Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Раннее развитие. Кому и зачем это нужно?

  • Автор теми Автор теми mik12345
  • Дата створення Дата створення
А вообще от своих одноклассниц, имеющих детей-подростков я только и слышу - что какая галимая сейчас старшая школа, дети там вообще нифига не делают, никому ничего не надо, уроков не задают и мой ванечка (подставить нужное имя) после школы только за компом и сидит часами. Ну короче в остутствии развития виновата школа.
Очень странно, мои знакомые поголовно жалеют своих детей, потому что готовят к ЗНО с девятого класса. Репетиторы по двум-трем предметам, ежедневные д/з, к этому возрасту кружки и секции сходят на нет из-за нехватки времени:confused:
 
Почему же, отвечать. Подождать неделю пока она наиграется, а не бежать записывать на курсы английского для самых маленьких. Хотя если запишите, она будет туда с удовольствием ходить, а вам и в голову не придет, что вы делаете дочери медвежью услугу.

зачем же тащить ребенка на курсы? У нас в садике проводятся эти занятия и оттуда ребенок черпает знания. Я не знаю как у вас, но у нас в семье ребенок слышит два языка: русский и английский. Слушаем музыку на английском, смотрим иностранные фильмы. Я вижу интерес к английскому дочери потому, что она, видимо, пытается понять о чем говорят в этих фильма и поют в этих песнях. Я вижу как она проговаривает, вернее, повторяет знакомые фразы. И у нее улыбка до ушей, когда она понимает смысл этих фраз. Я считаю, что в наше время нужно знать английский. У нас на работе даже доплачивают за знание английского.



Еще знание английского пригодится, если ехать отдыхать за границу.
 
Останнє редагування:
Я считаю, что все это раннее развитие нужно родителям для удовлетворения их амбиций
С одной стороны и так,но с другой стороны любое обучение развивает память,внимание и моторику,а еще это дополнительное общение с родителями или детьми в разных центрах. Но делать это нужно не навредив ребенку и только по его желанию. А заниматься нужно,так как идя в школу,вы должны уметь читать,писать,решать примеры до 10 и знать еще много чего и для нормального ребенка это не составит труда. 5 минут занятий в день и все.Но Американских президентов,да и даже украинских знать ребенку дошкольнику ни к чему.
 
Хотя может когда дети были маленькими, они и водили их на кружки и на секции, может их дети тоже шли в школу умея читать, считать до ста и зная три десятка английских слов.
Можно провести аналогию с детьми, которым купили щенка. Пока он был маленький и смешной, дети с ним игрались, учили давать лапку, сидеть по команде, а потом, когда подрос и заматерел, перестали обращать внимание.

нет, не водили они их никуда, им по 20 лет было когда они поражали детей, в 1,5 года в сад, в 6 лет в школу., никто там ни английским ни чем другим не заморачивался я точно это знаю :).

Очень странно, мои знакомые поголовно жалеют своих детей, потому что готовят к ЗНО с девятого класса. Репетиторы по двум-трем предметам, ежедневные д/з, к этому возрасту кружки и секции сходят на нет из-за нехватки времени:confused:
те о ком я говорю уже отправили детей в училища после 9 класса, а эти песни о плохой школе я слышала с лет 11 их детей. Ничего странного как по мне. А теперь вот спрашиваю - ну как училище, она (одна из них, других не спрашивала) - ну как, моему не нравится, ну где то ж учиться надо..
 
зачем же тащить ребенка на курсы? У нас в садике проводятся эти занятия и оттуда ребенок черпает знания. Я не знаю как у вас, но у нас в семье ребенок слышит два языка: русский и английский. Слушаем музыку на английском, смотрим иностранные фильмы. Я вижу интерес к английскому дочери потому, что она, видимо, пытается понять о чем говорят в этих фильма и поют в этих песнях. Я вижу как она проговаривает, вернее, повторяет знакомые фразы. И у нее улыбка до ушей, когда она понимает смысл этих фраз. Я считаю, что в наше время нужно знать английский. У нас на работе даже доплачивают за знание английского.



Еще знание английского пригодится, если ехать отдыхать за границу.

