Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Посоветуйте что-то - проблемы с учебой. Или детского психолога.

  • Автор теми Автор теми Южанка
  • Дата створення Дата створення
Мне никто никогда не помогал, у меня уроки родители даже не проверяли. Об этом же писала и Южанка. Поэтому я была уверена, что все нормальные дети так занимаются и такого же отношения к учебе ожидала от своих детей. Я чеснслово даже предположить не могла, что бывает иначе. Думала, что только тупые и ленивые двоечники нуждаются в то, чтобы с ними уроки делали родители.
вот. у меня внутри глубокий протест и непонимание и неприятие этой действительности. в моей картине мира и семейной жизни не было многочасовых долбежек. когда я детей заводила, я себе представляла какими они будут, все сбылось, но про учебу я не загадывала, оно как-то по умолчанию подразумевалось ))


Попробуйте перенести эту модель поведения на учебу. Это сложно, конечно. Самая большая проблема в том, что начать придется с себя, со своего отношения и приоритетов.
я не понимаю. как еще я должна показать им важность их учебы для меня? вот по пунктам и действиям?
каждую пятницу вечером я спрашиваю, что задали, подходят с дневниками, проверяю, что задали. если явно пробелов много - допрос с лампой в лицо (шутка), звонки одноклассникам. когда картина ясна - устно составляют план - сначала письменные, потом устные до среды включительно. до 13-00 вскр уроки должны быть сделаны, т.к. потом кружки, кафе и т.д.

обязательна уборка в комнате и квартире в субботу утром-днем. карате в субботу в 5 вечера.

несколько раз в течение выходных напоминаю, что до 13-00 вскр все письменные точно должны быть сделаны. проверяю или в субботу вечером или в вск утром. проверять надо каждую букву и цифру, т.к. могут неправильно переписать задание, неверное решить, куча описок.

вечером в вскр несколько раз напоминаю, что надо заполнить дневник, приносят показать. собрать потрфель, приготовить одежду на утро.

в понедельник после школы - неси дневник, опять допрос с лампой, т.к. часто в дневнике пусто, нет дз и все. "была замена, контрольная, не задали". я уже научилась по интонации и мимике понимать, когда надо копать. смешно и противно. т.к. в половине случаев оказывается, что задали, просто не записал или решил не делать. почему? ну вот просто так. не важно ему и все.

и так до пятницы. отличие от выходных в том, что времени очень мало, я взмыленная, голова после моего рабочего дня хочет покоя, а не сверения задания и написанногов тетради, а потом пересчета дробей и склонения существительных с фонетическим разбором. плюс тело после тренировки тупо хочет спать.
у меня очент низкий порог выносливости и общий запас психических и физических сил ограничен. и это никак не исправить уже. уроки меня выматывают и бесят, потому что ежедневно много лет повторяется одно и то же действие, которое мне не нравится - сначала дознание, что задали, потом постоянное напряжение в голове, чтобы проконтролиовать процесс выполнения, а потом еще и сверение цифр-букв, там никогда не бывает 100% правильно, почерк жуткий у старшего, грязь, нет обложек, мятые тетради. в эти моменты перфекционист во мне бьется в истерике и умирает.:D

вот что тут можно поменять и как?
 
Все же не могу не посоветовать Петрановскую." Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка". Там прекрасный раздел про возраст 7-!2 лет и про нежелание учиться.
 
Сделайте наоборот.
не хочет она

мне каж, что много сил уходят на телодвижения, кот не дают особого результата - составление плана, напоминания и т.п.
мож лучше усадить - вплоть до с собой рядом - и пусть делают свои уроки
в полглаза можно следить за качество сразу
 
Судя по рассказу, работа и тренировки на первом месте - уроки по остаточному принципу. Это Ваш выбор.
Сделайте наоборот.
как? не работать? не тренироваться? я уйду в депрессию и плохо будет всем, уже проходили. эмоциональное выгорание страшная вещь, я его сполна хлебнула, больше не хочу, поэтому свято блюду свои границы и право на свое я и свое личное время.
 
