Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Школы/учителя (ищем, советуем, критикуем, хвалим).

🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #241
Евлалия, я так понимаю, с Вас пытаются что-то поиметь. Так часто-густо бывает. У знакомых (правда, другая школа) ребенка не брали в 1 класс, потому что не набрал баллов. Но заплатили - и все уладилось. Сколько хотят, не спрашивали?

Так я же давала, в первой сказала, что 100у.е. хватит, но вернула потом их с документами, хотя я предлагала еще столько же. Может действительно мало, не знаю. А в других уже и не повелись, на вознаграждение, типа все класы набраны, сформированы.

Вот нашла статью , правда это в росиии, и не знаю есть ли у нас подобное.


Если вас устраивает близлежащая общеобразовательная школа из разряда "самых простых", то можно не беспокоиться. Туда примут и 31 августа, и 25 сентября, и даже в середине учебного года. Но за место в заведении с углубленным изучением чего-нибудь, особенно языка, придется повоевать даже тогда, когда ваш дом стоит впритык к лицейской ограде.
Не пугайтесь того, что вам сразу же откажут. Причин может быть много, но законных всего две, и обе – формальные. Во-первых, в соответствие с санитарными нормами "обязательным условием для приема в школу детей 7-го года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее 6 лет 6 месяцев". Если возраст ребенка меньше, сделать ничего нельзя. Можно только попробовать устроиться в этой же школе в подготовительную группу, которая, скорее всего, окажется платной. Но тогда ваш ребенок почти наверняка попадет в первый класс.
Причина вторая. В соответствии со статьей 47 "Типового положения об общеобразовательном учреждении" (а лицеи, гимназии и школы с углубленным изучением отдельных предметов – не более чем виды общеобразовательных учреждений) "гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении". Но даже если директор покажет вам список из двадцати пяти человек (такова установленная норма наполняемости классов), это слабый аргумент. Дети в школу зачисляются не списком, а приказом по школе, а вот он-то наверняка отсутствует, так как пишется в начале сентября. Именно поэтому за место в "списке" можно побороться.

Способов несколько.

"Самый простой – договориться полюбовно. За поступление в "престижную" школу с вас, скорее всего, что-нибудь попросят. Если требуемое для вас посильно – выполняйте, и дело в шляпе. Если же неподъемно, то можно попробовать убедить дирекцию, что вы – "свой".
Для этого вовсе не надо быть связанным с системой образования. Достаточно выучить наизусть имя и отчество курирующего школу инспектора. Кстати, знакомство небесполезное – у него можно абсолютно точно узнать число первых классов, открываемых в интересующей вас школе. Тогда при отказе вы можете смело сказать что-нибудь вроде: "Ну неужели во всех… (называется количество классов) все места уже заняты?!". На вопрос, откуда вам известно про классы, уверенно называйте имя и отчество. Иногда это впечатляет, и документы принимаются. Если не поможет и это, надо будет действительно идти к инспектору. Его надо будет убеждать уже совершенно в другом: в том, что вы свои права знаете и будете их отстаивать, и поэтому с вами лучше не связываться. Во-первых, объясните инспектору, что в соответствии с частью 3 п. 2 ст. 31 Закона "Об образовании" именно он отвечает за "обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора образовательного учреждения". Во-вторых, "количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления учебного процесса" (ст. 25 Типового положения об общеобразовательном учреждении). И пусть вам попытаются доказать, что в школе нет свободного помещения для размещения еще одного класса. В любом случае добивайтесь того, чтобы на заявлении о приеме вашего ребенка вам написали конкретную причину отказа. С этим можно идти к прокурору и требовать от него проведения проверки законности отказа. После прокурорского звонка вашего ребенка, скорее всего, примут в выбранную школу. А у вас появится репутация "скандалиста", с которым лучше не связываться".
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #242
уже давно мучаюсь в догадках, какая школа лучше, если ребенку легче дается лингвистика, нежели математика. Не хочется дочку мучить лишними нагрузками. Из языковых школ считала Бойко одной из лучших, но после нелестных отзывов так не считаю.

Определите приоритеты:)))

Если важен только язык, то Бойко лучший вариант. Щебетать будет уже после первого класса. А если "лестные" отзывы, то это классические школы, где каждый преподаватель ( и математики, и географии тоже:), считает свой предмет самым главным. И от нагрузок не уйти!

