Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

  • Автор теми Автор теми yuren
  • Дата створення Дата створення
Но можно на новом золотнике покататся пару сезонов только притереть надо место золотника,это точится стальная шайба милиметро5 в тольшину по размеру камери и наждачка120 размер а потом нулевочкой режиш шайби из наждачки тоже в размер шайби и на клей молекулярний и протираеш как автомобильние клапана.



Только не смаслом а водой смивать продукти притира.
Там нету никакого графита это цельний люминий,единствено может быть марка специальное не знаю делали товарищу и ничего катаеться и последне в инстуксии по эксплутатции нету ни слова о какихто особеностях материала газовой камери.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
вот ссилька.
 
Останнє редагування:
Там нету никакого графита это цельний люминий,единствено может быть марка специальное не знаю делали товарищу и ничего катаеться и последне в инстуксии по эксплутатции нету ни слова о какихто особеностях материала газовой камери.
Ув Шароф,почитайте форум с его начала, по поводу покрытия-это раз,при разборке сам видел в районе впускного окна (там где золотник прижимается с наибольшей силой к крышке) вытертое место до БЕЛОГО алюминия на сильно замученном моторе , при сером покрытии остальной части детали,да и на ощупь они отличаются(серая часть скользкая на ощупь,там где вытерто-палец "цепляется",хотя рельефа нет -это ДВА,даже на фото видно где покрытие истерлось -это ТРИ
Евгений,я бы на вашем месте НЕ ТРОГАЛ эту крышку в попытках притереть,это все от лукавого,она в нормальном состоянии и "притиркой" сделаете только хуже
 
Спасибо вам за советы. Есть такая пословица "Это так было? - Нет это так будет!"
Сегодня с товарищем заезжали в магазин "Олимпиец" по его вопросу. Там есть некоторые запчасти по салюту. Так вот, лежит корпус коленвала с прикрученной пластиной (шайбой) состояние шайбы практически зеркало (где то после наждака 1000-ным абразивом). Спросил на чём она сидит на корпусе - оказалось не на чем, просто на прокладке, без всяких эпоксидок и герметика. Говорит продавец лодочного отдела если изготовитель её продает уже в сборе, тогда нехер туда лесть и на что то её сажать. В моей ситуации сказал герметик по желанию но и без него можно. Всё решает хорошая обтяжка всех болтов на всех элементах.
Я вам передал только сегодняшнее общение, но не моё личное мнение. Моё мнение что хорошего герметика достаточно (Victor Reinz REINZOSIL)
 
новодел-возможно,ради удешевления,на заводских моторах эта шайба(фото 1 )стоит на прокладке и дополнительно залита эпоксидной смолой или чем то вроде этого, по плоскости сопряжения с картером.Не думаю что инженеры-проектировщики это сделали от нехрен делать

Всё решает хорошая обтяжка всех болтов на всех элементах.
это если деталь новая,не поведенная,без кривизны.Сама пластина достаточно тонкая,легко поддается деформации,так что герметик нужен однозначно,если не хотите возиться с эпоксидкой
 
новодел-возможно,ради удешевления,на заводских моторах эта шайба(фото 1 )стоит на прокладке и дополнительно залита эпоксидной смолой или чем то вроде этого, по плоскости сопряжения с картером.Не думаю что инженеры-проектировщики это сделали от нехрен делать


это если деталь новая,не поведенная,без кривизны.Сама пластина достаточно тонкая,легко поддается деформации,так что герметик нужен однозначно,если не хотите возиться с эпоксидкой

Герметик будет ОБЯЗАТЕЛЬНО без него как я слышал Салютики не работают вообще и доза герметика должна быть максимальной (после полной сборки мотора, желательно покрыть герметиком как шпаклевкой стены :D:D:D)



Ах да! Чуть не забыл. Кто то здесь на форуме говорил о том что ему отказал аргонщик в запайке разбитого канала, шпонки винта. Мотивируя это тем что прожжет все на свете. Так вот, аргонщика надо искать или с опытом или с мозгами, а лучше два в одном. Наглядный пример сегодняшней работы. Канал для шпонки ещё не готов.
 

Вкладення

  • DSC_0113.webp
    DSC_0113.webp
    60.7 КБ · Перегляди: 257
  • DSC_0120.webp
    DSC_0120.webp
    56.1 КБ · Перегляди: 263
  • DSC_0148.webp
    DSC_0148.webp
    52.9 КБ · Перегляди: 263
Останнє редагування:
https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=537940&page=4 Если это то в этом сообшене нет никаких намеков о гратном алюминие цвет алюминия солержаший графит темно серий.



отдохните малость.
 
Останнє редагування:
https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=537940&page=4 Если это то в этом сообшене нет никаких намеков о гратном алюминие цвет алюминия солержаший графит темно серий.
нет,это не то.Лень перелопачивать по новой более 100 страниц,но по поводу покрытия высказывался SDT,в первой половине,где то до 60-70 стр
 
Я не выжу ни до ни после.

