- 🔴 06:38 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #4801
Перестаньте называть Православной церковь Ортодоксальную , ибо не правь они славят а Христа сына Иеговы от этого и все беды, Для ознакомления читайте библию Ветхий завет.
Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: Для цієї функції наразі потрібен доступ до сайту за допомогою вбудованого браузера Safari.
Звучит как поступок с мотивами выгоды и нотками эгоизма.Потому что пожертвование проповедникам, духовным людям, и святым - это самое мощное пожервование, дающее огромные блага, много хорошей кармы. Это было хорошо известно людям всех времен.
Правда что ли все дело в названии??Перестаньте называть Православной церковь Ортодоксальную , ибо не правь они славят а Христа сына Иеговы от этого и все беды, Для ознакомления читайте библию Ветхий завет.
страсти по Матильде.
ученые,учителя,врачи в отличие от попов не сулял людям отпущение грехов в обмен на их пожертвования.
Можете прояснить, что вы имеете в виду под словом "грех"? Что такое "грех"?Это в каком догмате, каноне, правиле или постановлении такое записано, чтобы грехи отпускались за пожертвования? Просветите, пожалуйста, желательно со ссылкой на источники.
Можете прояснить, что вы имеете в виду под словом "грех"? Что такое "грех"?
"законов нормального человеческого существования." - имеете в виду объективные законы, типа как взаимодействие с окружающим миром, или субъективные законы, придуманные людьми типа "что такое хорошо и что такое плохо"?Грех — это причиняемый себе вред, объективно возникающий вследствие нарушения законов нормального человеческого существования.
"законов нормального человеческого существования." - имеете в виду объективные законы, типа как взаимодействие с окружающим миром, или субъективные законы, придуманные людьми типа "что такое хорошо и что такое плохо"?
Под объективными законами вы, наверно, имеете в виду какие-то нормы / правила поведения?Разумеется, объективные, ибо какой вред человеческой душе может нанести нарушение законов, придуманные человеками.
В чем выражается этот вред? Или как узнать, что человек причинил себе вред?Грех — это причиняемый себе вред,
Мы же с вами ведем речь о грехе, и о вреде, который оный причиняет душе человека. Поэтому логично, что физические законы здесь не причем. Очеведно, что грех — есть нарушение объективно существующих духовных законов.Потому что объективные законы взаимодействия с окружающим миром нарушить в принципе невозможно, имеется в виду физические законы и т.д.
Это то чувство, которое испытывает каждый из нас, когда совершает гадость. И, вроде бы, сделал пакость другому, а от чего-то мерзко именно у себя на душе. Каждый человек прекрасно знает, когда он совершает грех.В чем выражается этот вред? Или как узнать, что человек причинил себе вред?
Как обнаружить "объективно существующие духовные законы"?Мы же с вами ведем речь о грехе, и о вреде, который оный причиняет душе человека. Поэтому логично, что физические законы здесь не причем. Очеведно, что грех — есть нарушение объективно существующих духовных законов.
Отсюда логично предположить, что если нет того самого чувства, то и нет греха?Это то чувство, которое испытывает каждый из нас, когда совершает гадость. И, вроде бы, сделал пакость другому, а от чего-то мерзко именно у себя на душе. Каждый человек прекрасно знает, когда он совершает грех.
А в конце жизни он раскаялся и в тот же день оказался в раю. Христианство - классная религия.Вы думаете, что тот же Гитлер знал, что совершает грехи? Сомневаюсь.
Нет такого ни догмата, ни канона, ни постановления, а есть обратное – понимание того, что патриарх лишь первенствующий епископ, т.е. первый среди равных. А поскольку даже первый среди равных всего лишь человек, а человеку свойственно ошибаться, вот патриарх и ошибся в своем утверждении.Где в каком догмате, каноне, правиле или постановлении записано, что патриарх есмъ безгрешен ?
Вы думаете, что тот же Гитлер знал, что совершает грехи? Сомневаюсь.
