Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Гимназия "Очаг" (пос. Жуковского).

  • Автор теми Автор теми Evanna
  • Дата створення Дата створення
Дамы, ну что мы тут все обсуждаем, а... Ну смешно уже, чесслово.

:) а мну не смешно, мну за державу обидно!.. (шучу)
на самом деле, то о чем написала Наоко, яйца выеденного не стоит. Только вот грустно становится, когда человек, по сути не увидевший в школе вообще ничего, делает большие круглые глаза :eek:, обзывает милейшего человека, в наезжающем тоне говорит, что нет ремонта вообще, а потом оскорбляется на то, в какой форме ей говорят, что она не права, комментируя фразой "видимо в ОЧАГе это так принято". Ну бред жешь.
 
У меня такое впечатление, что я в сумасшедшем доме...
Спросила почему охранник ( или человек похожий на него и на его месте) невежливый?
Ответ: "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!"

Спросила почему школа в запущенном состоянии?
Ответ "у нас косогоры и думать учат!"

Вы отвечаете на те вопросы, которые хотите услышать:)
А не на те, которые спрашивают...

Дамы, ну что мы тут все обсуждаем, а... Ну смешно уже, чесслово.

Ремонт плохой, охранник нахамил какой-то один-единственный раз человеку, который пришел в какой-то кружок в "Очаге"... Я понимаю - обсудили бы (и осудили) что-то действительно серьезное и существенное. Скажем - педагоги в "Очаге" были бы неадекватные/непрофессиональные/неквалифицированные/хамы и взяточники. Или руководство - полный неадекват.

Как я могу обсуждать то, чего не знаю?!!:)))
Это Вы три мамочки из "Очага" можете обсудить адекватность учителей или еще что-то серьезное... между собой...
А я спросила о том, что увидела. О внешнем состоянии школы.
И ожидала услышать ответ именно на эту тему.

Похоже, что я случайно наступила на "больную мозоль"...

:) вы в этом точно уверены?

Если есть какие-то достоверные факты - конечно поделитесь.
Я считаю, что чем больше информации, именно разной, а не только "сладкой", тем лучше.

Вот текст моего первого сообщения.
Где здесь есть обидные выражения и неправда?

А можно задать вопрос старожилам?
Мы недавно были в Вашей школе, набор в "Рапид" там был.
И вот у меня такой вопрос: А почему такая неухоженная школа???
Мрачная, плохое освещение, не отремонтированная, обшарпанные входная дверь, хамский охранник...
Спортзал, где мы были, - такое-же гнетущее впечатление.
На стене - один единственный плакат, и то с цифрой за обучение.
Ведь это школьный "дом" на 10-11-12 лет?

Причем шла я туда, как говорится, "с легким сердцем":)
Много было добрых слов на форуме, особый дух, атмосфера...
Почему если "особенный дух", то нельзя привести школу в хорошее состояние...
???
 
Это Вы три мамочки из "Очага" можете обсудить адекватность учителей или еще что-то серьезное... между собой...

Я вообще-то не "мамочка", а "папочка", но это так, к слову :).

И обозвать всех оппонентов "сумасшедшим домом" - это очень прилично с Вашей стороны, конечно. Т.е. если Вам показалось, что Вас хамкой назвали (и то именно "показалось") - это нехорошо. А в адрес других высказываться подобным образом - это хорошо. Все понятно.

Скажу только одно - я не пойму, с чего Вы взяли, что родителям "очаговцев" нравится отсутствие сказочного и распрекрасного капитального ремонта в школе. Нет, не нравится. Да, хотелось бы ремонт получше. Но его нет и в обозримом будущем не будет. Остается либо смириться с этим, либо нет (и тогда не отдавать своего ребенка в "Очаг"). Почему это может быть предметом многостраничных дискуссий - мне лично непонятно.

