Кондиционер

Спасибо.
А интересно в кондиционерах - инверторах Panasonic стоит терморегулирующий вентиль ???
Я только знаю о наличии четырёхходового клапана, и то, что холодопроизводительность регулируется частотой оборотов компрессора (стоит бесколлекторный мотор постоянного тока).
 
Для всех , кому интересно, почему же нельзя ставить кондиционеры с короткой магистралью.... и заказчикам, и шабаям, которые могут только сверлить отверстия и делать вальцовки...

Как драмаично :D )))
К чему была эта преамбула про "только сверлить могут"? Без прямых рук тож никак и умение грамотно просверлить в нужную точку наружу не засрав интерьер ценится не менее.. Вопрос был не об этом

Рассмотримчто происходит с фреоном ...

В точке 2 (конец теплообменника внутреннего блока) жидкого фреона уже нет, он полностью газообразный, и в точке 3 (выход из внутреннего блока) - должен быть 100% только газообразный фреон. Для этого на участке от точки 2 до точки 3 происходит перегрев фреона на 5-8 градусов от температуры кипения, чтоб гарантировать полное превращение жидкого фреона в газообразное. Данный режим называется режимом сухого хода кондиционера.

Но! Точка 2 может "плавать" в зависимости от температур внутреннего и наружного воздуха, а также качества и характеристик капиллярной трубки. И может быть такое, что точка 2 при определенных обстоятельствах сместится в правую сторону ( в сторону всасующего трубопровода компрессора) и фреон не сможет полностью вскипеть именно во внутреннем блоке кондиционера, а будет кипеть и в трубе магистрали и может попасть в жидком состоянии в компрессор. Происходит гидродинамический удар и компрессор на свалку.

Поэтому если длинна трубы 1 м, то вероятность выхода из строя компрессора очень велика, чем длиннее труба, тем лучше (в разумных пределах).
Плюс если короткая труба, то фреон кипит не только в блоке, а и в трубе, поэтому снижается производительность. Потому как не весь фреон кипит именно во внутреннем блоке, где происходит отбор теплоты (получение холода).


Тезисно
- как решается вопрос "о минималке" и "гидроударе" в моноблоках (оконниках) Чем отличается их гидравлика от сплитов?
- как объяснить "минималку" в сплитах, где дросселирование (капилляр) находится не в компрессорном наружном блоке, а непосредственно перед испарителем (во внутреннем) и длина будет измерятся в см.
- о каком кипении за испарителем (газовая линия) идет речь, если там нет теплосъема. Хладагент не может выкипать без поглощения тепла Откуда этому недостающему теплу взяться на дополнительных 3 метрах бублика в теплоизоляции.
- почему "излишек фреона" будет скапливаться именно в паро-жидкостной трубе до испарителя а не до дроселя в конденсаторе?
-если исходить из внутреннего объема трубы 1/4 и пресловутых 3 метров, то это примерно 50-60 гр жидкого фреона. Можете озвучить разницу в величине перегрева с трассой 1м и с трассой 3 метра при критической температуре на входе в испаритель.
- для чего внутренний, как впрочем и наружний теплообменники, делаются переразмерными.
- По гидроудару. Если речь идет не о проме или полупроме (ну хотя бы за 7 квт\хол) то тут вообще смешно чего либо обсуждать...


P.S. На бытовых кондиционерах, применяется капиллярная трубка, поэтому нужно минимум бублик 3 м магистрали.

P.S. У бытовых сплит систем не существует проблемы короткой магистрали . Больше 1.5 метров можно получить при самом плохом коротком раскладе. А этого вполне достаточно. ИМХО:yahoo:
 
Сегодня (таки спасибо специалистам :пиво:) тоже почувствовал себя ОЧЕНЬ крупным спецом по кондиционерам.
Заехали с товарищем в "магазины на набережной", он телевизор на кухню, ну а я думаю кондиционеры посмотрю.

