Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

школы на Павловом Поле

по моим наблюдениям, ребенок понять отличие в доходах и их причину вполне может, и даже не устраивать истерик по этому поводу тоже. но это не отменяет его скрытых желаний и нет-нет проскальзывающих сожалений относительно того, что у него чего-то нет. вот мне и интересно, какими словами можно ребенку объяснить собственную несостоятельность ;)

Это вообще-то философский вопрос;). Если так рассуждать (про скрытые желания и проскальзывающие сожаления), то можно сказать, что эти самые желания и сожаления будут отсутствовать только у миллиардеров, да и то не известно, что лучше - сожаления о каких-то недостающих материальных благах или других (неведомых простым смертным) нематериальных благах. Поэтому, как это ни банально, объяснять нужно только личным примером, т.е. спокойным отношением к тому, что есть у кого-то, а у меня нет, самому не завидовать, не испытывать дискомфорт и ребёнок, скорее всего, будет делать так же.
 
О, как Вы заблуждаетесь. Дети в начальной школе еще как показывают свой уровень, поверьте, говорю по своему опыту (в прошлом я учитель начальных классов). Могу даже отметить, что в начальной школе это происходит намного интенсивнее, чем в старшей, т.к. в старшей школе уже все становится на свои места и становится ясно - кто есть кто.

???
Ну вот, здесь есть оказывается учитель младших классов:)
Так расскажите нам про "показывают уровень", и главное где?
И как этого избегать? ( по возможности) Педагогические советы?

Мы вот закончили третий класс, ничего похожего не было.
Прочитав Ваше сообщение, думаю, может в четвертом классе начнется?



Это вообще-то философский вопрос;). Если так рассуждать (про скрытые желания и проскальзывающие сожаления), то можно сказать, что эти самые желания и сожаления будут отсутствовать только у миллиардеров

Абсолютно верно...
Один ребенок мечтает о поездке в Турцию, а другой ребенок ( подружка моей дочки) мечтает о том, чтобы провести вечер мамой ( потому как забирает-привозит водитель, потом няни, бабушки и т.д.)
Поэтому грусть от "его скрытых желаний и нет-нет проскальзывающих сожалений" есть у любого ребенка любого достатка...
Но, возможно, это и будет двигать им в дальнейшей взрослой жизни:)

Поэтому, как это ни банально, объяснять нужно только личным примером, т.е. спокойным отношением к тому, что есть у кого-то, а у меня нет, самому не завидовать, не испытывать дискомфорт и ребёнок, скорее всего, будет делать так же.

+1
Если комплексует мама - это передается и ребенку.
Дети очень хорошо это чувствуют. При том не только по Вашим словам, но и потому, как Вы здороваетесь с другими "более обеспеченными" родителями, как смотрите на них и как обсуждаете дома, при закрытых дверях:)

у наших знакомых малой в гимназии на Рымарской, подруга приходит брать норковую шубку ко мне, что б не выгдядеть белой вороной на родительском собрании, потому что после развода с мужем финансов для нее нет,

А почему все так начали осуждать мамочку???
Может осудим папочку, после развода с которым нет финансов?:)

А если серьезно, чтобы осуждать нужно знать ситуацию изнутри...
Может быть остальные мамочки в классе таковы, что им нужно увидеть шубу, им так спокойнее. Так зачем их раздражать?:)
Не всегда нужно делать революцию! И кому-то что-то доказывать!
И если этой мамочке, эта "шуба напрокат" поможет решить какие-то проблемы, то слава Богу. Все-бы так легко решалось...
А "малому" будет стимул вырасти, и заработать маме на "настоящую" шубу:)
 
