Это особенность Вашей школы

Мы уже в четвертом классе - и норм по чтению до сих пор не знаем...
И скорость чтения ни разу оценками не оценивалась...
А когда задают "про вiдомого украiнця" - это предполагает совместные с детьми задания, чтобы хоть как-то привлечь мамочек-папочек-дедушек, которые ратуют за "самостоятельность"
Нормы по чтению установлены везде, просто вероятно Вы ими не интересовались. На счет \\чтобы хоть как-то привлечь\\ думаю в Министерстве при составлении данных рабочих тетрадей не задумывались! Это не инициатива учитилей

В нормальных семьях и коллективах об изестных людях беседуют, читают, обсуждают, но ребенок такого возраста не способен описать жизненный путь поэта или художника, только под диктовку, а это не лучший вариант привлечения родителей

Замечательное задание об отображающихся тенях, эксперемент вместе с родителями, провели вчера... и я не против таких заданий, а задание, описанное выше, считаю неадекватным для данного возраста. Было бы достаточным перечислить известных людей и их вид деятельности, это ребенок способен написать самостоятельно, пересказать и запомнить, и этого более чем достаточно.
Упс... еще! Информатика. Второй урок, самостоятельная работа (тоже не инициатива учителя) устройства ввода-вывода информации. Это ужас, да половина детей на монитор телевизор говорят, благо я своему могу объяснить дома, что монитор -вывода и почему, а клавиатура ввода, и тоже почему, но большинство не то, что детей, но и родителей далеки от этого! Второй класс? Да Вы бы обьяснили сначала что как называется, что для чего надо, и что где включается и выключается, а то считается что ребенок это должен по умолчанию знать.
I полугодие
II полугодие
1
Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.
2
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту.
3
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.
4
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 - 95 слов в минуту.
Нормативы по технике чтения, если Вам REDF интерестно