Магазин1:
стоит кондиционер кажется Оsaka, "губа" заклеена скончем:
- скажите, а она как открывается вверх или вниз? дуть куда будет?
- круглые глаза продавца: "так они все вверх открываются! мы уже 7 лет торгуем, я еще никогда не встречал по-другому":eek::eek::eek:
- а какие доп функции?
- никаких нет, все эти ионизации-это чисто маркетинговый ход, ничего они не дают, вам же свежий воздух будет компрессором закачиваться, вот же вентиллятор смотрите какой! и показывает на наружный блок:іржач::іржач::іржач:
Выходим, ругаюсь на долбо*бизм продавца, попутно рассказывая товарищу что никакой воздух наружный блок вовнутрь не закачивает, во всяком случае в дешевых моделях.

Магазин 2:
Расскажите говорю, какой хороший. Показывает LG какой-то. Говорю - мне этот не подходит, он дует вниз, а у меня место для кондиционера над кроватью.
- снова круглые глаза: "что вы, нечего бояться, ведь заслонка ходит туда-сюда" :D и "а вы что будете включать кондиционер когда вы под ним сидите?" :eek::eek::eek:
Нет блин буду приходить с работы садиться под кондиционером и охлаждаться силой мысли!!!

Товарищ, не совсем поверивший моим объяснениям, что наружный воздух не всасывается, тоже спросил:
- а эта штука вешается снаружи и гонит свежий воздух вовнутрь?
Ответ дословно: "Нет вовнутрь не гонит, она как бы его...эээ... наоборот!"
- Выдувает? -удивился товарищ - "Ну да, выдувает!" :іржач::іржач::іржач:

Ну вот как они наконсультируют людей???????
 
Останнє редагування:
Как драмаично :D )))
К чему была эта преамбула про "только сверлить могут"? Без прямых рук тож никак и умение грамотно просверлить в нужную точку наружу не засрав интерьер ценится не менее.. Вопрос был не об этом



Тезисно
- как решается вопрос "о минималке" и "гидроударе" в моноблоках (оконниках) Чем отличается их гидравлика от сплитов?
- как объяснить "минималку" в сплитах, где дросселирование (капилляр) находится не в компрессорном наружном блоке, а непосредственно перед испарителем (во внутреннем) и длина будет измерятся в см.
- о каком кипении за испарителем (газовая линия) идет речь, если там нет теплосъема. Хладагент не может выкипать без поглощения тепла Откуда этому недостающему теплу взяться на дополнительных 3 метрах бублика в теплоизоляции.
- почему "излишек фреона" будет скапливаться именно в паро-жидкостной трубе до испарителя а не до дроселя в конденсаторе?
-если исходить из внутреннего объема трубы 1/4 и пресловутых 3 метров, то это примерно 50-60 гр жидкого фреона. Можете озвучить разницу в величине перегрева с трассой 1м и с трассой 3 метра при критической температуре на входе в испаритель.
- для чего внутренний, как впрочем и наружний теплообменники, делаются переразмерными.
- По гидроудару. Если речь идет не о проме или полупроме (ну хотя бы за 7 квт\хол) то тут вообще смешно чего либо обсуждать...




P.S. У бытовых сплит систем не существует проблемы короткой магистрали . Больше 1.5 метров можно получить при самом плохом коротком раскладе. А этого вполне достаточно. ИМХО:yahoo:


Ув. Brody! Вы так доступно и тезисно описали для простых обладателей кондиционера в теме по подбору кондиционера ответ на вопрос о минимальной длине фреоновой магистрали :)

Да, согласен - это извечно спорный вопрос для многих установщиков, как и необходимость вакуумирования бытовых кондиционеров при короткой трассе. Вопрос на какую минимальную допустимую длину устанавливать кондиционеры, то есть где-то сэкономить на трубе и руководствуясь прежними такими установками, где по случайности не возникало проблем, или установить на минимальную длину, которая обозначена во многих руководствах по монтажу, решать каждой бригаде установщиков лично. Каждый работает по своим принципам - кому-то важней заработок, кому-то качество выполненных работ.

Вопрос о необходимой минимальной длине трассы постоянно задают практикующие установщики, получающие образование по этому профилю, ответ преподавателя - Вы плохо усвоили мат часть, учите дальше (со слов моего преподавателя академика международной Академии холода - Бондаря Ефима Семеновича).

