Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Раннее развитие. Кому и зачем это нужно?

  • Автор теми Автор теми mik12345
  • Дата створення Дата створення
Однако то собеседование, которое проводят у нас в школе перед поступлением, у немцев в 4 года проходят.
 
Для своевременного вмешательства специалистов, дополнительного бесплатного немецкого языка. К детям очень доброжелательны даже гос. специалисты, та же социализация поставлена на обязательный уровень, при этом индивидуально и без принуждения. Во многих садах обязательны первые две недели присутствие родителей.
 
Нет никаких бумажек.
Есть новая программа, которая больше нацелена на развитие, а не на обучение, но готовить к школе (кстати, что вы вкладываете в это понятие?) никто не запрещал.;)

Ну, развитие развитием. А школы одна за другой сейчас выставляют к потенциальным первоклашкам определенные требования. Если раньше таких школ было несколько в городе, то сейчас их гораздо больше. Почти любая относительно сильная школа требует, что бы 6-летка умел читать, производить арифметические действия в пределах 20, подготовка руки к письму (по факту - навыки письма), логическое мышление, знания о себе и окружающем мире. Вот это я и вкладываю в понятие - подготовка к школе. Какие-то базовые моменты, которые должны быть едины для всех, если школы требуют их при поступлении.
 
Подготовка руки к письму в саду есть. Пишут не сами буквы, а элементы букв. Счет в пределах 10 и арифметические действия до 10 - тоже есть. Ну, разве что чтения нет.
А при всех школах с завышенными требованиями есть подкурсы для будущих первоклассников. Заодно, ребенок имеет возможность познакомиться со своим учителем, а родители смогут понять, как у ребенка сложатся отношения с первым учителем. Базовые моменты не могут быть одинаковыми, потому что гимназии бОльшего требуют от детей. Есть школы, где говорят, что всему, что надо, их в школе научат.
 
Ну, значит нас воспитатель разбаловала.:клас: Потому что в подготовительной группе она занималась с детьми на уровне подготовки в 46. Наверное нам просто повезло.
 
Просто подготовительной группы в нашем саду нет уже лет 10.
 
Хм, значит в садике теперь фактически передержка? Все подготовки к школе платные, развивалки малышей платные... Жаль нашу страну.
 
Получается, что для большинства родителей единственный выход - водить ребенка на платные развивайки при школах. Но не все могут физически, а многим такое и не по карману. Печально.
Повторюсь, но если школы (государственные) предъявляют к дошкольникам какие-то требования, то государственные дошкольные заведения должны готовить детей в соответствии с этими требованиями. Общаюсь со знакомыми - такое впечатление, что из развивающей программы в садах осталось только прикладное искусство и платные кружки а-ля "английский с 3-х лет", которые в принципе ребенку до школы не нужны. А то, что реально спросят у ребенка на собеседовании - то в садиках практически не проходят.
 
На сегодняшний день в программе детского сада: логико-математическое развитие; развитие речи (грамота - 1 раз в неделю, как и раньше), ознакомление с окружающим, природа, физкультура и музыкальное занятия. Все то же самое, что и раньше было, кроме чтения (но тогда дети выпускались из сада в 7 лет, а не в 6).
А что касается требований школы, то около моего дома три школы - 105, 131, 116. Требования к чтению, письму и решению логических задач только у 116 школы, в 105 с радостью примут любого "нулевого" ребенка со словами: спасибо, что выбрали нас. В 131 тоже не особо заморачиваются с требованиями к будущим первоклассникам.
 