Повторюсь, гораздо интереснее обсудить что-то действительно серьезное и касающееся именно процесса обучения в "Очаге". Т.е. того, ради чего туда родители отдают своих детей. Но это, я уже понял, обсуждать не так интересно и увлекательно.
 
:))
Я не предполагала, что этот вопрос вызовет такую дискуссию!!
Знала-бы, конечно-бы промолчала:)

К тому-же речь не идет о "сказочного и распрекрасного капитального ремонта в школе", речь идет о гораздо простых и не таких затратных вещах. Во многих школах, в которых я была и бываю ( и 45, и в 46 и в 47, и в обычной 50) нет "сказочных" ремонтов, но есть элементарная ухоженность. Об этом и шла речь.
И то, что за 20 лет у руководства не дошли до этого руки - меня и удивило. А ценность выбранной Вами школы, методики, учителя и т.д. не подверглись сомнению или критике ни в одном моем сообщении.
 
:))
Я не предполагала, что этот вопрос вызовет такую дискуссию!!
Знала-бы, конечно-бы промолчала:)

К тому-же речь не идет о "сказочного и распрекрасного капитального ремонта в школе", речь идет о гораздо простых и не таких затратных вещах. Во многих школах, в которых я была и бываю ( и 45, и в 46 и в 47, и в обычной 50) нет "сказочных" ремонтов, но есть элементарная ухоженность. Об этом и шла речь.
И то, что за 20 лет у руководства не дошли до этого руки - меня и удивило. А ценность выбранной Вами школы, методики, учителя и т.д. не подверглись сомнению или критике ни в одном моем сообщении.

Наоко.
Еще раз. в государственных школах на ремонт деньги выделяются а) из госбюджета, б) постоянно добровольно-принудительно из карманов родителей и очень странно, что этих сумм хватает только на "элементарную ухоженность". про 45-ю и суммы на ее содержание вообще отдельный разговор (допускаю, что Вы просто не знаете о суммах). на частные школы государство выделяет ноль целых, ноль десятых. Точка.
ну и вообще-то гимназия существует 18 лет и насколько я знаю, не всегда жила в этом здании.

И еще. Вы действительно уверены, что процитированное Вами Ваше стартовое сообщение в корректной форме? Я понимаю, если бы вы нарисовали то, что нарисовали, пройдясь хотя бы по классным комнатам, и желательно в учебное время... но это видимо, Выше Вашего достоинства, потому как "хамовитый охранник" "неухоженная школа". надоело объяснять, Ангелволф совершенно прав.
 
Наоко, утомили вы.
"Я не предполагала, что этот вопрос вызовет такую дискуссию!!
Знала-бы, конечно-бы промолчала"
ДА КАК ВЫ НЕ ПОЙМЕТЕ не вопрос вызвал дискуссию, а тон, слова и фразы, которые вы используете?
Не поймете.... Вам пиши-не пиши...
Давайте так:
1. А почему такая неухоженная школа???
Мрачная, плохое освещение, не отремонтированная, обшарпанные входная дверь Спортзал, где мы были, - такое-же гнетущее впечатление.
На стене - один единственный плакат, и то с цифрой за обучение."

--надо оглядываться по сторонам активнее

2. "Почему если "особенный дух", то нельзя привести школу в хорошее состояние..."

--Ну как вам сказать. 400 семей, которым все равно что будет с их детьми туда возят своих чад со всего города чисто так, ради спортивного интереса..... придумайте себе аргументы

3. "мне кажется, я нахожусь в сумасшедшем доме"
--Вот тут ничего не скажу. Откуда я знаю где вы находитесь. Может и туда цивилизация в "лице" интернета дошла

4. "Капитальный ремонт ванной комнаты обходится в 3000 грн."
ХМ
--Это говорит человек, который разбирается в капремонтах.

ВНИМАНИЕ !!!!
Я написала это сообщение в том же тоне, в котором написано большинство ваших фраз.
Вы таких ответов желали?
Или чего вы хотели?

