Отношение во второй части фразы как раз и характерно для авторитарных сумасбродов, считающих что из любой глины можно вылепить что угодно, если приложить достаточно усилий.С каких ..кхм..? Если родитель авторитарный сумасброд, то тогда конечно достаточно. Потому что ребенок понимает "Если я не сделаю, меня отлупят".
...
В связке родитель-ребенок один находится в прямом подчинении другому, поэтому только от родителя зависит процесс воспитания ребенка, и не надо сворачивать на ребенкину силу воли, лень и ты ды.
Приведу пример лука для стрельбы. Мы взяли палки из различных пород дерева и начали их гнуть, что бы натянуть тетиву. Одни отлично пружинят и далеко стреляют. Другие, сделанные из более твердых и хрупких пород, плохо поддаются воздействию. Лучники, кому досталась отзывчивая древесина, начинают советовать со своей колокольни "гни, тяни сильней, это же дерево, а не камень, из него должен получиться хороший лук". Послушавшие этого совета тужатся, с них в три ручья течет пот, дерево скрипит. Некоторые палки ломаются, некоторые лучники плюют, признают безнадежными и выкидывают их.
Некоторые говорят "давайте не ломать, давайте подождем, и со временем что-то изменится, может из этой палки вообще не получится лука для чемпионов". На них шикают "нет, нужно гнуть, не этим способом, так другим".
Все дети разные. Думаю, что человек, поднявший вопрос, приложил все адекватные меры воздействия, перед тем, как просить совета. Я советую не интенсифицировать, что бы не перейти грань адекватного. Признать, что это такой ребенок. Быть готовым, что ребенок такого сорта может испытывать проблемы с учебой в старших классах, если не перерастет.


Может я что-то упустила?