Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Такси Харькова

🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2601
...

удалил, т.к. и писать ничего не хочется тут :(
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2602
вот попалась статья "Я тобі шо, банкомат?". Як київські таксисти знущаються з пасажирів і як з цим боротися
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


У свою чергу, старший юрист юридичної групи LCF Олена Волянська повідомила, що дана ситуація - яскравий приклад того, як працює система таксі в Україні.

Так, за словами юриста, стосунки між таксистом і пасажиром регулюються Правилами надання послуг пасажирського автомобільного транспорту та законодавством у сфері захисту прав споживача.

За даними документами, в обов'язки пасажира входить розрахунок з водієм у повному обсязі по закінченні поїздки, а таксист у свою чергу зобов'язаний видати на вимогу пасажира розрахунковий чек.

При цьому Правилами передбачено, що водій таксі зобов'язаний повідомляти пасажирам про розмір плати за проїзд, дані таксометра на початку і в кінці поїздки, а також роз'яснювати порядок користування таксі.

Як саме повинен проводитися розрахунок між пасажиром та водієм таксі, детально описано у Постанові Кабміну № 833 від 15.06.2006 (із змінами) "Про затвердження Порядку провадження торговельної діяльності та правил торговельного обслуговування на ринку споживчих товарів".

Пунктом 23 даного документа передбачено, що касир та інший працівник, з якими споживач розраховується за товар, під час проведення розрахунку, повинен чітко назвати суму, що підлягає сплаті, суму, одержану від споживача, а також суму здачі, після чого видати її разом з розрахунковим документом.

"Таким чином, відмовившись видати пасажиру здачу, з нашої точки зору, таксист грубо порушив як правила пасажирських перевезень, так і законодавство у сфері захисту споживачів", - каже правознавець.

Олена Волянська зазначає, що відмову водія у видачі здачі можна трактувати як порушення зобов'язань перевізника за договором про перевезення. Тому до такого таксиста можна пред'являти вимоги щодо відшкодування шкоди на підставі норм цивільного законодавства та закону про захист прав споживачів.

Подальші ж дії таксиста, який відмовився висадити пасажирку і погрожував їй, містять ознаки кримінально-карних діянь.

так учите законы местные всезнайки, которые считают, что их пепелац есть их крепость и они никому не подчиняются :)

а клиентам такси и не только хочется пожелать знать законы и свои права и сил их отстаивать!
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2603
Олена Волянська зазначає, що відмову водія у видачі здачі можна трактувати як порушення зобов'язань перевізника за договором про перевезення. Тому до такого таксиста можна пред'являти вимоги щодо відшкодування шкоди на підставі норм цивільного законодавства та закону про захист прав споживачів.
:іржач:
Предьявлялка у неё ещё не выросла. Она бы ещё конституцию сюда приплела и требовала наказания для таксиста за её нарушение.

Подальші ж дії таксиста, який відмовився висадити пасажирку і погрожував їй, містять ознаки кримінально-карних діянь.
Мозги ему конечно покомпосируют, но перспектив у такого уголовного дела ноль. Его слово против её слова, а пи..еть можно всё, что угодно.
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2604
в такси шара (30-40) забывчие диспетчеры и водители, которые не знают дороги и не умеют пользоваться навигатором.
Клиент заказал такси не менее, чем за три дня до поездки (Харьков-Белгород), за несколько часов до поездки напомнил еще раз, потом за несколько минут напомнил, машина пришла вовремя, но !!!!!!!!!!! запутались в трех соснах и едва не опоздали !!!!!!с маленьким ребенком на поезд !!!!в Мурманск.
Диспетчер (как то так показалось) все время забывала о заказе, прислала перепуганного водителя, который не знает дороги.
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2605
в такси шара (30-40) забывчие диспетчеры и водители, которые не знают дороги и не умеют пользоваться навигатором.
Клиент заказал такси не менее, чем за три дня до поездки (Харьков-Белгород), за несколько часов до поездки напомнил еще раз, потом за несколько минут напомнил, машина пришла вовремя, но !!!!!!!!!!! запутались в трех соснах и едва не опоздали !!!!!!с маленьким ребенком на поезд !!!!в Мурманск.
Диспетчер (как то так показалось) все время забывала о заказе, прислала перепуганного водителя, который не знает дороги.

