Не могут быть у всех равные условия для всестороннего развития, как минимум потому, что у всех РАЗНЫЕ мамы и папы, и эти мамы и папы по своему развивают своих детей.
Поэтому не парьтесь насчет равных условий. А вот равные возможности для развития детей общество должно предоставлять.
А если родители хотят воспитывать в древнерусских традициях, не обучая бесовской науке? Как предоставить возможность этому ребенку изучать науку?
А что может быть прогрессивнее народовластия?
А как создать равные внешние условия для жителей Заполярья и тропиков?
Погоду возможно будут изменять, но это сложности. А равные условия - предоставление и тем, и тем свободного жилья, хавчика, интернета, трансорта, доступа к медицине и образованию. И в этих возможностях они будут равны.
Чтобы побыстрее наступил капец
Че ему, больше делать нечего? Пускай лежит, отдыхает!
Правильно!
Ладна. Вот родился человечек. К скольким годам он начинает мыслить?
А если в силу каких-то обстоятельств его умственное развитие остановилось еще до того, как он научился это делать, а сам он вырос во взрослого, он человек?
В самых свежих изданиях «Освобождения животных» Сингер цитирует научные исследования, которые показывают, что импульсы, эмоции, чувства животных расположены в промежуточном мозге, который хорошо развит у млекопитающих и птиц.
Сингер также ссылается на работы Ричарда Сержанта, в которых Сержант показал, что анатомическая сложность мозга и нейроанатомия существ нечеловеческой природы практически идентична нервной системе человека: «каждые новые фактические данные только подтверждают, что высшие позвоночные млекопитающие способны испытывать боль по крайней мере не менее ярко, чем мы. Утверждение, что они менее чувствительны, так как являются низшими животными, абсурдно. Это легко доказать, так как многие их органы чувств развиты гораздо сильнее наших.»
Сингер пишет, что вопросы о страданиях животных и их сознательности возникают в первую очередь из-за того, что животные не способны выразить свои чувства словами, что приводит некоторых ученых к убеждению о невозможности определения, когда животные испытывают страдания. Эта ситуация, по мнению Сингера, может измениться благодаря увеличивающемуся количеству шимпанзе, обученных языку жестов, хотя скептики задаются вопросом, является ли использование языка жестов в данных случаях осознанным или только выглядит таким. Сингер пишет, что если следовать аргументу о том, что слова необходимы для сообщения о том, что вы испытываете страдания, то в некоторых случаях будет невозможно определить, испытывают ли боль люди.
Сингер считает, что нужно изучать поведение при болевых ощущениях и выдвинуть на основании этого гипотезу. Как, например, утверждает Людвиг Витгенштейн, если кто-то кричит, сжимает часть тела, часто стонет или неспособен пошевелиться, особенно когда такое поведение сопровождается событием, способным вызывать болевые ощущения у нас самих, то с высокой вероятностью это означает, что в этот момент существо испытывает боль. Сингер утверждает, что не существует причины полагать, что подобное поведение животных может означать нечто другое, а не болевые ощущения.
Сингер полагает, что равенство между людьми не основывается на каких-то фактах, а существует как данность. Люди действительно во многом отличаются. Но если бы идея равенства, допустим, между представителями разных полов была основана на факте, например, о равенстве мужчин и женщин в интеллектуальном плане, и в дальнейшем этот факт был бы опровергнут, нам пришлось бы перестать практиковать равенство между ними. Однако равенство не основывается на доказательствах и принимается, как данность, то есть опирается на моральную идею, а не на факты, пишет Сингер. Он цитирует президента США Томаса Джефферсона, одного из главных авторов Декларации независимости США: «Сэр Исаак Ньютон превосходил многих в знаниях, но он не был из-за этого властелином над ними».
Стопарик на 25 миллилитров емкость? А 100 литровая бочка?
Так есть в маленьком стопарике емкость?
Ох, задели тему...
Под интеллектом у животных понимается совокупность психических функций, к которым относятся мышление, способность к обучению и коммуникации, которые не могут быть объяснены инстинктами или научением. Изучается в рамках когнитивной этологии[1], сравнительной психологии и зоопсихологии.