значит ув Шароф - читали по диагонали,а может и вообще не читали форум :диявол:,как в принципе большинство сюда заходящих - пришел -прочитать лень и давай "брякать" свои вопросы,на которые по десять и более раз уже отвечали. ВНИМАНИЕ Шароф-специально для вас полез и нашел на 38 стр,дальше уже не захотел лазить,НО есть про это упоминания и далее :

доброе утро!у меня вал втуленый.на низ поставил нерж.ставил на горячею.нужен хороший токарь.всё реально.
на счёт золотников,ВНИМАНИЕ!ЧИТАЙТЕ SDT.выше в теме я писал,ищите.газоприёмная камера покрыта оксидом!любое вмешательсво типа тапильник категорически ЗАПРЕЩЕНО!на счёт толщины золотника,попробуйте на попу поставить нерж и пукнуть.Я уверен что вы задохнётесь.читайте SDT.
удачи.
вот вам РАЗ

У меня лежит 3 газоприемника, никакой резьбы, тем более - эксцентричной, я там не видел.
Гальваника в данном случае, как я понимаю, - твердое анодирование трущихся поверхностей золотниковой камеры: заметно уменьшает износ.
Вот вам ДВА ,и далее есть упоминания неоднократно,просто надо ЧИТАТЬ,а не делать вид что прочел ,и давать " ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ" с видом большого специалиста.От себя добавлю что это "серое,скользкое на ощупь" покрытие и есть тот оксид или гальваника (похожая на графитное покрытие) о которой идет речь.
Если вопрос принципа-найду еще упоминания!!!
 
да действительно выдимо проморгал эти пости, но хочу сказать если нанесено анодироване ано не во всю тольшину рабочего места золотника а какойто соточки,но это не доказано ни серегой и не сдт, я лично не встречал такой информации больше нигде а предпологать...
Смес бензина масла уменьшает износ,анодироване очен-очен сомневаюс по причине что даний мотор конструировали пяние и больние конструктора а потом умерли и некому было переделат по человечиски эти мотори вот люди и мучаятся с ними.
Так что если изношен место золотника и вы не привели её в порядок это плевки в карб раз плохая заводка два и последне плохая работа мотора после заводки.
Я ЗНАЮ ОЧЕН МНОГИХ ребят которие имели такие мотори почти все отказалис от них по одной причине не надежност,насколько у меня переделан вдол и поперек и серавно ано меня нет-нет да дрючить, и самое последнее если у вас есть другой способ реставрации даного агрегата поделитес буду рад применить на деле.
 
Мужики, прекращайте спорить из за ерунды. Вы лучше ответе на такой вопрос: Задерживает или (фильтрует, разделяет) фильтр тонкой очистки, БЕНЗИН ОТ МАСЛА что касается в данный момент Салюта(смесь в одном баке).
 
Да ,чет я погорячился,приношу свои извинения Шароф !!:пиво:
Вы лучше ответе на такой вопрос: Задерживает или (фильтрует, разделяет) фильтр тонкой очистки, БЕНЗИН ОТ МАСЛА что касается в данный момент Салюта(смесь в одном баке).
Если фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом то: НЕ РАЗДЕЛЯЕТ,но со временем перестает пропускать топливную смесь(я так понимаю масло забивает микропоры в бумаге) и все,приплыли.Фильтр лучше ставить с мелкой сеткой(типа дизельных)

Смес бензина масла уменьшает износ,анодироване очен-очен сомневаюс по причине что даний мотор конструировали пяние и больние конструктора а потом умерли и некому было переделат по человечиски эти мотори вот люди и мучаятся с ними.
Не согласен.Учитывая год выпуска первых моторов - на то время конструкция была весьма передовой,а помня про мопедные двигателя серии Д и двухскоростные "шавки" и "вэшки",с которых как ни бились,так 2 ЛС и не выдавили-Салют весьма и весьма на уровне( по крайней мере сама задумка - полнощекий коленвал,золотник на впуске и т.д.) и выдавал, если инструкция не врет полных 2 лошади.Другое дело - качество изготовления :(:(,вот тут увы -хочется рыдать.Если бы этот мотор собирали немцы (типа сравнить мопед Карпаты и Симсон (хотя Карпаты с Симсоном и рядом не стоят - настолько разный уровень при одинаковой кубатуре)),думаю цены бы этому мотору не было и не лепили бы люди на Салютовские "ноги" разную срань от триммеров и другой "китаятины"
 
