Итак – Левий Матвей. Я ожидал многого. Или малого. Не знаю как тут уместнее будет сказать. Однако того, что на роль тончайшего и интереснейшего персонажа Левия Матвея возьмут «укоренившегося и в меру удачливого алкаша Лёву» из «Особенностей национальной охоты» и «Ментов», я, признаться, не ожидал никак. Что тут скажешь? Если одним словом – ужас. Я стараюсь никогда не судить людей строго, особенно деятелей искусства, однако, рыдания и бросания на сырую землю в лучших традициях мексиканского кинематографа – переполнили чашу моей толерантности. А уж когда Левий Матвей проклинает Бога. Словом, мне почему-то думается, если бы эту сцену наблюдал Станиславский, он бы не сказал своего знаменитого «Не верю!», он бы сказал: «Пошел вон, и чтобы мои глаза тебя больше не видели!» - вот что бы он сказал. А вот почему этого не сказал режиссер Бортко – загадка. То что «Лёва» однозначно «переиграл» абсолютно неадекватно смотрящегося Олейникова-Римского по этой самой неадекватности – не вызывает ни малейших сомнений. Так и казалось, что он сейчас хитро подмигнет, вынет из-за пазухи свой «толстовки» бутылку «Столичной» и начнет пить прямо из горла. Все время, пока показывали «Левия Матвея» (без кавычек – рука не поднимается писать) в голове вертелась фраза Саввы Игнатьевича из «Покровских ворот», удрученного круглосуточной игрой Яшеньки на скрипке, которая звучала так: «Да что ж такое!»
Маргарита. Может быть, я несколько преувеличу, но, похоже, что Мастеру проще влюбиться в Азазелло, чем в эту Маргариту. Я не спорю, как женщина она достаточно привлекательна, особенно когда молчит, т.е. в роли главной красавицы и подруги главного злодея в бандитском сериале она будет смотреться великолепно, но разве этого мы от нее ждали? Стоит ей заговорить – это не Маргарита, это стервозная жена нового русского, которая до замужества работала… Впрочем, оставим в покое ее темное прошлое, нас это ни малейшим образом не касается. Да, я понимаю, что Маргарита и по книге почти что «жена нового русского», но не такая же, ей-Богу! Судя по ее игре, она была как вечно недовольна будучи с Мастером, так же и когда он исчез, т.е. разницы – абсолютно никакой. Судя по образу, который она воплотила, не создается впечатления не то что она его любила, ничто даже не показывает того, что он ей хотя бы нравится. А это ее «Я бы отравилась», причем произнесенное лежа в постели стандартным тоном шантажистки из ПТУ вообще ужасает.
Технический аспект съемок – все хуже и хуже. Смешная мультипликационная гроза, барабанный гром (видимо, кто-то слишком часто нажимал соответствующую кнопку на пульте звукооператора), красный фильтр, отражающий мысли Левия Матвея, пустой костюм со слипшимися рукавами – все это, думаю, даже и упоминать не нужно, тут даже с простейшими задачами не справились.