Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Мамы первоклассников-2010, а что умеют ваши детки?

  • Автор теми Автор теми Peppy
  • Дата створення Дата створення
Не тянут не дети, а родители :) Детям как раз Петерсон дается достаточно легко, если учитель толково объясняет. А если учитель сам считает Петерсона сложным, то и объяснять будет сложно. Объяснять про систему не буду, в интернете много инфы. А Вам посоветую - купите на книжном рабочую тетрадь для дошкольников по Петерсону ("считалочка", кажется), там для 4-5 и 5-6 лет. Позанимаетесь, сами поймете.

:пиво: полностью поддерживаю пост) у нас нет проблем с пониманием математики - хотя темы явно не 3 класса)
 
Останнє редагування:
Мы сейчас в 1 классе. Шли в школу - читать умели. Но не любили. До сих пор не очень любит. Не могу сказать, что читает очень хорошо. Математика у нас по какой-то особой методике, все цифры заменены буквами. Решаем уравнения, в конце года планируются дроби. Ужас! Но ребенок понимает. Правда, для этого мы постоянно с ней занимаемся. Я тоже все время переживала, что у меня ребенок не такой продвинутый, как другие. а теперь, когда я стала заниматься с одноклассниками дочки (я - учитель англ. языка), поняла, что они все на одном уровне. Просто некоторые мамы очень любят приукрасить действительность.
 
Мой первоклашка из тех, что "знают и умеют много" - т.е. и читал с 4 лет, и считал в пределах ста, и английский, правда устный... Писал печатными. Но, во-первых я и сама читала запоем с 4, - до школы успела осилить Беляева(т.е. фактор наследственности присутсвует), во-вторых, я считаю, что намного важнее не знания, которые Вы успеете натолкать, а развитие познавательных процессов - внимательность, объем памяти - зрительной, слуховой, умение мыслить - выделять признаки, обобщать и.т.п. Копировать образец... Вобщем заложить и развить инструменты для обучения, остальное ребенок успешно сделает сам... А ещё многие детки к школе успевают возненавидеть процесс обучения, т.к. настойчивые родители нагружают занятиями из надобности, а не интереса... И это нежелание учиться намного сложнее скорректировать, чем научить сложению:(
По поводу "как потом в школе" - нам не скучно, т.к. развивающее обучение. Я наблюдаю даже нехватку нагрузки в математике, т.к. мы по дороге учимся умножению-делению(программа пока не предусматривает даже сложения-вычитания)...не потому ,что так хочется маме(уставшей маме бывает ничего не хочется:D), а потому, что чадо прыгает вокруг и спрашивает:)
 
Почитав на форумах о том, как будущие первоклассники уже умеют не то, что читать-считать, а читать-писать на английском, освоили все математические действия в пределах 100, читают сами и помногу, возник у меня вопрос - это все такие? или только у особо ответственных мам? И не будет ли таким детям скучно в первом классе? Или может это моя дочь в отстающих?
Короче, вопрос. С каким багажом подготовительных знаний идет в школу ваш первоклассник? Только честно :)

Начну с себя. Дочери 5,5, читать умеет, но сама может прочитать предложений 20, дальше интерес теряется. И не всегда понимает, о чем речь :). Складывает-вычитает уверенно только в пределах десятка. Английским не занимались вообще, т.е. знает слов 10-20 на слух и все. Пишет печатными буквами.
А у вас?



Не парьтесь, ребёнок для того в школу идёт, чтобы его НАУЧИЛИ!!!!!
Мои мальчишки в этом году пошли в 1-й класс, читали по слогам, один хорошо считал, второй только до 20. Ну и что? Сейчас и читают, и считают, и пишут не хуже других и главное -С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!
Учитель знает как объяснить, рассказать чтобы дети поняли. То, что Вы будете долбить неделю, хороший учитель расскажет за один урок.
Темп обучения очень высокий, домой много задают, но мы справляемся и результат очевиден. Не грузите ребёнка сейчас, Вы ещё успеете, поверьте.
 
