Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Гимназия "Очаг" (пос. Жуковского).

  • Автор теми Автор теми Evanna
  • Дата створення Дата створення
Я учился в Очаге. Один год, во втором классе. Ниче такая школа, нормальная. Правда, это было 17 лет назад :)
 
Кто знает - Сергей Юрьевич КУРГАНОВ еще перподает в Очаге?..

Навеяно сообщением:

На мой взгляд, у Очага есть 2 большие проблемы: 1) большая текучка учительских кадров (даже не из-за низкой материальной заинтересованности, а из-за невозможности выжить на предлагаемую з/п);
:( Как жаль!!! Это же главная и невосполнимая ценность Очага... И какие учителя поменялись за последнее время? Что с "золотым фондом" начальной школы, психологом?.. Поделитесь, пожалуйста, информацией - кто знает...
 
Останнє редагування:
Да, преподает
 
Ура! Спасибо :)! А можно Вас еще чуть-чуть поспрашивать ;)?

Очень интересует - как справляются детки с математикой Петерсон, английским (дома много приходится помогать)?

Программа по чтению, русскому языку в младших классах отличается от традиционной?

Чем дети заняты на продленке, с кем они (своя учительница, или другая), есть ли там игровая комната? Детки не очень устают за полный день (плюс дорога домой)?

И вообще интересны любые Ваши впечатления от организации учебы и досуга для малышей :).

 
Останнє редагування:
Я про успехи других детей в классе не знаю, буду говорить о своей. С Петерсон справляется легко, с интересом. По английскому задания не большие, а слов и песенок они уже много выучили, но это все на уроке. Про традиционную программу чтение и русского я не знаю, наши прописи мне очень нравятся. Читает дочка хорошо, поэтому про букварь ничего не скажу, но тексты там интересны детям.
Продленку у нас ведет учитель английского. На продленке дети гуляют (примерно час), потом делают уроки, потом расходятся на кружки или просто колбасятся на ковре. Игровой нет, есть ковер и уголок кухонный, там они чай пьют.
Дочка первое время очень уставала, дома засыпала сразу после ужина :). Теперь ничего, втянулись, даже в бассейн после школы ходим. Пока впечаления от школы только глубоко-положительные. Правда, я не из тех мам, которые всё-всё знают про школу и учебный процесс, но результат учёбы я вижу очень явно. Дополнительно ни с кем не занимаемся. Учителя ну очень душевные и приятные люди.
 
Peppy, спасибо большое за Ваш отзыв! Пусть и дальше все так же хорошо будет со школой :)! Мы тоже к вам хотим - вот только подрастем еще немного...

а можно я поинтересуюсь, почему именно Кургановым интересуетесь?:rolleyes:

Читаю материалы сети, связанные с "Очагом" ;). Это же один из создателей ШДК, соавтор программ РО Эльконина-Давыдова. В общем, носитель идей и хранитель той самой - особой - атмосферы Очага :). А еще выше в теме писали, что он преподавал малышам природоведение по авторской программе :клас:.

P.S.
Цитата из статьи С. Курганова: " «ОЧАГ», наша гимназия, расположена на краю большого (так и захотелось сказать - «волшебного») леса ... "
 
Останнє редагування:
Lanny, программы сравнивать очень трудно, потому как у каждого учителя они свои :) и будущие первоклашки вероятнее всего будут учиться по другим учебникам (ну разве что Петерсен непоколебим :)). Маленький штрих к нашей пограмме по чтению - как по мне, она рассчитана на читающего ребенка, алфавит никто не проходил, так что готовьтесь :) Английский трудностей не вызывает, но у нас и нет нагрузок спецшколы - только 2 урока в неделю, насколько я знаю, многие старшеклассники "догоняются", скажем, в International House.