Судя по рассказу, работа и тренировки на первом месте - уроки по остаточному принципу. Это Ваш выбор.
Сделайте наоборот.

тааакс, а теперь объясните мне. Я свои уроки уже сделала, у меня об этом даже свидетельство есть - аттестат. Теперь моя работа - это работа. Работа моей деточки - сначала сад, теперь школа. Какого хершего я должна и своё работать, и делать его работу?
 
Какого хершего я должна и своё работать, и делать его работу?
так вопрос же стоит в том, как донести до деточек, что нужно делать свою работу САМИМ
т.е. с организацией проблемы
 
тааакс, а теперь объясните мне.
Я говорю о приоритете.
На каком месте у Вас стоит образование ребенка? На первом, на втором или на 20-м. Это каждый для себя решает сам. Если на 20-м, так и для ребенка будет на 20-м. Ничего в этом страшного нет, но удивляться, что для него не на 1-м - тоже не надо.

как? не работать? не тренироваться? я уйду в депрессию и плохо будет всем, уже проходили. эмоциональное выгорание страшная вещь, я его сполна хлебнула, больше не хочу, поэтому свято блюду свои границы и право на свое я и свое личное время.
То же самое делают дети. Их все устраивает. Если Вас не устраивает - начните с себя. Если не хотите, то оставьте все как есть и перестаньте нервничать)))
 
Я говорю о приоритете.
На каком месте у Вас стоит образование ребенка? На первом, на втором или на 20-м. Это каждый для себя решает сам. Если на 20-м, так и для ребенка будет на 20-м. Ничего в этом страшного нет, но удивляться, что для него не на 1-м - тоже не надо.

даже если у меня его образование будет на первом месте, я не смогу вместо него учиться! Это ЕГО работа. Так же как и жить вместо него я тоже не смогу.

У меня на первом месте довольный жизнью счастливый и здоровый ребенок. Отличник-заучка мне не нужен. Они редко бывают счастливы или здоровы.
 
У меня на первом месте довольный жизнью счастливый и здоровый ребенок.
Никто же не против. Ваш ребенок - можете его вообще не учить. Тут каждый для себя сам решает, какую долю образование занимает в "счастливый". У некоторых это 0%, у некоторых - 100%, истина, видимо между.
 
Никто же не против. Ваш ребенок - можете его вообще не учить. Тут каждый для себя сам решает, какую долю образование занимает в "счастливый". У некоторых это 0%, у некоторых - 100%, истина, видимо между.

вообще не учить мой не может)))
 
Мне кажется дети Вам просто мешают заниматься своими делами.Они видят, что вас лучше не трогать и сами решают что могут.Уделите им просто внимания и любовь,свою заботу. И не муштруйте,будет только непонимание и протест.Они пытаются привлечь к себе Ваше внимание,даже бойкотом уроков, а кроме криков и ругани ничего не получают..
Извините,но так мне показалось...
 
Мне кажется дети Вам просто мешают заниматься своими делами.Они видят, что вас лучше не трогать и сами решают что могут.Уделите им просто внимания и любовь,свою заботу. И не муштруйте,будет только непонимание и протест.Они пытаются привлечь к себе Ваше внимание,даже бойкотом уроков, а кроме криков и ругани ничего не получают..
Извините,но так мне показалось...

мне мой тоже мешает пить, есть, спать, гулять... с самого рождения)))) а я ему тоже))));)
 
как? не работать? не тренироваться? я уйду в депрессию и плохо будет всем, уже проходили. эмоциональное выгорание страшная вещь, я его сполна хлебнула, больше не хочу, поэтому свято блюду свои границы и право на свое я и свое личное время.

Южанка, все же просто написано выше :) - Вы ненавидите уроки, дети их ненавидят точно так же
Вы любите тренировки - дети их любят точно так же
я понимаю, что к этому привел определенный путь
но от понимания этого пути ситуация не изменится

Если честно, я тут уже не знаю, можно ли изменить сложившуюся ситуацию в сторону искренней заинтересованности мамы в процессе познания нового (не списывания задания, а познания, процесса обучения), сместить ей приоритеты свои и увлечь за собой детей.
Наверное, проще маме найти компромисс в своих требованиях и перфекционизме по отношению к оценкам, к красивому табелю, мнению учителей и т.п., ИМХО. :)
Хорошие оценки не самоцель же, правда? Качество жизни всей семьи и мамы тоже не должно страдать ради оценок.
 