:клас:Плюс ко всему изучение языков развивает умственные способности ребенка. Это известный факт.
А во многих пристижных фирмах вообще не берут на хорошо оплачиваемую должность (или вообще не берут) без знания языка. Дальше будет больше. К моменту, когда наши детки подрастут, знание языка будет обязательным условием успешности.

Я знаю многих докторов и кандидатов технических наук, которые отменно владеют английским. Перед ними открыты те возможности, которые недоступны людям без знания языка. А учить язык действительно нужно ежедневно. Это средство общения, потому просмотр фильмов, чтение книг - лучший стимул. Всегда хочется узнать, что сказали герои и что будет дальше. :)
 
Английский это хорошо, хотя на самом деле не настолько он и нужен, но изучение его с 3-5 лет бессмысленно и даже вредно. Студент или выпускник за два года при желании выучит его на курсах, тогда как ребенок, которого напрягали английским с 3 до 13, скорее всего бросит недоучив и забудет. Потому что у него нет своей мотивации, а выполнить такой объем работы потому что родители сказали, нереально. Рабский труд самый неэффективный. Более того, он никогда к этому не вернется. Если не получилось за 10 лет вытянуть это, но зачем к этому возвращаться? Это для него уже неинтересный пройденный этап. Тогда как другой, которого родители не напрягали этим в детстве и который еще не знает, какое это скучное занятие, начнет в 16, хорошо стартует на энтузиазме, который сопровождает все новое, найдет себе друзей в этой сфере и не заметит как все получится. Кому родители из-за своих амбиций сделали медвежью услугу?

что в Вашем понимании - "успех"?

Дойти до того уровня, когда это занятие раскрывает перед вами свою красоту. В случае английского, это уровень "самоподдержки", когда человек поддерживает язык читая книги и смотря фильмы не для учебы, а для удовольствия. В случае лыж, это дойти до такого уровня, что бы и в 50 лет он караулил хорошую погоду и ехал в Лесопарк. Нравится то, что получается на хорошем уровне. Если ребенка водили в бассейн, кое-как научили плавать, но не до уровня, когда это приносит удовольствие, и он потом ни разу в жизни в бассейн не пошел, это не успех.
Лучше начать в правильном возрасте и достигнуть успеха в 1-2 делах, чем дергаться туда-сюда принося этим вред ребенку.

:клас:Плюс ко всему изучение языков развивает умственные способности ребенка. Это известный факт.

А поднятие тяжестей развивает мускулы. Это тоже известный факт, но вы же не заставляете ребенка работать со штангой. Почему вы думаете, что гнать лошадей и развивать умственные способности в 3-5 это хорошо? Может пусть они разовьются до того же уровня естественным путем?
Или вы действительно думаете, что ребенок, который ходил в детском садике на английский, будет иметь к 20 годам более развитый мозг?
Нет лекарств без побочных эффектов. Особенно сильнодействующих.
Либо это не действует, либо имеет побочные эффекты. Пусть и не всегда очевидные.
 
А вот я тут с Вами не согласна. Язык, конечно, выучить можно в любом возрасте, но детям как раз легче дается изучение языков. Они впитывают новые знания, как губка. И при хорошем подходе результат будет приятным. Но Вы правы, не в возрасте - младшая группа детского сада, когда они еще и родной язык плохо знают.
Кстати, Вы все неправильно поняли. Я не имела в виду детский сад. Имелось в виду изучение языков в детстве. Вы сейчас не со мной спорите, а с более матерыми профессорами и мастерами своего дела, которые на основе опыта уже давно сделали такой вывод. И это не обсуждается, а только подтверждается на практике.
Тут дело еще и в том, что родители расставляют свои приоритеты. У каждого свои ценности, свои цели. Потому считаю дискуссию бессмысленной. Никто не уверит маму в том, что ее ребенку нужно идти на балет, если она считает иначе. Но в то же время эта мама не может разуверить свою соседку в том, что ее дочка (сын) прирожденные танцоры балета, особенно, если это им сказали их преподаватели. Насчет нужно или не нужно это будет во взрослой жизни судить сложно. Мне, например, не пригодилась для работы математика. Но я ни капли не жалею, что посещала доп. факультативы, даже после школы углубленно изучала математику. Мне было интересно, я развивала логику мышления. Да и сейчас без репетиторов могу легко помогать с математикой не только своей дочке, но и старшему брату подруги дочки (старшекласснику). По-моему, без математики жизнь была бы скучной и не понятной. Хотя это вовсе не означает, что все должны изучать математику углабленно. Но если есть желание и возможность, то почему бы не изучать не только математику, но и языки. :)
 