Хотя, для меня загадка, зачем ограничивать ребенка с самого начала?
Я шла в 1-й класс - даже считать не умела, а заканчивала физико-математическую школу. А читала с 3-х лет, и тем не менее всю школу - сочинения - это была головная боль.
К чему я? К тому, что в 6 лет сложно определить реальные способности, а однобокое образование Вы дадите уже сразу...
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #243
Определите приоритеты:)))

К чему я? К тому, что в 6 лет сложно определить реальные способности, а однобокое образование Вы дадите уже сразу...

Я тоже думаю, что очень сложно определить какие наклонности у такого маленького человечка.

Где-то нашла какой-то опросник, для определения наклонностей ребенка, там куча вопросов на каждый пункт. Если честно, думала мой Вовка больше технарь. Но по тесту получилось, что никаких особо способностей, ни в языках, ни в точных науках, ни в творчестве нет. Только более менее артистические способности есть :confused:

Время покажет:), какой артист с него вырастет. А вообще было бы интересно, пораньше выяснить, какие же у человека способности преобладают.
Может, у кого нибудь есть сылочка на подобные материалы, интересно почитать.
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #244
Скажите пожалуйста, а о 28 школе на Холодной горе, кто-нибудь что-нибудь знает?
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #245
Мы, вообще-то смотрели именно на 45 школу.
И именно по причине сильной средней школы.
А что значит "материально не потяну"? Какие суммы имеются ввиду?

У моей сотрудницы сын учится в 45. Если с другого района, то "дополнительная" плата за поступление (было 100 долларов). Поборы идут постоянно. И мебель в класс покупали, и просто деньги идут. Хотя, знания есть.
Но в Вашем случае, думаю, правильнее было бы думать не о средней, а о НАЧАЛЬНОЙ школе и ПЕРВОМ учителе. После 3-го класса будет большой выбор, а до поступлений еще столько воды утечет, а вот как вашему ребенку привьют желание ходить в школу, зависит только от первого учителя и первой школы. И мой совет - не перегружайте ребенка в начальной школе, все потом наверстается и в средней, и в старшей школе.
 
Останнє редагування:
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #246
уже давно мучаюсь в догадках, какая школа лучше, если ребенку легче дается лингвистика, нежели математика. Не хочется дочку мучить лишними нагрузками. Из языковых школ считала Бойко одной из лучших, но после нелестных отзывов так не считаю. О 116 тоже нелестно отзывались. Осталась, правда, №3.
В 3-ей действительно сильный английский, есть еще немецкий и французский. Все остальное - туфта. Поборы - как и везде. Старший учился в начальной школе, мне понравилось - учитель хороший, много праздников было. А перешли в среднюю школу, походили месяц и я его забрала. Но у нас мальчишка с физ-мат уклоном, языки вторично (хотя знает немецкий и английский). А для девочки школа неплохая. У нашей сотрудницы дочь закончила 3-ю, свободно говорит на англ, французском.
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #247
Подскажите, пожайлуста, может есть у кого какие-либо отзывы о школах 78, 82, начальная 180.
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #248
А перешли в среднюю школу, походили месяц и я его забрала. Но у нас мальчишка с физ-мат уклоном, языки вторично .

tonja-b1 скажите, пожалуйста, а как ребенок переживает, когда его перебрасывают из школы в школу? Боюсь у меня получится такая же ситуация.На сегодняшний день, договорилась, что возьмут в 28-ю, но что за школа понятия не имею, и как там все сложиться тоже. Мы просто совсем не ожидали , такого поворота в нашей истории и теперь как бы "за бортом". Я уже не так сильно переживаю, думаю, раз так получилось, что же, пусть идет куда берут, а по весне пройдем собеседование в более хорошую и перейдем на второй год в другую школу.

Не знаю, может я и не права, но на сегодняшний день, ситуация такова и выше чем могу я не прыгну.
В конце концов, я закончила деревенскую школу с тройками, но поступила сначала в техникум, потом в институт и закончила оба с красным дипломом, и сейчас хороший специалист в своей области. Так что в моем случае, знания школы не сыграли абсолютно никакой роли, просто стечением судьбы забросило в эту проффесию и я очень рада, что занимаюсь тем что очень люблю.
Кстати на мою судьбу очень повлияла моя первая учительница, женщина очень строгая но не бывалой душевной чистоты.Я в школе была хулиганистым ребенком. вернее вообще эмоционально не была готова учиться. До третьего класса, ходила туда исключительно поиграть и поносится по коридорам, от этого моим бедным родителям очень часто приходилось посещать школу. А потом так и пошло - репутация проблемного ребенка. И потом они меня таки выгнали со школы в 8 классе и попутно збавились еще от нескольких плохо успевающих.
И что самое интересное, высшее образование получили и стали успешными людьми из всего класса именно те кого вытурили из школы.