Моему 5 лет 10месяцев. Читает 90 слов в минуту, считает в пределах 1000 сложение-вычитание, таблица умножения и задачи к ней. Деление пока не освоили. Английский-основные предложения, словарный запас на все основные темы-семья, еда, счет в пределах 10000,читает все знакомые слова (ок.300), да много чего ещё. Абсолютная грамотность-пишет по-русски печатными буквами и по-украински. Все это с удовольствием и сам. Не любит рассказы составлять по картинкам. Читает хоть и бегло, но не особенно любит

Математика с Кириллом и Мефодием намного лучше, интереснее, хоть и сложнее. Мы незаметно для себя оба класса осилили

Ну и что вы будете делать в школе?:)

Вопрос по существу: когда и как начали заниматься? ходит ли ребенок в сад? на доп.занятия?
любит ли рисовать, лепить, танцевать, придумывать?
Я к тому спрашиваю, что не в ущерб ли творчеству такой объем знаний?
 
ребенку 5 лет (будет). Знает буквы, умеет складывать слоги. Может писать некоторые слова с подсказкой. Читать не хочет
счет, сложение , вычитание в пределах десяти свободно. Знает понятия больше - меньше, числа соседи.
Счет до 100 с подсказкой, иногда путается. Логические задачки запросто.
Иногда пишем в прописях детских.
Купила тетрадь для дошкольников по Петерсону "считалочка" еще не пробовали.
Англ. хочу со следующего года.
Очень боюсь чтобы ребенок не отставал по сравнению с остальными.

Дополнительно занимается с логопедом, гимнастикой, шахматами, бассейн.
 
Моему 5 лет 10месяцев. Читает 90 слов в минуту, считает в пределах 1000 сложение-вычитание, таблица умножения и задачи к ней. Деление пока не освоили. Английский-основные предложения, словарный запас на все основные темы-семья, еда, счет в пределах 10000,читает все знакомые слова (ок.300), да много чего ещё. Абсолютная грамотность-пишет по-русски печатными буквами и по-украински. Все это с удовольствием и сам. Не любит рассказы составлять по картинкам. Читает хоть и бегло, но не особенно любит



Петерсон "раз ступенька, два ступенька"-для дошкольников-вообще, по моему, элементарный. У нас есть компьютерный тренажер по математике Петерсон-мне не нравится. Математика с Кириллом и Мефодием намного лучше, интереснее, хоть и сложнее. Мы незаметно для себя оба класса осилили

Обалдеть :клас: Вы, наверное, с рождения с ним занимались? :) Тоже интересует вопрос - чем такого ребенка можно заинтересовать в первом классе? Или в 45 школе это средний уровень первоклассника?
 
Моему 5 лет 10месяцев. Читает 90 слов в минуту, считает в пределах 1000 сложение-вычитание, таблица умножения и задачи к ней. Деление пока не освоили. Английский-основные предложения, словарный запас на все основные темы-семья, еда, счет в пределах 10000,читает все знакомые слова (ок.300), да много чего ещё. Абсолютная грамотность-пишет по-русски печатными буквами и по-украински. Все это с удовольствием и сам. Не любит рассказы составлять по картинкам. Читает хоть и бегло, но не особенно любит



Петерсон "раз ступенька, два ступенька"-для дошкольников-вообще, по моему, элементарный. У нас есть компьютерный тренажер по математике Петерсон-мне не нравится. Математика с Кириллом и Мефодием намного лучше, интереснее, хоть и сложнее. Мы незаметно для себя оба класса осилили

А с такими знаниями можно поступить, допустим, сразу во второй класс? Знаю такую ситуацию, когда ребенок перепрыгнул один класс, из первого перешел в третий, правда это произошло при переводе из одной школы в другую, там какие-то тесты ребенок сдавал и его зачислили на класс старше. Наверное, я глупость сказала...:)
 
Ох! Зачем ждать что перерастет. Пусть свои знания и способности реализует. Пусть читает хорошую литературу, пусть развивает свое мышление, решая задачки. Боже, как хорошо что такие смышленые детки есть в нашем городе, в нашей стране, даже так скажу! Вы правы, первый класс- это святое. Начало всех начал. Главное чтоб хороший учитель попался. Ну и нагрузка у ребенка должна быть в меру.
 