Вам подробно, спокойно расписали плюсы и не отказались от минусов. Но ... вы, похоже, привыкли немного по-другому относиться к жизни. Просто перечитайте свои сообщения так, если б они были адресованы вам.

Прошу прощения за оффтоп. Не удержалась. Может остановится данная дискуссия.
 
Останнє редагування:
Да дискуссия уже давно закончилась:)))
Точнее ее не было.

И, как правильно все заметили, если всех все устраивает - зачем что-то менять?
 
Наоко.
Еще раз. в государственных школах на ремонт деньги выделяются а) из госбюджета, б) постоянно добровольно-принудительно из карманов родителей и очень странно, что этих сумм хватает только на "элементарную ухоженность". про 45-ю и суммы на ее содержание вообще отдельный разговор (допускаю, что Вы просто не знаете о суммах). на частные школы государство выделяет ноль целых, ноль десятых. Точка.
ну и вообще-то гимназия существует 18 лет и насколько я знаю, не всегда жила в этом здании.

И еще. Вы действительно уверены, что процитированное Вами Ваше стартовое сообщение в корректной форме? Я понимаю, если бы вы нарисовали то, что нарисовали, пройдясь хотя бы по классным комнатам, и желательно в учебное время... но это видимо, Выше Вашего достоинства, потому как "хамовитый охранник" "неухоженная школа". надоело объяснять, Ангелволф совершенно прав.

Я, если честно, зная Naoko по форуму уже достаточно давно, не увидела ничего обидного в её высказываниях. Наоборот, именно ей все время приходится отбиваться от нападок.
И все-таки, ребята, без обид, театр начинается с вешалки. Вот это, судя по всему, и послужило поводом к началу дискуссии. Впечатление и от внешности человека, и о характере учреждения формируется в течение нескольких первых минут. Вот это первое яркое впеча тление и было озвучено. Если бы владелец заведения первым делом отремонтировал бы вход в помещение, то и отзывы с ходу были бы другими. У нас родственники живут в шаге от Очага, водят туда девочку-первоклассницу на хип-хоп, тоже каждый раз удивляются именно внешнему виду.
И ещё. В посте Palm написано про прикидки бухгалтера по поводу того, что в гос.школах дают дотации на каждого ребенка на оплату "коммуналки" и персонала, и если давали бы это частным школам, так оплата сократилась бы вдвое. Тогда, насколько я понимаю, рентабельность этого заведения (а, вероятно, у него есть хозяин, который получает прибыль с него) составляет или близка к 100%? Или как? Значит, не все деньги идут тоько на насущные потребности гимназии, просто владелец (не директор) просто не желает поступиться частью прибыли ради ремонта? Или не так?
 
И ещё. В посте Palm написано про прикидки бухгалтера по поводу того, что в гос.школах дают дотации на каждого ребенка на оплату "коммуналки" и персонала, и если давали бы это частным школам, так оплата сократилась бы вдвое. Тогда, насколько я понимаю, рентабельность этого заведения (а, вероятно, у него есть хозяин, который получает прибыль с него) составляет или близка к 100%? Или как? Значит, не все деньги идут тоько на насущные потребности гимназии, просто владелец (не директор) просто не желает поступиться частью прибыли ради ремонта? Или не так?

к сожалению, не так. ну или не совсем так, в силу специфики "бизнеса". когда делались расчеты, то ****изировалась цена на текущий момент "удержаться на плаву" и какая была бы цена опять же в ситуации "удержаться на плаву" но при условии участия государства.

а насчет вешалки и первого впечатления. возможно Вы и правы, но есть и другая поговорка "встречают по одежке, а провожают по уму" - так ведь? :) и вполне логично, что сначала ремонтируем классы, а потом коридоры. (кстати говоря приводилось в порядок все перед учебным годом в гимназии, другой вопрос, что нужно делать все каптиально - а по этому поводу предыдущие несколько постов).