Но всегда, какие бы гонения мне не устраивал педсовет школы,эта учительница всегда меня поддерживала и давала советы.Чуть что я бежала к ней и всегда она помагала, причем она мне была абсолютно никто, ни знакомая родителей, ни родственница а просто учитель.
Моими первыми художественными работами были ее портреты.
К сожалению ее уже очень давно нет в живых.

Эх ,хотела бы я что бы моему сыну попалась такая учительница......
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #249
У моей сотрудницы сын учится в 45. Если с другого района, то "дополнительная" плата за поступление (было 100 долларов). Поборы идут постоянно. И мебель в класс покупали, и просто деньги идут. Хотя, знания есть.

Нам 45 школа именно по району и подходит:)

Что касается поборов, то у меня к ним, наверное, отличное от других отношение.
Я-бы на месте школы, посчитала все затраты и обозвала-быэто ПЛАТОЙ за учебу, а то слово ПОБОРЫ - какое-то неприятное:)

У нас сейчас коммунизм, социализм, или что?
На каком основании я могу требовать от государства абсолютно бесплатного образования, современных учебников, новую мебель, компьютеры, хорошее питание?
Сейчас на налогах экономят все, в силу плохой налоговой политики.
Вы много платите налогов - копейки, но зато требуют абсолютно все и все.
Да, в Норвегии, Швеции образование, медицина бесплатные, но там и налоги составляют 85% от зарплаты. Вы готовы столько отдавать государству? А почему тогда заплатив пятачок, мы требуем на рубль?
Поэтому если школа, подъезд, садик, детская площадка - могут стать лучше от Вашей помощи, то нужно это делать. А не сидеть и не вздыхать, когда-же отремонтируют подъезд, когда-же починят качели.
Если есть возможность помочь школе, почему нет? В конце концов, это для Вашего ребенка, + достанется тем, кто после него.

Высшая школа, становится-же платной, и никто не возмущается, все все понимают. Я думаю, к этому-же придут и школы. Нашему государству сейчас не до школ, так что нечего на него надеяться:)
 
Останнє редагування:
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #250
tonja-b1 скажите, пожалуйста, а как ребенок переживает, когда его перебрасывают из школы в школу? Боюсь у меня получится такая же ситуация.

У нас особая ситуация. Поэтому ребенок поменял 6 (!) школ, из них 2 зарубежные (сейчас учится в Германии):eek:
Сначала не хотел уходить, потом привыкал и уже не опять хотел уходить. Друзья остались во всех школах, со всеми встречается даже сейчас, хотя уехал 2 года назад. Хотя, конечно, переход из школы в школу - это испытание для всех. После начальной в среднюю проще - все меняется. А вот если все остаются, а одни уходит или приходит... Конечно, менялся и профиль школ, и требования. Но кто может точно в 5-ом классе знать, что его ребенку нужно будет к окончанию школы? Мы определяемся только сейчас (10 класс), поэтому готовимся по нужным предметам.
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #251
Что касается поборов, то у меня к ним, наверное, отличное от других отношение.
Я-бы на месте школы, посчитала все затраты и обозвала-быэто ПЛАТОЙ за учебу, а то слово ПОБОРЫ - какое-то неприятное:)

У нас сейчас коммунизм, социализм, или что?
На каком основании я могу требовать от государства абсолютно бесплатного образования, современных учебников, новую мебель, компьютеры, хорошее питание?
Сейчас на налогах экономят все, в силу плохой налоговой политики.
Вы много платите налогов - копейки, но зато требуют абсолютно все и все.
Да, в Норвегии, Швеции образование, медицина бесплатные, но там и налоги составляют 85% от зарплаты. Вы готовы столько отдавать государству? А почему тогда заплатив пятачок, мы требуем на рубль?
Поэтому если школа, подъезд, садик, детская площадка - могут стать лучше от Вашей помощи, то нужно это делать. А не сидеть и не вздыхать, когда-же отремонтируют подъезд, когда-же починят качели.
Если есть возможность помочь школе, почему нет? В конце концов, это для Вашего ребенка, + достанется тем, кто после него.

