга и чувства вины...