2 Increase:
+100
2 Berserker:
Насчет твоего вопроса у всех ли так, или это только вопросы моей тачки...
Наверное, это больше касаемо моей тачки.
Здесь получилось влияние нескольких факторов вкупе
Длиноходность подвески + раннее срабатывание АБС + наши харьковские дороги.
Длиноходность подвески с клиренсом 20 см с огромными колесами 225/60/R17 позволяет себя уверенно чувствовать в плане больших ям... НО! Калибр - это просто большой хэтчбэк, а не джип, поэтому масса всего 1450, и это не дает в полной мере и адекватно ситуации прижимать колеса к дорожному покрытию на маленьких неровностях, а в сочетании с длиноходностью подвески это приводит к небольшой раскачке на небольших скоростях при небольших неровностях...
А, тк дороги у нас везде ****о, эту небольшую раскачку я ощущаю довольно часто при скоростях до 40 км/час. Это не сильно, но кумарит...
Но вот в процессе торможения это не лучшая связка...
В таком случае, более эффективной массой было бы около 2 тонн, как к примеру, у Лексуса RX350 при тех же колесах и клиренсе, тогда машина бы стояла как вкопанная на дороге...
Я выехал на гололед ночью на пустые дороги, протестил, получается что
экстренное и сильное торможение приводит к раннему срабатыванию АБС. И машина останавливается хуже.
Но плавное и мягенькое нажатие на тормоз до 1/3 не врубает АБС вообще и торможение хорошее и эффективное...
Походу мозги Доджа прошиты таким образом, что при сильном нажатии на тормоз возможна блокировка колес, чтобы этого не допустить - врубается АБС.
Но если не кипешевать и тормозить мягко, то АБС отдыхает.
Так что учусь вести себя спокойно на дороге в плане тормозов...
Кстати, без АБС я отлично тормозил прерывистым нажиманием на педаль тормоза - прием совкового автопрома

Эдакий ручной АБС

ножной в смысле
Тоже самое мне приходится делать и на Додже - если нажимаешь экстренно на тормоза - срабатывает АБС, отпускаешь - вырубается, опять нажимаешь...
А вообще АБС не очень адекватно себя ведет не только на льду и на гравии, как писалось выше, но и на неровностях... только при торможении колеса попадают даже на маленькую гребенку, врубается АБС...
Даже летом...
А так как у нас шифер вместо дорог, слышу я АБС круглый год...
Поэтому, хоть и понял, что тормозить нужно не экстренно, а мягко, все равно лучше слетать на сервис, пусть перепрошьют АБС на более позднее срабатывание...