Вопрос параллельно к мамам первоклашек или недавних первоклашек:
если ваши детки многое знали и умели, как насчет "скучно - не скучно"? Как было?
Понимаю, что и от школы зависит. Но все же с поправкой на школу. И как при этом одноклассники - тоже "все знали", или были такие, кто пришел, не читая и не считая? Как им было вместе учиться?

Не раз слышала, что возникают проблемы именно у хорошо подготовленных деток - сначала им очень легко, и они расслабляются... А потом даже отстают от остальных.

Не соглашусь. По личному опыту. Шла в школу, едва 6 лет исполнилось. К этому времени уже прошла программу по математике за 3 класс, уравнения простые решала. Это дома так "в школу" играли. И ни фига скучно не было. Наоборот, море удовольствия от того, что всё получается лучше, чем у остальных. Насчёт отстают потом... Школа окончена в 15 лет с золотой медалью. Так что готовьте деток к школе и не переживайте по этому поводу.
 
Ложка дёгтя. Ребенок пошел в школу в 6 лет и 3 месяца - не умея читать, плохо зная буквы (готовили к школе с преподавателем и без - компьютерные игры только развивающие, мультфильмы обучающие и т.п. - не дается).
Постоянно болеет (поставили диагноз: астма), много пропускает, поэтому плохо пишет, плохо читает. Всегда в подавленном настроении, жалуется на нежелание жить (!). Занимается со школьным психологлм и логопедом - научился хотя бы выговаривать все согласные, хотя дизлексия и дисграфия пока в полном объеме.
Учителя рекомендуют перевестись в другую школу - снова в первый класс.
 
От школы зависит 100%, если обычная школа - может и ничего не уметь, все равно обязаны взять и научить. Я планирую 46, и под требования этой гимназии готовлю ребенка. Ей поступать в следующем году а не в этом, у нас времени еще полно, но сейчас например она читает 30 слов в минуту, для поступления требуется в районе 40 слов в минуту, математику хуже тянет чем чтение но примеры в районе 10 решает правильно в основном., ну плюс общие знания, логика. Начала готовить заранее, потому что наслышана о том, что там очень серьезные нагрузки с 1 сентября 1 класса и далее, причем по всем предметам, поэтому хочу что бы сейчас потихоньку она как можно больше знала, что бы потом могла больше сосредоточится на тех предметах, которые будут хуже даваться.

Ложка дёгтя. Ребенок пошел в школу в 6 лет и 3 месяца - не умея читать, плохо зная буквы (готовили к школе с преподавателем и без - компьютерные игры только развивающие, мультфильмы обучающие и т.п. - не дается).
Постоянно болеет (поставили диагноз: астма), много пропускает, поэтому плохо пишет, плохо читает. Всегда в подавленном настроении, жалуется на нежелание жить (!). Занимается со школьным психологлм и логопедом - научился хотя бы выговаривать все согласные, хотя дизлексия и дисграфия пока в полном объеме.
Учителя рекомендуют перевестись в другую школу - снова в первый класс.

Скорее всего у ребенка проблеммы в классе, не сошелся со сверстниками. Если школа сильная и он ее не тянет, значит меняйте школу - зачем нужны эти знания если ребенок из-за них будет невростеником. Если школа обычная - ну не повезло Вам значит. А вообще непонятно как можно было отдавать ребенка в первый класс в 6.3, если он не умел говорить!!!!!!!, если можно было отдать в 7.3.
 
поделитесь как вы занимаетесь с детьми, как организованы занятия дома
как часто
сколько по времени
 
поделитесь как вы занимаетесь с детьми, как организованы занятия дома
как часто
сколько по времени

Поделюсь своим опытом. Мы за год до школы наняли воспитателя в садике и она готовила к тестам. Занятия были 2 раза в неделю по часу (начинали с получаса) во время дневного сна. Ребенок не спал уже в садике с 4 лет. Поэтому и выбрали это время. Занималась воспитатель паралельно с двумя девочками, для здоровой конкуренции. Но с родителями было согласовано. Задавали домашнее задание, Мы его выполняли дома под моим присмотром тоже примерно по времени час, иногда чуть дольше. Это и письмо, и чтение и математика. Выполняли домашнее на следующий день. ТО есть по сути получалось 4 раза в неделю по часу. 2 раза с мамой, 2 раза с педагогом. Но в нашем случае, мы знали точно какие тесты будут и куда мы будем сдавать документы. Успешно прошли тесты и очень легко было в первом классе. Уже понимала что такое урок, что есть домашние задания, и как бывает стыдно когда их не сделаешь=)
p.s. сама б дома не смогла, нервов не хватало все объяснять
 