Но я ни капли не жалею, что посещала доп. факультативы, даже после школы углубленно изучала математику. Мне было интересно, я развивала логику мышления

Но если есть желание и возможность, то почему бы не изучать не только математику, но и языки. :)

Я только за. Но на факультативы вы явно ходили не в детском садике. Если бы вас заставляли бы ей заниматься в 5 лет, может быть к тому времени, когда она вас увлекла, вы бы ее возненавидели?

Тут дело еще и в том, что родители расставляют свои приоритеты. У каждого свои ценности, свои цели. Потому считаю дискуссию бессмысленной.

Я просто хочу с высоты своего опыта (на некоторые грабли я тоже наступал) предостеречь тех, у кого дети маленькие.
Вот еще пример из жизни. У знакомых очень спортивная семья и они водили сына на много разных секций. Он не понимал, зачем ему нужно работать до седьмого пота, ленился и баловался. Когда он вошел в подростковый возраст, он сказал "нет" и сейчас ничем не занимается. Я думаю, что и не будет заниматься, т.к. у него в памяти отложилась усталость не приносящая удовольствия.
 
В садиковском возрасте ребенок не заучивает иностранные слова, а воспринимает их как родную речь, запоминает на слух как слово звучит, что оно обозначает, формируя словарный запас. А в школе уже идет грамматика и чтение. И чем такой подход к изучению английского отличается от изучения родного языка? Да ни чем!
 
В садиковском возрасте ребенок не заучивает иностранные слова, а воспринимает их как родную речь, запоминает на слух как слово звучит, что оно обозначает, формируя словарный запас. А в школе уже идет грамматика и чтение. И чем такой подход к изучению английского отличается от изучения родного языка? Да ни чем!

если вы дома не общаетесь на английском то английские слова для ребенка - пустой звук, который он забудет через пару тройку дней после урока. Для того что бы слова запомнить - их надо использовать, и не 2 раза в неделю на занятиях а каждый день. Поэтому ИМХо если вы в семье не говорите на английском, или другом иностранном языке, то лучше занять ребенка - дошкольника чем то более интересным, а не ин.язом. И до школы ребенок родной язык не изучает, а просто учится на нем говорить, учит понятия и что означает то или иное слово, именно изучение языка начинается уже в школе.

А вот я тут с Вами не согласна. Язык, конечно, выучить можно в любом возрасте, но детям как раз легче дается изучение языков. Они впитывают новые знания, как губка. И при хорошем подходе результат будет приятным. Но Вы правы, не в возрасте - младшая группа детского сада, когда они еще и родной язык плохо знают.
Кстати, Вы все неправильно поняли. Я не имела в виду детский сад. Имелось в виду изучение языков в детстве. Вы сейчас не со мной спорите, а с более матерыми профессорами и мастерами своего дела, которые на основе опыта уже давно сделали такой вывод. И это не обсуждается, а только подтверждается на практике.
Тут дело еще и в том, что родители расставляют свои приоритеты. У каждого свои ценности, свои цели. Потому считаю дискуссию бессмысленной. Никто не уверит маму в том, что ее ребенку нужно идти на балет, если она считает иначе. Но в то же время эта мама не может разуверить свою соседку в том, что ее дочка (сын) прирожденные танцоры балета, особенно, если это им сказали их преподаватели. Насчет нужно или не нужно это будет во взрослой жизни судить сложно. Мне, например, не пригодилась для работы математика. Но я ни капли не жалею, что посещала доп. факультативы, даже после школы углубленно изучала математику. Мне было интересно, я развивала логику мышления. Да и сейчас без репетиторов могу легко помогать с математикой не только своей дочке, но и старшему брату подруги дочки (старшекласснику). По-моему, без математики жизнь была бы скучной и не понятной. Хотя это вовсе не означает, что все должны изучать математику углабленно. Но если есть желание и возможность, то почему бы не изучать не только математику, но и языки. :)
про язык - моя в 5 лет умела сосчитать на английском до 20, и знала какое число как называется, а не просто считала по порядку. а сейчас в 7 лет они учат тему в школе и оказалось она уже забыла даже счет в пределах 10, ну вобщем что такое найн а что такое тен, она учит заново., вот так.
 