мои тренировки полностью привязаны по времени и частично по месту к детским. т.е. я не вырываю это время у детей. я занимаюсь в соседнем зале, пока у младшей хореография, а старшие в это время на карате. я плаваю на соседней дорожке, когда у них плавание с тренером.

моя работа - когда они в школе. и когда уже спят. из-за необходимости делать с ними уроки в начальной школе я ГОДАМИ не могла выходить из дома после обеда, несколько часов напряга каждый вечер. это сильно ограничивало мое проф.развитие и совместное время с мужем. и негативно влияло на самооценку и климат в семье.

я держала их дома без садика максимально, сколько им было нужно психологически, забив на все свои желания, работая ночью. днем равзлекала, возила на развивалки, в тюз и т.д.

был период, когда я совсем потеряла себя за всеми этими кашками-какашками (образно), деградация личная и профессиональная, депрессия, выгорание, а потом работа с психологом и отвоевывание личных границ в семье по кирпичикам.


изменить сложившуюся ситуацию в сторону искренней заинтересованности мамы в процессе познания нового (не списывания задания, а познания, процесса обучения)
объясните мне, я честно не понимаю. мне интересно учить испанский, итальянский, таргетированную рекламу в инстаграме, веб-аналитику. как мне полюбить простые дроби и природоведение, если для меня это давно пройденный этап? мне это не интересно! я могу показать детям свою работу, часто объясняю и показываю ее суть, могу позвать поучить со мной слова в дуолингво, но для этого у них должны быть сделаны их уроки.

я вроде бы кусочком сознания понимаю, о чем вы, но только кусочком, как проблеск, остальная часть сопротивляется "нет" мои границы! не дам менять!!" ))


Мне кажется дети Вам просто мешают заниматься своими делами.Они видят, что вас лучше не трогать и сами решают что могут.Уделите им просто внимания и любовь,свою заботу. И не муштруйте,будет только непонимание и протест.Они пытаются привлечь к себе Ваше внимание,даже бойкотом уроков, а кроме криков и ругани ничего не получают..
Извините,но так мне показалось...
вот тут тоже частично вроде как верно. бывают такие дни, например вторник, когда очень мало времени, очень много уроков. тогда только муштра и ругань, ну не могу я поменять расписание тренировок, слишком много человек завязано логистически, это идеальный вариант, когда у всех совпадает, надо только не ворон ловить в свободные 2 часа, а видеть цель и идти к ней. т.е. не страдать фигней, а сделать домашку перед тренировкой, а не мотать мне нервы после, когда все устали, ждут ужин и спать.


мне каж, что много сил уходят на телодвижения, кот не дают особого результата - составление плана, напоминания и т.п.
мож лучше усадить - вплоть до с собой рядом - и пусть делают свои уроки
в полглаза можно следить за качество сразу
план - это минута. простейший тайм-менеджмент. стараюсь учить их планировать свою деятельность. открыть дневник, оценить, сколько задали на понедельник, письменный - в приоритет, что на вторник и среду, и проговорить СЕБЕ - так, сначала я делаю русский и математику на понедельник, это письменно. потом читаю природу на понедельник, потом украинский и английский на вторник, а потом уже устные на вторник и среду.

т.к. часто было такое, что ребенок сам решал, что сначала он деает самое легкое, в итоге в 9 вечера в воскресенье оказывалось, что он читал устные на среду, а письменные на понедельник не сделал. сюрпрайз!

и протестуют они! я сам! не следи за мной! я могу! ну вот сейчас уже чаще получается мочь, хотя иногда все-таки сажаю в поле зрения. но этого одного. двоих в поле зрения друг друга держать нельзя! сразу разговоры, ужимки, пинки и т.д.