C Peppy согласна по всем статьям - результат обучения заметен, впечатления самые позитивные. На продленке дети ЗАНЯТЫ - кружки, дз и гуляют всегда. Если погода совсем подкачала - айда в спортзал, играем во что-то, организованное учителем. Фактически наш класс курируют трое учителей, и перед каждым можно снять шляпу. Но и предметники у нас замечательные (чего только стоят походы на физкультуре или урок театра!) Все это вселяет надежду, что хранители Очага останутся (несмотря на всю объективность названных Супертайгер минусов) - особая творческая атмосфера, возможность реализации собственных методик и еще много всего, что не так просто передать словами (на этом месте обычно вызывают тот самый "дух ОЧАГа") - насколько я понимаю, это сильно отличается от условий преподавания в районной школе. Это объясняет высокий процент ярких личнстей "на душу" педагогического состава. Плюс для мастодонтов вроде Курганова - Очаг еще и их детище, как его бросить-то?
 
хранитель атмосферы ОЧАГа? :) да ну что Вы, его и рядом не стояло, когда ОЧАГ создавался.
 
.
Flowertea, спасибо большое за такой подробный отзыв :клас:!

хранитель атмосферы ОЧАГа? :) да ну что Вы, его и рядом не стояло, когда ОЧАГ создавался.

Но он в ОЧАГе с 1997-го года, так же? К тому же имеет самое непосредственное отношение к ШДК ...

Цитата из статьи Берлянд И.:

<< Концепция ШДК с самого начала складывалась в тесном сотрудничестве с педагогами-практиками. Еще в 70-е годы философская идея диалога культур вызвала интерес у ряда творчески работающих учителей, и многие идеи и практические наработки первых учителей-диалогистов – С.Ю. Курганова и В.Ф. Литовского – оказались крайне важными для теоретической разработки концепции. Учителя отнюдь не просто реализовывали на практике теоретические идеи, но были настоящими соавторами концепции.>>

Цитата с сайта гимназии:

<< За годы работы в гимназии создан уникальный педагогический коллектив. Его отличает прежде всего высокий профессионализм и творческий потенциал. Учителя «Очага» — активные участники различных инновационных проектов и программ, нацеленных на дальнейшее развитие отечественного образования, среди которых можно выделить программу «Лидеры образования XXI века» Фонда Сороса, российско-украинский педагогический проект «Школа Диалога Культур», международные проекты «Партнёры в образовании» и «Активная школа». >>


Книга ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В «ОЧАГЕ» авторы: Соломадин Игорь Меркурьевич, Курганов Сергей Юрьевич

Аннотация: Книга рассказывает о недавнем многолетнем опыте ведения своеобразного интегрированного предмета в харьковской гимназии «Очаг», по ходу изучения которого разные культуры осмысляются ребятами как актуально представленные в современном сознании способы осмысления и понимания человека и мира

Этого разве мало, чтобы считать педагога С. Ю. Курганова одним из "хранителей ОЧАГа" ;)?..
 
Останнє редагування:
а год организации школы знаете? :) какие же это истоки? тогда я тоже стояла у истоков :D
 
А насчет средней и старшей школы в Очаге - там как раз много интересного, как я поняла. Авторские курсы истории и литературы, с применением методики Школы Диалога Культур. Посмотрите видео в интернете - урок истории в Очаге (средние классы) :клас:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

И тоже очень интересны отзывы форумчан...

Все-таки, неужели никто из просмотревших не обратил внимания на позы детей во время урока? Или я занудствую, но, по-моему, это уже чересчур...Жуют на уроке, качаются на стульях, выражения типа "хрен там..." Диспут на уроке-это хорошо, но рассуждения и логика на уровне не 6, а 3 класса.
Речь учителя замусорена "как бы", "конкретно" и т.д. Половина детей в уроке не участвуют вообще, это серьезный минус учителю.
 
Останнє редагування:
Все-таки, неужели никто из просмотревших не обратил внимания на позы детей во время урока? Или я занудствую, но, по-моему, это уже чересчур...

Да, атмосфера, близкая к студенческой... :)
Однако, как мне кажется, именно эта свобода и отсутствие любых формальностей и привлекают многих именно к этому учебному заведению.

Половина детей в уроке не участвуют вообще, это серьезный минус учителю.