Подготовка руки к письму в саду есть. Пишут не сами буквы, а элементы букв. Счет в пределах 10 и арифметические действия до 10 - тоже есть. Ну, разве что чтения нет.
А при всех школах с завышенными требованиями есть подкурсы для будущих первоклассников. Заодно, ребенок имеет возможность познакомиться со своим учителем, а родители смогут понять, как у ребенка сложатся отношения с первым учителем. Базовые моменты не могут быть одинаковыми, потому что гимназии бОльшего требуют от детей. Есть школы, где говорят, что всему, что надо, их в школе научат.
если не ошибаюсь, сейчас во всех школах есть подготовительные занятия для пятилеток
 
если не ошибаюсь, сейчас во всех школах есть подготовительные занятия для пятилеток

Я об этом и писала. Только где-то их ведут непосредственно учителя, которые будут набирать классы, а где-то просто свободные педагоги. И не во всех школах они бесплатные.
 
Хм, значит в садике теперь фактически передержка? Все подготовки к школе платные, развивалки малышей платные... Жаль нашу страну.
я уже писала на БФ о нашем садике
...У нас, кроме необходимой программы (физкультура, музыка, занятия с психологом, худ.литература, рисование, лепка, аппликации, всякие там "мовленеві спілкування" та "ознайомлення з оточуючим"), есть и допы - "фолькльорний театр" (они там наши традиции изучают, во всякие игры-забавлянки играют), чтение (сейчас учат буквы), математика/логика и английский. И это у трехлеток. У них реально в день проходит три занятия, а еще нужно поспать-поесть-погулять и просто поиграть друг с другом...
 
На сегодняшний день в программе детского сада: логико-математическое развитие; развитие речи (грамота - 1 раз в неделю, как и раньше), ознакомление с окружающим, природа, физкультура и музыкальное занятия. Все то же самое, что и раньше было, кроме чтения (но тогда дети выпускались из сада в 7 лет, а не в 6).
А что касается требований школы, то около моего дома три школы - 105, 131, 116. Требования к чтению, письму и решению логических задач только у 116 школы, в 105 с радостью примут любого "нулевого" ребенка со словами: спасибо, что выбрали нас. В 131 тоже не особо заморачиваются с требованиями к будущим первоклассникам.

Ну, мой выпускался, когда уже в 6 выпускались (на момент выпуска ему было 5, он августовский). У них в группе все занятия шли четко по расписанию. Математика, чтение, природа. Занимались по обычным тетрадям Федиенко (кажется). Там было все, что требуют при поступлении в любую гимназию. Если у детей что-то не получалось, воспитатель отдельно разговаривала с родителями и если те не возражали, давала дополнительные задания деткам на выходные. Периодически проводились мини-срезы по пройденному. Зная, что ближайшая школа (в 50 метрах) 46 - она очень переживала, что ее дети не пройдут туда тестирование. Все это было бесплатно. Значит нас все же разбаловали. Потому что математика была никак не 1 раз в неделю. как и чтение, и письмо.

если не ошибаюсь, сейчас во всех школах есть подготовительные занятия для пятилеток

А подготовительные занятия в той же 46 далеко не дешевое мероприятие. Да и банально, если родители работают, кто будет забирать 3 раза в неделю ребенка из сада, тащить в школу и сидеть там с ним 3 часа. Не у всех свободные дедушки-бабушки, да и на няню не все заработали.
 
...А подготовительные занятия в той же 46 далеко не дешевое мероприятие. Да и банально, если родители работают, кто будет забирать 3 раза в неделю ребенка из сада, тащить в школу и сидеть там с ним 3 часа. Не у всех свободные дедушки-бабушки, да и на няню не все заработали.
Насколько я поняла из разговора с воспитателем на прошлой неделе, на эти занятия в ближайшую школу детей в старшей группе централизованно будут отводить сотрудники детского сада. Но я могу и ошибаться, уточню.
 
Нет Орех, дискуссии о возрасте школьника там пресекли на законодательном уровне))
Немцы отличаются спокойствием и уверенностью.