Останнє редагування:
  • Це лайк!
Реакції: Relf
Знаете, может, мой спокойно относится ко многому, но когда он интересуется, какие есть машины,сколько они стоят, я отвечала, что машины у всех разные, каждому нравится свое. Это как игрушки, у тебя красная машинка, а у Андрюши синяя. Вы вместе ими играете. А если бы у всех взрослых были одинаковые машины, то все кругом было бы одинаковое, и было бы скучно. Мобильник у моего сына самый простой, без игр. Пришел он ко мне и говорит, почему у Миши мобильник с играми, Миша говорит, что у него круче. Я ответила: "У тебя мобильник специальный для гимназиста, в школе ведь надо учиться, а не в игры играть, поэтому в нем игр нет.". В Турцию или в Грецию мой тоже в этом году хотел (там ведь водные горки), приходит, и я ему говорю, мол, у папы такая ответственная работа, что без него никак в Харькове не обойдутся, ему нельзя в другую страну улетать. Иногда просто говорю, что у нас сейчас нет на данную покупку денег, так как они нам понадобятся на то-то и то-то. Обычно, мне кажется, если сами родители при ребенке относятся к деньгам как к средству, необходимому для жизни, то и дети спокойно к ним относятся. Конечно,и у меня есть знакомые, чьи дети уже сейчас в 7 лет заявляют, что Турция-не круто, круто Франция, а Евпатория-вообще отстой, но мой, посмотрев фотографии из Евпатории, сказал тому "Крутому" непререкаемым тоном, что в Евпатории круче, потому что там в песке можно играть и замки строить (а ещё туда на поезде едут). Все! В этом возрасте это ответ, разрешающий все сомнения. Может, это мой такой-не знаю, или он ещё маленький, но пока дело обстоит вот так.

:) все таки возраст такой :) в 10 лет такая ложь уже не прокатывает... я в детстве (лет в 8) тоже доказывала до слез мальчику из Донецка, что мой городишко на 60000 населения круче :) а плакала потому, что знала что это не так и мои доводы против его были как-то смешны.. но доказывала же.

кстати говоря, повторюсь - в этом возрасте круто - не сама страна, а те места, где ты в ней был и что смотрел. у моей это так.

???

Абсолютно верно...
Один ребенок мечтает о поездке в Турцию, а другой ребенок ( подружка моей дочки) мечтает о том, чтобы провести вечер мамой ( потому как забирает-привозит водитель, потом няни, бабушки и т.д.)
Поэтому грусть от "его скрытых желаний и нет-нет проскальзывающих сожалений" есть у любого ребенка любого достатка...
Но, возможно, это и будет двигать им в дальнейшей взрослой жизни:)
абсолютно согласна :) вопрос в том, что мне нравится, когда моя дочь озвучивает эти желания - помогает на примерах объяснять, что нужно делать, чтобы эти желания исполнялись.
и совершенно не нравятся высказывания "я солгала объяснила, он теперь спокойно реагирует...." напоминает мамашек одноклассников мужа, пребывавших в 10 классе в уверенности, что их дети не пьют пиво



Это вообще-то философский вопрос;). Если так рассуждать (про скрытые желания и проскальзывающие сожаления), то можно сказать, что эти самые желания и сожаления будут отсутствовать только у миллиардеров, да и то не известно, что лучше - сожаления о каких-то недостающих материальных благах или других (неведомых простым смертным) нематериальных благах. Поэтому, как это ни банально, объяснять нужно только личным примером, т.е. спокойным отношением к тому, что есть у кого-то, а у меня нет, самому не завидовать, не испытывать дискомфорт и ребёнок, скорее всего, будет делать так же.

;) так все-таки, что такое - спокойное отношение?

Не подумайте, я не ехидничаю, мне действительно интересно...
 
Останнє редагування:
;) так все-таки, что такое - спокойное отношение?

Не подумайте, я не ехидничаю, мне действительно интересно...

Расскажу, конечно, приблизительно. Потому что уж очень философская дискуссия получилась.;) Так вот, спокойное отношение - значит, отношение к чужому имуществу и благам без эмоциональной нагрузки. Мало ли у кого что есть: у кого-то красивый большой загородный дом, у кого-то (представьте, сразу даже ничего не приходит в голову, наверное, именно потому, что мне это всё равно;) несколько машин одна другой лучше, Бил Клинтон выдал замуж дочку и свадьбу сыграл за 2 миллиона долларов. Так что, лично меня это касается? Да нисколечки. Точно так же меня не касается то, что есть у знакомых, малознакомых и прочих людей. Да, я знаю, что у них есть то, чего нет у меня, но это знание можно сравнить с тем, что я знаю, что Земля вращается вокруг солнца (а не наоборот), что соловьи умеют прекрасно петь (а я так не умею) и т.п. Ну, думаю, пока хватит.;)
 
