Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Мамы первоклассников-2010, а что умеют ваши детки?

  • Автор теми Автор теми Peppy
  • Дата створення Дата створення
я сама читала с 4 лет
и мне кажется странным, что у моего 5 летнего сына это не идет)))))

Нужно просто понять один раз и навсегда:
Ваш ребенок - совсем не такой, как Вы...
Ваш ребенок - совсем не такой, как Вы себе "намечтали"...

А дети сейчас не читают...
У нас чтение пошло в 9 лет, когда интернет начала читать и журналы...
Т.е. когда это Ей стало нужно, а не мне:)
 
это понятно)
шучу я)
он решает такие логические задачи , которые до меня не доходят, пока я ответ не прочитаю)
 
А наша перед первым классом не читала, зато во всю складывала любые фигуры в пентамино, гексамино и т.д. ( что я не умею до сих пор:)))
 
Нам полных 6 лет.в этом году идём в школу!!!!Читаем с 5 лет.Очень любим читать:если дать ей выбор между мультами и книгой-выбирает книгу.Скорость чтения(проверяли при поступлении в школу)106сл/мин.Прочитали всё,что есть дома-берём у соседей и знакомых.Считает в пределах 100.Умножение на 2 и на 3.Пишем прописью,под диктовку,простые предложения.Определяем части речи,главные члены предложения.
Старший шел в школу с такой же подготовкой.Всё ок!ему не было скучно.Для таких деток в школе(не во всякой)дают допзадания.
 
Нам полных 6 лет.в этом году идём в школу!!!!Читаем с 5 лет.Очень любим читать:если дать ей выбор между мультами и книгой-выбирает книгу.Скорость чтения(проверяли при поступлении в школу)106сл/мин.Прочитали всё,что есть дома-берём у соседей и знакомых.Считает в пределах 100.Умножение на 2 и на 3.Пишем прописью,под диктовку,простые предложения.Определяем части речи,главные члены предложения.
Старший шел в школу с такой же подготовкой.Всё ок!ему не было скучно.Для таких деток в школе(не во всякой)дают допзадания.

прочитала Ваш пост вслух на работе, уж извините, больно потряс:)
у сотрудников и у меня возник один и тот же вопрос - а Вы сами, взрослая, с какой скоростью в мин читаете?;)

кстати, вопрос ко всем мамам: что в вашем понятии "мое ребенок читает с...". С какого момента? Когда сложил первые слоги и слово "мама"? Или когда прочитал свой первый текст из нескольких предложений?
 
прочитала Ваш пост вслух на работе, уж извините, больно потряс:)
у сотрудников и у меня возник один и тот же вопрос - а Вы сами, взрослая, с какой скоростью в мин читаете?;)

кстати, вопрос ко всем мамам: что в вашем понятии "мое ребенок читает с...". С какого момента? Когда сложил первые слоги и слово "мама"? Или когда прочитал свой первый текст из нескольких предложений?

Можно я первой отвечу. Для меня читает- это когда не по слогам, иль уж если где то спотыкается немного. Но ни в коем случаее не первое прочитанное слово "Ма-ма"
Вот недавно открыла свой дневник. Я в втором классе сдавала технику чтения - написано 167 слов в минуту. Было мне 8 полных лет. Мама говорит, что просто тараторила текст, учителю было все понятно, самой совсем малость.
А у дочки сейчас в 8 лет скорость чтения 88 слов в минуту. НО у них другие требования. Она должна прочитать текст, вложится с количеством слов, читать с интонацией и желательно выделять героев, потом пересказать, выделить тему и идею. И только тогда будет скорость засчитана. Нам на собрании просили именно уделять время не скорости а всему остальному. ПОтому что сама скорость в 100 слов в минуту не так важна как умение понимать прочитанное и внятный перессказ
 
А меня всегда раздражало понятие "скорость чтения". Для чего это нужно? Нет, я понимаю, что ребенок, который быстрее читает, быстрее понимает, например, смысл математической задачи, чем тот, кто читает по слогам. Но... Неужели так важна эта самая скорость чтения? По-моему, важнее, чтобы ребенок понимал, о чем читает, ему было интересно само чтение, а не скорость. У моего ребенка было небольшое заикание. Но увеличивалось при волнении. Я его всегда успокаивала и говорила, что мне не важно количество прочитанных слов и переживать по этому поводу нечего. В первый класс шел со скорстью 20 слов в минуту - этого вполне хватало, а скорость пришла сама. С пятого класса ему так понравилось читать книги, что бывает оторвать невозможно. Брал сам книги в библиотеке, сейчас в 9 классе читает "кобзаря". Хотя это не по школьной программе. Просто читает, то, что ему интересно.
 
А меня всегда раздражало понятие "скорость чтения". Для чего это нужно? Нет, я понимаю, что ребенок, который быстрее читает, быстрее понимает, например, смысл математической задачи, чем тот, кто читает по слогам. Но... Неужели так важна эта самая скорость чтения? По-моему, важнее, чтобы ребенок понимал, о чем читает, ему было интересно само чтение, а не скорость. У моего ребенка было небольшое заикание. Но увеличивалось при волнении. Я его всегда успокаивала и говорила, что мне не важно количество прочитанных слов и переживать по этому поводу нечего. В первый класс шел со скорстью 20 слов в минуту - этого вполне хватало, а скорость пришла сама. С пятого класса ему так понравилось читать книги, что бывает оторвать невозможно. Брал сам книги в библиотеке, сейчас в 9 классе читает "кобзаря". Хотя это не по школьной программе. Просто читает, то, что ему интересно.
ото ж и я об этом:):пиво:

кстати, про связь скорости чтения с пониманием матем.задачи - не согласная:) Есть детки - задачки понимают уже на уровне 2-3 классов, а читать почти не умеют..
 