Жизнь животных подвержена влиянию эмоций и мотивов.[2] Они обладают способностью строить логические предположения и планировать,[3] находить решения в новых ситуациях, общаться с представителями других видов (в том числе и с человеком).[4]
Мышление — психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений[1]. Однако в психологии существует множество других определений.
Например: высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или — процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. Споры по поводу определения продолжаются по сей день.
В патопсихологии и нейропсихологии мышление относят к одной из высших психических функций. Оно рассматривается как деятельность, имеющая мотив, цель, систему действий и операций, результат и контроль.
Мышление — высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений). Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы.
Самосознание
Под самосознанием понимается наличие представления о себе как индивиде, своих действиях и состоянии. Высшие приматы, такие, как шимпанзе и орангутаны, способны узнавать себя в зеркале, в то время как большинство животных реагируют на своё изображение в зеркале как на другую особь[31]. При этом следует принимать во внимание, что отсутствие «самоузнавания» в данном случае не может служить основанием для вывода об отсутствии самосознания. Скорее, это может говорить о неимении большинством животных когнитивных способностей, необходимых для интерпретации факта существования устройства, воспроизводящего изображения находящихся перед ним объектов.
Интеллект шимпанзе наиболее изучен из всех видов животных. Исходя из новейших исследований, их генетическая база совпадает с человеческой на 98,7 %. Шимпанзе настолько генетически близки к человеку, что одно время даже предлагалось относить шимпанзе к роду Люди[1].
Хотя шимпанзе не могут говорить из-за строения голосового аппарата, они способны общаться руками на языке глухонемых людей (языке жестов). Они способны употреблять слова в переносном смысле, могут создавать новые понятия, комбинируя известные слова, например: «зажигалка» — «бутылка-спичка», обладают чувством юмора. Первую шимпанзе научили говорить на языке жестов в 1967 году, а к 1972 году уже с десяток шимпанзе были обучены языку жестов. Также были придуманы другие языки для общения с шимпанзе, такие как язык символов и язык лексиграмм. Самца Канзи удалось научить понимать на слух около 3000 английских слов и активно употреблять более чем 500 слов при помощи клавиатуры с лексиграммами. Описан случай, когда обученная языку знаков самка бонобо сама обучила ему своего детёныша.
В природе шимпанзе способны использовать орудия труда. Они используют палки для ловли муравьёв и термитов, собирания мёда и охоты на млекопитающих, камни для кидания и разбивания орехов, фруктов, овощей и семян и листья для ловли муравьёв и термитов, собирания воды и чистки. Они способны изготовлять орудия труда (очищают палки от листьев, заостряют палки и камни). Также они могут использовать 2 орудия труда одновременно (палку и листья для её чистки, камень для разбивания и камень подставка). Кроме орудий труда, шимпанзе строят гнёзда, которые могут быть расположены в группах.
В июле 2014 года ученые провели исследование, в результате которого определили, что умственные способности шимпанзе определяются прежде всего генами. В результате тестирования на интеллект 99 шимпанзе удалось установить, что колебания фактора g (фактора общего интеллекта) в 52,2 % случаев зависит от генов. Сильнее всего наследственность влияет на пространственные и коммуникативные навыки, что, по всей видимости, вызвано тем, что данные способности важны для поиска пропитания и совместного решения проблем в коллективе[2].
Как уже было сказано - Абстракция — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков. Выделенная часть или свойство рассматриваются отдельно от других[32]. При этом происходит выделение из информации отдельных частей или свойств.
Когда волк идет охотиться -он идет охотиться не на конкретного оленя. На абстрактоного, волк всех оленей абстрагировал в источник пищи. Такие дела.
Когда обезьяна созает орудие труда, она его возможно создает для конкретного ореха, конкретного дупла, но в ходе дела, пользуясь этим орудием и с другими орехами и дуплами - происходит процесс обобщения: орудие труда годится для всех, за некоторым исключением, орехов, дупл.