что я могу сказать....десятока колоссов+ апгрейд на дальность лучей+пару десятков темных драгунов+пяток авианосцев + материнский карабль = гейм овер. Черная дыра сцуко адская способность, за раз можно неплохую армию слить....короче протосы рулят. У Зергов нечего выставить против них, у людей тока торы и батэлкрузеры. ТОры против колосов слабее,а вот батэлкрузеры ничего так в большом кол-ве....
З.ы пехотой на колосы лучше не лезть. Осадные танки даже в большом колве не помеха колосам...

гидралами и зерлингами и тараканами лучше не лезть..
1-я тонкость - колоссов разбирают противовоздушные юниты. Т.е. зерг может построить инфесторов, которые достаточно толстые, а тер викингов, в твт соответственно фениксы рулят.
2-я тонкость - до такой бражки еще надо дожить. Тебя просто не напрягали 2-3 рипера, или 2-3 гелиона в начале игры, которые чуть ли не на халяву выстреливают тебе тучу рабов. Зилотами ты их не догонишь, еще и зилотов потеряешь. Надежда только на то, что подрежешь сталкерами. Зафотонить базу тоже не вариант - вскроют как консервную банку.
3-я тонкость пока ты будешь выходить в коллосов, я просто с 3-4 бараков намассю марадеров, которые просто разорвут твою армию и базу в клочки.
4-я тонкость. Умный тер при таком твоем наборе армии обязательно добавит в состав своей несколько гостов, которые с помощью ЕМП посбивают твои щиты. Это, считай, половина жизней твоей армии.
Точно так же по зергу.
Умный зерг в дебюте против протосса будет строить роачей (тараканы). Они толстые, хороши и в мили и в ренже (жаль только по воздуху не стреляют)
Дальше любой зерг стремится выйти в быстрых муталисков и за счет скорости будет покусывать твою базу не давая развиватся. И уже потом будет массить гидру, если понадобится. Я уже не говорю о микозе (заразители бросают), который работает одновременно как плага из первого старика и как стазис протоссов из того же первого старика. Более того. Если плага просто снимала жизни до 1 хп, то микоз может и добить твои поврежденные юниты.
Как вариант зерг может спокойно пойти в бейнлингов, и 3-4 штуки взорвать в твоих рабах.
Скажу даже больше - какое то время звз играется тупо на зерлингах и бейнлингах до первой ошибки противника. А там уже по возможности делают шпиль и массят муту.
Что делают умные протоссы.
Антинуб вариант - масс зилоты, и тут не поспоришь.
Тоже антинуб вариант - приехать в нычку пробкой и настроить фотонок на базе врага. Очень неприятный и обидный проиграш для твоего противника, могу тебе сказать.
Быстрые войд-реи. Они хоть и стеклянные, но когда разогреются - комманд центр, нексус или хатчери сносят нараз (хватает 3-х штук)
зилоты+сталкеры+центри(часовые в русском варианте) - правильно раскиданные силовые поля очень много чего решают. Например, ты можешь не выпускать твоего противника с базы, если он идет только в наземные юниты. Можешь зажать пачку быстрых зерлингов.
Это так, навскидку.
30-40 маринеров умирают буквально в первый залп КОлоссов
Викинги да чуток посильнее поэтмоу я дописал туды темных драгунов, торы один на один против колосов слабее.
Так я и не подведу маринов сначала под колоссы. Я викингами отгоню их немного. Да и 30-40 маринов я предлагал против пачки батонов
Против твоих любимых колоссов совершенно другой сетап.
Ах да. Я еще не предупреждал тебя про баньшей.

Нуботерраны любят массить баньшей с инвизом