Относительно Вашего личного знания Наоко, я рада, что в реальной жизни она милый и вежливый человек. Вероятно, зная меня лично Вы бы сказалаи то, же самое. Тем не менее камнем преткновения стала именно тональность высказывания, меня именно она задела, а не содержание, которое, как я уже сказала, обмусоливалось со всех сторон стопиццот раз.

Кстати говоря, СуперТайгер все-таки ушли из ОЧАГа. Вот их мнение было бы гораздо интереснее послушать, чем вопрос ремонта
 
Причем шла я туда, как говорится, "с легким сердцем":)
Много было добрых слов на форуме, особый дух, атмосфера...
Почему если "особенный дух", то нельзя привести школу в хорошее состояние...
???

всё элементрано просто, такое руководство гимназиии... :)
 
Диалог могу резюмировать только фразой - сколлько людей, столько мнений. Я эту тему давно и постоянно перечитываю, а в этом году уже могу общаться с реальными учениками этой гимназии. Мы ходим на английский вместе с девочкой Анисей - в этом году она начала учиться в очаге. Часто обсуждаем тему учебного заведения, но еще ни разу не услышала негативных коминтариев. В классе хороший ремонт, как только похолодало у них включили уфо и дети не мерзли, на уфо с родителей деньги не собирали. Это по быту... А по учебному процессу - ребенок туда хочет и идет с радостью, хотя они с Софией такие живенькие, что меня частенько пугает эта животсть - тяжело с ними, но видно что учителю удается завладеть вниманием и непоседы.
 
Кстати говоря, СуперТайгер все-таки ушли из ОЧАГа. Вот их мнение было бы гораздо интереснее послушать, чем вопрос ремонта

Вот решила написать, да, мы ушли после 4 класса. Мы учились в Очаге 2 года, и я довольна и что мы там были, и что мы были там именно в 3 и 4 классе, а к 5 сделали другой выбор. Вообще, мне по духу Очаг очень близок, многие идеи, которые в нем рождаются очень ярки, нестандартны, креативны. Есть очень хорошие учителя. Бюрократизм и показуха стремятся свестись к нулю. Здесь много писалось о ремонте, меня это трогает мало, на мой взгляд, это не самое главное в школе, и во многих классах ремонт вполне приличный, хотя и не без помощи родителей (хотя, когда нам на 5 класс был предложен абсолютно убитый класс, радости было мало).
Честно говоря, мне искренне жаль, что не всегда удается воплотить все это в жизнь. На мой взгляд, у Очага есть 2 большие проблемы: 1) большая текучка учительских кадров (даже не из-за низкой материальной заинтересованности, а из-за невозможности выжить на предлагаемую з/п);
2) не работающий до автоматизма механизм избавления от учащихся (или их воспитания), чье асоциальное поведение несовместимо с "духом" школы. В результате страдают другие дети, чье пребывание в Очаге из-за этого становится менее комфортным.

Я уже писала о тех сложностях, с которыми столкнулись конкретно мы в Очаге: в одном классе ребенок нажил себе невроз из-за нездоровой обстановки. После перехода в параллельный класс ребенок ожил и слава Богу, с радостью доучился до конца 4 класса. Но после этого был отдых на море. Хорошо, что мы (родители) поехали с Очагом. Одна девочка (уже из нового класса) устроила там прямо-таки психическую атаку на дочку (причем до отъезда у них были прекрасные отношения). конечно, пришлось вмешаться, поставить в известность учителей. Самое интересное, что учителя об этом ребенке говорят, как о чем-то стыдном в семье, да, они знают, что ребенок не по возрасту изворотлив, расчетлив, жесток, но все пытаются к ней найти подход, а она в это время калечит психику других детей. В общем, мы не раздумывая ушли из Очага сразу после моря.

