Про чубы это вообще фурор ... половцы тоже носили чубы , это чисто воинская мода не более ...
Кому интересно, баталии с других форумов , но достаточно аргументированные и остроумные...
КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ, БОРОДЫ, ЧУБЫ И ПРОЧЕЕ Начнем с описания внешности князя Святослава по Льву Диакону: “Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос- признак знатности рода; крепкий затылок, широкая ***** и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды, его приближенных только чистотой”.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Примечательна фраза, что Святослав обликом своим "ничем не отличался" от своих приближённых, с одинм различем, что его "клок волос - знак знатности рода". Это говорит, о том, что прочие русы были безбороды и наголо обриты. Подтверждение описанию Льва Диакона находим в работах арабских путешественников, которые различали славян от русов по прическам, дословно, от Ибн-Хаукаль, Идриси и Димешки: “русы брили голову, оставляя клок волос на темени” Таким образом, из этих двух источников можно сделать вывод, что русы брили головы, не носили бород, а знать русов носила чубы, как у князя Святослава. Сему так же находим подверждение у Егора Классена, который пишет, что фракийцы есть славяне, при этом дополняя, что “фракийцы носили чубы, как Малороссияне”, Что интерсно, что по всей работе Льва Диакона, Святослав и его дружина ни разу не были названы славянами, а только как скифом и скифами. С другой стороны, у тех же ****** находим еще один момент, как сообщают Ибн-Хаукаль, Идриси и Димешки, что славяне, в отличие от русов “стриглись под горшок”. Стрижка под горшок, это такой тип стрижки, когда волосы по горизантали подрезаются по линии лба на уровне ушей, что создается впечателние надетой на голову шапки. Подобный тип стрижки часто встречается на римских монетах. Под-горшок стриглись монахи католической церкви; это тип встречется на гравюрах германцев. Несколько примеров ниже. Импрератор Юстиниус. Бюст Визанийского Императора Константина. Гравюра германцев. Фрагмент греческой скульптуры. Эти два типа причесок, русов Святослава и под-горошок славян, в особенности их сочетание, характерны только для Украины, а смешание этих двух стилей доказывает, что землях Украины на каком-то периоде произошло смешание двух культур: русов и славян (поляно-древлян). Ниже несколько примеров причесок. Стрижка Святослава была перенята запорожскими казаками, - точнее, не столько перенята, сколько, по всей видимости сущестовала всегда, Здесь есть еще один интересный момент, как шаровары, - неотемлеммый элемент козацкой одежды. К сему, наверное уместно будет вспомнить, что Ибн Русте, который писал что “Русы носят широкие шаровары, на каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и привязывают; русы носят шапки со спущенными по затылку хвостами”. Русы бреют бороды, а некоторые завивают. (ИБН-РУСТЕ. КНИГА ДОРОГИХ ЦЕННОСТЕЙ).
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Здесь шаровары русов “на каждые из которых идет сто локтей материи” полнстью соответствуют шаровароам запорожцев. Но это не всё, - Ибн Русте в абазаце выше пишет, что” русы носят шапки со спущенными по затылку хвостами”. Эти хвосты, есть обязательный элемент козацкой папахи, которые носили запорожцы.
о внешности русов ибн фадлан: 921-922 гг. ""Он сказал: "Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл. Я не видал людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но у них мужчина носит кису, которой он охватывает один бок, причем одна из рук выходит из нее наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, причем со всем этим он никогда не расстается. Мечи их плоские, бороздчатые, франкские. И от края ногтей иного из них [русов] до его шеи имеется собрание деревьев, изображений картинок и тому подобного"" - т.е. у фадлана русы светловолосы, краснолицы, носят плащ и иногда сильно татуированы женщины русов - "На шеях у них мониста из золота и серебра, так что если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет своей жене один ряд мониста, а если владеет двадцатью тысячами, то справляет ей два ряда мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые он прибавляет к ним [дирхемам], прибавляют ряд мониста его жене, так что на шее иной из них бывает много рядов монист. Самым великолепным украшением считаются у них зеленые бусы из той керамики, которая бывает на кораблях" очень интересно, что ибн-фадлан "страной славян" называет... волжскую булгарию, куда он и ездил послом а русов описывает, как приезжих (продавать рабов) в эту страну!!! ибн-русте - он не очевидец, а компиллятор пишет в первой половине X в. он пишет, что "…Русы живут на острове, размер которого три дня пути в длину и в ширину. На острове - чащи, заросли, земля - сырая. У них есть царь, называемый хакан русов. Русы - народ многочисленный. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран[13] и Булгар и там продают. ...Они высокого роста, статные и смелые при нападениях. Но на коне смелости не проявляют, и все свои набеги и походы совершают на кораблях. [Русы] носят широкие шаровары, на каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен (!!!), к которым затем и привязывают; русы носят шапки со спущенными по затылку хвостами. Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян ...Одежда русов и славян из льна. Русы делятся на три разряда: Куйаба[20], Салавийа[21], Арса[22]; особенно страшен разряд Арса; в страну Арса никто не проникает, так как они убивают всякого иноземца, кто вступил на их землю. ...Русы бреют бороды, а некоторые завивают. К востоку от области русов находится гора печенегов, к югу - река Рута[24], к западу - славяне, к северу - безлюдные земли севера… У славян мало вьючного скота, лошадей; они носят рубахи и надевают на ноги сафьяновые сапоги; их вооружение: копье, щит, пики, меч, кольчуга. Славяне строят подземные сооружения, в которых спасаются зимой от сильного холода или от нападения мадьяр. Царь славян берет дань платьем. ....К востоку от славян живут внутренние булгары и русы, к югу - Румское море, к западу и северу - безлюдные пустыни севера…"" что еще интересного? КОНСТАНТИН БАГРЯНОРОДНЫЙ. ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМПЕРИЕЙ. 948-952 гг. указывает, что язык росов и славян - разные - и приводит двойные названия - на том и на другом - днепровских порогов
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Интересно, что во всей работе Льва Диакона, Святослав и его дружина ни разу не были названы славянами, и по всему тексту проходят только три слова “скифы, тавро-скифы и росы”, как например “они, устрашенные небывалым нападением скифов”, “росы вышли на следующий день из города”, “погибла слава, которая шествовала вслед за войском росов”, “гибель Анемаса воодушевила росов”. Самого же Святоослава Диакон именнуют только скифом, как например, Святослав, “одержимый скифским безумием и кичась своими победами над мисянами, надеялся легко победить и войско ромеев”. Диакон ни разу не упоминает ни о варяжской принадлежности Святослава, ни слова о варягах, и ни одного слова про славян. Созадется такое впечатление, что славнянского мира для византийцев вообще не существует, а ведь они, как никто другой должны знать это слово. Это очнеь интересный факт, который перевешывает чашу весов в пользу черноморского проихождения Руси, а не скандиновского. Другой момент, что слова словяне, словенский упоминается толкько в ПВЛ у Нестора. Далее, по всей летописи (****ьевский список) эти слова исчезают, оставляя только Русь, русы и княжества, как киеяне, новгородцы, черниговцы, суждальцы, итд. Если убрать эти несколько абзацев из ПВЛ, то не останется больше источников о славянском мире в Восточной Европе. Я уже давно сколняюсь к мысли, что русы это остатки готтов, где их остров, черноморского происхождения, не имеющего никакого отношения к Скандинавии. И арабские и византийские источники нас упорно подводят к этому факту. Идентификация Диаконом князя Святослава как тавро-скифа говорит о многом.