Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Очередная модернизация метро...ну и как вам это?

Викинг с тобой разговаривать бессмысленно. Есть два мнения: одно мое другое не правильное - это про тебя. Если ты полностью не уверен, что сделано так как ты пишешь, то лучше промолчи, чтобы не выглядеть *****ом. Я например не уверен, что контора которая писала софт не могет нагенирить валидных билетов.

омг
текущая система и с карточками и с талонами использует карточки и талоны как внешний идентификатор внутренних записей биллинга.

сама по себе купленная у китайцев RFID карта такой же серии, что и в метро не позволит тебе проходить в метро. и пополнять её в автоматах не получится

тоже самое с талоном - в штрихкоде идентефикатор записи в биллинге.
нагенерит эта контора таких талончиков, кто ж им мешает. сам купи такой бумаги и на лазырнике напечатай, и это тебе не запрещает никто делать
но по этим бамагам ты не пройдешь в метро.
 
омг
текущая система и с карточками и с талонами использует карточки и талоны как внешний идентификатор внутренних записей биллинга.

сама по себе купленная у китайцев RFID карта такой же серии, что и в метро не позволит тебе проходить в метро. и пополнять её в автоматах не получится

тоже самое с талоном - в штрихкоде идентефикатор записи в биллинге.
нагенерит эта контора таких талончиков, кто ж им мешает. сам купи такой бумаги и на лазырнике напечатай, и это тебе не запрещает никто делать
но по этим бамагам ты не пройдешь в метро.

Та чел видимо никогда с системами авторизации, автоматизации и биллинга дел не имел :D Генерится какой-то ключ, который в виде штрихкода печатается на бумаге. Одновременно заносится в некую БД. При считывании делается запрос в БД есть такой код или нет. Если есть - пропускает. Кстати, ради интереса можно сканером штрихкода перевести это в символы, интересно всё-таки что там генерят. Но имхо полный рандом. И вполне возможно что каждую ночь эта БД архивируется и создаётся новая. Иначе бы СУБД быстро упала от такого кол-ва записей и обращений
 
Та чел видимо никогда с системами авторизации, автоматизации и биллинга дел не имел :D Генерится какой-то ключ, который в виде штрихкода печатается на бумаге. Одновременно заносится в некую БД. При считывании делается запрос в БД есть такой код или нет. Если есть - пропускает. Кстати, ради интереса можно сканером штрихкода перевести это в символы, интересно всё-таки что там генерят. Но имхо полный рандом. И вполне возможно что каждую ночь эта БД архивируется и создаётся новая. Иначе бы СУБД быстро упала от такого кол-ва записей и обращений

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

053350417004711715995072813825
 
жетон - дополнительные затраты на инскассацию, пересчет и перераспределение житонов со станций и на станции.
билеты инкассировать не надо.
так вот что-то не сходится эта песня.. пусть билеты не надо инкасировать, но затраты на заправку ленты, чернил походу больше чем на просто засунуть картридж с жетонами... плюс инкассация автоматов получающих деньги и выдающих жетоны\билеты полюбасу проводится, так что проблему инкассации билеты как то не решают...
а вот насчет перераспределения здесь уже совсем интересно... если действительно создан централизованный биллинг выдачи, хранения и обработки кодов, то такие игрушки дешевыми не бывают и если накинуть на себестоимость билетика не только стоимость ленты и печати а и стоимость разработки и содержания этого билинга (и всего что к нему прилагается) и той же инкасации автоматов выдачи, то цена резко пойдет вверх при том, что по себестоимости одноразовый билетик и так проигрывает многораховому жетону... так где же здесь экономия средств?
 
так вот что-то не сходится эта песня.. пусть билеты не надо инкасировать, но затраты на заправку ленты, чернил походу больше чем на просто засунуть картридж с жетонами... плюс инкассация автоматов получающих деньги и выдающих жетоны\билеты полюбасу проводится, так что проблему инкассации билеты как то не решают...
а вот насчет перераспределения здесь уже совсем интересно... если действительно создан централизованный биллинг выдачи, хранения и обработки кодов, то такие игрушки дешевыми не бывают и если накинуть на себестоимость билетика не только стоимость ленты и печати а и стоимость разработки и содержания этого билинга (и всего что к нему прилагается) и той же инкасации автоматов выдачи, то цена резко пойдет вверх при том, что по себестоимости одноразовый билетик и так проигрывает многораховому жетону... так где же здесь экономия средств?

москва-амстердам-москва-амстердам


если и после разъяснений не хватает мозгов понять - извините, я бессилен и вам одолжить мозгов не могу.
хотите попередергивать и пописать ***ню - удачи.
 