Может кому-то покажется, что мой ребенок слишком нежный и неприкасаемый, и я преувеличиваю. Да, у моей дочки действительно обостренное чувство справедливости, она болезненно воспринимает несправедливость, непорядочность, хотя сама очень веселая и общительная. Но, недавно ее пригласила на день рождения подружка из Очага (начальная школа), и нам рассказали, что несколько девчонок отговаривали идти на день рождения! приглашенных одноклассниц. Мама тоже жалуется на атмосферу в классе и постоянное противостояние дочки с некоторыми одноклассницами. Также знаю случай из старшей школы (ребенок уходил из школы все из-за того же).

Примеры эти, конечно, частные, но далеко не единичные. И бороться с этим при отсутствии понимания со стороны родителей обидчиков невозможно. Администрация, как здесь уже писалось, действительно, идет на прямой контакт с родителями, по возможности, стараются решить возникающие проблемы, но глобальные проблемы зачастую остаются неразрешенными.

На мой взгляд, проблемы с детскими коллективами возникают из-за большой неоднородности контингента: одни выкладываются, чтобы их ребенок здесь учился из-за "духа"(интеллигенция), а другие - гордятся, что ребенок учится в частной школе (распальцовка).

Мы ушли в лицей недалеко от дома. Не хочу петь дифирамбы (лучшие годы лицея были раньше), но пока все очень нравится и мне, и ребенку: лицей небольшой (300 учащихся), за ними закреплен класс, в котором они зачастую засиживаются подолгу после уроков (приходится вытаскивать), где общаются, в одном с лицеем зданием находится дом творчества с огромным кол-вом кружков. В общем, "дух" тоже присутствует. Класс 26 человек, учителя по всем основным предметам достаточно сильные, есть засл. учителя Украины. Дочка сразу подружилась с несколькими девчонками, с которыми постоянно встречается и общается. Есть дети, которые не нравятся, НО: они не отравляют никому жизнь. Случаи неадекватного поведения пресекаются кл.рук., поэтому они стараются вести себя социально. Уже ездили на экскурсию вместе с родителями, ходили в цирк.

Кстати, дочка сейчас очень спокойно относится к Очагу: редко вспоминает как плохое, так и хорошее. Ее захлестнула новая жизнь. Общались с некоторыми "ушедшими" одноклассниками (из двух классов): никто об уходе не жалеет. Одна девочка перешла в "Профессионал", сказала, что там нравится больше. Лично мне жаль, что в Очаге в наш класс не дали филолога, которого очень просили А.М. (а дали самый нежелаемый вариант), кл.рук. - человек новый в Очаге, ушли из Очага англичане.

P.S. Я ни в коем случае не хотела принизить достоинства Очага, которых очень много. Многим форумчанам во всем повезло здесь. Я желаю им счастливых щкольных лет в Очаге. Может быть, нам не повезло с параллелью, хотя мы не жалеем. На самом деле, мне больше жаль тех, кому не повезло с коллективом и у которых нет достойной альтернативы (которую нашли мы).
 
SuperTiger, привет :) Очень рада вас услышать, и услышать, что у вас все ОК.
Я в курсе, почему вы ушли и безусловно жаль, что ваша доця уже не с нами, лучше бы вы остались, а ушел упоминаемый персонаж. но имеем, что имеем. Если комментировать данную девочку, то тут наряду с негативными чертами, нельзя отметить и ее бузсловную авторитетность среди детей. мне тяжелее в том смысле, что эта девочка и моя дочка уже 4 года постоянно находятся в состоянии "лучший друг-лучший враг", спасибо учителям, которые это все дело мониторят и помогают мне корректировать взаимоотношения, и если нужно, то вовремя промыть мозги хотя бы моей. Учитывая, что рано или поздно ребенку все равно пришлось бы встретитьтся с таким типом людей, для себя я решила - пусть учится отстаивать себя. и кстати говоря, этим летом, гуляя во дворе, ей несколько раз пришлось использовать эти навыки. так что нет худа без добра, главное знать о проблеме.