если подвести итоги темы (неокончательные) - стало немного легче.
  • муж стал вовлекаться в процесс. орать я стала реже, сразу иду к нему и делегирую разбор полетов.
  • уроки делают быстрее и наверное стали ответственней. бывают пробелы, объяснить их не могут. просто "забыл, забил".
  • мое отношение к ситуации - кручу-верчу под разными углами, читаю, но отклика в душе нет, протест "ну я же могла учиться и маму не мучила, почему со мной вот так??!!"
  • насчет гаджета - статья Корсики вроде как капля бальзама. Но почитав про игроманию, стараюсь не давать им планшет в свободное пользование. Либо со мной рядом кодить, либо фильм смотреть детский, если совсем невмоготу, ок, полчаса майнкрафта. стараюсь реальной деятельностью отвлекать, младший вчера сам вместо планшета пришел помогать делать пиццу, в итоге вся подготовка начинки на нем была, приятно и неожиданно.
  • уроки на эту неделю были сделаны еще в субботу. но завтра черный вторник, опять у всех тренировки, мало времени и 3-4 письменных зададут на среду.
 
Останнє редагування:
план - это минута. простейший тайм-менеджмент. стараюсь учить их планировать свою деятельность.
это понятно
и правильно
я о другом - у вас много сил занимают напоминания-гавканья
а они скажут - ага, пропустив мимо ушей
т.к. усаживать надо за работу, контроллировать в процессе, а не просто напоминать
 
как мне полюбить простые дроби и природоведение, если для меня это давно пройденный этап? мне это не интересно! я могу показать детям свою работу, часто объясняю и показываю ее суть, могу позвать поучить со мной слова в дуолингво, но для этого у них должны быть сделаны их уроки.
имхо: они могут видеть и осознавать, что их учеба для вас крест и тяжкая ноша, точно так же не любить дроби..
может попробовать вариант, если им нравится следить за вашей работой, делать сообща- они уроки, вы -свое, а потом смотреть у кого что получилось. Я понимаю, что они уже взрослые достаточно. Но, если для того, чтобы им посмотреть и позаниматься вашими делами важно им сделать уроки...то может это все делать сообща.
у моей дочери были большие проблемы с учебой..и начались они конца 7-ого класса. Я потом пожалела, что не перевела ее в другую школу. Но, уроки я не делала с ней. проверяла изредка, т.к. скандалы меня выматывали. Поэтому, как советовали, частично забила. Результат: 9-ый класс - 5 шт четверок в аттестате. Колледж -полностью самостоятельное обучение, учеба на бюджете со стипендией, до красного не дотянула чуток, т.к. не сильно стремилась к нему. Институт окончен. Обо всем она договаривалась сама, все как-то закрывала сама. Свою жизнь устраивает сама. Сказала, что если б мы ее не прессовали в младших классах и потом перевели в другую школу, то она бы нашла мотивацию ...
и протестуют они! я сам! не следи за мной! я могу! ну вот сейчас уже чаще получается мочь, хотя иногда все-таки сажаю в поле зрения. но этого одного. двоих в поле зрения друг друга держать нельзя! сразу разговоры, ужимки, пинки и т.д.
ну так, согласуйте с ними это, раз они просят дать им возможность. Ну будет у них послушание, хорошая дисциплина и полное отсутствие самостоятельности.
К психологу я бы обратилась в этой ситуации для того, чтобы человек просто определил что к чему и куда надо двигаться, т.к. начинается подростковый возраст. Как когда-то сказала одна моя подруга, увлекающаяся психологией и эзотерикой: с твоим ребенком все в порядке, а вот тебе нужен хороший специалист:)))
[*]уроки на эту неделю были сделаны еще в субботу. но завтра черный вторник, опять у всех тренировки, мало времени и 3-4 письменных зададут на среду.
[/LIST]
относительно черного вторника: предложите вариант делать какие-то уроки на переменках. Моя дочь таким образом экономила свое свободное время. К тому же, после урока еще голова полна этим предметом...и легче все это оформляется. Потом у них частично так справлялись многие, кто был активно занят в хобби.
я тоже когда-то тему составляла относительно мотивации на учебу. Но. у нас было все намного сложнее и чуть более позже.
 
Назад
Зверху Знизу