Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Очередная модернизация метро...ну и как вам это?

Не забываем, что билетики необходимо погашать в контексте всего метрополитена, чтобы исключить возможность использования копий одного билета на разных станциях.
к сожалению, я не знаком с правилами: если я куплю билетик на пролете, положу его в карман и попытаюсь потом, в течение дня, спуститься на свердлова - меня автомат пропустит (должен пропустить)?

если ответ отрицательный - моя схема работает: уникальный идентификатор автомата (можно и ключи на каждую станцию генерить - тогда турникет просто не сможет валидировать билетик, чей штрих-код закрыт ключом другой станции).

если ответ положительный... хм... ты хочешь сказать, что турникет каждый раз связывается с глобальной базой и сверяет, не проходили ли по этому штрих-коду?
даже если это так - вопрос в турникетах - это они должны сливать "использованные" штрих-коды, т.е. номера поездок все равно не нужны, равно как и отчет о напечатанных билетиках в разрезе этих номеров: зачем? каким бы не был штрих-код, он должен иметь два признака: быть валидным (расшифрованная инфа должна соответствовать дате, как минимум) и не должен быть использован ранее, каким бы ни был номер поездки. верно?
 
затем, чтобы не тиранить базу запросами: при записи сгенерированного айдишника, при прохождении турникета (а если еще отдельно запрашиваются номера, как в предположении выше - то еще и эти операции будут).
далее, зачем биллингу идентификатор каждой поездки? в чем смысл? раз в день автомат отчитался, сколько напечатал билетиков и об инкассациях (тут, в принципе, сразу имеет смысл обращаться к базе) - и все.
единственный минус, как ты правильно заметил - это средства шифрования (хорошим тоном считается называть процесс именно так, т.е. "криптография", но "шифровать" ;)) , да, кое-какие (вполне земные причем) деньги это будет стоить... в сравнении с миллионами, которые уже прошли на покращення и еще пройдут - ерунда имхо.
если такой вариант уменьшит время генерации билетика и прохождения турникета - супер, что и требуется, собсно.
а вот зачем тренировать каналы связи и сервак тучей запросов - мне все еще неясно.
нам подавайте быстро, эффективно, рационально.

каналы связи тренировать? метро уже давным давно растянуло стекло и собрало в управе все картинки со всех камер, количество которых растет. а тут надо пересылать по 3-4 килобайта инфы - и это становится предметом непонятных обсуждений


зачем персонализировать каждую поездку? затем. что в случае ошибки надо знать. откуда и как появился билетик
ну и тривиальную инфу о количестве оставшейся ленты в автомате надо знать.

так что вопрос зачем криптовать 3 килобайта, которые всё таки надо писать в базу, и зачем криптовать инфу для передачи её по внутреннему каналу от автомата в турникет и в базу - вопрос открытый.

к сожалению, я не знаком с правилами: если я куплю билетик на пролете, положу его в карман и попытаюсь потом, в течение дня, спуститься на свердлова - меня автомат пропустит (должен пропустить)?

если ответ отрицательный - моя схема работает: уникальный идентификатор автомата (можно и ключи на каждую станцию генерить - тогда турникет просто не сможет валидировать билетик, чей штрих-код закрыт ключом другой станции).

если ответ положительный... хм... ты хочешь сказать, что турникет каждый раз связывается с глобальной базой и сверяет, не проходили ли по этому штрих-коду?
даже если это так - вопрос в турникетах - это они должны сливать "использованные" штрих-коды, т.е. номера поездок все равно не нужны, равно как и отчет о напечатанных билетиках в разрезе этих номеров: зачем? каким бы не был штрих-код, он должен иметь два признака: быть валидным (расшифрованная инфа должна соответствовать дате, как минимум) и не должен быть использован ранее, каким бы ни был номер поездки. верно?

как турникет узнает, что талон не использовался?

Кстати, билетная система, в отличие от карт - онлайновая. Поэтому у нее больше шансов наебнуться, что есть еще один довод в сторону пользования картами. Карты перестанут фунциклировать, только если на турникетах вырубится электричество.

карточки сливаются в общую базу раз в 15 мин
 
каналы связи тренировать? метро уже давным давно растянуло стекло и собрало в управе все картинки со всех камер, количество которых растет. а тут надо пересылать по 3-4 килобайта инфы - и это становится предметом непонятных обсуждений
почему автомат так долго рожает билетик тогда? в чем причина?
зачем персонализировать каждую поездку? затем. что в случае ошибки надо знать. откуда и как появился билетик
ну и что нам это даст? приведи пример, при котором возникла ошибка (какая?) и что дальше делаем с этой информацией?
ну и тривиальную инфу о количестве оставшейся ленты в автомате надо знать.
в автомате, полагаю, есть счетчик :)
так что вопрос зачем криптовать 3 килобайта, которые всё таки надо писать в базу, и зачем криптовать инфу для передачи её по внутреннему каналу от автомата в турникет и в базу - вопрос открытый.
а я не предлагаю писать это в базу, я предлагаю писать в базу только инкассации, а продажи - одной строкой за день: номер автомата, количество выданных билетиков. зачем нам что-то еще?
конечно программирование турникетов - чуток не мое, но в учете и БД чуток понимаю, мимо проходил, так вот обычно я ставлю вопрос так: если нужна инфа - как мы ею потом собираемся пользоваться? это дает возможность понять, надо ли хранить и, если надо, то как и каким образом и при каких обстоятельствах выдавать.
как турникет узнает, что талон не использовался?
если юзать можно только на одной станции - тогда задача сводится к тому, чтобы человек не получил билетик, сбегал отксерил и провел друга на той же станции... что выглядит нелепо, как минимум :D
если же юзать можно на разных станциях... тогда другое дело.
опять же, учитывая как используются автоматы, то, что за один раз они выдают только один билет... полагаю люди и берут один билет, соответственно срок его службы можно сократить до минут и не морочить голову в принципе. да и кто станет хранить такой билетик до вечера: он же может потерять потребительские свойства в кармане?