А у Вас уже состоялось собеседование в 45? Расскажите, как прошло? Приняли?
 
у них другие требования. Она должна прочитать текст, вложится с количеством слов, читать с интонацией и желательно выделять героев, потом пересказать, выделить тему и идею. И только тогда будет скорость засчитана. Нам на собрании просили именно уделять время не скорости а всему остальному. ПОтому что сама скорость в 100 слов в минуту не так важна как умение понимать прочитанное и внятный перессказ
По-моему, самый здравый подход в Вашей школе.. Никогда не видела смысла замерять скорость чтения без выяснения - а понял ли ребенок прочитанное или просто буквы воспроизвел..Такой показатель сам по себе ни о чем не говорит:незнаю:
 
кстати, про связь скорости чтения с пониманием матем.задачи - не согласная:) Есть детки - задачки понимают уже на уровне 2-3 классов, а читать почти не умеют..

Я имела в виду то, что ребенок, читающий по слогам, пока прочитает задачу, забудет, о чем было в начале( в смысле чтения текста, а не понимания математики). В классе детки иногда сами должны прочитать то, что написано в учебнике.
 
Поздравляю! Вы так волновались, наверное, больше ребёнка :)
 
Нам полных 6 лет.в этом году идём в школу!!!!Читаем с 5 лет.Очень любим читать:если дать ей выбор между мультами и книгой-выбирает книгу.Скорость чтения(проверяли при поступлении в школу)106сл/мин.

Я шла в школу - читала 120 слов в минуту...
Моя барышня шла в школу - не читала вообще... буквы, слоги, слова с 3-х лет знали.. но не читали вообще...
Я для себя решила, что тратить нервы на это чтение не буду...
А тут еще бабушка причитала "Боже!! Как ребенок будет учиться?? Все будут решать задачи, а она не сможет даже прочитать!!! "
Оказалось, что ничего страшного нет...
Даже с таким чтением....
Успеваемость была выше, чем у тех кто хорошо читал...
И по математике, и по английскому, и т.д.
А техника 120 слов - у нас пришла сейчас - в 3-м классе...

Так что мамочки первоклассников, которые не читают - не волнуйтесь, все будет хорошо:)
 
Вот по усидчивости у меня тоже вопрос. Как долго ребенок в таком возрасте удерживает внимание на том, что ему излагают? На Эврике занятия по часу, и я вижу, что через 30 минут ребенок уже теряет интерес. И не только мой. Как научить концентрации? Есть упражнения на внимательность?
 
Если кому-то интересно, могу написать вопросы тестирования (если склероз не начнется :D). Хотя мне кажется, что если ребенок достаточно эрудированный, то справится. У нас с логикой все было в порядке, а вот с эрудицией подкачали.

мне интересно:)
а по каким вопросам вам не хватило эрудиции?
 
Если кому-то интересно, могу написать вопросы тестирования (если склероз не начнется :D). Хотя мне кажется, что если ребенок достаточно эрудированный, то справится. У нас с логикой все было в порядке, а вот с эрудицией подкачали.

Напишите пожалуйста.
Очень нужная информация
Спасибо
 
Sany Tar, спасибо за подробный отчет:)
ждем, что Вам скажут;)
хотя, если честно, не нравится мне все это...
"повезло - не повезло"...
ИМХО, большинство этих заданий ничего не говорит об уровне развития ребенка
особенно ассоциации меня убили - как они в принципе могут быть "правильны"? опять практикуем совдеповскую уравниловку? а если мысля ребенка пошла по своему индивидуальному творческому пути - все, отбраковка?
палочки эти странные какие-то
ну не собрал ребенок в незнакомой обстановке из двух одну длинную, так может он при этом такие головоломки дома собирает, что не каждый взрослый сможет?
не знает, что такое соковыжималка? НУ И ЧТО? а вдруг в семье нет соковыжималки? такого разве не может быть?
моя, например не знает и вряд ли узнает, что такое микроволновка.
Зато она знает многое о строении человека, космоса и географии (потому что ей это интересно). И множество названий животных, в том числе редких. Это уже не важно? Соковыжималка - это предел эрудиции, ага:yahoo:

Бред какой-то. И детей жалко стало почему-то - еще в школу не пошли, а уже экзамены им устраивают...:rolleyes:
все ИМХО, безусловно.
 
Sany Tar; [B сказав(ла):
Задание 1[/B] - показывают картинку на которой рисунки из палочек. дают пластмассовые палочки. Надо запомнить все три . Закрывают картинку, надо повторить и собрать из палочек. Будьте внимательны - линия может быть длинная, а палочки короткие. Можно приставить две коротких и получится длинная. Типа прямоугольник. Две стороны длинные, две короткие. Так вот длинные надо создать из двух коротких.
Мне было не видно. Это я догадываюсь. Но моя малая упорно отказывалась две коротких палочки соединить. Она сказала - "ну у вас же нет длинных"
.

Когда ребенок тестировался в школу - им показывали что то типа нарисованных от руки соединенных пружинок. Например 2 больших потом две маленьких потом 3 больших и 1 маленькая. После давали белый альбомный лист и она должна была повториь ряд таких пружинок. А после сравнивали - правильно ли очередность больших маленьких, количества , прямая ли линия и не съезжает ли ряд, :) каждая школа придумывает по своему.
 
Назад
Зверху Знизу