если и после разъяснений не хватает мозгов понять - извините, я бессилен и вам одолжить мозгов не могу...
где разъяснения?
p.s.: нельзя одолжить то чего нет (китайская народная мудрость:)
 
омг
текущая система и с карточками и с талонами использует карточки и талоны как внешний идентификатор внутренних записей биллинга.

сама по себе купленная у китайцев RFID карта такой же серии, что и в метро не позволит тебе проходить в метро. и пополнять её в автоматах не получится

тоже самое с талоном - в штрихкоде идентефикатор записи в биллинге.
нагенерит эта контора таких талончиков, кто ж им мешает. сам купи такой бумаги и на лазырнике напечатай, и это тебе не запрещает никто делать
но по этим бамагам ты не пройдешь в метро.

Викинг кому ты это объясняешь?
Они это не смогут понять за всю свою жизнь. Это слишком сложно. Для них даже сложно "заморозить" 7 грн чтобы не стоять в очередях за талончиками.
Это точно Ежики и кактус! :іржач:
 
Каждый ошибается в меру своей не осведомленности что я могу еще сказать по этому поводу.

Вопрос на засыпку что будет когда автомат продажи билетов отвалится от сервака и будет продавать билеты? Или канал связи на столько надежен, что этого не может быть в принципе?
И второй вопрос: что будет когда турникет потеряет связь с сервером?
 
При разработке подобных систем одним из первых требований в техзадании стоит требование исключить возможность генерации фальшивых билетов, и в первую очередь разработчиком системы, как самым "знающим"
Согласен.
А как на счет вопросов?
 
Каждый ошибается в меру своей не осведомленности что я могу еще сказать по этому поводу.

Вопрос на засыпку что будет когда автомат продажи билетов отвалится от сервака и будет продавать билеты? Или канал связи на столько надежен, что этого не может быть в принципе?
И второй вопрос: что будет когда турникет потеряет связь с сервером?

Что бывает когда твой мобильный теряет связь с оператором ? ;) Ты звонишь на халяву? :D
Вот тебе и ответ. Будет соответсвующий месседж и заблокированная система.
Неужели сложно догааться на примере других автоматов и дивайсов?
 
Неужели сложно догааться на примере других автоматов и дивайсов?
Конечно трудно... Тогда начнется вой, что автоматы не принимают билеты и красную шапку растерзают на месте.

Интересно как пассажир узнает что система заблокирована? Только если конечно все автоматы перестанут принимать билет, и то не факт потому, что глючность турникетов доподлинно известна с не за памятных времен, когда деньги с карточки жрало, а проход не открывало.

Будет соответсвующий месседж и заблокированная система.
Интересуюсь, а куда будет это меседж? Где я о нем узнаю? С мобильным все понятно на экране телефона, а тут? Ну допустим в блетом автомате тоже типа есть экран, но кто ж его читает? Если не будет работать 2 из трех автоматов что будет на станции? ;)
 
Конечно трудно... Тогда начнется вой, что автоматы не принимают билеты и красную шапку растерзают на месте.

Много воев было когда мобильные выключались?
Часто они выключались массово?
Почему тебя не беспокоит вопрос о износившихся канализационных трубах и стояках.
О износившихся каналах подачи воды.
О перегруженных линиях электропередач.

Поверь - шансов что они "отвалятся" с каждым гдов увеличиваются в десятки раз!
И ничо. Это не волнует. Зато автомат по продаже бумажек - это да, это нас волнует!

Ну отвалится канал связи, переключится на резервный. Метро это объект стратегический - там резервные линии связи есть на все. не беспокойся. Проще метеоритом в голову получить или молнией в зонтик чем отвалится все в метрополитене!

Интересуюсь, а куда будет это меседж? Где я о нем узнаю?

ты подходишь к автомату а он тебе человеческим голосом пишет на своем двустрочном монохромном LCD дисплее "Вибачте, автомат тимчасов не працюе."
Подходишь ты к турникету - прикладываешь карточку а он пищит три раза и пишет "Автомат тимчасово не працюэ".

А как ты узнаешь что твой мобильный вне зоны действия базовой станции?
Просто интересно!
 
Прекращаю этот бессмысленный диалог. Вы хоть раз на билетном автомате видели такую надпись? Максимум, что я видел автомат завешивали картонкой. Карточка и билетики никак не связаны между собой....
 
Прекращаю этот бессмысленный диалог. Вы хоть раз на билетном автомате видели такую надпись? Максимум, что я видел автомат завешивали картонкой. Карточка и билетики никак не связаны между собой....

