"Базовое" стекло изюм-китай == 80грн
корейское == 130. (в полтора раза лучше?)
французское == 250 (в три раза лучше?)
....
Цейс == 800 (в 10 раз?)
не совсем корректное сравнение.
Линзы разнятся по толщине, по показателю преломления, толщине, по качеству материала =-> по качеству картинки, по искажениям по периферии линзы.
то что китаец сделает за доллар, европеец не согласится делать меньше, чем за 10

(например).
вопрос с тем же успехом можно применить к любой области нашей жизни: почему Жигули стоят столько-то, Ситроен- столько-то, а Ламборджини- столько-то; почему квартира на ХТЗ стоит одну цену, на Алексеевке- другую, в центре- третью...?! список можно продолжать долго.
кроме того не стоит забывать, что технологии стоят денег.
* Цель умного покупателя - найти оптимум функции цена-качество и купить что-то чуть-лучшее этого оптимума.
* Цель любого продавца - продать самый дорогой товар: ведь сидит он "на проценте".
* Цель продавца, который хочет, что-бы к нему приходили умные и безгеморные покупатели - безропотно помочь им в пункте 1 и верить в то, что покупатель оценит адекватность продавца и прийдет к нему еще несколько раз.
Умные люди отдают себе отчет, что в наше время маркетинг пролез в каждую щель любой сферы нашей жизни...

и стараются отделить нужное от ненужного. в разное время все мы- либо продавцы, либо потребители.
никому не стоит об этом забывать.
сегодня ты впаришь- завтра впарят тебе.
и получается круговорот понтов в природе.