Хоть за год заказывайте - будет то же самое. Никто не знает кто будет работать через три месяца и будет ли вообще машина в нужное время в нужном месте.
А перепуганный или нет ... кому посчастливилось по очереди получить этот заказ - такого и прислали. И он естественно не расчитывал что его зашлют за границу и не подготовился ... не скачал карту росиии и Белгорода в частности, чтобы понимать где же там находится ЖД вокзал! Человек вообще мог границу не пересекать ни разу в жизни!
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2606
Хоть за год заказывайте - будет то же самое. Никто не знает кто будет работать через три месяца и будет ли вообще машина в нужное время в нужном месте.
А перепуганный или нет ... кому посчастливилось по очереди получить этот заказ - такого и прислали. И он естественно не расчитывал что его зашлют за границу и не подготовился ... не скачал карту росиии и Белгорода в частности, чтобы понимать где же там находится ЖД вокзал! Человек вообще мог границу не пересекать ни разу в жизни!

Есть службы где предварительные заказы вываливают не за один час до заказа. А за несколько часов и если кому-то из водителей удобно - он знает что будет в то время, в том районе или ему тоже нужно в пункт назначения клиента, то почему бы не схватить тот заказ. И если в шаре не так, то это им минус.
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2607
Есть службы где предварительные заказы вываливают не за один час до заказа. А за несколько часов и если кому-то из водителей удобно - он знает что будет в то время, в том районе или ему тоже нужно в пункт назначения клиента, то почему бы не схватить тот заказ. И если в шаре не так, то это им минус.

Может быть и минус. Но предварительные заказы максимум 40 минут до времени подачи. А когда какой то межгород, то идет объявление всем от оператора: "от туда то едут в Чугуев, нужна такая то машина". Вряд ли если человек добровольно поперся на такой заказ он пугался бы и потерялся в трех соснах! При том что нужна грин карта, иначе он рискует нарваться на неприятности с ГИБДД. Также при себе надо иметь паспорт для прохождения таможни (все с собой паспорта возят???) и машину оформленную на себя или генералку, в которой сказано "с правом выезда за границу", а это не каждый нотариус пишет. Так что слишком много НО.
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2608
Может быть и минус. Но предварительные заказы максимум 40 минут до времени подачи. А когда какой то межгород, то идет объявление всем от оператора: "от туда то едут в Чугуев, нужна такая то машина". Вряд ли если человек добровольно поперся на такой заказ он пугался бы и потерялся в трех соснах! При том что нужна грин карта, иначе он рискует нарваться на неприятности с ГИБДД. Также при себе надо иметь паспорт для прохождения таможни (все с собой паспорта возят???) и машину оформленную на себя или генералку, в которой сказано "с правом выезда за границу", а это не каждый нотариус пишет. Так что слишком много НО.

ну так я про это и говорю. и еще раз повторюсь, что есть службы где сообщают предварительные заказы за 1-6 часов. А в конкретном случае, с этими многими НО, диспетчера должны были быть знакомы и побеспокоится найти именно такую машину, со всем набором.
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2609
Как маленький итог "отличного" сервиса харьковских таксюков.
Вот такая вот реклама очередного такси была замечена в 246 маршрутобусе
yqy8eseb.jpg




Вырублено топором по камню via Tapatalk
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2610
К чему этот вброс? Профессионализм полностью соответствует оплате и требованиям за копейки.


Пы.Сы. За Белгород, то 100% слив был. А он дыбил поехал. Наверно молодой и не опытный. Уже давно всем известно, что туда не выгодно мотать. Страховка, расходы, время. Ведь клиент страховку не оплатит, это не его проблема. А тариф еле-еле перекрывает расходы. А можно и в минуса попасть. Да и ваще межгород - отстой полный, не выгодно ни как.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2611
Права и обязанности водителя и пассажира

Права и обязанности пассажира и водителя такси были чётко определены в нормативных документах бывшего СССР. Не менее аккуратно они выписаны и в современном украинском законодательстве. Но увы, многие водители такси, в особенности те, кто никогда не работал в таксопарках советского периода, а оказался вовлечён в этот вид деятельности в последние годы, к сожалению, их практически не знают. С другой стороны, у сегодняшних пассажиров такси представления о своих правах и обязанностях - ещё более расплывчаты и туманны.

Выяснения через администрации диспетчерских служб по поводу обоснованных и необоснованных жалоб, "штафные" санкции, нередко накладываемые на таксистов администрциями таких служб, отказы клиентам в обслуживании с перспективой вторую половину пути прогуляться пешком, конфликты доходящие до матерщины и рукоприкладства, нервы и время, моральные и материалыные ущербы - всё это, нередко, просто следствия незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.