относительно учителей - все не так запущено. русский - пока полет нормальный (хотя и не та учитель, которую мы выпрашивали), англичане - в нашей подгруппе осталась та же, что и была, во второй - вообще супер (наша бывшая учитель продленки - как англичанка, просто чудо!), плюс в гимназию пришло еще несколько очень достойных англичан. математика - очень даже ничего, хоть и новая для гимназии. теперь у нас есть кроме всего прочего и ****ог эврики. Классным руководителем я очень довольна - одни еженедельные обзвоны родителей чего стоят, контакт постоянный, мониторинг настроения и учебы детей плюс удивительное сочетание мягкости и строгости. в общем то, чего мне очень хотелось от классрука.
ремонт в классе, как мы с палм писали, тоже самый лучший в школе :)

ну а взаимоотношения между детьми... начало переходного возраста (вспоминаю свой суперкласс в этом возрасте.. все то же самое, только вот поддержки в виде психологов-учителей не было, а дальше еще хуже. отношения между девочками.. скоро еще и война за мальчиков начнется :( открытая или тайная - но она будет наверняка, я предпочитаю открытую - больше шансов вернуть ее в управляемое русло)

в целом, даже на примере одного класса - два противоположных восприятия: я считаю, что у нас несмотря на нюансы дети в классе отличные, а супертайгер считает, что с классом не повезло. истина наверняка где-то посередине.

п.с. фото с выпускного как передать? ;)
 
2) не работающий до автоматизма механизм избавления от учащихся (или их воспитания), чье асоциальное поведение несовместимо с "духом" школы. В результате страдают другие дети, чье пребывание в Очаге из-за этого становится менее комфортным.

Да отличный там механизм... Меня в свое время оттуда выгнали за то что шумел на уроках (при чем, выгонял лично Медриш). А тем тварям которые не давали заниматся и доводили до истерики, стоило преподавателю отвернутся - никто даже замечания не сделал. Вот такой вот "дух школы". Правда, давно это было... Больше 15-и лет назад. Может с тех пор все и поменялось.

Хотя, судя по этойму абзацу - нет.

Одна девочка (уже из нового класса) устроила там прямо-таки психическую атаку на дочку (причем до отъезда у них были прекрасные отношения). конечно, пришлось вмешаться, поставить в известность учителей. Самое интересное, что учителя об этом ребенке говорят, как о чем-то стыдном в семье, да, они знают, что ребенок не по возрасту изворотлив, расчетлив, жесток, но все пытаются к ней найти подход, а она в это время калечит психику других детей.
 
Relf, спасибо за теплые слова, тоже рада общению.

По поводу Л. хочу сказать, что да, согласна, Вашей это может и будет полезно на будущее (она более боевая, что ли), я этот вариант для своей неприемлю, т.к. знаю, что несмотря на все объяснения и увещевания мои, кл.рук. и психолога она все равно будет нервничать по этому поводу, а это, на мой взгляд, вообще недопустимо и нанесет ей вред сейчас больший, чем пользу в будущем. И на мой взгляд, проблема не только в конкретном случае, а в самом явлении.

Если учителей в наш класс дали неплохих, я очень рада. Слышала тоже, что англичан хвалили. Только опять-таки, все равно проблема текучки кадров остается: как надолго они пришли и смогут удержаться?

О ремонте я читала, слава Богу, что детки учатся в нормальных условиях, но слышала, что делали его, в основном, силами одного "нашего " папы. Возникает вопрос: у этого папы что, куча свободного времени? Он мог посвятить его семье, детям или заработать для семьи деньги. Я не считаю правильным такую эксплуатацию.

По поводу детей, отдыхая с ними на море, ближе познакомилась и восхищалась многими из них. Многие (в нашем классе, и не только) очень интересные, непосредственные, эрудированные. Однако, наш пример (с Л.) был не единственным. В параллельном классе наши давние "знакомые" третировали уже другую девочку, которая вынуждена была из-за них переехать в другую комнату. Детские отношения - это очень серьезная проблема Очага. Самое ужасное, что во всех мне известных случаях учитель фактически устраняется, боится, что-ли, поставить на место (может быть, боятся родителей, т.к. иногда у таких детей и родители неадекватны).

На мой взгляд, при желании можно и нужно устранить проблемы, о которых я упоминала. Слишком хороши идеи Очага. Как-то позиционироваться по-другому, что-ли, чтобы не попадали туда неадекваты или, как я уже писала, разрабатывать соответствующие механизмы. Учителей нужно ценить (читай: платить нормальные деньги+отношение), т.к. это золотой фонд любой школы. И деньги есть, можно найти, нужен только классный менеджер. А фактически, Медреш бывает наездами, не владеет ситуацией в полном объеме, а А.М. при всем желании не может объять необъятное.

Фото с выпускного я бы с удовольствием забрала, спасибо. Буду иметь в виду, свяжусь с Вами обязательно.
 
Вот решила написать, да, мы ушли после 4 класса. Мы учились в Очаге 2 года, и я довольна и что мы там были, и что мы были там именно в 3 и 4 классе, а к 5 сделали другой выбор. Вообще, мне по духу Очаг очень близок, многие идеи, которые в нем рождаются очень ярки, нестандартны, креативны. Есть очень хорошие учителя.

вот, кстати, я тоже считаю, что младшая школа в ОЧАГе лучшая, дальше в своё время стоило бы перейти в другую школу, но с проблемами или без я её всё-таки закончила))
 
Слышала тоже, что англичан хвалили. Только опять-таки, все равно проблема текучки кадров остается: как надолго они пришли и смогут удержаться?

про всех не скажу, но Алексей Олегович лучший! :)


почему стоило уйти?
Мне "повезло" учится в классе, где были дети нескольких учителей, это явно осложнило мою школьную жизнь. Было много конфликтов, а я очень не люблю ябед, ну ооочень. :D
 
О ремонте я читала, слава Богу, что детки учатся в нормальных условиях, но слышала, что делали его, в основном, силами одного "нашего " папы. Возникает вопрос: у этого папы что, куча свободного времени? Он мог посвятить его семье, детям или заработать для семьи деньги. Я не считаю правильным такую эксплуатацию.

:) папа - прораб, занимается ремонтами, и он знал - почему это делал
 
В свое время перед первым классом выбирали -Очаг или возле дома. Типа неплохая 17-ая ближе к дому. теперь жалею, думала для малышей важнее первая учительница, а не "дух школы", но чем ближе к средней школе, тем "дух" 17-й все явней и явней навязывательно-репетиторский. что в общей сумме примерно столько и выходит как обучение в Очаге. Вообще жалею, что не отдала туда с первого класса.

Надо же, как кстати Ваш отзыв - сама именно между этими школами выбираю сейчас :)! Такие же как у Вас аргументы в отношении 17-й . Правда, больше всего опасаюсь проблемы взаимоотношений: с учителями, между учениками... Этот самый "ДУХ" пугает - вроде привидения уже :D. Что-то бегут оттуда многие - именно из-за психологической обстановки :(. А у меня еще ребенок такой - активненький борец за справедливость и собственное достоинство ;) - боюсь, конфликты будут постоянно...

О ситуации в одном из классов Очага тут вроде бы писали мамы более старших деток (они сейчас в 5-м классе):
Вот решила написать, да, мы ушли после 4 класса. Мы учились в Очаге 2 года, и я довольна и что мы там были, и что мы были там именно в 3 и 4 классе, а к 5 сделали другой выбор.

По поводу расстояния до Очага - говорят, что сейчас ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС стал ездить через м. Героев Труда (утром) :клас:

А насчет средней и старшей школы в Очаге - там как раз много интересного, как я поняла. Авторские курсы истории и литературы, с применением методики Школы Диалога Культур. Посмотрите видео в интернете - урок истории в Очаге (средние классы) :клас:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

И тоже очень интересны отзывы форумчан...
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу