блин, вполне конкретный технический вопрос превратили в какую-то религию - хочешь веруй в минимальную длину магистрали, хочешь не веруй
Даже великий академик международной Академии холода, подрабатывающий преподаванием монтажникам сплитов, что уже само по себе смешно
, плавно съехал с прямого ответа на этот вопрос
сейчас каждая оптовая фирма-поставщик кондиционеров считает должным иметь небольшую академию с парочкой ряженых "академиков "
/
Тезисно
- как решается вопрос "о минималке" и "гидроударе" в моноблоках (оконниках) Чем отличается их гидравлика от сплитов?
- как объяснить "минималку" в сплитах, где дросселирование (капилляр) находится не в компрессорном наружном блоке, а непосредственно перед испарителем (во внутреннем) и длина будет измерятся в см.
- о каком кипении за испарителем (газовая линия) идет речь, если там нет теплосъема. Хладагент не может выкипать без поглощения тепла Откуда этому недостающему теплу взяться на дополнительных 3 метрах бублика в теплоизоляции.
- почему "излишек фреона" будет скапливаться именно в паро-жидкостной трубе до испарителя а не до дроселя в конденсаторе?
-если исходить из внутреннего объема трубы 1/4 и пресловутых 3 метров, то это примерно 50-60 гр жидкого фреона. Можете озвучить разницу в величине перегрева с трассой 1м и с трассой 3 метра при критической температуре на входе в испаритель.
- для чего внутренний, как впрочем и наружний теплообменники, делаются переразмерными.
- По гидроудару. Если речь идет не о проме или полупроме (ну хотя бы за 7 квт\хол) то тут вообще смешно чего либо обсуждать...
P.S. У бытовых сплит систем не существует проблемы короткой магистрали . Больше 1.5 метров можно получить при самом плохом коротком раскладе. А этого вполне достаточно. ИМХО
а как же знаменитые сочинские установщики, которые срезают штуцера на внутреннем блоке и навальцовывают их на наружник?
с оконниками сравнение некорректное - они спроектированы, собраны и испытаны на различные режимы на заводе-изготовителе именно под короткую магистраль. А сплиты скорей-всего проектируются и испытываются на какой-нибудь определенной длине (например на той, что в каталогах внизу таблиц-характеристик мелким шрифтом пишется
) потом дается диапазон допустимых отклонений, при котором холодильный цикл работает с допустимыми отклонениями от расчетных.
Уменьшая длину магистралей мы соответственно уменьшаем падение давления в них, а эти падения давления (особенно в газовой трубе оно существенно) заложены конструкторами в холодильный цикл. Холодильный цикл нерегулируемый - капилярка рассчитана на определенный перепад давлений и при его увеличении расход фреона увеличивается и она успешно заливает "переразмеренный" испаритель , который в результате становится "недоразмеренным"
Это чревато двумя неприятностями:
- во-первых, при определенных условиях (холодно в помещении, забит фильтр, грязный теплообменник) испаритель начинает пропускать капельки жидкости в компрессор, со всеми вытекающими последствиями - быстрый износ компрессора. Речь о моментальном выходе из строя в результате мегагидроудара ессно не идет
- во-вторых, компрессор работает на нерасчетных соотношениях расход/давление, т.е. происходит отклонение от оптимального кпд - на сколько сказать трудно, но думаю что порядок цыфр - проценты или даже десяток процентов
- в-третьих, испаритель опять же получается перезаполнен жидким фреоном, трубок в которых он кипит остается меньше, т.е. уменьшается рабочая поверхность испарителя - опять же теряется кпд системы, тут уже может речь идти о паре десятков процентов.
В инверторных моделях цикл регулируется, поэтому подобной хрени происходить по идее не должно.
Ессно все ИМХО, прошу не бросаться гнилыми помидорами