Так и во многих сферах деятельности, можно чуть-чуть не доделать и сделать не по точной технологии, и вроде бы в итоге Вы получите аналогичный результат, качество которого можно проверить только временем и условиями эксплуатации, где-то он нормально себя поведет, а где-то и даст "трещину" - у кого побольше, у кого поменьше - но эти трещины будут последствиями несоблюдения технологии выполнения нужных работ.

Можно много доказывать, что трасса длиной 1-1,5 м не окажет никакого негативного влияния на кондиционер, но нельзя пренебрегать при этом таким стандартным ощутим негативным явлением от этого как "булькание" фреона во время работы кондиционера (что довольно часто происходит и вызывает неприятные отзывы у пользователей), как потом честно отвечать на вопрос клиента - нормально ли это?, ведь сделать трассу 1-1,5 м гораздо быстрее, удобней и экономичней, чем 3-х метровую.

В моем понимании выполнения правильной технологии процесса установки кондиционера - минимальная длина фреоновой магистрали для установки любого кондиционера должна составлять не менее 3-х метров, и это АКСИОМА, а не ТЕОРЕМА, которую нужно кому-то доказывать
 
Останнє редагування:
баракуga +100!!!
Согласен, каждый сам решает, сделать правильно и хорошо, или дешево и быстро, это дело совести.
У Бондаря Е.С. и я учился, мужик толковый.
 
Всем спасибо за ответы, решил рискнуть оставить так как есть - 1.5 метра магистраль.
 
Ув. Brody! Вы так доступно и тезисно описали для простых обладателей кондиционера в теме по подбору кондиционера ответ на вопрос о минимальной длине фреоновой магистрали :)

Ну собственно спитч был персонализирован для "Я САМ", потому тезисно и конечно же малопонятно для простого пользователя. Чисто мнение - можно принимать или не принимать, ну или хотя бы повод задуматься :)

Да, согласен - это извечно спорный вопрос для многих .... то есть где-то сэкономить на трубе и руководствуясь прежними такими установками, где по случайности не возникало проблем, или установить на минимальную длину, которая обозначена во многих руководствах по монтажу, решать каждой бригаде установщиков лично. Каждый работает по своим принципам - кому-то важней заработок, кому-то качество выполненных работ.

6apakyga, со всем уважением, но не надо приписывать мне все смертные грехи - "сэкономить,... в руководствах по монтажу" ...)))
Я не знаю как Вы смету составляете, но упрекать в экономии можно только в том случае если у инсталлятора в прайсе существует понятие типа "стандарный монтаж до 5 метров" стоит столько-то, или "минимальная стоимость установки" в которую УЖЕ заложено например 5 метров + доплата за все, что свыше 5 метров. Вот тогда действительно есть заинтересованность поэкономить на трубе .
Так уже мало кто работает, клиент нынче грамотный и начитанный "в интернетах" ))) Считается ВСЁ . Отдельно -стоимость монтажа, отдельно -стоимость материала, начиная с нуля метров магистрали и заканчивая вилкой для подключения в розетку. ВСЕ максимально прозрачно и понятно для клиента. Поэтому намеки на мое "короткомагистральное лоббирование" считаю неуместными и оскорбительными :іржач:)) Бу -га-га. Шутка.
Вопрос был чисто в теоретической плоскости и как я и предполагал , ничего нового не услышал. А насчет "обозначено во многих руководствах" - ...хм, на пальцах одной руки и то для мощностей больше 5,0 кВт\хол.

Так и во многих сферах деятельности, можно чуть-чуть не доделать и сделать не по точной технологии, и вроде бы в итоге Вы получите аналогичный результат, качество которого можно проверить только временем и условиями эксплуатации, где-то он нормально себя поведет, а где-то и даст "трещину" - у кого побольше, у кого поменьше - но эти трещины будут последствиями несоблюдения технологии выполнения нужных работ.
Можно много доказывать, что трасса длиной 1-1,5 м не окажет никакого негативного влияния на кондиционер, но нельзя пренебрегать при этом таким стандартным ощутим негативным явлением от этого как "булькание" фреона во время работы кондиционера (что довольно часто происходит и вызывает неприятные отзывы у пользователей), как потом честно отвечать на вопрос клиента - нормально ли это?, ведь сделать трассу 1-1,5 м гораздо быстрее, удобней и экономичней, чем 3-х метровую.