Для меня понятие "Раннее развитие" -это когда в садиковском возрасте школьную программу уже проходят. Это да! Не понимаю... а занятия английским, танцами, спортом - это не "раннее", а "всестороннее" развитие ребенка, что формирует высокую самооценку ребенка, что он, ребенок, может "это" делать и делает это с удовольствие, при этом может достигнуть успеха. Это же замечательно!

И до школы ребенок родной язык не изучает, а просто учится на нем говорить, учит понятия и что означает то или иное слово, именно изучение языка начинается уже в школе.

Я об этом же и говорю...
 
Для меня понятие "Раннее развитие" -это когда в садиковском возрасте школьную программу уже проходят. Это да! Не понимаю... а занятия английским, танцами, спортом - это не "раннее", а "всестороннее" развитие ребенка, что формирует высокую самооценку ребенка, что он, ребенок, может "это" делать и делает это с удовольствие, при этом может достигнуть успеха. Это же замечательно!

ну если это в радость, Но имхо что тут радостного - сидеть в садиковском возрасте в группе и изучать чужой язык если в тоже время можно играть, рисовать, гулять? Занятие детям выбирают родители, и если спорт - это хоть физическая нагрузка, то иностранный - ИМХО полностью бесполезное времяпрепровождение. А про спорт - моя ходит сейчас на художественную гимнастику. мы начали для спорта страшно поздно - в 6,9 . С нами в группе и 4-летки и 5-летки и 6-летки и даже есть 8-летка. Так вот чем они старше тем они с большим удовольствием ходят на тренировки. а малыши плачут, за мам цепляются, постоянно уходят - кто боится мам говорит что в туалет по 100 раз за занятие, кто не боится - просто бежит от тренеров к мамам. И что это очень нужно в 4 года по 3-4 раза в неделю что бы ребенок рыдал?? А одна вещает малой лет в 5 "вот твой папа спортсмен и брат спортсмен и ты должна заниматься, да больно, да тяжело - но любой результат через боль должен идти". Ну не знаю чем они руководствуются и каких результатов ждут от детей, но я бы хотела что бы мой ребенок свое детство вспоминал с радостью а не с болью и страхом.
 
ну если это в радость, Но имхо что тут радостного - сидеть в садиковском возрасте в группе и изучать чужой язык если в тоже время можно играть, рисовать, гулять?

Вы знаете, что занятия английским в садике проходят в игровой форме? Это игра! Самая настоящая игра.
 