Стоит знать, что эти права и обязанности чётко определены Законом Украины „Про автомобильный транспорт” и „Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта” , утверждёнными Постановлением Кабинета Министров Украины в последней редакции от 27 февраля 2008 года.

Приводим выдержки из ст.40,41 Закона Украины «Про автомобильный транспорт»:

«Водитель такси имеет право отказывать в предоставлении услуги пассажиру, если:
пассажир имеет явные признаки опьянения;
количество лиц, которые нуждаются в обслуживании, превышает количество мест в легковом автомобиле;
багаж пассажира не может быть свободно размещен в багажнике или салоне легкового автомобиля или может загрязнить или повредить его.

Водитель такси обязан:
выполнять правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта и технической эксплуатации легкового автомобиля;
осуществлять посадку пассажиров на стоянке в порядке очереди, а также предоставлять право внеочередного пользования такси в соответствии с законодательством;
открывать двери такси, открывать багажник и проверять их закрытие во время посадки пассажиров;
называть пассажирам размер оплаты проезда, показатели таксометра в начале и в конце поездки и разъяснять порядок пользования такси;
осуществлять перевозку к пункту назначения по определенному пассажиром маршруту или кратчайшим путем при согласии пассажира.

Водителю такси запрещается
отказывать пассажирам в перевозке, кроме случаев, оговоренных в этой статье;
выбирать пассажиров за выгодностью направлений их следования;
предлагать гражданам поездку без согласия пассажиров, которые находятся в такси;
осуществлять перевозку пассажиров, если в такси отсутствует или не работает таксометр;
называть размер оплаты за поездку, который не отвечает показателям таксометра.

Пассажир обязан:
выполнять требования "Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта".»

Важно, что договор на перевозку на такси считается заключенным в устной форме при посадке в такси и действует до окончания поездки. (Ст.42 Закона про АТ) Однако существуют случаи, когда этот договор может быть разорван в процессе поездки (та же статья):

«Действие договора перевозки пассажира автомобильным транспортом может быть прекращено по инициативе автомобильного перевозчика или водителя автомобильного транспортного средства, если пассажир:
находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
нарушает общественный порядок;
предъявляет запрещенный к перевозке багаж или багаж, который за габаритами не удовлетворяет установленным нормам;
нарушает другие требования правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.»

Последний пункт ссылается на не менее важный для пассажира и водителя такси документ - «Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», утверждённые Постановлением Кабинета Министров Украины 18 февраля 1997 года (Последняя редакция от 27.02.2008).

Этот документ так же конкретизирует права и обязанности сторон при пользовании услугами такси. В частности:

Цитата на языке документа

Ст. 150. Водій таксі зобов'язаний:
1) здійснювати посадку пасажирів на стоянці в порядку черги, надавати право позачергового користування таксі згідно із законодавством;
2) відчиняти двері таксі, відкривати багажник та перевіряти його закриття під час посадки пасажирів;
3) повідомляти пасажирам про розмір оплати проїзду, показання таксометра на початку і в кінці поїздки та роз'яснювати порядок користування таксі;
4) здійснювати перевезення до пункту призначення за визначеним пасажиром маршрутом або найкоротшим шляхом за згодою пасажира;
5) дотримуватися визначеного законодавством режиму праці та відпочинку;
6) бути ввічливим і уважним до пасажирів;
7) мати із собою і пред'являти для перевірки уповноваженим особам передбачені законодавством документи;
8) отримувати згоду пасажира на запропонування іншим особам здійснити поїздку;
9) передавати забуті речі у міський стіл знахідок;
10) вживати заходів для своєчасної доставки пасажирів до місця призначення у разі виходу транспортного засобу з ладу (зупинити попутне таксі, викликати таксі по телефону тощо);
11) допомогти пасажирові укласти багаж;
12) видати на вимогу пасажира чек для оплати транспортної послуги;
13) виконувати договірні зобов'язання щодо подачі автомобіля, доставки пасажира, умов та розміру оплати;
14) виконувати вимоги цих Правил, Правил дорожнього руху та правил технічної експлуатації транспортного засобу.