не вижу я логики во всем этом...
 
почему автомат так долго рожает билетик тогда? в чем причина?
ниибу знать майор
ну и что нам это даст? приведи пример, при котором возникла ошибка (какая?) и что дальше делаем с этой информацией?
ну как минимум - с какой камеры в какое время смотреть запись для решения спорного момента
в автомате, полагаю, есть счетчик :)
охуеть
и надо нанять пару десяткой человек, которые будут ходить - смотреть на показания этого счетчика
браво
а я не предлагаю писать это в базу, я предлагаю писать в базу только инкассации, а продажи - одной строкой за день: номер автомата, количество выданных билетиков. зачем нам что-то еще?
конечно программирование турникетов - чуток не мое, но в учете и БД чуток понимаю, мимо проходил, так вот обычно я ставлю вопрос так: если нужна инфа - как мы ею потом собираемся пользоваться? это дает возможность понять, надо ли хранить и, если надо, то как и каким образом и при каких обстоятельствах выдавать.
а давайте вообще турникеты убирем
поставим автоматы по прийому денег и будем надеятся, что граждане у нас сознательные и будут платить за каждую поездку
если юзать можно только на одной станции - тогда задача сводится к тому, чтобы человек не получил билетик, сбегал отксерил и провел друга на той же станции... что выглядит нелепо, как минимум :D
и тем не мнее


билетик только на одной станции и только в течении текущих суток
если же юзать можно на разных станциях... тогда другое дело.
опять же, учитывая как используются автоматы, то, что за один раз они выдают только один билет... полагаю люди и берут один билет, соответственно срок его службы можно сократить до минут и не морочить голову в принципе. да и кто станет хранить такой билетик до вечера: он же может потерять потребительские свойства в кармане?

не вижу я логики во всем этом...

а я не вижу ответа - как по талончику узнать, пользовался он уже или еще нет, пропускать или нет?
 
ниибу знать майор
ну так с этого и надо начинать :D
ну как минимум - с какой камеры в какое время смотреть запись для решения спорного момента
для начала, хотелось бы представить суть спорного момента
охуеть
и надо нанять пару десяткой человек, которые будут ходить - смотреть на показания этого счетчика
браво
нахрена? :eek: у диспетчера (или кто там занимается) на пульте загорится лампочка (утрирую) "заправь автомат №1234" - нахрена эта инфа на сервере? автомат сервер заправлять будет?
а давайте вообще турникеты убирем
поставим автоматы по прийому денег и будем надеятся, что граждане у нас сознательные и будут платить за каждую поездку
зачем? разве я что-то подобное предлагаю?

и тем не мнее

билетик только на одной станции и только в течении текущих суток
ага, т.е. билетик на другой станции не подействует?
так все тривиально до тошнотворности: автомат работает по вышеописанному мною принципу, турникет - тоже, но в процессе пропуска пассажира обращается к локальному серверу станции за номерами уже "погашенных" билетиков. работать будет моментально.
а я не вижу ответа - как по талончику узнать, пользовался он уже или еще нет, пропускать или нет?
собсно выше ответ.
только вот решению такого вопроса совершенно никак не помогает запись в базе о каждом напечатанном билетике ;) "напечатан"<>"использован", а использованные все равно сутки хранить и только в пределах станции - ну так их и хранить и именно на станции, в глобальной базе эта инфа нафиг не нужна.
 
ага, т.е. билетик на другой станции не подействует?
так все тривиально до тошнотворности: автомат работает по вышеописанному мною принципу, турникет - тоже, но в процессе пропуска пассажира обращается к локальному серверу станции за номерами уже "погашенных" билетиков. работать будет моментально.

собсно выше ответ.
только вот решению такого вопроса совершенно никак не помогает запись в базе о каждом напечатанном билетике ;) "напечатан"<>"использован", а использованные все равно сутки хранить и только в пределах станции - ну так их и хранить и именно на станции, в глобальной базе эта инфа нафиг не нужна.

если мы завязали автоматы и турникеты в общую сеть, то что нас останавливает станционные сети объединить, убрав промежуточный пункт, сведя контроль и управление в одно место, и дублируя инфу в станционный комп, снимая с него инфу онлайново и раз в 15 минут?
 
если мы завязали автоматы и турникеты в общую сеть, то что нас останавливает станционные сети объединить, убрав промежуточный пункт, сведя контроль и управление в одно место, и дублируя инфу в станционный комп, снимая с него инфу онлайново и раз в 15 минут?
останавливает нас то, что слона проглотить одним махом - затруднительно, а по-кусочкам - вполне :)

что нужно серверу станции? попробую предположить:
- "стоп-лист" из "погашенных" билетиков (другой станции оно нафиг не надо)
- инфа о количестве (без номеров!) напечатанных билетиков в разрезе номеров аппаратов для своевременного обслуживания автомата по продаже оных

что нужно главному, назовем так, серверу?
- общее число проданных билетиков в разрезе номеров аппаратов
- общая сумма инкассированных денег в разрезе номеров аппаратов
- общее число прошедших через станцию пассажиров (не думаю, что имеет практический смысл хранить номер турникета)

ну а если так - то так и хранить и так использовать. зачем все яйца в одной корзине? :confused:
 
А вещдоки уничтожать, если что. Контора-то мутная до безобразия.
ну я тольео вопросы хранения информации обсуждал, причем в контексте повышения скорости и качества обслуживания :)
 
если мы завязали автоматы и турникеты в общую сеть, то что нас останавливает станционные сети объединить, убрав промежуточный пункт, сведя контроль и управление в одно место, и дублируя инфу в станционный комп, снимая с него инфу онлайново и раз в 15 минут?

Я думаю один сраный сервак базы данных 10-летней давности легко осилит все харьковское метро. Миллион транзакций в сутки? Спросите любого админа баз данных, много это или мало. А ездит там в сутки намного меньше. Проблема с билетиками - искусственная. Кому-то хочется:

1) бабла с отката и наеба пассажиров
2) отката с маршруток и такси, на которые уйдут приезжие потенциальные пассажиры.

ПыСы вчера приехал с Днепра, в 11 вечера. Купил билетик и засунул в автомат. Он его как положено зохавал и меня не пропустил, билет назад не отдал. Дежурная и охранник были покрыты матом и вынуждены были меня пропустить. А так я метро стараюсь не пользоваться, в среднем езжу раз в 2 недели и как правило очень поздно.
 
2) отката с маршруток и такси, на которые уйдут приезжие потенциальные пассажиры.
доо уйдут. Уже все там.
Как там "более дешовый и удобный транспорт до КИева" найден?

ПыСы вчера приехал с Днепра, в 11 вечера. Купил билетик и засунул в автомат. Он его как положено зохавал и меня не пропустил, билет назад не отдал. Дежурная и охранник были покрыты матом и вынуждены были меня пропустить. А так я метро стараюсь не пользоваться, в среднем езжу раз в 2 недели и как правило очень поздно.
Это происходит только с вами - задумайтесь почему.
 
доо уйдут. Уже все там.
Как там "более дешовый и удобный транспорт до КИева" найден?


Это происходит только с вами - задумайтесь почему.

С такими как ты говорить не о чем.

Вот, нарыл - эта песня для тебя и таких как ты:3_-GudYC22E
 
Останнє редагування:
доо уйдут. Уже все там.
недавно ехал в полупустом троллейбусе, хотя в пункт назначения вела линия метро (правда с пересадкой, что утомляет :D). но:
а) троллейбус был новый и, как я уже сказал, полупустой (соответственно не пришлось ехать стоя)
б) я на самом деле не люблю перемещаться под землей
в) никаких билетегов
г) очереди тоже нет, как не трудно догадаться
д) сэкономил целых 50 копеек :D
я не пиарю тралик, но и воздержусь от именования всего гортранспорта скотовозками... однако если кто-то решил (удивительно, как ему пришла в голову эта мысль? :confused:), что пассажиры - ***** и над ними можно издеваться всеми доступными способами... он таки ошибся ;)
ты конечно скажешь за скорость - ну конечно, метро обычно быстрее и в нем нет пробок... однако очередь за билетиками кроме как унизительна - еще и нивелирует сию разницу во времени, что делает метро совершенно неинтересным в ряде случаев, даже при редком использовании.
полагаю, я - не единственный, кто пришел к такому выводу, особенно из не часто пользующихся.

Действует на всех станциях в течении дня.
значит все-таки на всех... хотя не понимаю смысл
По-моему, бумажными билетами людей склоняют переходить на карты.
очевидно... посмотрим, че выйдет :D
 
Действует на всех станциях в течении дня.
По-моему, бумажными билетами людей склоняют переходить на карты.

И что им мешает сделать хотя бы 2 дня?

Генетическая потребность наебать ближнего?
 
И с экологической точки зрения замена пластиковых жетонов на бумажные билеты, требующие древесины для своего производства, выглядит странно.
 
И с экологической точки зрения замена пластиковых жетонов на бумажные билеты, требующие древесины для своего производства, выглядит странно.
Дада, производство пластика - безвредно :D
 
За три уже и штрих-код выцветет.
 
Назад
Зверху Знизу