В принципе.
Закон Ома в комплексной форме отражает объективные связи внешнего мира?
На данном этапе развития знаний, да!
Зависит ли истинность этого закона от "психики"?
От психики не может зависеть истинность закона объективного мира.
Сознание человека, в том числе и его психическая организация, определяют нашу субъективную оценку его действия в объективном мире.
Например, определение значений сопротивления активно-индуктивных и активно-емкостных участков расчетной электрической цепи будет субъективно, и их применение возможно только при принятых допустимых пределах погрешности средств измерения. Чем собственно, человек и пользуется, что бы применить зависимости указанного закона для своих практических потребностей. При этом результаты расчета тока или напряжения (мат. модель. действия объективного закона) могут иметь только бОльшую погрешность, что как раз и показывает, что чем больше в цепи анализа субъективных факторов (не точных), тем
больше расчетное значение может отличаться от истинного значения этой же физической величины в объективном мире.
Отсюда: законы развития отношений капиталистической частной собственности, доказанные Марксом, - могут быть объективной истиной, основанием для убеждения, или это слепая вера Гавроша?
Ну зачем же Вы так не уважительно к Гаврошу? Я такого не утверждал!
----
Даже ели не придираться к определению и объективности указанного Вами закона, в любом случае, законы объективного мира действуют не так, как законы общественных отношений, ибо они действуют только через деятельность людей.
Вот например цитата:
Законы природы реализуются и тогда, когда в их действие не вмешивается человек. В реализации же законов общественного развития обнаруживается своего рода парадокс. Сразу же подчеркнем, что речь идет не о логическом парадоксе, то есть не о противоречии, существующем только в нашей голове. Речь идет о парадоксе реальном, возникающем в ходе исторической практики людей. С одной стороны, законы общественного развития, как уже отмечалось, возникают, действуют и сходят со сцены независимо от воли и сознания людей. С другой же стороны, законы общественного развития реализуются только через деятельность людей. И там, где людей нет или они есть, но ведут себя пассивно ("сидят сложа руки"), никакие социологические законы реализоваться не могут.
Не будем придираться к словам о "схождении
объективных законов" со сцены, просто отметим.
То есть, автор как бы полностью отбрасывает тот факт, что часть (и вполне значительная) членов общества может "сидеть сложа руки" - эта часть не влияет на объективность законов общественного развития. Но оставшиеся, как бы и определяют... То есть, пассивный народ, как бы и ни причем.... И никого объективно не интересует, что
бездействие - это тоже своего рода отражение воли человека - ответ на общественные отношения.
Но нужно отдать должное автору, парадокс в действии законов развития общественных отношений он все же "заметил"...
А дело в том, что общественные отношения (социальные) имеют свои особенности по характеру, а именно:
Особенностью социальных отношений является то, что по своему характеру они и не объект-объектны, подобно отношениям между объектами в природе, и не субъект-субъектны, подобно межличностным отношениям — когда человек взаимодействует с другим целостным человеком, а субъект-объектны,когда взаимодействие происходит лишь с социально отчужденной формой его субъективности (социальное Я) и сам он в них представлен частичным и нецелостным социально действующим субъектом (социальным агентом). Общественные отношения воплощаются в социальных практиках и всегда опосредованы объектами - социальными формами (вещами, идеями, социальными явлениями, процессами).
Нас из всего этого, в рамках данной темы, интересует больше "идеи" и "процессы".
Так вот, даже отметив объективность законов развития общества доказанных Марксом, мы вынуждены признать, что восприятие и конкретная реакция общества в процессе развития, в любом случае зависит, от конкретных идей и процессов в обществе.
И вот тут возникает ряд вопросов к "идее марксизма": как будем определять, что на основании идей Манифеста коммунистической партии Маркса и Энгельса, время "Ч"
снова наступило и пора экспроприировать экспроприаторов? А не получится ли слишком рано и процессы еще не созрели, или даже поздно?
А что будет с обществом, если слишком рано? И т.д. и т.п.
Все эти вопросы относятся к субъективизму в оценке действия законов общественного развития, даже если и в идеале они и истинно объективны.