ребята ,валить надо у кого еще остался трезвый ум
Вчера написал небольшую статью .Почитайте,кому интерестно .
Привет всем .Меня зовут Владимир (wapmaster) ,мне 22 ,родился и живу в Харькове .
С осени 2008го я стал путешествовать автостопом ,это давало мне больше возможностей при минимуме затрат .Изначально я начал обретать автостопный опыт по Украине, потом по России и Беларуси ,а летом 2009го ,получив годовую Шенгенскую визу ,я начал кататься по Европейскому союзу .Именно с этого момента поменялось мое мировоззрение, и я понял ,что уровень жизни граждан Украины , т.е уровень зарплат ,качество товаров в торговых сетях ,качество дорог и прочее неподдается трезвому взгляду . Я решил написать эту небольшую статью ,что бы частично описать свое видение ситуации. Хотел бы назвать хоть одну отрасль в Украние, в которой не было бы проблем .Но не могу...
Я много раз бывал в Польше,которая, так же как и мы, переживала тяжелые пост-социалистические 90е годы, и увидел то ,чего достигла эта страна сейчас .Я не буду сравнивать Украину с Германией ,которая ушла по развитию на много десятилетий вперед. Не буду сравнивать и с Россией, где хорошо жить можно только в городах-миллионниках. Сравню с братьями-славянами – Польша .
Первый показатель успешности страны – это дороги .Приезжая из Польши в Западную Украину ,будь то Волынская или Львовская область,дорога заканчивается ровно после Украинского шлагбаума – начинаются выбоины в асфальте, трасса становится хуже . Если пересекать Украину с запада восток то нормальных ,ровных участков дороги будет не более 150км ,все остальные 1200км - это разбитая, узкая дорога с асфальтными латками или без них .
Вскоре близится роковой 2012й год, когда в Украину будут ехать туристы из Европы на ЕВРО-2012 , и я очень не завидую тем людям,которые будут ехать на своих автомобилях из ЕС . Обещанных хороших дорог до сих пор нет ,а будут ли… ?
Что же в это время происходит в Польше? Там к этому вопросу подошли по другому– с запада на восток и с севера на юг страны уже почти протянули скоростной автобан, с нуля ,по которому можно будет проехать всю Польшу насквозь (650км) часа за 4-5 . С обычными дорогами ситуация хорошая – дороги ровные , с четкой разметкой .Но часто узкие .Однако с появлением скоростных дорог .которые пересекают Польшу насквозь, пробок на меж-городских дорогах гораздо поубавится . Хочу заметить,что население Польши меньше нашего на 8 млн, однако автомобилей больше минимум в 2 раза . Сказывается дешевизна автомобилей на рынке . Посетив наш авторынок,мы видим ,что обыкновенные 30 летние Жигули продают от 1200$ ,а б/у иномарки конца 80 х начинаются от 2800$ .В Польше цены совсем иные – за 2800$ можно купить 10 летнюю иномарку ,а за 1200 – машину классом Opel Vectra начала 90х.
Хотите купить машину там, и привезти ее сюда? С 2000 х годов по нашему законодательству цены на растаможку взвинтили докосмического уровня ,и поэтому купив машину в Польше за 700$ тут же готов оставить 2000 на границе.
Следующим пунктом своей статьи я хочу затронуть больную тему всех горожан – это общественный транспорт. Сравним 2 города со слегка похожими названиями – Харьков и Краков. Автобусный парк Кракова составляют автобусы польского и европейского производства, с вместительным салоном,местом для инвалидов ,и отсутствие ступенек при входе в автобус . Автобусы выглядят так
Частных перевозчиков, маршруток в Кракове нет . В автобусах установлена климатизация , т.е летом в них прохладно ,зимой – тепло . Контролеры отсутствуют – при входе компостируешь билет , купленный на остановке . Зачастую билеты никто непроверяет ,но при ревизии – штраф в 100 злотых (265грн на декабрь 2010го) .
Автобусный парк Харькова составляет автобусы марки ПАЗ ,Богдан ,микроавтобусы Рута ,Газель . Автобусы маловместительны ,без каких либо средств климатизации, не снабженные местами для инвалидов ,с оплатой проезда при входе водителю . Зачастую в автобусах стоит крепкий запах горючего . В летнее время окна не открываются ,в автобусах жарко. Зимой - мерзнут ноги .Из-за большого количества горожан в автобусы ,и даже в микроавтобусы ГАЗ (!!!)принято ездить стоя, забывая при этом о последствиях, в случае ДТП .
На каждой остановке в Польше, будь то в селе,небольшом городе, или в мегаполисе установлено расписание автобусы ,допустим в будние дни рейс номер 432 будет в 9.31, 9.58 , 10.25, 10.49 .Ну и расписание в выходные дни ,которое может немного отличатся . Автобусы приходят во время ,без опозданий . В моем случае автобус опоздал только 1 раз на 15минут . Видимо из-за пробок .