А я не верю в идеальные сказки о том, что на каждом уроке и при обсуждении каждой темы абсолютное большинство учеников проявляют жгучую заинтересованность и горячую потребность участвовать в дискуссии. Кого-то зацепило, кого-то нет. Кто-то просто устал, кто-то еще не сформировал своей точки зрения, и с интересом слушает других. Нормально. На следующем уроке вторая половина класса, возможно, будет пассивными слушателями, а ранее "отдыхавшая" - спикерами. :)

Нет, можно, конечно, учителю поднапрячься и вовлечь в обсуждение сто процентов присутствующих на уроке учеников (заметьте - вовлечь, а не увлечь), но смысла в этом я особого не вижу. Так что меня видео не шокировало. :) Но я смотрела его секунд 50, каюсь. ;)
 
Пару лет назад рассказывала мама ребенка-очаговца. По житейским обстоятельствам вынуждены они были перевести сына в 17ю школу. Говорит, учителя долго интересовались "из какого леса он вышел" :) - раскачивался на стуле на уроках и вообще строем ходить не хотел. Правда, знания были очень неплохими. Позже они вернулись в Очаг. Всего лишь частный пример.
 
Пару лет назад рассказывала мама ребенка-очаговца. По житейским обстоятельствам вынуждены они были перевести сына в 17ю школу. Говорит, учителя долго интересовались "из какого леса он вышел" :) - раскачивался на стуле на уроках и вообще строем ходить не хотел. Правда, знания были очень неплохими. Позже они вернулись в Очаг. Всего лишь частный пример.

Строем и не надо. Но лежать на стуле и употреблять на уроке выражения типа "хрен" совсем необязательно.

А я не верю в идеальные сказки о том, что на каждом уроке и при обсуждении каждой темы абсолютное большинство учеников проявляют жгучую заинтересованность и горячую потребность участвовать в дискуссии. Кого-то зацепило, кого-то нет. Кто-то просто устал, кто-то еще не сформировал своей точки зрения, и с интересом слушает других. Нормально. На следующем уроке вторая половина класса, возможно, будет пассивными слушателями, а ранее "отдыхавшая" - спикерами. :)

Нет, можно, конечно, учителю поднапрячься и вовлечь в обсуждение сто процентов присутствующих на уроке учеников (заметьте - вовлечь, а не увлечь), но смысла в этом я особого не вижу. Так что меня видео не шокировало. :) Но я смотрела его секунд 50, каюсь. ;)
Ну, здесь же позиционируется, что классный учитель и классный урок!
У хорошего учителя так должно быть!
P.S. А урок-диспут-далеко не в "Очаге" придумано! Это старый-старый метод. Зато я увидела развязность учеников и довольно вялые комменты учителя. Такого рода открытый урок раздолбали бы по полной.(и не только из-за дисциплины)
 
Останнє редагування:
Ну, здесь же позиционируется, что классный учитель и классный урок!
У хорошего учителя так должно быть!
P.S. А урок-диспут-далеко не в "Очаге" придумано! Это старый-старый метод. Кроме как развязность учеников и довольно вялые комменты учителя, я ничего не увидела. Простите за резкость, но в приличной школе этот урок бы раздолбали по полной.(и не только из-за дисциплины)

По-моему, Вы просто к Очагу предвзято относитесь. Недостатки везде можно найти.
 
Излишняя восторженность тоже далеко необъективна.

Так это, по-моему, известно и так.;)

Но, если искать идеал, можно, вообще, остаться учиться дома. Ведь что такое идеальный урок, да и должен ли он быть идеален? Важнее весь учебный процесс, состоящий из разнообразных уроков. Но это всё теория. Я об Очаге, да и о других школах ничего сейчас особо не знаю. Вот потому и интересно почитать все мнения, чтобы потом постараться сделать правильный выбор.
 
Разнообразные уроки-и лекция, и семинар, и диспут, и смешанные-это азы "обыкновенной" методики. Авторской новизны я не увидела. Хорошо, что дети не зажатые, хорошо, что приучены свободно высказывать свое мнение-но это не открытие "Очага". У многих хороших учителей Харькова такая методика в ходу. Во всяком случае, в самой обычной 9 школе у нас было то же. К "очагу" у меня, собственно, одна претензия-излишняя свобода рано или поздно все-таки из блага становится злом. И это не предвзятость.
 
Назад
Зверху Знизу