Младшая правильно пишет слова с гласными дифтонгами и без двойных согласных. Можно сказать, сегодня контрольную сдала мне
Интересная кига Бронсон По и Мерримен Эшли "Мифы воспитания". Некоторые изд=ва издают ее под названием "Воспитательный шок" с отвратительным переводом, пара цитат:
"Исследования показали: результаты тестирования дошкольников не могут достоверно свидетельствовать об их успехах или неудачах в учебе. Вот показатель масштаба проблемы: если бы вы выбрали 100 "одаренных" детсадовцев, т.е. самых умных на данном этапе, то в 3-м классе только 27 из них все еще заслуживали бы это определение."
"Исследования показали: результаты тестирования дошкольников не могут достоверно свидетельствовать об их успехах или неудачах в учебе. Вот показатель масштаба проблемы: если бы вы выбрали 100 "одаренных" детсадовцев, т.е. самых умных на данном этапе, то в 3-м классе только 27 из них все еще заслуживали бы это определение."
"После публикации в 1995 году работы доктора Дэниела Големана «Эмоциональный интеллект» широко распространилось мнение, согласно которому темперамент, свойства характера и коммуникабельность, возможно, важнее для достижения успеха, чем познавательный интеллект человека. В десятую годовщину выпуска своей книги Големан похвалил школьные районы, которые включают в свои учебные планы занятия по развитию эмоционального интеллекта. Он предположил, что эмоциональный интеллект мог бы стать опорой академических успехов некоторых детей. В частных школах все чаще стали посылать дошкольников в многоступенчатые игровые группы, чтобы быстро оценить поведение детей, их мотивацию и индивидуальность.
Но может ли эмоциональная составляющая личности объяснить то, что пропускает тест на IQ?
За последние 10 лет было выработано несколько методик измерения эмоционального интеллекта. Один тест — MSCEIT — был создан группой, которая и ввела термин эмоциональный интеллект. В ее состав входил доктор Питер Саловей, декан Йельского колледжа. Другой тест — EQ-I — создан доктором Рейвеном Бароном, автором термина эмоциональный фактор.
А вот мета-анализ данных, полученных по этим методикам, вызвал настоящий шок. Было установлено, что корреляция между эмоциональным интеллектом и академическими успехами составляла всего 10%. Эти исследования были проведены с подростками и студентами колледжей — не с детьми. А обследование заключенных показало, что обитатели тюрьмы имеют довольно высокий уровень IQ. Это ставит жирную точку на теории, что эмоционально интеллектуальные люди делают лучший жизненный выбор."
"Исследовалась также корреляция свойств личности ребенка с успехами в учебе. Но проблема в том, что в каждом возрасте важны разные черты личности. В одном из исследований было показано, что дети, бывшие в детском саду экстравертами, станут хорошими учениками, но ко 2 или 3 классу экстравертивность уже вполовину не так важна. Другие ученые нашли, что к 6 классу экстравертивность уже не преимущество и даже все более отрицательно влияет на успеваемость. К 8 классу лучшие ученики — это добросовестные и сосредоточенные интраверты."
"В возрасте от 3 до 10 лет результаты теста IQ у двух третей детей улучшаются или ухудшаются на 15 пунктов. Это особенно наглядно у наиболее ярких детей — их интеллект варьируется гораздо сильнее, чем у детей с запаздыванием развития."
"Успехи одаренных детей обычно неравномерно. (Довольно часто они показывают настолько неодинаковые результаты в устных и невербальных навыках, что одна половина тестовых результатов может считаться выдающейся, тогда как другая такова, что впору отсылать ребенка во класс коррекции.)"
Сюда же хочу добавить мнение Холодной
"Одним из самых больных вопросов психологического тестирования является относительно низкая прогностическая валидность существующих тестов интеллекта. Так, согласно современным исследованиям, показатели IQ в среднем коррелируют со школьной успеваемостью при величине r = 0,40 - 0,50 (т. е. объясняют всего лишь около 16–25% вариаций учебных достижений учащихся)... Значительно ниже корреляционные связи показателей IQ с успешностью профессиональной деятельности... Например, по данным У. Шнайдера, IQ «экспертов» (высоко квалифицированных профессионалов), как правило, не превышает 120 (Schneider, 1993). Таким образом, показатели уровня психометрического интеллекта в детском, подростковом или юношеском возрасте далеко не всегда являются гарантией достижений личности в зрелости, поскольку другие аспекты жизни ребенка или взрослого (в том числе «фактор случайного события») могут оказаться более значимыми с точки зрения их влияния на рост индивидуальных интеллектуальных ресурсов.
Нельзя игнорировать и то обстоятельство, что многие психометрические тесты интеллекта построены по принципу «делай, как я».... Любой тест разрабатывается в рамках созданной автором модели интеллектуальной деятельности, которая строится в том числе и под влиянием специфики его собственного мышления. Например, основоположники тестологии были сильными математиками, и их математический склад ума, несомненно, сказался на созданных ими тестовых заданиях. Это означает, что, окажись среди составителей тестов люди с другими мировоззренческими установками, мы бы сейчас имели совсем другие тесты..."
Заключительный аккорд
"тесты интеллекта - это не просто набор заданий на раскрытие значений слов, решение арифметических примеров и сложение узоров из кубиков. Это — при определенных условиях - мощное средство манипулирования жизнью общества, блокирующее одно из важнейших прав личности - право быть умным (добавим: быть умным на свой манер)."