В Украине до такого не додумались. Автобус приедет по своему, никому неведомому расписанию, а может и вообще не приехать .
С трамваями ситуация похожа. В Кракове используютсявагонные составы старого и нового образца
Новый образец
.
Старый
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
И в том и в том трамвае находится комфортно. Оплата проезда так же как и а автобусах ( т.е самостоятельно ), есть климатизация итп.В трамваях безшумно.
В Харькове ходят составы 30 летней давности пр-во Чехословакии. Вагоны дребезжат, поручни грязные, железные . Из дверей в холодное время года сильно дует . По вагону ходит контролер ,которые прибольшом скоплении людей расталкивает всех ,дабы всех обилетить (заботливые люди) .
Троллейбусы в Польше есть только в 3х городах, это новые составы польского производства с климат-контролем. Метро есть только в Варшаве ,и состоит из 1й ветки . Вагоны новые .В каждом гор.транспорте есть часы – потому что проездные билеты есть одноразовые ,а есть на время(15мин,60мин итп)
Коррупция в Польше была искоренена при вступлении в 2004 м в ЕС . Дать взятку полиции ,чиновнику ,медработнику и другим должностным лицам в 90 % случаев уже невозможно .
Про состоянии дел в Щирій Україні думаю писать не стоит. Все и так понятно. Хочешь участок возле моря ? Запросто . Бухой за рулем? Денюжка есть? Езди на здоровье.Пей не болей.
Полиция в Польше – это образованные люди ,с хорошой физ.подготовкой . Вежливые,спокойные . Никогда в жизни вас не остановят просто так ,из-за нечегделать. Вот пример полиции-
,
В Украине сей орган провопорядка называется еще современ СССР – милиция . Это одна из самых коррумпированых отраслей .
О людях в форме, которых жители Украины видят на улицах, можно сказать ,что в большинстве своем это необразованные ,сквернословные люди ,с выражением лица подобно преступнику из тюрьмы. Можно говорить еще очень много, но достаточно лишь посмотреть на лицо Министра МВД Украины Анатолия Могилева
Не хотел бы я встртить такого человека на улице.
Поход к врачу, без 50-100грн в Украине не увенчаетсяуспехом. В Польше государственная медицина бесплатна.
Образование в Польше в государственных вузах –бесплатно. В Украине же деньги решают все. Хоть сразу диплом покупай, какая кому разница?
Что бы перейти к следующему пункту, хочу отметить, что уровень зарплат, пенсий ,пособий в Польше в 2.5-3 а то и больше раз чем в Украине .
Теперь – о главном. Это цены .Каждый из нас покупает еду ,одежду ,стройматериалы и другие вещи . Ассортимент продовольственных товаров в Польше превышает Украинский в 3 раза, цена – минимум на 20% ниже . Когда у нас 1кг сыра стоит 60грн ,в ПЛ он стоит 35 , литр молока 7грн у нас - 5 в ПЛ . Апельсины в ПЛ стоят 5грн ,ананас 1штука 8-10грн , мясо фарш – от 15грн . Качество продуктов – в разы лучше . Фирм производящих продукты питания – очень много ,качество товаров – под. контролем. В колбасе есть мясо , молоко – без крахмала и красителей .
В Украине на качество товара не обращают внимания . Дал 100$ санстанции –торгуй чем хочешь .В магазинах цены по отношению к уровню ЗП высокие ,а качество далеко не всегда соответствует цене.
Одежда . В Украине 95% одежды импортируется из стран Азии,зачастую из Китая .Пока товар доедет до прилавка ,его стоимость возрастает. В стоимость товара входит плата за перевозку, поборы на границах ,взятки ГАИ,аренда помещения/контейнера ,заплата продавцу и наценка . Товар ,как правило, закупается низкого качества ,так как при закупке товара высокого кач-ва его цена будет еще дороже, и никто его покупать не будет .Менталитет в Украине – купить по дешевле, и не важно что.
И поэтому мы видим ,как на рынках ,в магазинах продают вещи по неадекватным ценам ,и многие из нас покупает именно их! В следствии чего ,отдав 400грн за обувь (хватает на сезон) ,500грн за черную куртку ,50грн за шапку, 150 грн за рубашку и 300грн за джинсы (цены-приблизителны, реальные цены могут немного отличатся ) из того товара, что нам предлагают (выбора-почти нет) мы – становимся лохами! Потому что в городе найдется еще 20000 человек, которые купят тоже самое, исходя из чего, заходя в метро, я вижу людей ,не отличающихся друг от друга .Однотипные люди. В одежде низкого качества .С логотипами на всю спину,в черных куртках,ботинках и темных шапках с 25 карманами на джинсах ,которые предварительно окунули в белизну. И конечно же многие люди выходят на улицу в спортивных костюмах .
