Merlin сказав(ла):
Не кажется, что несколько противоречиво?...

Или я недопонял?
В чем противоречия-то? В 1920..22 году выгнали весь компродорский капитал из росиии (СССР), доведший страну до краха в мировой войне. Предприятия национализировали. Но ведь у всех у них остались бывшие хозяева - они осели в Польше, Прибалтике, Франции, Английй, Германии и пр. странах. А на местах остались их бывшие приказчики, которым, как и сейчас помаранчам, из-за бугра деньги присылали, чтобы делали то, что бывшим хозяевам надо.
За бугром огромное количество организации иммигрантов - РОВС один чего стоит.
Хозяева-то надеялись вернуться очень скоро - вместе с крестовым походом против СССР, где впереди Польша. Отсюда и дело Промпартии, и Шахтинское дело и прочие дела "вредителей". В СССР действовало хорошо законспирированное подполье. А возьми Троцкистов - их же большинство в партии было. Их вождь - в Мексике, поставил себе задачу во что бы то ни стало вернуться в Кремль на белом коне, прямо как Березовский сегодня. А троцкисты - исполнители на местах в СССР находились, выступали против индустриализации. Всё это та самая ленинско-троцкистская шваль, которая на деньги немцев помогла росиии погибнуть в 1917 году.
Вот это подполье и ликвидировали в 20-х и 30-х. По сути это была вялотякущая вторая гражданская война, проходившая в условиях, когда у всех на руках масса оружия и народ еще не отошел от крови и резни первой гражданской. Плюс у противоборствующей стороны - антисоветского подполья огромный стаж работы "проф. революционерами" с соответствующими методами конспирации. Само ЧК-НКВД почти спошь состояло из троцкистов, и было постепенно уничтожено на уровне кадрового состава.
Вторая гражданская война проходила отнюдь не из-за "кровожадности" и "сумасбродности" властей в СССР, как это любят сейчас представлять. У неё были вышеописанные объективные причины, и победа в ней сторонников построения социализма в отдельной стране была необходим условием выживания СССР.
И выглядело это совсем не так, как сейчас любят представлять - среди тиши, глади, да обще благодати вдруг стали хватать людей, кого ни поподя, и расстреливаться их без суда и следствия.