Останнє редагування:
Мадмеханик я свами не согласен!Вы говорите о качестве материала,о силе?
Теоритическая может быт а фактической нету,этот мотор с своим оригинальним винтом топчеть воду на малих и средних оборотов и хорошо сосет бензин с бака,пока поршневая новая можно ходить с бариновским винтом как чут износился все пока ногу с води не поднимеш не заведеш
Простое сравнене,Лодочний мотор чайка водоподаюший канал идет по наруже и сливается по наруже и польтора лошадок с максимальним оборотами 2500 неприхотлив работает и хорошо вот там качество сборки потому что спрашивали в те далекие 1952г.выпуска,а салют рождений в 60 годах сборка ни кудишная водоподаюший магистрал в прямом контакте с выхлопними газами и особено в стике между дейдвудом и газоприемником гази огибают через шелочку вокруг водоподаюшей прилива где трубка в верху дейдвуда вот вам паровоздушние пробки ижалоби почему да почему, а разница в плоскости шайби и цилиндра где крепица газоприемник к картеру а комутатор залитий в эпоксидной смолой чут что с ним меняй польностю а шпонка фиксатции винта порой не возможно найти такой размер проволоки и просверлить невозможна на большую отверсте потому что калений вал винта а золотниковая камера ели как говорять газоприемник там нету мяса чтоб зделать чтото серезное и избавится от проблем не плотности золотника,а карбюратор срисований с немецкого веломоторчика мав 40 вих годов не смогли зделат по человечиски игла дозирюшая чут не так взял гнется фиксируешие пропили не качествение переставил скобу держи крепко иначе развалится а трос газа невозможно фиксировать и вобше ну его.

Мне в этом году будет 68 пенсия 1150 гривен вот и занимаюс рационилазаторством билиб свободние денги давноб имел чтото стояший и не парилб свою седую голову.
 
Добрый день всем. Полностью соглашусь с ув. пользователем Шароф. Имея данный моторчик и прочитав весь форум (очень много полезной и нужной информации) перебрал и доработал многое. Перебрал редуктор, помпу, поставил втулку на нижнюю часть коленвала, установил карб WALBRO, заменил кольца (компрессия 7,5 кг), зажигание электронное не трогал, т.к. в принципе не было особой необходимости (заводится хорошо) . Установил трехлопастной винт. На данный момент работает на ура. Все казалось бы хорошо но есть одно НО!!! Когда выходишь на воду, а если на несколько дней и далеко, НУ НЕТ уверенности в том, что не будет сюрпризов.
 
Когда выходишь на воду, а если на несколько дней и далеко, НУ НЕТ уверенности в том, что не будет сюрпризов.
В этом Вы не одиноки...хорошая иномарка + не менее хорошая на докатку - избавит от неуверенности... что ещё можно сказать по этому поводу... сочувствую и разделяю тревогу... с уважением.
 
На данный момент работает на ура. Все казалось бы хорошо но есть одно НО!!! Когда выходишь на воду, а если на несколько дней и далеко, НУ НЕТ уверенности в том, что не будет сюрпризов.
сколько я видел иномарок(авто) на эвакуаторах,хотя владельцы тоже вроде не ждали сюрпризов.Любая техника может сломаться,хоть наша,хоть импортная,просто к поломке нашей ты внутренне готов,а когда ломается иномарка-как холодный душ для хозяина. А вообще есть поговорка " Волков бояться-в лес не ходить". Я на Таврии на море 5 лет подряд ездил-один раз в поле карб чистил ,и все (дел на час,и то потому что поленился топливный фильтр вовремя сменить),все зависит от того как следишь за техникой
 
Ребята салют для нас какбы вдохновене, ано нас держить всо время на вольне творчества ми иза него становимся специалистами по ремонту безнадежних моторов и безусловна порой гордимся что вот надоже а я справилсяи, доволний, до следюшей поломки.
Лично я почти с ним подружился, думаю вы тоже.
 
При вскрытии водяной помпы повреждений крыльчатки не выявлено, сальник над помпой тоже без повреждений. Правда сальник без металлической пружинки. В руководстве пользователя Салюта сказано, что можно поставить уплотняющую резинку на сальник. Так и поступлю, посмотрю поможет или нет. Пытался проинспектировать редуктор, не смог выкрутить пробки. Снял крышку. Результат печален - масло в редукторе отсутствует, хотя редуктор перебирался и крышка ставилась на герметик. Придется менять сальники. Кто подскажет какие размеры и от чего подойдут? Как быть с пробками? Может попробовать нагреть корпус горелкой и потом попытаться открутить? Как я понял валы запрессованы в корпус редуктора и должны выниматься путем легкого постукивания по редуктору киянкой, удерживая вал - правильно? Или есть какой-то удерживающий стопор?
 
Стопора нет,стопор стоить на подшипнике прежде чем викручивать пробки надо быо стукнуть в торец заглушки таким сбособом раслябляете напряжене резби а если не получится, творчества шаг перед.
 
Так и подумал, что стопор подшипник удерживает. Тогда легкими ударами выбью валы. Какие или от чего подобрать сальники? Интересуют 2 сальника в редукторе и один на водяной помпе. Скоро начало сезона, если не найду сальников, то хочу спросить у форумчан может кто- то делал так: на валах в месте трения сальника заметна выработка металла. Вода скорее всего проникает именно здесь. Где- то читал, что люди протачивали место установки сальника на коленчатом валу и ставили трубку из полимера. Что если здесь поставить термоусадочный кембрик и нагреть феном для обжима. Плотность соединения должна возрасти. Или попробовать подмотать ленту фум для сантехнических работ. Кто что скажет? Возможен ли такой колхоз и надолго ли хватит таких заплаток?
По пробкам стучал. Успеха не принесло прикипели. Разбивается паз на пробке.
Кто что заливает в редуктор?
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу