Один вопрос: а в мирное время (21.06.41) концентрация самолетов тоже должна быть возле границы?
Во-первых что такое "возле границы"? у нас было 48 авиадивизий в Западных округах, каждая состоит из нескольких полков (как правило 3), у каждого полка должен быть аэродром основной, оперативный и резервный (2 аэродрома были точно). То есть в среднем не менее 360 аэродромов. Непосредственно у границы (20 км.) располагался только один, и даже он в первый день захвачен не был. Все остальные аэродромы располагались в полосе от 30 до 150 километров от границы.
К тому же 21.06.41 уже не мирное время. О концентрации немецких войск у границы разведка докладывала регулярно, более того, как правила завышала количество техники в полтора два раза, количество дивизий в не менее чем полтора раза. Все прекрасно понимали, что концентрация войск у границы СССР не спроста и проводили мероприятия по усилению группировок в западных округах. В том числе и подтягивали авиацию, для того чтобы она могла работать, не совершая сжигающие топливо вылеты с удаленных аэродромов.
Вот слегка другие данные:
Прочитайте внимательней мой пост я веду речь про первые дни войны, когда еще существовала связь, после ее потери войска потеряли управляемость и начались сильные потери, но произошло это не в первые дни войны.
Особенно сильный удар был: нанесен по нашим аэродромам. Только за первый день войны наша авиация потеряла около 1200 самолетов.
Я уже сказал, что все авиадивизии понесли минимальные потери, кроме 3-х САД, потери которых и составили более 60% потерь из общей массы потерянных самолетов. В этих САД не были выполнены мероприятия по рассредоточению и маскировки техники, на дежурстве стояло не звено, а только по одному истребителю, не были отменены увольнительные и отпуска. Оставшиеся потери дают для каждой авиадивизии потери в менее чем 10 процентов. Что для работы авиадивзий абсолютно не критично.
И только после трех дней бев началось перебазирование авиации, но сделано это было настолько топорно, что перебазировалась только техника, без остальной матчасти, тем самым сделав работу авиации практически невозможной. Вот после этого рост потерь был просто катастрофический.
Интересно про 66 аэродромов. Нафиг они были нужны в мирное время???
"Мирное время, это то время когда гражданские не задумываются о состоянии армии" (неточная цитата Хайнлайна). Для обороны государства.
Но СССР был до предела милитаризированным государством, и таковым остался до своего распада. Спорить об этом может только болезненно упрямый человек.
Как и спорить о том, что Германия была не менее милитаризированным государством до самого свогео поражения в 1945 году.
А бурное развитие авиации и флота в СССР тоже миф? А чьи самолеты ставили один за одним рекорды ? Вы ж претендуете на глубокое знание вопроса.
Мы можем поговорить об авиации РККА и Люфтваффе, но если вы задаете вопросы, то будьте готовы к дискуссиям и рассмотрению ТТХ.
Техническое превосходство в военной промышленности - ооооооооооооочень спорный вопрос.
Здесь стоит говорить о культуре производства. В Германии она была выше, достаточно сравнить авиацию, наш знаменитый Ла-5ФН, был грозным истребителем на бумаге, но из-за низкой культуры производства, терял свои характеристики, превращаясь в средний истребитель.
И по прежнему вопрос к Вам Майор, по зависимости СССР от западных поставок мы выяснили?