На самом деле это действительно очень философский вопрос:)
Например, у меня есть знакомые, у которых такое такое отношение к жизни:" Кошка-же не страдает от того, что она никогда не станет тигром." Т.е. живут и радуются тому, что есть.
С другой стороны, есть мнение, что для того, чтобы человек чего-то в этой жизни добился, должна быть определенная НЕудовлетворенность жизнью. Т.е. когда "все пофиг" - тоже не очень хорошо.
Поэтому, как объяснить ребенку наличие больших материальных благ у других, чтобы с одной стороны не было "черной" зависти, а с другой стороны была, но "белая" и желание этого достичь - ооочень сложный вопрос:)
 
Наверное, "пофиг" и спокойное отношение - разные вещи.:) Я опять о себе. К примеру, мой ребёнок сейчас просто обожает бегемотиков из киндеров. И она их хочет. Но не потому, что он есть у Мани или Вани, а вот хочется, потому что сейчас такое увлечение. Мы с ней даже копим энергию, чтобы выбрать нужный киндер, работаем, так сказать, для достижения цели.;) Конечно, это шуточный пример, но в каждой шутке, как известно, ...
 
Нов любом случае, чем меньше расслоение в доходах, мне кажется, тем меньше должно быть мерянье.

Не факт. Если расслоение в доходах большое, то чем тут меряться? И так все понятно. Нет соревнования, интриги. Как раз если разрыв небольшой, то и идет выяснение кто самый-самый. В хорошей школе, например в 27ой, детям дали ориентиры - рейтинг, олимпиады или достижения в общественной жизни. В остальных, пусть и очень хороших, как карта ляжет.
Могу еще добавить, что исходя из Вашего описания - машины, все скинулись и т.п. совершенно не следует заключение о примерно одинаковом уровне родителей. То, что там нет детей из откровенно бедных семей, не значит, что нет из богатых и очень богатых.

Все его основные потребности удовлетворены, и марка авто уже не будет иметь такого значения.

Так и в "обычных" школах дети в голодные обмороки не падают. У подростков осознание себя как члена социума происходит путем сравнения с другими детьми из своего окружения. Если в этой системе координат есть ось "деньги" и она является одной из приоритетных (чего зачастую не было в советских школах, где пропаганда промывала детям мозги о всеобщем равенстве), то мерянье будет. Разным будет только уровень.
 
Останнє редагування:
В хорошей школе, например в 27ой, детям дали ориентиры - рейтинг, олимпиады или достижения в общественной жизни. В остальных, пусть и очень хороших, как карта ляжет.

Вы не поверите, но во многих школах есть тоже такие ориентиры:)
И в очень хороших, и в не очень..
Это не "изобретение" 27-й школы.
Но, кстати, именно это и есть "минусом" 27 школы это "заносчивость, завышенное самомнение и снобизм". Чего многие выпускники других хороших школ, к счастью лишены:)

Если в этой системе координат есть ось "деньги" и она является одной из приоритетных (чего зачастую не было в советских школах, где пропаганда промывала детям мозги о всеобщем равенстве), то мерянье будет.

В системе координат нашей страны - есть ось "деньги".
И это мерянье есть, не зависимо от номера школы...
Оно может озвучиваться, может нет...
Может задевать больше или меньше...
Но, от него не уйти:)
 
Хорошая школа, хорошо учат, активно участвуют в олимпиадах и ман, занимают призовые места, несколько знакомых ее закончили...
Но звание "лицея" все же сказывается на кошельках родителей...
Понял такую штуку, чем меньше регалий у школы, тем меньше поборов в ней, и как ни странно уровень образования, профессионализм педагогов не ниже, чем в именитых учебных заведениях... И пройдя все круги образования, понял, что далеко не в школе счастье... ;))

Гм, выскажусь про 47ю образца 93-2001 годов.
Поборов много, учат пристойно, но не супер. Далеко не супер.
Попадаются неадекватные учителя (причем среди якобы "сильных").
Из слухов, правдоподобных слухов, - очень жадная директрисса.