Высшая школа, становится-же платной, и никто не возмущается, все все понимают. Я думаю, к этому-же придут и школы. Нашему государству сейчас не до школ, так что нечего на него надеяться:)
Я никогда не отказывала в помощи и не требую абсолютно бесплатного образования (хотя, почему бы и нет?), тем более что школы платные, а потом идут еще и дополнительные сборы, а это уже совсем другое. Притом не всегда разумные и зачастую безотчетные.
И почему бы государству не позаботиться о своем будущем? А о распределении налогов (сколько бы мы не отдавали государству) это не в этой теме:(
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #252
И почему бы государству не позаботиться о своем будущем?

Пусть оно заботится о будущем в плане развития экономики и создания рабочих мест:) А о школе вполне могут позаботиться родители, получая хорошую зарплату:)

Меня на самом деле раздражает половинчатость.
Т.е. официально школы бесплатные ( даже 45:).
А неофициально - очень даже платные.
Поэтому, как мне кажется, школа имеет не достоинства обоих систем, а недостатки. Вот это грустно...
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #253
Кто-нибудь ходил в Школу Радости?

Поделитесь впечатлениями! Хочу дите свое отдать - стоит ли? Чему учат? Какие педагоги? Есть ли результаты от занятий?
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #254
Неплохая школа и результаты есть, программа нестандартная, детям нравится
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #255
у кого-нибудь есть опыт поступления ребенка в лицей искусств, на Чубаря,13? Нам сказали, что набор ведется исключительно в первые классы, после поступить сложнее. И что желательно позаниматься на подготовительных курсах в течение года. А потом конкурсный отбор. Насколько сложно поступить? (ребенок просто помешан на рисовании, неплохо для своего возраста рисует, но что скажут там, не знаю).
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #256
Мы здесь уже немного обсуждали 113 лицей:)
А в какой класс Вы хотите поступать?
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #257
видимо, я пропустила этот момент.
Мы хотим в художественный класс
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #258
дело в том, что, когда я сама училась в двух школах (музыкальной и общеобразоват.) мне было трудновато. Учителя алгебры и геометрии отказывались понимать, что у меня по сольфеджио строгая учительница и что нужно срочно выучить наизусть сложнейшее муз. произведение и т.д. (Я хорошо рисовала, и учителя обычной школы удивлялись, почему я не учусь в художественной. Но ведь родителям было мало интересно, что у меня лучше получается и чего я вообще хочу сама). А геометрия мне так и не понадобилась. На инструменте я тоже не играю, хотя кое-что помню. Вот и боюсь теперь совершить ошибку в отношении ребенка. Мне хотелось определить ее в английскую школу (но это мое личное желание). Английский она изучает без проблем (ведь это дано каждому ребенку), но без особого восторга, математику ненавидит, хотя складывать-отнимать может. Зато приходит в восторг от картин художников-классиков, все свои альбомы изрисовала, по-моему, неплохо. Не уверена, что у нее сверхталант, но большое желание. Я спросила для эксперимента, может, хочет в театральный или музыкальй класс (она любит петь), отвечает, что петь будет только дома для себя, а рисовать интереснее, чем играть в кино, хотя ей такого никто не внушал. А учиться хочет в таком классе, где учат рисовать. Ей будет 6 в октябре. И в школу мы пока не идем, но раздумываем.
Может, у кого-то подобная ситуация и поделится опытом?
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #259
Вы серьезно считаете, что в 6 лет ребенок может знать необходимость одних предметов и бесполезность других?
Ребенок, как и любой человек, по натуре ленив.
И, естественно, он хочет заниматься только тем, что у него получается..

Для меня пример: Константин Райкин, который закончил физико-математическую школу, что не помешало ему стать гениальным артистом и режиссером.

Так, что если Ваш ребенок талантлив, он станет художником, занимаясь даже в самой затрапезной школе:)
Просто, Вы помните свое "трудное детство", и пытаетесь "подстелить соломку" своему ребенку. Стоит это делать или нет, решать Вам...

Теперь о 113. У нас есть приятели которые переходили туда в 4-й. Каких-то особенных проблем не было. А если Вам 6, и Вы точно выбрали эту школу: у Вас один вариант - подготовишка и школа. Учитывая, что в школу Вам еще рановато - самый оптимальный вариант:)
 
  • 🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #260
да, верно...
Меладзе - тоже неплохой пример. Устинова еще (физ-мат окончила - пишет романы) призналась, что математику ее заставляли учить насильно, Елена Арбузова - сценарист и режиссер с техническим образованием.
В 6 лет действительно трудно определить наклонности и таланты, в отрочестве это лучше вырисовывается.
Но все-таки попробуем в школу искусств. А там видно будет.
 
Назад
Зверху Знизу