Ст. 153. Водій таксі має право:
1) відмовити у поїздці пасажирові, який перебуває у стані алкогольного чи наркотичного сп'яніння, порушує громадський порядок, має при собі речі, заборонені для перевезення, може
забруднити салон автомобіля;

Ст. 154. Водію таксі забороняється:
1) відмовляти пасажирові в обслуговуванні, крім випадків, передбачених законодавством та цими Правилами;
2) пропонувати особі поїздку без згоди пасажирів, які перебувають у салоні таксі;
3) здійснювати перевезення пасажирів, якщо в автомобілі таксі відсутній або не працює таксометра;
4) перевозити групу пасажирів у кількості, що перевищує пасажиромісткість транспортного засобу;
5) установлювати за поїздку розмір плати, який не відповідає показанням таксометра;
6) обирати пасажирів за вигідністю їх прямування;
7) нав'язувати спільний проїзд кільком пасажирам або здійснювати перевезення пасажирів не найкоротшим шляхом, якщо на те відсутня їх згода;
8) перевозити в автомобілі гострі і ріжучі предмети, пожежонебезпечні, вибухові, отруйні, їдкі, сморідні, наркотичні речовини, вогнепальну зброю без чохлів, інші небезпечні предмети;
9) перевозити тварин, крім передбачених законодавством випадків;
10) брати плату з пасажирів за час простою у разі зупинки в дорозі з вини водія;
11) їсти, пити та курити під час руху;
12) порушувати вимоги цих Правил, Правил дорожнього руху та правил технічної експлуатації транспортного засобу.

Ст. 155. Водій таксі несе відповідальність за життя і здоров'я пасажирів, псування або втрату прийнятого до перевезення багажу.

156. Пасажир таксі має право:
1) на високоякісне та безпечне перевезення;
2) вибирати на свій розсуд будь-яке таксі, що перебуває на стоянці;
3) вимагати від водія:
виконання вимог Правил дорожнього руху, цих Правил та законодавства про захист прав споживачів, проведення розрахунку згідно з показаннями таксометра та видачі йому чека;
здіснення перевезення без підсадки інших пасажирів;
здійснення перевезення найкоротшим шляхом;

4) визначати шлях прямування до пункту призначення;
5) перевозити на руках дитину дошкільного віку на задньому сидінні;
6) звертатися до перевізника та інших організацій з вимогою роз'яснити порядок надання транспортних послуг і їх оплати;
7) на компенсацію заподіяної шкоди.

157. Пасажир таксі зобов'язаний:
1) виконувати вимоги цих Правил;
2) здійснювати посадку та висадку з правого боку тільки після повної зупинки транспортного засобу;
3) під час руху не відволікати увагу водія від керування транспортним засобом;
4) не допускати дій, які загрожують безпеці перевезення та дорожнього руху;
5) не курити і не відкривати вікон у салоні без погодження з водієм та іншими пасажирами;
6) оплатити у разі виходу транспортного засобу з ладу частину вартості проїзду згідно з показаннями таксометра;
7) розрахуватися з водієм у повному обсязі після закінчення поїздки, у тому числі у разі її припинення за власним бажанням, а в разі зупинки за власною потребою - оплатити частину перевезення, що здійснене, згідно з показаннями таксометра та внести аванс на час чекання за домовленістю (якщо в межах такого часу пасажир не з'явився, перевезення вважається закінченим).

конец цитаты

В общем всё не так сложно: для того, чтобы требовать от водителя такси чёткого выполнения его обязанностей, надо и пассажиру знать правила поведения в такси.
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2612
1ex
- в "нормальных" службах при оформлении водителям выдают памятку с такой же информацией как и в вашем сообщении. "Нормальные" водители и пассажиры и без памяток, и знания этих нормативных документов, находят общий язык. Ебланам по жизни знание законов ума не прибавляет.

2) відчиняти двері таксі
Это пункт понравился больше всего.
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2613
Когда в Харькове будет настоящее Такси, тогда и поговорим о правилах.
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2614
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2615
очень нравится про таксометры,очень...только кто из этих хомячков ездить то будет по таксометру!с чеком! ляпота:-)


тариф как при союзе км\1 литр бенза+посадка 3 литра:)
з.ы. стоимость в смысле;)
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2616
Такси это хорошо и спасибо им за столь непростую работу.
Но есть пожелание у меня им всем ребята ведите себя на дороге пристойно и ездите аккуратнее во первых вы не одни на дороге во вторых не гавно возите.
 
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2617
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2618
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2619
  • 🟢 13:16 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2620
Назад
Зверху Знизу