⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Для владельцев кредитных карточек Приватбанка: осторожно – есть подводные камни!
Почти каждый пятый человек имеет кредитную карточку Приват банка. Эта карточка выдается совершенно бесплатно, но как выяснилось, имеет целый ряд подводных камней.
Рано или поздно держатель такой кредитки, ей воспользуется. И если изначально условия погашения были одни, то сейчас они совершенно другие.
Банк условия изменил, клиента не проинформировал, а штраф требует!
Почти в каждом банке, сотрудники обязаны заниматься не только своими прямыми обязанностями, но и привлечением клиентов, как по депозитам, так и по выдаче кредитных карточек. Приватбанк не исключение. Что только не придумывают работники Приватбанка, чтобы «сплавить» кредитную карточку: и пристают на улице, и звонят по телефону, даже кидают в почтовое отделение, с запиской: «Зайдите в банк за пин-кодом». Естественно о подписании, какого – либо договора не может быть и речи.
Как сообщил мне мой знакомый, который работает в Приватбанке, для того, чтобы оформить кредитную карточку, необходим паспорт, ИНН и справка о доходах. При этом человек заполняет только анкету, в которую заносятся его персональные данные, и ставит подпись на памятке об условиях кредитования. Естественно, эти бумажки не содержат в себе обязанностей и прав банка и клиента. О существовании договора тоже не информируют. По сути, человек даже не подозревает, что существует еще и договор, который он обязуется выполнять, но о котором его не проинформировали.
Конечно, за все это работникам начисляются определенные денежные бонусы, и стоят строгие условия: «Три месяца не выполнение плана – пиши приказ об увольнении».
Поэтому работники так активно и привлекают клиентов, не информируя их о «подводных камнях».
Целый день я пыталась пообщаться с представителями Приватбанка он-лайн, которые на каждый вопрос отвечали по 20 минут… И вот что из этого вышло:
Я: скажите пожалуйста где я могу ознакомиться с нововведениями по штрафам за просрочку по кредитной карточке?
Дубовская Юлия Анатольевна: доступные тарифы
https://privatbank.ua/info/index1.stm?fileName=5_10_5ar.html
Я: здесь не указаны размеры штрафов, вы мне показываете сравнительную характеристику кредитный карточек!
Дубовская Юлия Анатольевна: штрафы указаны в договоре по кредитке
Дубовская Юлия Анатольевна:
https://privatbank.ua/files/dhnn_1_1_2r.pdf
Дубовская Юлия Анатольевна:см п 8.6. При нарушении Клиентом сроков платежей по любому из денежных обязательств, предусмотренных настоящим договором, более чем на 30 дней, Клиент обязан уплатить Банку штраф в размере 500 грн. (в эквиваленте 500 грн. по кредитным картам, открытым в валюте USD) + 5% от суммы задолженности по кредитному лимиту, с учетом начисленных и просроченных процентов и комиссий.
Я: у клиента есть на руках данный договор?
Дубовская Юлия Анатольевна: выдается по требованию клиента
Я: а клиент обязуется поставить свою подпись, о том, что его проинформировали о новых штрафах в договоре?
Дубовская Юлия Анатольевна: да
Я: т.е. если клиент на данном договоре, свою подпись не поставил, значит, считается, что банк его не проинформировал, так?
Дубовская Юлия Анатольевна: проинформировал по умолчанию
Я: как это понять? По умолчанию??
Дубовская Юлия Анатольевна: если клиент не уточнил условия договора и получил карту и пользуется ей, значит он согласен с условиями договора по умолчанию
Я: но Банк обязуется этот договор человеку показать, или как? Или договор существует, а человек даже и не подозревает об этом?
Дубовская Юлия Анатольевна: по требованию клиента договор предоставляется
Я: а вы говорите клиенту, о том, что существует договор?
Дубовская Юлия Анатольевна: да, есть. Я дала Вам ссылку на договор
Я: я спрашиваю, не про то, что вы мне дали сейчас... А про то, говорите ли вы клиентам, которые приходят в банк, и заполняют анкету, для получения кредитной карточки, про существующий договор?
Дубовская Юлия Анатольевна: сотрудники, которые обслуживают клиентов в отделении должны предоставить договор по требованию клиента.
Я: я оформила себе кредитную карточку два года назад, договор мне не предоставили... И даже не сказали, что он существует
Дубовская Юлия Анатольевна: Вы требовали договор?
Я: чтобы требовать договор надо сначала знать о его существовании и как минимум подписать. Я его не подписывала. Каким образом сотрудники банка информируют о наличии такого договора?
Дубовская Юлия Анатольевна: в устной форме
Я: ваш договор требует от клиента подписи?
Дубовская Юлия Анатольевна: нет
Вот вытяжка из договора, который мне дали в он-лайн режиме, с которым якобы должны были знакомить клиентов в устной форме.
* * *
УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
5. ПРАВА БАНКА
5.3. Производить изменения Тарифов, а также других условий обслуживания счетов. При этом Банк, за исключением случаев изменения размера предоставленного Кредита (кредитного лимита), обязан не менее чем за 7 дней до введения изменений проинформировать Клиента, в частности в выписке по Картсчету согласно п.4.9 этого договора. Если в течение 7 дней Банк не получил уведомление от Клиента о несогласии с изменениями, то считается, что Клиент принимает новые условия. Право изменения размера представленного на платежную карту Кредита ( кредитного лимита ) Банк оставляет за собой в одностороннем порядке, по собственному решению Банка и без предварительного уведомления Клиента.
4. ОБЯЗАННОСТИ БАНКА
4.9. Не реже одного раза в месяц способом, указанным в Заявлении, предоставлять Держателю выписки о состоянии Картсчетов и о произведенных за прошедший месяц операциях по Картсчетам. При подключении Держателя к системе INTERNET-banking (ПРИВАТ24) предоставление выписок осуществляется через данный комплекс . При подключении Клиента к комплексу Mobile-banking Банк предоставляет возможность доступа к информации о состоянии счета путем использования функции SMS- сообщений.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8.6. При нарушении Клиентом сроков платежей по любому из денежных обязательств, предусмотренных настоящим договором , более чем на 30 дней , Клиент обязан уплатить Банку штраф в размере 500 грн. (в эквиваленте 500 грн . по кредитным картам, открытым в валюте USD) + 5% от суммы задолженности по кредитному лимиту, с учетом начисленных и просроченных процентов и комиссий.
Так, что теперь штрафы застанут врасплох многих: 500 грн. штрафа, придется уплатить, любому, если в течение месяца не было погашено 7% от суммы вашего долга, в размере не менее 50 грн + за каждый день просрочки по 30 грн (или 5% от суммы долга).
Услуга MobileBanking
Также Владельцы кредитных карт подключены к услуге MobileBanking автоматически. И даже если вы не пользуетесь кредитной карточкой, каждый месяц с неё будет сниматься 3 грн, если вас подключили к SMS-информированию. А так как эти снятия не погашаются, то на них ещё и проценты набегут.
Отключить данную услугу можно через “Приват24” или банкомат, всего за 1 грн.
Очередной лохотрон! Все бесплатное, только…