А, ну еще, школа очень озабочена своим рейтингом и "имиджем".
Типа всякие показательные праздники для кучи гостей и прочая фигня, когда дежурный класс гоняют в пиджаках-галстуках-попеВмыле (сам часто дежурил на праздники).

В общем мерзковатая школа. Лучше в 27 или 116, наверное.
 
Но, 116-я школа ( я там проезжаю каждый день) - на меня производит грустное впечатление. Особенно теперь, когда на Культуры срубили все, что можно и нельзя. Эти громады со всех сторон и даже кустика нет. Только перед входом оставили. Для "началки" - не очень..., а в средней школе - это уже не так и важно:)

Для"началки" -Бойко.Школа в лесу!Сосны,птички,белки...Красота!
 
белки - это да, это главное..
 
Ребенок учится в 47. Уровнем знаний - довольна. "Поборы" небольшие и не слишком часто. С нашим, довольно таки средним, уровнем достатка - вытягиваем. А в том, что "Школа озабочена своим уровнем и имиджем" ничего плохого не вижу. В
начальной (первые 4 класса) были в 176. Потом почти всем составом перешли в 47.
 
Да, 176-я - замечательная начальная школа ;) Но как и в любой другой школе - надо идти НА УЧИТЕЛЯ, а главное - приходить с ребенком, чтобы посмотреть сразу, будет ли у него нормальный контакт с первым учителем ;)
А потом пойдем в 47-ю - понтов чуть меньше, чем у 45-й, а уровень знаний нравится больше ;)
 
Да, 176-я - замечательная начальная школа ;) Но как и в любой другой школе - надо идти НА УЧИТЕЛЯ, а главное - приходить с ребенком, чтобы посмотреть сразу, будет ли у него нормальный контакт с первым учителем ;)
А потом пойдем в 47-ю - понтов чуть меньше, чем у 45-й, а уровень знаний нравится больше ;)

А как насчет понтов у 176 -й дела обстоят? Туда же тоже непросто попасть, кажется?
 
Моя малая в первый класс пошла в 176-ю.
Ей нравится, она учится в охотку, а это главное.
Поборы очень скромные в сравнении со 116-й, куда ходит мой сын.
 
Но, кстати, именно это и есть "минусом" 27 школы это "заносчивость, завышенное самомнение и снобизм". Чего многие выпускники других хороших школ, к счастью лишены:)

Откуда такая статистика, можно узнать ;)? Может, Вы имели дело с особой выборкой - победителями олимпиад, скажем. То есть с теми детьми, у которых подобные качества характера можно считать обратной стороной медали их особых достижений...

Моя малая в первый класс пошла в 176-ю.
Ей нравится, она учится в охотку, а это главное.
Поборы очень скромные в сравнении со 116-й, куда ходит мой сын.

С ПОБОРАМИ ясно. А как насчет ОТБОРА ;)? На этом этапе, при большом конкурсе, можно создать такие условия (сумма взноса), что потом и поборы будут не нужны :D.
 
Откуда такая статистика, можно узнать ;)? Может, Вы имели дело с особой выборкой - победителями олимпиад, скажем. То есть с теми детьми, у которых подобные качества характера можно считать обратной стороной медали их особых достижений...
.

У любой медали - две стороны...
Я училась в 27-й школе... многие мои знакомые..
Родители мои там учились...
И "заносчивость, самомнение и снобизм" - это все в 27-й школе есть.
А хорошо это или плохо - это с "какой стороны посмотреть"...:)

А потом пойдем в 47-ю - понтов чуть меньше, чем у 45-й, а уровень знаний нравится больше ;)

А разве уровень знаний находится в плоскости "нравится не нравится"?:)
И, видимо, Вы проучились и в 45-й и в 47-й - раз можете сравнивать?
 
А какие условия поступления?

Да ничо особенного. Собеседование, тест... :незнаю:
У дочки очень сильная дошкольная подготовка была, так что она легко все сделала. И психологически оказалась готова к школе, хотя в классе она оказалась самой младшей.
 
Назад
Зверху Знизу