Прекращайте.
А как по вашему автомат выдаст не валидный билет если нет связи с сервером?
Если его завешивали то по другой причине а ни как не по причине выдачи им не валидных билетиков.

Вообещ странно в век когда у каждого дома компьютер такие вещи спрашивать.
 
А как по вашему автомат выдаст не валидный билет если нет связи с сервером?
Легко и не принужденно выдаст. Он же не у сервака штрихкод берет, а отправляет на сервак его. Или там все наоборот сделано? Тогда вобщем то время печати билета даже маленькое очень.
 
Писали же, что синхра идет раз в 10 минут. Аппарат запросил сколько-то кодов, распродал или нет - через 10 минут отчет. Если надо, просит еще кодов. Если рапродал раньше - внеочередной запрос на сервак.

Я наверняка не знаю, говорю, как бы делал я.
 
Писали же, что синхра идет раз в 10 минут. Аппарат запросил сколько-то кодов, распродал или нет - через 10 минут отчет. Если надо, просит еще кодов. Если рапродал раньше - внеочередной запрос на сервак.

Я наверняка не знаю, говорю, как бы делал я.
честно говоря, не вполне понятно, а зачем в принципе запрашивать номера билетов, пропускать их по биллингу как выданные данному автомату, запрашивать новые порци т.п.?
итак, аппарат по выдаче билетиков имеет свой уникальный номер, каждый билетик выдается в определенное время (и комбинации даты и времени никогда не повторятся). берем номер аппарата, дату, время (можно номер билета, хотя хз зачем он нужен), накладываем открытый ключ (меняющийся один раз в день, допустим) - получаем штрих-код (можем поверх наложить ченить из симметричного, например RC6, только опять же: нахрена оно надо), выплевываем билетик.
далее, когда билетик скармливают турникету, турникет накладывает закрытый ключ, расшифровывает штрих-код (соответствие даты и, опционально можно сверить номер автомата, который выдал билетик), если все ОК - пропускает.
раз в день меняются ключи и автоматы по продаже отчитываются перед сервером.
 
честно говоря, не вполне понятно, а зачем в принципе запрашивать номера билетов, пропускать их по биллингу как выданные данному автомату, запрашивать новые порци т.п.?
итак, аппарат по выдаче билетиков имеет свой уникальный номер, каждый билетик выдается в определенное время (и комбинации даты и времени никогда не повторятся). берем номер аппарата, дату, время (можно номер билета, хотя хз зачем он нужен), накладываем открытый ключ (меняющийся один раз в день, допустим) - получаем штрих-код (можем поверх наложить ченить из симметричного, например RC6, только опять же: нахрена оно надо), выплевываем билетик.
далее, когда билетик скармливают турникету, турникет накладывает закрытый ключ, расшифровывает штрих-код (соответствие даты и, опционально можно сверить номер автомата, который выдал билетик), если все ОК - пропускает.
раз в день меняются ключи и автоматы по продаже отчитываются перед сервером.

зачем что-то шифровать, когда можно ничего не шифровать и не использовать микрухи, могущие за приемлимое время что-то закриптить, а потом откриптить?

сгенерили айдишник - внесли его открытым в биллинг - напечатали его штрихкодом - при проходе прочитали и пометили как погашеный

всё.
но нет. нам подавайте поебацца
 
зачем что-то шифровать, когда можно ничего не шифровать и не использовать микрухи, могущие за приемлимое время что-то закриптить, а потом откриптить?

сгенерили айдишник - внесли его открытым в биллинг - напечатали его штрихкодом - при проходе прочитали и пометили как погашеный

всё.
но нет. нам подавайте поебацца
затем, чтобы не тиранить базу запросами: при записи сгенерированного айдишника, при прохождении турникета (а если еще отдельно запрашиваются номера, как в предположении выше - то еще и эти операции будут).
далее, зачем биллингу идентификатор каждой поездки? в чем смысл? раз в день автомат отчитался, сколько напечатал билетиков и об инкассациях (тут, в принципе, сразу имеет смысл обращаться к базе) - и все.
единственный минус, как ты правильно заметил - это средства шифрования (хорошим тоном считается называть процесс именно так, т.е. "криптография", но "шифровать" ;)) , да, кое-какие (вполне земные причем) деньги это будет стоить... в сравнении с миллионами, которые уже прошли на покращення и еще пройдут - ерунда имхо.
если такой вариант уменьшит время генерации билетика и прохождения турникета - супер, что и требуется, собсно.
а вот зачем тренировать каналы связи и сервак тучей запросов - мне все еще неясно.
нам подавайте быстро, эффективно, рационально.
 
Назад
Зверху Знизу