Отсюда логично предположить, что если нет того самого чувства, то и нет греха?
Знаете, у Лескова есть повесть «На краю света», где он описывает прелюбопытнейшую историю о язычнике, не знающем христианства и христианских заповедей, но поступающем жертвенно и по сути «по-христиански». Кстати, Лесков утверждал, что это реальный случай. Так вот, объясните мне, каким таким чудесным образом во всех народах земли, во всех культурах, традициях и племенах всегда было представление о том, что есть хорошо и что есть плохо причем эти понятия более или менее были довольно схожими, хотя эти народы не соприкасались друг с другом ни во времени, ни в пространстве. Если все мы всего лишь высокоразвитые обезьяны, волей случая и посредством эволюции превратившиеся из пылинок и былинок в амебу а потом и в гомосапиенса, то откуда такая схожесть в представлении о добре и зле? И как это объяснить иначе, если не объективно существующими духовными законами? Что касается текстов, то «авторитетные тексты» лишь актуализируют те объективно заложенные в человеке представления о добре и зле, не более того.Как обнаружить "объективно существующие духовные законы"?
По этому поводу есть прекрасный анекдот, когда умирает старейший жрец языческого племени и заповедает своим единоплеменникам: только бойтесь христиан. Их Бог прощает им всё!А в конце жизни он раскаялся и в тот же день оказался в раю. Христианство - классная религия.
Этот момент, о котором вы упомянули, не относится к нарушению христианских заповедей, там, не убий, не укради. Это было сказано Павлом в конкретном случае, применительно к конкретной ситуации, а именно , как поступать христианину с идоложертвенным. Там не было выбора нарушать или не нарушать заповедь, это был всего лишь частный случай как поступать в ситуации, с которой христиане еще не сталкивались, и Павел дал им рецепт, но он никак не может распространяться на все грехи. Поэтому этот момент не работает.Есть такой еще момент в библии. Если совесть укоряет, значит грешишь, а если совесть кого не укоряет, значит на том и нет греха.П.С. Если не забуду, поищу точную цитату.
Какие гарантии, что он ошибся только в этом утверждении?А поскольку даже первый среди равных всего лишь человек, а человеку свойственно ошибаться, вот патриарх и ошибся в своем утверждении.
Вы намекаете на то, что если даже человек не ощущает "чувство греха", то он все равно знает, что он ощущает, что делает гадость, т.е. совершает грех?Знал, конечно, знал. Человек всегда знает и чувствует когда совершает гадость (это, кстати, к вопросу об объективности духовных вопросов), другое дело, если этот человек, один раз переступит через свою совесть, другой, третий… сотый, тысячный, то тогда уже это чувство совести притупляется вплоть до полного бесчувствие. Это и есть состояние бессовестности, то есть не способности к изменению себя к лучшему.
Не читал. Спорить не буду.Знаете, у Лескова есть повесть «На краю света», где он описывает прелюбопытнейшую историю о язычнике, не знающем христианства и христианских заповедей, но поступающем жертвенно и по сути «по-христиански». Кстати, Лесков утверждал, что это реальный случай.
ничего чудесного здесь нет.Так вот, объясните мне, каким таким чудесным образом во всех народах земли, во всех культурах, традициях и племенах всегда было представление о том, что есть хорошо и что есть плохо
А вот тут я в вами не соглашуть. Почему вы решили, что понятия о добре и зле во всех народах схожи?причем эти понятия более или менее были довольно схожими, хотя эти народы не соприкасались друг с другом ни во времени, ни в пространстве. Если все мы всего лишь высокоразвитые обезьяны, волей случая и посредством эволюции превратившиеся из пылинок и былинок в амебу а потом и в гомосапиенса, то откуда такая схожесть в представлении о добре и зле?
Попробую пояснить свою мысль на примере.И как это объяснить иначе, если не объективно существующими духовными законами? Что касается текстов, то «авторитетные тексты» лишь актуализируют те объективно заложенные в человеке представления о добре и зле, не более того.