Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

  • Автор теми Автор теми yuren
  • Дата створення Дата створення
бывают изредка.Шайбу с фото не могу распознать,уверен что она из мотора??А со стробоскопом - лично я не пробовал,не было надобности,контактное зажигание выставить проще "на глазок",а электронное - как снимал-так и ставь,там сложно что то перепутать,у меня работает без проблем без всякой регулировки
 
фото шайбы с этого форума, я и сам не знаю откуда она)) в камере золотника должна быть какаято шайба или нет? С чего взять кольцо для прокладки головки цилиндра?
 
съемник должен быть не обычным- трехлапым,а специальным (съемник маховика генератора мопед Верховина) и вкручиваться в маховик(в его стальную центральную часть,которая приклепана к алюминиевому корпусу),нельзя же быть таким "ракообразным колхозником",извините за резкость,если я не прав по поводу трехлапого.Тогда ничего и не погнете.
На "цапфе" коленвала (так эта деталь правильно называется),паз под шпонку тоже должен быть,как снимите маховик - увидите
Люфт на цапфе коленвала появляется :
осевой(вверх-вниз) из за прокладок картера неправильной толщины (конкретно-слишком толстые),и износа коренных подшипников коленвала
радиальный (из стороны в сторону) из за разбитых(читай изношенных) коренных подшипников коленвала
Так что подшипники под замену по любому(читай- переборка мотора)
Я достаточно подробно объяснил?? Извините за излишнюю резкость, но если о технике с ДВС имеете смутное представление,лучше туда самому не лезть,потом ликвидировать последствия неквалифицированного вмешательства будет намного тяжелей и ДОРОЖЕ,чем отдать в ремонт толковому мастеру изначально
 
за советы спасибо.
Я просто попросил совета а вы сделали меня уж р...... к..................
та это ДЫРЧИК как был так и остается им. можно быть и не спецом чтоб его 3 раза в день разобрать и собрать.за..мучает так и оставлю за транцем в Днепре.
удачи

Мне в ремонт 70-80% изувеченных двигателей и приносят после таких"не спецов", типа :это же дырчик, значит хватит молотка и монтировки из инструментов, для полного "капремонта",а потом удивляются цене за ремонт, когда полмотора в мусорку уходит, из за того что исправить нанесенные повреждения уже невозможно, или дороже чем купить новую деталь , тем более что на Салют " родного-нового" днем с огнем.
Для корректной сборки даже веломотора-дырчика нужно знать ряд ньюансов, и обладать некоторыми съемниками, без которых в процессе" ремонта " вероятность сломать что либо , или собрать неправильно приближается к 100%,а для Салюта, с водяным охлаждением, и как следствие с более сложной конструкцией, и более высокими требованиями к качеству сборки,прокладкам, сальникам и т.д. , у "не спеца" эта вероятность будет 100++%
Кстати с дырчиком их роднит только рабочий обьем, и одинаковый поршень с кольцами.ВСЕ!!! ДРУГИХ ОДИНАКОВЫХ (ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ) ДЕТАЛЕЙ ТАМ НЕТ!!! Так что не тешьте себя обманчивыми надеждами типа: сломал-пойду на базар и легко куплю новую деталь.Скорее будет так: сломал-поискал, помучился, побегал по рынкам - выкинул мотор, при этом крича: "Какое же ГА..НО этот Салют!!! Деталей нет, и ремонту не поддается! "
 
Останнє редагування:
.на олх валом салютовских запчастей . даж целые головы.

Ага и все как один новые, в заводской смазке!! :D
Тоже "спецы ДВС капитально отремонтировали", моторчик после этого заработал как часики, и решили люди поделиться с ближними своими радостью обладания отлично сделанным мотором, практически "задаром"!!! :іржач::іржач:
Не смешите меня, там и продают их после такого "панкремонта", как вы описывали :не смогли "ладу дать", или вообще "запороли насмерть", влепили китайскую хрень вместо родной головы,а остатки вроде как и выбросить - жадность не позволяет, "а ну ка влепим их кому то через ОЛХ за деньги", по фотографии ведь состояние не определишь, да и в случае претензий из другого города, НАХЕР послать очень легко, никто ведь разбираться не поедет.
Я себе такую голову приобрел за 200 гр (про запас, для опытов) - в более менее рабочем состоянии только цилиндр и картера, все остальное под восстановление, ремонт или замену (коленвал стучит(под перепрессовку), головка поведена(нужно притирать), прокладки-у меня ребенок лучше вырезать сможет, цилиндр-под расточку в ремонтный размер, и т.д.)
Правда я другого и не ожидал за 200 гр, и брал "голову" сознательно, зная что в ней живого мало,, только из за цилиндра с головкой.
Так что удачи! :клас:
 
Вот такой Салютик 2ЭС получается после полной капиталки. Думаю в течении недели уже испытаю на воде. :кінь2:
 