По поводу "экономии" и "несоблюдения" я как бы ответил, по поводу "бульканья" и "звука переливающейся воды" очень хорошо написано в мануале для пользователя того же Панасоника ))
Касаемо "проверить только временем", то действительно "практика - критерий истины" . Стоят "бутерброды" по 7 и даже 9 лет и все никак их гидроудар не хватит.
Единственное, что действительно может иметь место, так это передача в некоторых случаях (от наружника зависит) вибрации и шума по короткой магистрали на внутренний блок.

З.Ы. Парни, никого не хотел задеть или обидеть. :пиво: Сорри, если что. Будем придерживаться корпоративной этики :D ))
 
блин, вполне конкретный технический вопрос превратили в какую-то религию - хочешь веруй в минимальную длину магистрали, хочешь не веруй :-)
Даже великий академик международной Академии холода, подрабатывающий преподаванием монтажникам сплитов, что уже само по себе смешно :-), плавно съехал с прямого ответа на этот вопрос :-) сейчас каждая оптовая фирма-поставщик кондиционеров считает должным иметь небольшую академию с парочкой ряженых "академиков " :-)

/



Тезисно
- как решается вопрос "о минималке" и "гидроударе" в моноблоках (оконниках) Чем отличается их гидравлика от сплитов?
- как объяснить "минималку" в сплитах, где дросселирование (капилляр) находится не в компрессорном наружном блоке, а непосредственно перед испарителем (во внутреннем) и длина будет измерятся в см.
- о каком кипении за испарителем (газовая линия) идет речь, если там нет теплосъема. Хладагент не может выкипать без поглощения тепла Откуда этому недостающему теплу взяться на дополнительных 3 метрах бублика в теплоизоляции.
- почему "излишек фреона" будет скапливаться именно в паро-жидкостной трубе до испарителя а не до дроселя в конденсаторе?
-если исходить из внутреннего объема трубы 1/4 и пресловутых 3 метров, то это примерно 50-60 гр жидкого фреона. Можете озвучить разницу в величине перегрева с трассой 1м и с трассой 3 метра при критической температуре на входе в испаритель.
- для чего внутренний, как впрочем и наружний теплообменники, делаются переразмерными.
- По гидроудару. Если речь идет не о проме или полупроме (ну хотя бы за 7 квт\хол) то тут вообще смешно чего либо обсуждать...

P.S. У бытовых сплит систем не существует проблемы короткой магистрали . Больше 1.5 метров можно получить при самом плохом коротком раскладе. А этого вполне достаточно. ИМХО:yahoo:

а как же знаменитые сочинские установщики, которые срезают штуцера на внутреннем блоке и навальцовывают их на наружник? :-)

с оконниками сравнение некорректное - они спроектированы, собраны и испытаны на различные режимы на заводе-изготовителе именно под короткую магистраль. А сплиты скорей-всего проектируются и испытываются на какой-нибудь определенной длине (например на той, что в каталогах внизу таблиц-характеристик мелким шрифтом пишется :-) ) потом дается диапазон допустимых отклонений, при котором холодильный цикл работает с допустимыми отклонениями от расчетных.
Уменьшая длину магистралей мы соответственно уменьшаем падение давления в них, а эти падения давления (особенно в газовой трубе оно существенно) заложены конструкторами в холодильный цикл. Холодильный цикл нерегулируемый - капилярка рассчитана на определенный перепад давлений и при его увеличении расход фреона увеличивается и она успешно заливает "переразмеренный" испаритель , который в результате становится "недоразмеренным" :D
Это чревато двумя неприятностями:
- во-первых, при определенных условиях (холодно в помещении, забит фильтр, грязный теплообменник) испаритель начинает пропускать капельки жидкости в компрессор, со всеми вытекающими последствиями - быстрый износ компрессора. Речь о моментальном выходе из строя в результате мегагидроудара ессно не идет :-)
- во-вторых, компрессор работает на нерасчетных соотношениях расход/давление, т.е. происходит отклонение от оптимального кпд - на сколько сказать трудно, но думаю что порядок цыфр - проценты или даже десяток процентов
- в-третьих, испаритель опять же получается перезаполнен жидким фреоном, трубок в которых он кипит остается меньше, т.е. уменьшается рабочая поверхность испарителя - опять же теряется кпд системы, тут уже может речь идти о паре десятков процентов.

В инверторных моделях цикл регулируется, поэтому подобной хрени происходить по идее не должно.

Ессно все ИМХО, прошу не бросаться гнилыми помидорами:D
 
Останнє редагування:
Добрый день, нужен кондиционер, для комнаты 22 кв.м в ценовой политике, примерно 4000 (плюс, минус) с установкой, рассматриваю LG S 09 LHPT(но настораживает китайская сборка) Подскажите хороший вариант и чем отличаются сборки в Киетае, Корее, в Турции, что всё-таки лучше выбрать! И интересен вопрос, сколько же сейчас стоит установка?
 
ув. господа желающие установить кондишн пока не началась жара :) .

не ипете себе моск и берети то что вам здесь и сейчас по карману и сразу делайте установку.

Пока вы закончите заниматься кондишинодрочерством (аналог - фотоанонизм
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
)

пока вы найдете идеал, будет стоять невъебная жара, китайские 7ки будет по 3,5 гривен под заказ и установка будет через месяц-полтора.
на примере Шульца вы можете убедиться что человек себе изъ..л моск и в результате спорол х.ню.
 
ув. господа желающие установить кондишн пока не началась жара :) .

не ипете себе моск и берети то что вам здесь и сейчас по карману и сразу делайте установку.

Пока вы закончите заниматься кондишинодрочерством (аналог - фотоанонизм
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
)

пока вы найдете идеал, будет стоять невъебная жара, китайские 7ки будет по 3,5 гривен под заказ и установка будет через месяц-полтора.
на примере Шульца вы можете убедиться что человек себе изъ..л моск и в результате спорол х.ню.
Уважаемый, Shulz делал выбор себе кондиционера, быстро и оперативно подобрал себе 2 конкурента по примерно одинаковой цене (Тошиба и Мицубиши), по причине отсутствия везде Мицыка - остановился на Тошибе (вполне приличная моделька - то что мне нужно), заказал установку... Как оказалось мои замечания по установке - это просто мое возвышенное требование к работе, а установка оказалась обычная среднестатистическая... Не упоминаем о длине магистрали.
И какую же я спорол, как вы говорите, хню?
Так что будьте корректнее к людям.
 
...

Уважаемый, Shulz делал выбор себе кондиционера, быстро и оперативно подобрал себе 2 конкурента по примерно одинаковой цене (Тошиба и Мицубиши), по причине отсутствия везде Мицыка - остановился на Тошибе (вполне приличная моделька - то что мне нужно), заказал установку... Как оказалось мои замечания по установке - это просто мое возвышенное требование к работе, а установка оказалась обычная среднестатистическая... Не упоминаем о длине магистрали.
И какую же я спорол, как вы говорите, хню?
Так что будьте корректнее к людям.

Зачем нужно было просить укороченную длинну магистрали. Это ж основа :)

Насчёт корректности - я призываю людей желающих юзать кондер - купить то что есть сейчас по текущим ценам и с более свободными установщиками чем дрочить себе моск идельным выбором и в конечно итоге купить тот непотреб что останеться летом в жару и ждать месяц для установки этого непотреба. Потом же все пишут, ип..ть надо было весной ставить и т.п. Лучше синица в руках чем гепа в космосе...
 
Зачем нужно было просить укороченную длинну магистрали. Это ж основа :)

Насчёт корректности - я призываю людей желающих юзать кондер - купить то что есть сейчас по текущим ценам и с более свободными установщиками чем дрочить себе моск идельным выбором и в конечно итоге купить тот непотреб что останеться летом в жару и ждать месяц для установки этого непотреба. Потом же все пишут, ип..ть надо было весной ставить и т.п. Лучше синица в руках чем гепа в космосе...
Если бы вы внимательно читали эту тему, то о короткой магистрали полемика началась после того как я выложил фотки установки моего кондиционера. Я в этом ничего не понимаю, и мисье Баракуда указал на то что у меня короткая магистраль. Все что я просил установщиков, так это установить мне кондиционер. И ВСЕ!
А по корректности - вы же написали, что
на примере Шульца вы можете убедиться что человек себе изъ..л моск и в результате спорол х.ню.
Обоснованый подход к выбору - это не мозго..ство.
 