Вставлю и я свои 5 копеек. Притом, глядя на это с двух сторон--как мама и как специалист. Что имеется ввиду под понятием "раннее развитие"? Если сама систематичная и кропотливая работа по гармоничному развитию малыша, то это так же важно, как и его питание. Это святая обязанность мамы, она для того и дома сидит до 3-х лет.В американской армии занимаются даже ранним развитием щенков с 5-тидневного возраста. А если говорить о походах в развивалки, то выскажусь по своим наблюдениям. Когда я работала инструктором по раннему развитию, у меня сложилось впечатление, что мамы туда ходят, потому что им дома скучно. И ещё потому, что это нынче в моде. Думают, что их дети станут вундеркиндами, посетив раз в неделю студию. Однако, это не так. Добиться серьёзных результатов можно только при систематичной ежедневной работе, то есть закрепляя навыки дома. Также существует проблема со специалистами. Ввиду того, что студии раннего развития расплодились, инструкторами подчас работают педагоги, не имеющие к раннему развитию никакого отношения.Ведь педагог начальной школы--это одно, дошкольного воспитания--второе, а раннего развития, хоть оно и включено в дошкольное, но это всё-таки третье. Мне даже приходилось наблюдать случай, когда и педобразования у человека не было.
Несомненным плюсом студий является социализация ребёнка, но тут надо понимать, что социализация ребёнку нужна никак не с 3-х и не с 6-ти мес. К тому же, я не думаю, что сейчас во дворах дефицит детей.
Касательно языков. Довольно часто приходится видеть практически не говорящих детей,то есть с задержкой речевого развития,которые посещают факультативы английского, а то и 2-х иностр. яз. В одних случаях мозг ребёнка (возможности которого родителям неизвестны, но очень хочется полиглота) перегружен так, что в результате имеем молчание. В других случаях ребёнок отчётливо произносит слова на английском, а на родном почти ничего.И это объяснимо. Уважаемые родители! Обратите внимание, как обучают иностранному языку малышей. Показывают наглядность(предмет или картинку) и очень разборчиво, громко произносят слово. Повторяют это многократно. Точно так же нужно обучать и родному языку, если возникают трудности. Но этим почему-то мало кто занимается.

Что касается того, что "зачем ребёнку в дошкольном возрасте музыка, танцы и прочее, если он потом не будет этим заниматься", то ошибка вот в чём. Мы ведь не рассматриваем только накопление знаний и умений, как в школе. Это не учебный процесс, а именно развитие. Развитие психических процессов, усидчивости, физических качеств, воспитание трудолюбия, самодисциплины. А это та база, на которой потом будет строиться всё школьное обучение.
 
Вы знаете, что занятия английским в садике проходят в игровой форме? Это игра! Самая настоящая игра.
моей там было скучно, мы походили ради интереса, на третий раз она не захотела, а я не заставляла. Песенки и стихи они в саду и на родном языке в достаточном количестве учат, а что там еще интересного?
 
Почему же родители перестают толкать в 12,13,14,15 лет? Посмотрите, в теме родителей подростков единицы и они относятся к развитию детей с фанатизмом на порядок меньшим, чем родители маленьких детей. Потому, что наигрались уже в эти игрушки, да и с подростком всё это уже не так легко и интересно.
Да и осознали уже, что реальной практической пользы от этого всего развития не особо много. Если бы это было иначе, то каждый второй подросток уже свободно говорил бы на английском. После десятка лет учебы то.

дело в том, что когда человек уже понимает, что и как делать - то он просто делает, а на форуме треплется на другие, более интересные темы.
мамам маленьких детишек еще все в новинку, так что и трещат они на темы развивашек. и часто игнорируют тот факт, что ребенок должен развиваться, а не "подвергаться" развивашкам.
 
моей там было скучно, мы походили ради интереса, на третий раз она не захотела, а я не заставляла. Песенки и стихи они в саду и на родном языке в достаточном количестве учат, а что там еще интересного?

Моей дочке интересно. Я однажды попала на занятие. Преподаватель называл действие, например, "лягушка прыгает" на английском, а дети изображали это действие, то есть прыгали как лягушки и т.д. Мне понравилось как организовано занятие.
 
Что касается того, что "зачем ребёнку в дошкольном возрасте музыка, танцы и прочее, если он потом не будет этим заниматься", то ошибка вот в чём. Мы ведь не рассматриваем только накопление знаний и умений, как в школе. Это не учебный процесс, а именно развитие. Развитие психических процессов, усидчивости, физических качеств, воспитание трудолюбия, самодисциплины. А это та база, на которой потом будет строиться всё школьное обучение.
Совершенно согласна.
Старшая дочь и без всяких школ раннего развития развивалась прекрасно. 18 лет назад это не было так популярно. С 3-х лет отдала в сад, вечером бабушка с дедушкой читали, рисовали, играли. В 3 года свободно складывала мелкие пазлы на 60 деталей, знала большое кол-во стихов и очень хорошо разговаривала.В 5 лет хорошо читала и писала печатными буквами на русском, начинала читать на украинском.
В садике отдала на английский с 3-х лет.
Это явно было явной утопией, т.к. , как упоминалось выше, никакой практической пользы не имело. Да, знала некоторые слова, да - тренировала память. Но занятия 2 раза в неделю по чуть-чуть... Продлилось все это не долго. Если уж начинать заниматься, то систематически и не прекращая. Для примера: знакомый мальчик с 3-х лет 3 раза в неделю до школы занимался дома с учительницей. К школе он свободно читал, писал, писал диктанты и сочинения. Дальше пошел в английскую школу и продолжил заниматься с учителем дома. Сейчас он уже закончил школу.
Свою старшую дочь я в 4г.10мес. отдала на 4 секции: студия дизайна (рисование), шахматы, плавание и бальные танцы. Изначально все это нравилось мне. Но дочь не возражала. Потом пропал интерес к шахматам. Мы их бросили. Через год оставили рисование (ушла наша учительница, а к другой дочь не захотела).
Остались танцы и плавание. И то и другое ей очень нравилось. К школе пришлось выбирать, т. к. на танцах было много тренировок и в бассейне нам предлагали перейти, как подающих надежды, в спортивную группу.
решили остановиться на бальных танцах. В общей сложности она прозанималась профессионально (т.е. с выходами на турниры) 11 лет. Я уже недавно писала в др. теме, что в нашем случае танцы очень повлияли на характер дочки (целеустремленность, умение ставить цели и достигать их собственными усилиями, выдержка, настойчивость, умение сконцентрироваться, не распыляться, кроме того, показать себя, быть уверенность в себе, в своих силах т. д.) Эти качества здорово помогали ей в школе. Уроки делала быстро, самостоятельно с 1 класса (удивительно было слушать от мам наших одноклассников, что дети до ночи в 1 классе делают уроки). Училась прекрасно, и 11 класс (поставила цель) закончила с золотой медалью, поступила в Университет и учится... на математика (ее выбор). Танцует сейчас и в Универе. Оглядываясь назад, понимаю, что в некоторых вещах дочь была ограничена в детстве (беззаботное бегание во дворе, валяние перед теликом и т. д. - ей всегда куда-нибудь надо-было). Зато всегда была в центре событий в школе во внеурочных мероприятиях и вообще в кругу друзей.

Я сама практически никуда в детстве не ходила и очень завидовала подруге, которая постоянно спешила на танцы.

Сын моей подруги до 11 лет никуда не ходил. Любил играть в футбол с мальчишками во дворе. Ни на какие секции, кроме футбола, ходить не хотел. Хотя даже не знал, как там... Когда же мама все-таки нашла ему секцию по футболу, возникли проблемы. Мальчик не мог выносить указаний со стороны тренера, считал их неправильными, рыдал по поводу проигрышей, а наказания (принятые во всех спортивных секциях и даже танцах) типа отжимания или приседания, воспринимал, как личную обиду, опять таки со слезами и бурчанием. Считаю, что такое происходило именно потому, что ребенок никогда не ходил ни на какие секции или кружки. Сейчас уже лучше, но все равно, думаю, что для более серьезных занятий поздновато.

Что касается раннего развития. Младшая дочь тоже шустрая общительная грамотейка :) В 2,10 отдала в "Группу комплексного развития" 2 раза в неделю по 45 мин. Такая идея возникла, т. к. в садике нас, как осенних, отправили в ясли с детками 1,5-2 года. Моя самая старшая. В развивалке - наоборот - осенью была самая маленькая (сейчас уже за нами подтянулись туда наши друзяки). Учат там всему и понемногу. Но замудреных знаний нет, понятия типа пространства, цветов, размеров, звуков и т.д. Танцуют, поют, утренники. Но самое главное, чего мы дома с ней не делали бы, это - творчество. Постоянно что-то фантазируют, клеят, лепят, рисуют, вырезают. Пусть у моей не так хорошо получается, как у старших. Но учительница, если по началу, говорила, что не успевает за старшими, а теперь хвалит и я вижу разницу. Плохого ничего в таких занятиях не вижу, тем более, что малой нравится. возможно, на след. год пойдем на какие-нибудь танцы, чтоб умела красиво двигаться.
 
Назад
Зверху Знизу