Статус: Офлайн
Реєстрація: 17.09.2013
Повідом.: 188
Реєстрація: 17.09.2013
Повідом.: 188
Простите, кто-нибудь может подсказать какие документы нужно собрать для продажи квартиры (3 собственника). Спасибо за ответ, извините если не по теме.
Какие документы нужны для продажи квартиры?
Совершение нотариальных действий в Украине возлагается на нотариусов, которые работают в государственных нотариальных конторах, государственных нотариальных архивах (государственные нотариусы), или занимаются частной нотариальной практикой (частные нотариусы).
В соответствии с Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины, при нотариальном удостоверении договоров отчуждения недвижимого имущества (квартир, жилых домов и т.д.), нотариус требует представить следующие документы:
1. Паспорт или другой документ, который позволяет установить личность участников сделки. Такими документами (в соответствии Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утверждённой приказом Министерства юстиции Украины от 03.03.2004 года) могут быть:
паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
удостоверение личности моряка;
удостоверение члена экипажа;
вид на жительство – для лиц, которые проживают в Украине, но не являются гражданами Украины;
военный билет - для военнослужащих срочной службы;
временное удостоверение гражданина Украины;
национальный паспорт иностранца или документ, который его заменяет;
удостоверение водителя;
удостоверение ******** или участника Великой Отечественной войны;
удостоверение, выданное по месту работы физического лица и др.
2. Идентификационный номер (по данным Государственного реестра физических лиц плательщиков налогов).
3. Правоустанавливающий документ, то есть документ, который подтверждает право собственности на недвижимое имущество. Право собственности на жилой дом, квартиру, дачу, садовый дом, гараж, другие постройки и сооружения может быть подтверждено одним из следующих документов или их дубликатов:
- нотариально удостоверенным договором купли-продажи, пожертвования, пожизненного содержания, ренты, дарения, обмена;
- договором о наследовании;
- свидетельством о приобретении арестованного недвижимого имущества с публичных торгов;
- свидетельством о приобретении заставленного имущества на аукционе (публичных торгах);
- свидетельством о праве собственности на объекты недвижимого имущества;
- свидетельством о праве на наследство;
- свидетельством о праве собственности на часть в совместной собственности супругов;
- договором о разделе наследственного имущества;
- договором о прекращении права на содержание при условии приобретения права на недвижимое имущество;
- договором о прекращении права на алименты для ребёнка, в связи с передачей права собственности на недвижимое имущество;
- договором о выделении части в натуре (раздел);
- ипотечным договором, договором об удовлетворении требований ипотекодержателя, если условиями таких договоров предусмотрена передача ипотекодержателю права собственности на предмет ипотеки;
- решением суда;
- договором купли-продажи, зарегистрированным на бирже, при наличии отметки о регистрации прав.
ВАЖНО! При этом на правоустанавливающем документе обязательно должна быть отметка о регистрации права собственности.
4. Экспертная оценка рыночной стоимости отчуждаемого недвижимого имущества.
5. Справка об отсутствии налогового залога;
Справка об отсутствии налогового залога – это извлечение из Государственного реестра отягощений движимого имущества.
До момента создания Государственного реестра налогового залога, в соответствии с совместным приказом Министерства юстиции Украины и Государственной налоговой администрации Украины от 07.02.2003 года № 9/5/59 «О регистрации налоговых залогов недвижимого имущества», регистрация налоговых залогов осуществляется в Государственном реестре отягощений движимого имущества.
ВАЖНО! Указанное извлечение из реестра необходимо произвести для:
- каждого из покупателей;
- каждого из сособственников отчуждаемого недвижимого имущества;
- второго из супругов, в том случае, если недвижимость приобретена в период пребывания в браке.
6. Справка об отсутствии запретов на отчуждение;
Справка об отсутствии запретов на отчуждение – это извлечение из Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, который представляет собой электронную базу данных, которая содержит информацию о:
- наложенных запретах и арестах;
- снятии запретов и арестов;
- выданных справках об отсутствии или наличии запретов и арестов.
7. Письменное согласие второго из супругов на отчуждение объекта недвижимости, который пребывает в общей совместной собственности.
8. Письменное заявление участников общей долевой собственности об отказе осуществить право преимущественной покупки доли продаваемого имущества или документ, подтверждающий уведомление других сособственников о том, что доля продаётся, если продаваемая недвижимость пребывает в общей долевой собственности.
9. Разрешение органа опеки и попечительства на отчуждение недвижимости, если собственником или сособственником объекта недвижимости является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный.
10. Доверенность, если сделка заключается не лично собственником, а его представителем.