Поздновато, по-моему, уже сейчас браться за подготовку к школе. В 116, 169 уже прошло тестирование. В 45 сейчас начинается. Мы уже с ребенком не занимаемся, чтобы не нервировать перед тестированием. А вообще у них в садике готовят постоянно, это очень заметно по ребенку. Я-то знаю, чему учила его я , а что рассказывали в садике

Если это ответ мне, то нам до школы 1,5 года, думаю успеем)))
 
Я решила, что лучше спросить здесь, кто как не мамі первоклассников знают это наверняка.
Сейчас сын занимается с логопедом и она параллельно учит его читать, дает общие знания по языку, математике, логике и т.д.
Но занимается она с ним последний год. Дальше самим.
Поэтому и возник такой вопрос как организовать.
Потому как с математикой проблем нет - это интересно в первую очередь ему, а вот чтение((( и пересказ, стихи учить это вообще капец.
 
поделитесь как вы занимаетесь с детьми, как организованы занятия дома
как часто
сколько по времени

Если планируете готовить дома сами - то регулярность занятий будет зависеть только от Вашей загрузки и желания ребенка... Можно ежедневно, можно 2-3 раза в неделю.. учитывая, что он у Вас в садик ходит, и какие-то занятия там тоже дают(это правда, от сада зависит, бывает и ничего не дают).. По времени - на развивайках обычно занятие длится 1-1,5, но это не непрерывное сидение, а смена деятельности, с обязательными подвижными элементами - чтобы избежать перегрузки.. Дома можно уделять минут 20, или 20 мин позанимались, потом разминка, подвижные игры, и ещё 10-15 мин. занятий.. Чем младше ребенок - тем чаще необходима смена деятельности, чтобы удержать внимание. Задания старайтесь подбирать разноплановые, с обязательным игровым - сказочным содержанием(все-таки до 7 лет ведущая деятельность -игра, без неё никуда..). Из того, что есть сейчас в продаже мне нравится серия Федиенко - но там мало игровых элементов, их надо "дофантазировать"... Очень хорошее пособие по развитию речи и обучению грамоте вышли в системе "Детский сад 2100" - как подготовка к "Школе 2100", но они московские, их я только в инете видела- это надо самим распечатывать...
 
Уважаемые мамочки! Каждый ребенок индивидуален. Заставить заниматься ребенка нельзя. Моей 9 лет. В школу шли - умели читать (научилась сама в 4 года, просто ей было интересно, ), считать примеры в пределах 20, а вот писать не умела совершенно. И ничего сейчас пишет :-). А у подруги дочка пошла в первый класс, не могла ничего, а потом ей понравилось и сейчас с удовольствие ходит в школу, и уже все умеет. Отличница. Мы не ходили в школы раннего развития, не нанимали репититоров и т.д. Просто общались с ребенком. Например, когда ей захотелось узнать о звездах - купили детскую астрономию (нам было 4,5 года) хотя эта книга для младшего школьного возраста и так со всем что ей хотелось. Так что все прийдет. Было бы желание ребенка. А если ребенку не хочется, а родители заставляют заниматься, то можно отбить всякое желание учится надолго. (Есть примеры в нашем классе, как очень "развитый" ребенок нехочет делать ничего, хотя в первом классе учился на отлично и лучше всех читал и писал)
 
А я вот одного не понимаю - зачем нам такие умные дети? Когда обучение в удовольствие - ради Бога, но обучение ради того, чтобы уметь читать быстрее или писать лучше соседа, или чтобы в школу пойти с уровнем третьеклассника, или ходить на всякие там развивалки просто потому что так сейчас модно и принято - в упор не понимаю... Дети в детстве должны играть, а не учиься большую часть времени.
 
но все равно, что то ребенок должен знать и уметь
согласно его возрасту
я сама читала с 4 лет
и мне кажется странным, что у моего 5 летнего сына это не идет)))))
хочу снять с себя чтение книг))))
 
Назад
Зверху Знизу