я уже писала на БФ о нашем садике
У нас, кроме необходимой программы (физкультура, музыка, занятия с психологом, худ.литература, рисование, лепка, аппликации, всякие там "мовленеві спілкування" та "ознайомлення з оточуючим"), есть и допы - "фолькльорний театр" (они там наши традиции изучают, во всякие игры-забавлянки играют), чтение (сейчас учат буквы), математика/логика и английский. И это у трехлеток. У них реально в день проходит три занятия, а еще нужно поспать-поесть-погулять и просто поиграть друг с другом...
Три занятия - это должно впечатлить? Если занятие по полчаса, то реально дети заняты аж полтора часа в день из 9. В остальное время они едят-спят-гуляют. Есть воспитатели, не спорю, которые и на прогулке организовывают игры, миниэкскурсии, но этого реально мало.
Я готовлю детей не к школе, а к жизни, поэтому рассуждения в старт-посте "как же потом" мне непонятны. Сын сейчас в свободное время занимается программированием и архитектурой, дочка средняя углубилась в спорт и лошадей, младшая принимает посильное участие во всех занятиях старших. При этом все обгоняют возрастное развитие.
 
Останнє редагування:
Получается, что для большинства родителей единственный выход - водить ребенка на платные развивайки при школах.

Не знаю, мы не ходили за ненадобностью, ребенка и в саду подготовили к поступлению,а читать и считать умел бегло. Но вот во дворе у нас в ЦДЮТ подготовка к школе бесплатно, да и в 147, которая в 50 метрах от дома, занятие по подготовке к школе бесплатно в один год было при условии подачи заявления в школу и 10 грн за занятие в другой год было. Копейки, одним словом. При этом я не водила, повторюсь, так как в садике о природе , о погоде, элементам письма прекрасно обучали.:)
 
Три занятия - это должно впечатлить? Если занятие по полчаса, то реально дети заняты аж полтора часа в день из 9. В остальное время они едят-спят-гуляют. Есть воспитатели, не спорю, которые и на прогулке организовывают игры, миниэкскурсии, но этого реально мало.
Я готовлю детей не к школе, а к жизни, поэтому рассуждения в старт-посте "как же потом" мне непонятны. Сын сейчас в свободное время занимается программированием и архитектурой, дочка средняя углубилась в спорт и лошадей, младшая принимает посильное участие во всех занятиях старших. При этом все обгоняют возрастное развитие.
мой пост был ответом на ваш пост о том, что "в садике теперь фактически передержка". ну и дети же не сутками в садике, у них вообще-то родители есть, и некоторые с ними даже играют-читают-занимаются))) можно подумать, ваши дети не едят-спят-гуляют дома, а только и делают, что учатся и развиваются)))
 
Нет Орех, дискуссии о возрасте школьника там пресекли на законодательном уровне))
Немцы отличаются спокойствием и уверенностью.




Три занятия - это должно впечатлить? Если занятие по полчаса, то реально дети заняты аж полтора часа в день из 9. В остальное время они едят-спят-гуляют. Есть воспитатели, не спорю, которые и на прогулке организовывают игры, миниэкскурсии, но этого реально мало.
Я готовлю детей не к школе, а к жизни, поэтому рассуждения в старт-посте "как же потом" мне непонятны. Сын сейчас в свободное время занимается программированием и архитектурой, дочка средняя углубилась в спорт и лошадей, младшая принимает посильное участие во всех занятиях старших. При этом все обгоняют возрастное развитие.
Каламутка, а когда же детство? ИМХО, совсем маленьким нужнее всего игра, просто игра. В игре они учатся всему.
 
За 9 часов они однозначно больше занимаются, при этом вечерние прогулки с общением - сама по себе песТня (вчера вечером ходили рассматривали созвездия-планеты, сравнивая небосвод с приложением на айпаде, потом по сторонам света ходили "На ост-зюйд-ост 5 шагов"). За сегодняшний насыщенный день младшая и с глиной повозилась, и аппликации, и местные танцы танцевала-пела, и иностранный язык, и спорт, и книги читала и слушала (+два стихотворения выучила), и подремала и погуляла. А до отбоя еще часов шесть, собственно еще день не закончился.
К родителям претензий никаких, но пока не увидела плюсов садика, как и достаточного развития в нем.
P.S. И да, передержка:D
 
Назад
Зверху Знизу