Вкладення

  • DSC_0219.webp
    DSC_0219.webp
    61.9 КБ · Перегляди: 300
  • DSC_0220.webp
    DSC_0220.webp
    52.6 КБ · Перегляди: 287
  • DSC_0221.webp
    DSC_0221.webp
    61.5 КБ · Перегляди: 321
  • DSC_0222.webp
    DSC_0222.webp
    71.6 КБ · Перегляди: 288
В воскресенье был на воде Салютик Э и пвх транцевая 2.7.Летит мне нравиться и чуть отстал от мерк 3.3 но несильно.Газ 70% набирает нормально скорость . дальше колотит воду.
1-Может замена на 3-х лопастной винт добавит скорости?
2-Купить винт готовый или мастерам под заказ чтоб сделали? Может какие-либо изменения или улучшения ему добавить?
Так что ничего делать и менять своему моторчику небуду !
После слов madmechanic начал было думать что мотор убитый и к.....
Больше от него НИКАКИХ советов
Всем удачи!
СОРРИ что назвал Салют дырчиком !
 
Останнє редагування:
После слов madmechanic начал было думать что мотор убитый и к.....
как описали -так и ответил (я не Чумак - по фотографии ( а тем более словесному описанию человека далекого от механики,не знающего, как в моторе, какая деталь называется ) моторы ремонтировать :D). Люфтов на цапфе коленвала быть не должно : ни осевых,ни радиальных.Если они у вас такой величины, как вы описали - ждать вам осталось недолго.Как говорится - "хорошая поломка всегда быстро вылезет". :D:D Вы только не постесняйтесь написать когда это случится.
Р.S а постики ваши зря поудаляли,пусть бы люди были в курсе обсуждения люфтов, того как снимается маховик генератора "трехлапым" съемником,и к чему это может привести :клас:
Главное, когда будете "юзать" свой мотор - весла не забывайте !! Так,чисто на всякий случай! :yahoo:
Они вскоре очень понадобятся.
 
Останнє редагування:
Здравствуйте уважаемые салютоводы! Принимайте в свои ряды. Приобрел моторчик 2Э, номер и год затерты, но вроде 91 г.в. Состояние визуально терпимое. Со слов бывшего владельца перебирался. Проблема с зажиганием - электронное. сломана пружина стартера. раскидывать и запускать пока не стал, попробую на выходные.

В планах - полная переборка, карб от бензопилы, зажигание от скутера а дальше посмотрим.
Сразу вопрос к знатокам - от какого скутера все-таки лучше ставить? С наиболее подходящими размерами ближе к родному?
 
Удалось подремонтировать свой Салют.
Проблема остановки двигателя через короткое время работы решилась заменой сальника коленчатого вала. Однако проблема с пропаданием течи воды из контрольки не была решена. Был заменен сальник водяной помпы, поставлена крыльчатка на нижний паз, вставлена вставка в помпу для исключения перетекания воды из-за зазора вверху, но проблема не ушла. При запуске вода шла мощной струей, но примерно через 2 минуты начинались перебои, потом пар и вода переставала идти совсем. Разобрав в очередной раз мотор предположил, что проблема может быть в прокладке между ногой и картером выхлопных газов. Алюминиевую прокладку выпрямил, вырезал две новых прокладки из паронита, все собрал БЕЗ ГЕРМЕТИКА. Проверил работу вода идет отлично, однако через некоторое время ~30 минут начались старые проблемы. Проверил затяжку гаек картера выхлопных газом - ослабла, гайки тянулись. Снова завел - проблема ушла.Видимо при нагреве картера возникала щель через которую проникали выхлопные газы, тем самым снижая и без того ослабленный износом крыльчатки поток воды. После этого выезжал на троллинг - сжег два бака, с несколькими остановками/пусками мотора, вода идет. Возможно кому-то пригодится мой опыт.
 
Для изготовления золотника все рекомендуют ПТК (поделочный текстолит конструкционный), а если использовать ПТМ (поделочный текстолит стойкий к трансформаторному маслу)? Никто не пробовал?
 
Дас, попал. прошлый владелец утверждал, что движок рабочий, ток проблема с зажиганием. Купил МБ-1, поставил - нет искры. Из карба когда дергаешь бенз хлещет. Решил раскинуть и посмотреть что внутри.
А внутри северный пушной зверек. Сальники все под замену, золотник разлетевшийся, крыльчатка под замену, голова поведенная - под ней аж три прокладки стояло, все прокладки тоже под замену - они не из паронита, а из плотного картона. Поршень и цилиндр вроде целые, но поршень по ходу 2й ремонт - фото ниже - подскажите кто знает, и по зажиганию - фото еще ниже - это под электроное или контактное, потому что когда ставил - высоковольтный (бронепровод конкретно пережимает.
Спасибо заранее за ответ.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.



12274f8b29cat.jpg
 
А внутри северный пушной зверек. Сальники все под замену, золотник разлетевшийся, крыльчатка под замену, голова поведенная - под ней аж три прокладки стояло, все прокладки тоже под замену - они не из паронита, а из плотного картона. Поршень и цилиндр вроде целые, но поршень по ходу 2й ремонт - фото ниже - подскажите кто знает, и по зажиганию - фото еще ниже - это под электроное или контактное, потому что когда ставил - высоковольтный (бронепровод конкретно пережимает.
Спасибо заранее за ответ.
Приветствую очередную "жертву колхозников".Чуток выше писал,почему эти моторы продают,и в каком обычно состоянии их продают. Надеюсь хоть немного за него отдали
А теперь постараюсь по существу:
поршень действительно 2го ремонта,ничего страшного,есть еще 3й ремонт,и если не ошибаюсь,можно найти поршня и 4го ремразмера.Судя по внешнему виду поршня, заменили недавно,значит ,если перед заменой "точили" цилиндр - особой выработки быть не должно и можно попытаться оставить и этот поршень.Проверьте шатун коленвала на вертикальный люфт (подергайте вверх-вниз рукой за шатун),если не ощутите биения - хорошо (по книге допускается до 6-7 сотых мм если правильно все помню,больше-уже плохо-нужно ремонтировать,а это в домашних условиях практически невозможно(нужно серьезное заводское оборудование)).
Обратите внимание на нижнюю цапфу коленвала - раковины недопустимы,иначе столкнетесь с проблемой попадания воды в КШГ через нижний сальник (это неоднократно было "обсосано" ранее)
По зажиганию фото неинформативное,не подскажу.
Головку притрете,прокладка под нее есть в продаже на ОЛХ и т.д,кстати,там же видел в продаже и крыльчатки. Все остальные прокладки легко сделать самому,если руки "ровные" и умеют ножницы держать.
А вообще, если не лень - перечитайте форум "от и до" - найдете ответы практически на все ваши вопросы,только читайте внимательно,а не " по диагонали"
 
Спасибо.
вертикального биения вроде не ощутил. раковин нет, но слегка поржавело - нулевкой исправлю. руки вроде ровные. форум даже частично законспектировал. голову отшлифую прокладки найду. крыльчатку от ветерка, карб от пилы или косилки, зажигание ищу от скутера. Но по зажиганию сам в непонятках - в комплекте шла пластина и электронное нерабочее. позже фото скину. вот золотник, в киевском олимпйце 420 грн......



доп фото того, что шло к зажиганию, но лежало отдельно
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
упустил в написанном,если мотор 91 г.в. то 100% должна стоять электроника,а вот как с ней разобраться - тут я увы не советчик(ну не электрик я)в первой половине форума обсуждали вроде разные зажигания,поищите, по золотнику - его проще и намного дешевле сделать самому (все чертежи были на страницах форума)
Кстати-попробуйте подобрать что либо с китайских бензопил или триммеров (системе простая донельзя - маховик и высоковольтная катушка рядом,никаких проводов,коммутаторов и т.д) причем с маховика лепестки крыльчатки легко обрезать ,если будут мешать.Попытайтесь подобрать маховик,что бы садился на конус цапфы без переделок,или к токарю за помощью
 
Народ, если кто ставил, поделитесь опытом установки и настройки скутерного зажигания, а так же где взять текстолит - покупать лист 1000х2000 как то не охота. Кстати, в олимпийце дали телефон мастера по совковым движкам. Работает в киеве. Могу скинуть кому надо.
 
Народ, если кто ставил, поделитесь опытом установки и настройки скутерного зажигания, а так же где взять текстолит - покупать лист 1000х2000 как то не охота. Кстати, в олимпийце дали телефон мастера по совковым движкам. Работает в киеве. Могу скинуть кому надо.
у вас на базаре что - барахолок нет?? там надо искать
а по зажиганиям со скутера-объяснять надо на конкретном зажигании,они отличаются,и достаточно серьезно (внутренний датчик-старая хонда,наружный датчик- более свежая хонда дио 18,27,35 ,китайцы 4т,вообще без датчика-сузуки,китай 2т типа ТБ-50. Тут все не так просто как кажется.Кстати - коммутатор надо подбирать тоже к конкретному зажиганию : к хондовскому генератору-хондовский же коммутатор,или его ****ог 2т из китая, Т.К. точно такой же коммутатор(по внешнему виду),но под двигатель 4т - уже не будет корректно работать,или не будет работать вообще.
 
фото магнита, магниты три в одну сторону, один в другую. гвоздь сотку держат


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
вроде все верно,долбите значит олимпийцев заменой статоров,пока не дадут рабочий
(бывало приходилось по 3-4 шт китайских поделок менять,пока не попадалась рабочая).
Кстати,магниты все целые,без трещин??
И по бронепроводу,насвечнику и свече все в порядке??
 
вроде все верно,долбите значит олимпийцев заменой статоров,пока не дадут рабочий
(бывало приходилось по 3-4 шт китайских поделок менять,пока не попадалась рабочая).
Кстати,магниты все целые,без трещин??
И по бронепроводу,насвечнику и свече все в порядке??

Утверждают что статор украинский. магниты целые. остальное новое. вызывает сомнение голова - место под статор - см.фото выше. когда ставишь статор, бронепровод изгибается под немыслимым углом....
Не мог быкто то выложить фото головы со снятым статором ИМЕННО под электроггое зажигание?
 
Назад
Зверху Знизу