Re: *****ам за рулем посвящаю
есть же по амеробиткам отдельная ветка, но экону (который это прекрасно знает) вздумалось спросить именно тут.
машины из эсэшай везли к нам уже давно. вопрос был в пропорциях, целевой аудитории и конкретно какие машины пользовались спросом. в целом ручеек был слабенький. пока в дело не вмешались два фактора.
первый - прогресс. появились недорогие (и дорогие тоже))) ) электроавтомобили. на которые у нас появились желающие. пока еще энтузиасты. а поскольку наш нарид таки хочет сэкономить в основной своей массе кто то ( интересно, кто же это был пионером ) обнаружил что после ДТП (или водных процедур) на автоаукционах б/у машин в америке, можно купить машину ну как то совсем недорого. да, битую, или искупавшуяся. и кто то посчитал, сколько это будет со всеми логистическими и таможенными тратами (самые первые электроавтомобили не таможились rак сейчас), что там же можно купить необходимые (на глазок) запчасти и заняться увлекательным квестом. там подоспело от энтузиастов приведение таможки для электроавтомобилей в нормальный божеский вид и слабенький ручеек начал наполняться водой. тут еще и интернет подсобил, точнее его лавинообразное распространение и трансформации. и появился у нас автоэнтерпрайз и другие ему подобные фирмы в других городах, которые поставили поставки Ниссан Лифов и Тесл (и других электричек, не ставших массовыми) на поток, каждый для своего кошелька. и тут стреляет другой фактор.
второй фактор. закон о льготной растаможке автомобилей определенной категории. на момент выхода кое кто употреблял термин "пятилетки", потому что авто с 2011 гв стали завозить со сниженными платежами. закон вступил в 2016. ну а на деле - дело было в экологии. машины подпадающие под евро 5 подпадали под него. и неважно откуда, хоть с европы ,хоть с америки, хоть из танзании. и так вышло что есть уже налаженная схема покупки, посредники, каналы доставки и наработки по таможке в одесском порту. и понеслась. поначалу приглядывались, сомневались, троллили, но ручеек стал рекой. есть плюсы и минусы, они мимикрировали и трансформировались, менялись условия частично но факт остается фактом - амеробитки на несколько лет вошли и стали определенной статьей наполнения бюджета.