Обслуживание конционера

В офисе стоит кондиционер Самсунг. Прошлым летом плохо стал холодить. Необходимо его обслуживание: может очистка, может замена фреона или еще чего-нибудь. Кто может это сделать и какова примерная цена вопроса?
 
блин, вполне конкретный технический вопрос превратили в какую-то религию - хочешь веруй в минимальную длину магистрали, хочешь не веруй :-)
Даже великий академик международной Академии холода, подрабатывающий преподаванием монтажникам сплитов, что уже само по себе смешно :-), плавно съехал с прямого ответа на этот вопрос :-) сейчас каждая оптовая фирма-поставщик кондиционеров считает должным иметь небольшую академию с парочкой ряженых "академиков " :-)

/

ЁЁЁ :іржач:))) + Жжешь :D
Спрашивал у представителя Даичи (через переводчика :D) то же самое - получил перевод - если в мануале нет прямого указания соблюдения минимума , то нет и проблемы. )))

...а как же знаменитые сочинские установщики, которые срезают штуцера на внутреннем блоке и навальцовывают их на наружник? :-)

Тоже удивлялся, но больше не длине магистрали а другому. Фитинги то у большинства внутренников напаяны совсем не на стандартную одну-четверть, три-восьмых и тд. Оказывается и гайки рассверливают и вальцуют "по хитрому" )))

...Уменьшая длину магистралей ...
...дается диапазон допустимых отклонений, при котором холодильный цикл работает с допустимыми отклонениями от расчетных...
...Ессно все ИМХО, прошу не бросаться гнилыми помидорами:D

Ну как то так и есть , причем производителя в основном волнуют отклонения в сторону увеличения магистрали :пиво:))
 
Останнє редагування:
Если обратиться к тем, кто ставил его-от 120 гр., "левые" ребята - начиная от раза в 1,5 дороже и зависит от требуемого ремонта. Бывает установщики его так поставят, что сделать уже с этим ничего нельзя. Если интерестно, есть знакомые, могу спросить, но не раньше вторника-среды смогут)
 
120 ? :)))
Чистка - 220-250
Дозаправка
R22 - 150- 200,
R410a - (правильнее полная замена) от 400
 
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
- компания СН в Америке основный своим направлением считает никак не кондиционеры, просто её именем в Украине для этих целей пользуются скорее всего по договоренности, ну что никак пока не говорит о качестве этого оборудования, поэтому по запросу не так много ссылок именно на кондиционеры, по сравнению с нашими сайтами
СН


цитата:
VincentJS:
С&H предназначен для американского и европейского рынков, а Gree для китайского , там контроль качества ниже чем необходим для американского и европейского рынков.
yd:
По моему кроме как в Украине никто про кондиционеры COOPER & HUNTER не знает.
VincentJS:
Так то ж по вашему.Поднакопите денег поедьте в Штаты и все увидите своми глазами и не будете нести вcякую чушь на украинских форумах, обливая грязью С&H.
С&H в Украине успешно продается уже 10 лет.Установлено порядка 500 000 ед. кондиционеров.Выход из строя менее 0,2%

Вот сайт
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
cовладельцев бренда С&H .Сooper & Hunter это огромнейший холдинг капиталы которого присутствуют во многих крупнейших мировых, в том числе и китайских предприятий таких как совместное предприятие GREE - DAIKIN.На американские деньги вся провинция GUANDONG развивается.
Данный холдинг продвигает на американском рынке кондиционеры FRIEDRICH,SOLEUS,AMERICAIRE о которых Вы наверняка и не слышали.

[Исправлено: mod-s, 20.04.2011 23:49]
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

гы



Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

или это?
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу