maxkit сказав(ла):
composerr,
по поводу "обильного множества тем" мне вспомнилось классическое изречение Аристотеля: у кого много друзей, у того нет ДРУГА
Ты вот, по-моему, не совсем справедлив к sb

Ты ведь не спрашивал его, ходит ли он та балет, в оперу, что он из классики слушал, и т.д. По сути, его основная мысль сводилась к тому же - не хватает стержня-скелета-темы-мелодии - не имеет значения как это назвать. Как бы там ни было, "грандиозность формы" имеется - это уже хорошо, но хотелось бы и того, что заставляет прослушивать вещь снова и снова не с чисто профессиональной точки зрения интереса технических деталей, а и просто - "по-человечески", это очень важно. Простота - это вовсе не плохо. Вот "Вальс Цветов" Чайковского прост? Да. Но гениален. Или скрипичный концерт ре-мажор - там есть и пласты, и что хочешь, но ведь какая тема! Кстати, ты напрасно увиливаешь от разговора о теме, сводя её к одноголосию. Тема - не обязательно одноголосна. Например, в 1-й части "Лунной сонаты" она вообще тривиальна, но гениальна, как ни посмотри. Или вот в том же 2-м концерте Рахманинова до минор. Даже если бы струнники не играли тему - она чувствуется. Или прелюдия Рахманинова до диез минор - пусть там сложнейшие аккорды, но сквозь них опять таки простая и гениальная мелодия - пробивается. Я уверен, что не именно эта тема делает произведение гениальным. Сыграй тему прелюдии одним пальцем - будет скучно и неинтересно. Но в сочетании с "обрамлением" - вещь? Вещь!
Кстати, зачем ты отказался дать более простые слои вещи?

Говорил же что не обидчив.
То что играл 2-й Рахманинова - силён, ничего не скажешь

У него вообще сложнейшие в техническом плане произведения. 3-й - я вообще не знаю какие нечеловеческие усилия нужно приложить, чтобы повторить
Понимаешь, Макскит, sb сразу и безапелляционно заявил, что концерт - набор звуков. Из этого я делаю логический вывод, что слушал он мало, ибо, если даже допустить отсутствие яркой темы, в концерте есть логика, доказывать её нет необходимости.
Плюс sb сделал вывод, что я бездарность и неспособен писать на уровне "Руки вверх". Обижаться на это так же нет смысла, проще улыбнуться и пропустить мимо ушей. Но и далее кормить его своей музыкой и читать подобные безосновательные посты приятного мало, согласись, поэтому именно ЕМУ я не хочу давать слушать что либо по той простой причине, что слушать он будет уже предвзято, что не есть хорошо.
А то, что не обидчив - это факт, серьёзно обидеть сложно, тем более когда обижают нелепо...
По поводу "Вальса цветов" или "Лунной" - не соглашусь, что они "просты". Определение простоты или сложности - относительны как с точки зрения индивидуального восприятия, опыта, так и с точки зрения времени... Это можно оспаривать... А что же тогда "Собачий вальс" (кстати, шопеновский, как гласит легенда)? Сравни его с размахом Вальса цветов, с развёрнутостью темы и формы...
На счёт темы замечу, что ею может выступать не только мелодия и её обрамление. Это может быть тембр, аккорд, попевка, ритм... Или тема вообще может отсутствовать - есть такая штука - атематичность. Есть микротематика... Соль в моём концерте в отдельных интонациях, которые рассыпаны по всем трём частям в ключевых моментах. Всего таких, если хочешь, мотивов три. Глобальная тема - одна, но она есть в 1 и 3 части, во второй другой немного круг тем-образов. Если говорить по существу, то тут имеет место быть система лейт-тем в перемешку с темами достаточно развёрнутыми.
Яркость или неяркость их можно оспаривать, т.к. это дело вкуса и опять же опыта. Например, Щедрин мне кажется совершенно амелодичным композитором, хотя слушаю я его с удовольствием. Мелодику Новых венских классиков так же невозможно уловить, её там, по большому счёту, нет... Но музыку их я люблю, тем не менее, как и музыку с мелодией в привычном понимании этого слова. Темы нет в той же "Весне" Стравинского - это всё набор попевок, постоянно обновляющихся... Можно продолжать! И так же я далеко не уверен, что непрофессионал, как ты говоришь, возжелает по второму кругу послушать 2й концерт Щедрина или ту же "Весну" Стравинского... Или его поздние произведения (атональные, додекафонные)... Популярность у зрителя или наоборот, непопулярность - совсем не показатель...
Тебе нужно было сходить сегодня послушать в консе "Анфтиформалистический раёк" Шостаковича. Маленькая такая оперка, написанная по случаю грандиозной опалы на советских крупнейших композиторов в 48 году со стороны Сталина и Жданова. Они обвиняли Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, Шапорина и многих других в форомализме, отсутствии мелодии и наклоняли писать "доступно", "понятно", апеллировали к Глинке, Р-К, Чайковскому... "Вот, мол, они вон какие понятные и доступные, а вы пишете галиматью, формалисты...". Эта опера Шостаковича - реакция на опалу, за которую могли и расстрелять. Поэтому оперу нашли и стали ставить только в 90-е годы, а до того она была неизвестна. Вообще оборжаться, как это сделано!!! Пародия и сарказм - и нарочито просто!!! Помнишь "Я бы и ямбом подсюсюкнул, что б только быть приятным Вам"... Из этой серии! Хотя, конечно. Смех там горький и истерический... Сталин там - главный музыкальный критик!

И ничего путного из такой критики, конечно, не вышло! Но власть в руках - и композиторы пошли на попятную! Не было выхода...
Вот такая ситуация была с великими! Их не понимали, называли буржуями, формалистами, приверженцами нереалистических экспериментальных направлений...
Очень похоже на обсуждаемую нами тему!
Поэтому вопрос о "простоте" темы, музыкальной формы или любого другого музыкального компонента очень скользок... безрецептурен... И давай приводить примеры не из Чайковского и Бетховена, а из тех, кто поближе, ведь я к другой эпохе принадлежу... и музыку мою немного с других позиций надо рассматривать наверное... чисто языковые её аспекты, не смысловые.
Между прочим, если говорить о старинной музыке, ещё в эпоху Возрождения мелодии, индивидуальной и запоминающейся, повторяющейся и поддающейся разработке не было! Всё было построено на обновлении. Это просто экскурс в историю музыки. Но не применю это к своему концерту - настаиваю на его мелодичности (не Чайковский, а скорее Прокофьев, Хачатурян местами, Хиндемит, Барток - в этом русле, если уж искать ассоциации)!
PS - а где сложнейшие аккорды у Рахманинова???

Всё в пределах Вахромеева, только вот дублировок много, в несколько ярусов