В Польшу ,после вступления в ЕС ,наряду с базарами стали стоится огромные торговые центры , на рынке торговли стали появляться фирмы из Западной Европы . Стали делать хорошие расспродажи ,и частое обновление товара . Одеться можно и на 300 гривен и на 3000 . Цены на обувь и джинсы начинается от 40грн ,на куртки от 75 грн и так далее . Помимо одежды из Азии ,в Польше много фирм ,которые сами производят одежду или обувь создавая при этом хорошую конкуренцию товарам из Азии . Хочу заметить что китайские товары, завозимые в ЕС и к нам отличаются в лучшую сторону в пользу ЕС .Выборесть всегда – если есть 50 евро – уже купишь себе и куртку+джинсы+шарф+ботинки+свитер+футболку .Но это низкий класс одежды из Азии .В Украине 50 евро=ботинки из Китая.
В Харькове существует, помимо Барабашова и Московского рынка, только 2 небольших(по польским меркам ) ТЦ – это Караван и Дафи .Цены в этих магазинах берутся с потолка – захотели продать туфли за 700грн? Поставим сегодня такую цену . Завтра ,пожалуй, продавать их будем за 1200 . Курточку на зиму будет от 800 грн толкать – все равно ж кто то купит !
В Кракове ,который по населению меньше Харьковав 2 раза, насчитывается с десяток гипермаркетов ,в каждом из них – от 100 до 300 магазинов разного уровня и класса . Товары европейского ,американского ,азиатского и польского производства.
В Харькове вещи для бутиков, как правило ,шьются в Украине, с нашивками MadeinItaly и нашитыми логотипами производителей.
В небольших города Польши, будь там 10 или 100тысяч населения как минимум 2 супермаркета да есть.Цены по всей PL в сети одного супермаркета – одинаковы и дешевле, по сравнению с Украиной.
Так популярные в Украине Секонд Хендыесть и в PL – только там нету подобного ажиотажа, в PL можно покупать новую одежду очень недорого .
Итак, дороги ,транспорт, зарплаты , цены обсудили .Мы – 2 славянских народа ,давайте заглянем в менталитет людей . Я во время путешествий объездил все Польшу, останавливался у многих людей в гостях,поэтому могу составить четкую картину увиденного .
На улицах – чище , люди- спокойнее ,добрее . Людей гоповатого вида очень мало – молодежь выглядит очень хорошо,нету дикого выражения лица . Никто алкоголь на улице не пьет – за это штраф без разговоров 100 злотых ,да и просто такое свинство делать не прийдет никому в голову .
Пожилые люди выглядят здоровее и приятнеенаших пенсионеров . Люди очень вежливы ,везде звучит Пан,Пани,Проше бардзо,Дженкую. На улицах Польши не встетишь джипов, и очень дорогих машин ,им это не зачем - дороги хорошие, топливо дорогое,понты не приняты .
Большие машины занимают много места на парковках, поэтому все ездят на обычных седанах .
Пешеходов пропускают на пешеходных переходах 95% водителей. Хорошая культура вождения . Люди ,живущие в селах а маленьких городах не отличаются от жителя большого города. В селе не встретишь алкоголиков с бутылкой в руке. Трезвые, адекватные люди .
Картина в Украине ассоциальная – молодежь пьет на улицах ,мат слышен уже от 12 летних ,постоянные толкучки в транспорте- зачем ждать другой автобус,если я еще влезу в этот ? . Хамство можно встреить как в магазине ,так и в высших инстанциях,водители часто нарушают ПДД. Много людей бомжеватого вида . Живые очереди. В селах каждый второй - алкоголик .
Для людей, получивших высшее образование в Украина в 75% случаев этот диплом может пригодиться только в Украине ,с последующим трудоустройством с ЗП в 300$ ( в крупных городах).
Для диплома Польши, да и без него – открыт весь ЕС .Многие поляки работают в Германии ,Скандинавии и Англии, где уровень ЗП еще выше .
Для того что бы уехать из Украины куда либо надо приложить огромные усилия, а жить здесь – хочет далеко не каждый.
Многие сограждане мечтают уехать в Россию. Меня очень удивляет пророссийское настроение наших людей. Видимо это осталось еще со времен СССР,и передается из поколение в поколение.
Еще при Оранжевой революции люди поделились напророссийский и проевропейский, как правило вторая категория людей живет вКиеве и на запад от него .
Такие пророссийские люди любят возлагать большие надежды на украино-российское сотрудничество ,говорить что то наподобие “Мы с Россией навеки, нам Европа не нужна ”Нато– погубит нас ,мы все умрем” и прочее . Желаю этим людям здравого ума, трезвого образа жизни и отсутствие телевизора в доме.
Советую своим сверстникам ,и людям ,которые желают себе лучшей жизни подумать об иммиграции из Украины любым доступным способом. Надеетесь на светлое будущее?В стране нету производства, экспорта, достойных рабочих мест ,зарплат и пенсионного обеспечения. И поверьте мне , из ниоткуда это не берется . На вступление в ЕС Украина может не расчитывать еще ,как минимум, 20 лет .
Ну вот и все.Спасибо за внимание. Будут вопросы – задавайте .
icq 255892999