Мик, и вот скажите, посое всего, что вы написали, кто сейчас будет покупать недвижимость? На любом этапе строительства, первичку, вторичку не важно. Кто? Если мы реально не знаем, что тут будет даже через месяц, не то, чтобы осенью.
Если позволите, могу прокомментировать вопрос примерами из собственной практики (на "здесь и сейчас" по жилому сегменту).
Круг покупателей, определяется истинной целью покупки:
- Личное использование.
- Сдача в аренду.
- Экономическое (производственное) использование.
- Спекуляция (приобретение с целью перепродажи).
- Приобретение для последующего развития.
1.
те, кто покупает для личного пользования:
1-комн.кв для иногороднего студента.
Требования к объекту - близость к метро, изолированность (т.е. не комната в общаге, не комната в коммуналке, не гостинка (даже если она со своим с/у).
Техническое состояние - не после пожара, не после лежачих больных, не после криминала
Максимально рассматриваемая сумма - 27000$ ( с оформлением)
2-3 комн. кв для семьи 3 чел. (местные жители)
Требования к объекту - определенные микрорайоны П.Поля, только кирпичный дом. Не последний этаж, однако первый вполне подходит
Техническое состояние - не после пожара, не после лежачих больных, не после криминала
Максимально рассматриваемая сумма - 35000$ ( с оформлением)
Частный дом для семьи 4 человека (уже местные жители, т.е. некоторое время жили в общаге, м/г квартире, квартире)
Требования к объекту - черта города
Техническое состояние - не после пожара, не после лежачих больных, не после криминала. Коммуникации (вода, канализация, газ) либо уже заведены в дом, либо эта возможность есть и обойдется такая доводка недорого
Максимально рассматриваемая сумма - 50000$ ( с оформлением)
Обратите внимание!
а) желательные цены включают в себя всю сумму (и цену объекта, и налоги, и нот. оформление, и комиссия посредника/ сопровождение юриста)
б) вопрос технического состояния не интересует (т.е. тот самый пресловутый "ремонт" начал-таки уходить из ряда определяющих коэффициентов ликвидности)
в) условие срочности отсутствует.
г) социальный срез покупателей - прежний:
- покупка великовозрастному балбесу "в городе"
- отделение молодой семьи из "родового гнезда"
- возвращение в наиболее комфортные бытовые условия
д) цена покупки - определена интуитивно верно с опережением на 2-3 месяца
Недвижимость - это один из базовых продуктов для человека, как здоровье, еда, одежда. Крыша над головой - вопрос жизни и смерти (особенно в наших широтах)
Недвижимость как товар востребована всегда, при любых политических и экономических ситуациях, в населенных пунктах любой величины - от хижины в лесу до города-миллионника, потому что жизнь продолжается: люди рождаются и умирают, женятся и разводятся, делают друг другу подарки или мелкие гадости...
С уважением,