ichbin, - вот кто разобрать сумеет, когда вы ******иваетесь, а когда всерьёз пишите? -Есть рынок и на рынке есть РАЗНЫЕ товары. У каждого товара СВОЯ потребительская стоимость, уникальная. И вообще-то для сравнения уникальных вещей с чисто логической точки зрения отсутствует основание для сравнения. -Как вы будете сравнивать мягкое с холодным?
Вот в этой философской импотенции, не способной привести к ответу на столь простой вопрос вся цена вашей марксистской-гегельсистской диалектики. Если бы Вы верили в бога, Вы бы решили, что из мягкого и холодного важнее то, что лучше способствует исполнению божьих заповедей. Если бы Вы понимали диалектику мира, вы бы знали, к какой цели ведет диалектика целей и средств. К продолжению жизни. И из мягкого и холодного выбрали бы то, что для продолжения жизни лучше. Полезнее.
У каждого в душе торчит своя шкала полезности. С которой каждый просыпается и засыпает. С которой Вы ходите по магазинам и весям и выбираете даже из холодного и популярного. Которую Вы постоянно совершенствуете, выискивая, кто, что говорит о сравнении достоинств. И сами придумаете критерии сравнения для этой же шкалы. И какой бы Вы марксизм ни использовали Вы от этой шклы никуда не денетесь. Так как это универсальный инстврумент жизни. Инструмент ориентирования всех живых существ. Своя шкала добра и зла, пользы и вреда. Согласованная по необходимости с общественной.
Но Вы этого не поймете, пока не снимете с души марксистские шоры. Надо приобщаться к богатствам мира, а не сговора. Хоть в текущем смысле сговор может быть и полезнее.
Так вот: все товары объединяет то, что они товары, - т.е. то, что продукты труда на рынке принимают товарную форму, то, что они выставлены на продажу. Выражается это в том, что вы, к примеру, можете обменять одни сапоги на энное количество горшков. Или продать сапоги и купить на вырученные деньги энное количество горшков, либо чего угодно другого, в чём у вас есть потребность. При этом потребительская стоимость товаров на рынке, естественно, не исчезает, но абсолютно явно уходит на второй план.
Нет таких рынков, на которых товары были бы исключительно продуктами труда хоть в приблизительно равной мере. Даже если иметь в виду любой труд, а не только физический.
А во-вторых, на рынке думают о предыстории продаж продавцы. А покупатели думают о последствиях покупок. Да о предыстории получения денег на эти покупки.
И как только продукт труда обретает товарную форму, его меновая стоимость ОБОСОБЛЯЕТСЯ от потребительской, начинает существовать как бы САМА ПО СЕБЕ.
Да не надо мне вешать на уши ваши гегельсизмы. У кого-то , при каких-то размышлениях да делах, что-то обособляется, а у кого-то нет. Не может розничный торговец абстрагироваться от потребительских качеств товара. Он даже специальные демонстрационные витрины придумывает. Вы бы еще сказали, что о потребительских качествах товара забыл шеф-повар или ***********. Оптовики, конечно вникают и в производственные реалии. Но хрен забудут о труде, например транспортных диспетчеров. При этом твердо помня о труде заправщиков или пилотов. Вот то, что Вы говорите, существование самих по себе стоимостей - это бухгалтерская специфика. У хозяев ориентация уже иная.
Хотя, конечно, хозяйская польза итожится в прибыли, но пути к прибыли гораздо сложнее того, что навыдумывал Маркс. А во многом просто с марксовыми понятиями несовместимые.
А теперь попробуйте придумать, что кроме затрат труда, может давать единое основание для сравнения продаваемого на рынке? Причём, ясно же как божий день, что абсолютное большинство товаров было именно ПРОИЗВЕДЕНО на продажу, а не с неба на голову кому-то свалилось, или было создано взмахом волшебной палочки.
Честно говоря, лично у меня сложилось такое впечатление, что те, кто против теории трудовой стоимости выступают, - в философии ни бум-бум...
Да марксистско-гегельская философия - это как игромания. Ее понимают те, кто к ней привык. И удивляются - какие тупые эти, кто не играет.
Кстати, так и на рынке происходит. Не все торгуют одинаково. Если Вы окунетесь в торговлю коллекционеров, то обнаружите, что широко распространенный бартер в этой среде не слишком-то соответствует денежным сделкам. Могут три марки меняться на одну, которые в деньгах гораздо дороже ее стоят, в популярных сделках. Для постороннего это покажется странным. А филателисты дружно скажут - правильный обмен. Просто потому, что для них польза выражается не в том, в чем для торговцев. Вернее, они учитывают такие факторы, о которых обычные люди не знают.
Я думаю, Вы уже поняли, что общее в товарах имеют в виду люди покупющие товары. Покупатели выбирают на рынке пользу. Индивидуальную величину. Но продавцы знают массовые покупательские предпочтения и стараются их удовлетворить. Потому и трудозатраты производств следуют за покупательскими интересами. Выравнивая цены и приближая трудозатраты к некоторому стандарту. Но в то же самое время существуют факторы разнообразящие и цены, и трудозатраты и вместе, и порознь. К таким следует в первую очередь отнести удельную полезность однородных товаров. (Удельный пользовательский ресурс таких товаров.) Если в производстве действует случайный фактор разнообразящий величину пользовательского ресурса в единице товарной меры, то потребители-покупатели просто таки инстинктивно стремятся выбрать более выгодный для них вариант. А продавцы, естественно, скидывают цену на остатки и повышают цену на наиболее популярные варианты. Пример. У тетки было три калибра одного сорта груш. Мелкие -15 гривен, средние - 20 гривен и крупные 25 гривен.
Другой пример - полупроводники. Случайность в их производстве неистребима. Когда-то при их производстве отбраковывалось 80% продукта. Сейчас всего несколько %. Правда это на небольших микросхемах. А процессоры и прочие крупные структуры и сейчас дают брака десятки %. А остальное сортируется на три (о которых знаю я) сорта по качеству (диапазону рабочих температур, перегрузкам, шумам, ...). Изделия для всех, изделия для промышленности и изделмя для военки. С разницей цен в разы.
Другим фактором разнообразия я бы назвал моду. В принципе эта штука происходит от разнообразия умелости производителей. Вы же знаете сколько и каких людей стремится к умелым портным? Бывают ведь уникумы. Я когда-то видел передачу о мастере точильщике, который точил на уникальном точильном камне лезвие рубанка. Думаете его учили в 10 раз дольше чем обыкновенных людей, чтобы сделать его труд в 10 раз дороже? Проблема в том, что таланты учатся быстрее обычных людей. И очень скоро начинают учить учителей. А вокруг них пасутся целые отрасли промышленности. И карденомания принимает всемирный масштаб.
Я не буду продолжать. Скажу, что бывает уникальность сырья (шампунь из китового жира), бывает форс-мажорный спрос или предложение, уценки, маркетинговые исследования .... Во всех таких случаях имеются влияния потребительских предпочтений на цены (стоимости) товаров.