Шикарный рассказ.
Гончаки - они, конечно, на большого любителя.
Причем, на прирожденного любителя.
Я, как выяснилось, не из их числа.
Расскажу тут, раз уж такая тема, как оно выяснилось.
Было мне 13 лет и ехали мы с матушкой из гостей - ездили к ним на дачу, возвращались по трассе. И вот на обочине сидит. Мы остановились. Сидит привязаная к дереву детской розовой скакалкой взрослая, но на вид относительно молодая (где-то двух-трехлетняя **** бассета). И к скакалке же скотчем примотана бумажка с надписью: "Возьмите, зовут Сима"
Взяли мы ее из соображений жалости, еще не определившись, куда мы ее дальше денем.
У нас на тот момент собаки еще не было, а мне очень хотелось. И я уговорила маму оставить ее - попробовать у нас пожить. Собака была вполне себе здорова, упитанна и ухоженна.
Мама согласилась с условием, что гулять с собакой буду я и только я. И я согласилась тоже (ну естесна, я хотела гулять с собакой сама).
Сима оказалась бассетом не похожим на бассета из предыдущего рассказа и в еде проявила себя большим гурманом. Соглашалась кушать исключительно куриную печень и консервированный корм. О существовании всяких там рубцов и подобных вкусностей мы с мамой тогда не знали, посему сразу оценили потенциальную дыру в нашем не слишком большом на тот момент месячном семейном бютжете.
Но то ладно.
Гулять... гулять Сима любила, но не так, как это себе представляла я. Сима любила гулять обязательно в сторону обратную от желаемого мною направления.
Я была ребенком сильным, настойчивым и терпеливым, но Сима меня по этим параметрам переплюнула.
Она вставала на свои 4 сильные лапы, как встает на распорки какой-нибудь мобильный подъемный кран и мне практически не удавалось сдвинуть ее с места.
А когда удавалось, то опытная Сима поворачивалась в мою сторону головою и ошейник сползал с ее шеи, которая была толще головы с ушами вместе взятыми.
И медленно шла в самостоятельно выбранном направлении, вовсе не интересуясь моим мнением. Догоняла я ее без труда, тулила ошейник обратно и старалась тянуть ее... как это лучше объяснить... в общем, не в сторону головы, а наоборот.
Иногда выбранное Симой направление совпадало с моим. Тогда было несколько легче. Мне даже удавалось не плестись за нею на натянутом поводке, а убедить идти на провисшем. Но это ровнехонько до тех пор, пока затеянный нами маршрут совпадал.
Шлею мы догадались купить не сразу, а где-то на третий день, но сами понимаете, качество прогулки от этого не улучшилось, если даже ни наоборот.
К известным мне лакомствам и попыткам дрессировки Сима относилась более, чем равнодушно. Да и вообще меня в общем и целом практически не замечала, ни смотря на все мои усилия.
Дома у Симы имелись интересные привычки. Например, она любила писять на вертикальные тканевые поверхности - на шторы, диван, кресла.
Или приглянулся ей почему-то наш *****. Вроде обычный, деревянный, но ей он показался приятным на вкус.
На наказания реагировала полным игнором. Впрочем, как и на все остальное.
Я тогда решила, что бассеты - какие-то не собаки.
И хватило нашего с мамой терпения чуть больше, чем на неделю.
Потом мы со спокойной душой ее передали почти что породникам (у маминой сотрудницы была **** бладхаунда, а сын этой сотрудницы так вообще был экспертом FCI и признанным специалистом 6ой группы)
В общем, не поняли мы с бассетом друг друга. Я тогда несколько расстраивалась, а сейчас думаю вот то, что сказала в третьей строке данного поста
