Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Малая авиация. Нужна ли нам?

Что касается СЛА.
На сегодняшний день могу сказать только, что СЛА - это дорогая игрушка, не более.
Именно из за мотора.
Ну и, да - Европа, мать её, перенаселенная и с развитой инфраструктурой.
В Африке без самолетов, к примеру, было бы совсем туго. Там это не игрушка, а, вот такая вот проза жизни.

Я в первых 90-х начал было мечтать забацать собственную этажерку, но как только узнал ситуацию с двигателями для СЛА - так сразу стал мечтать о подержанных жигулях.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Если кто-то скажет мне, что двиг от 21083 (которая 1,5) чем-то хуже - я удивлюсь... На 5800 я его тоже доведу до 100 лошадей, а цена - куда ниже.
Вес, к стати, такой же, кроме того, что он - оппозит - не понимаю в чем разница, хоть убейте.

Сейчас уже не мечтаю вообще ни о чём - нахера мне подержанные жигули?..
Есть маршруты, где заебёшься ждать транспорта, в котором уснул/проснулся :) Ну, или там в лес забраться... не маршрутку же нанимать.
 
Что касается СЛА.
На сегодняшний день могу сказать только, что СЛА - это дорогая игрушка, не более.
Я в первых 90-х начал было мечтать забацать собственную этажерку, но как только узнал ситуацию с двигателями для СЛА - так сразу стал мечтать о подержанных жигулях. Сейчас уже не мечтаю вообще ни о чём - нахера мне подержанные жигули?..
Купил билет - задремал - проснулся уже на месте.
Такая вот проза жызни
Тю, так і дорогі тачки - теж дорогі статусні іграшки. але ж купляють, й не слабо так купляють. А то ж сміх - будинки з вертольотними майданчиками і в Харкові є, тільки через дозвільну систему не політаєш.
 
на ан-2 убиться чрезвычайно сложно. он планирует на своих сверхлегких крыльях. а не камнем вниз. летала перелетала в свое время на ан-2.
 
на ан-2 убиться чрезвычайно сложно. он планирует на своих сверхлегких крыльях. а не камнем вниз. летала перелетала в свое время на ан-2.

:D
broyler-747_70369749_orig_.webp
 
на ан-2 убиться чрезвычайно сложно. он планирует на своих сверхлегких крыльях. а не камнем вниз. летала перелетала в свое время на ан-2.

Качество крыла еще не самое главное в ЛА;)

На 25 мая 2013 года неофициальными источниками описано 407 известных потерь самолётов типа Ан-2 в различных лётных происшествиях, в которых погибло по меньшей мере 385 человек
 
Ну, во-первых, он вдвое больше и вместительней, чем Aн-2.
Тяжелее. Следовательно, при меньшей (удельной) площади крыла требует большей скорости (пускай, вдвое, сужу по внешнему виду) - отсюда требования к полосе (качество + длина) , мощность двигателей, а значит, и расход топлива.
Не удивлюсь, если он (расход) втрое превышает Aн-2'шный. Зато дальность полёта почти вдвое меньше, чем у АН-2.
L-410 - Чебурашка - турбовинтовой, отсюда - удельный расход топлива на единицу мощности/тяги двигателя/движителя у него меньше, чем у поршневого АН-2, к тому же - Чебурашка кушает керосин, а АН-2 - высокооктановый бенз. Не берусь на глаз сопоставлять экономические характеристики, кто хочет - ройти инфу и считайте, - но, стопудово, по топливу Чебур не хуже (в деньгах), чем АН-2. "Погорел" парк Чебуров в СНГ на дороговизне железа, ибо у чехов его брали по ценам, хорошим для чехов, но не для Аэрофлота.

Это как россия - только цивилизованная и мирная.
Там большие пространства (Канада не меньше США, или несущественно меньше)
Территория Канады лишь чуток уступает территории России, и значительно больше, чем территория США.
 
Как выше уже писали - здесь в этой малой авиации тупо нет смысла. Имеются самолеты и вертолеты на заказ по ценам порядка килобакса в час для бизнес-перелетов по стране. Кому реально играет роль потратить 1-2 часа на перелет вместо 8-10 на машине или поезде - те могут потянуть такие цены. А остальное население все равно финансово не потянет ни перелет в качестве пассажира, ни в качестве пилота собственного самолета.
 
я не смыслю в рентабельности ан-2 сейчас. в свое время это был незаменимый вид транспорта между областными центрами и периферией этой же области в огромной россии.
 
Это у меня вызывает сомнения.
Всё просто. Турбина, по определению, имеет неизмеримо больший КПД по сравнению с поршневым движком. Отсюда (для простоты восприятия, будем считать, что движитель - винт - у обоих идеален) - для подачи единицы мощности на винт турбина сожрёт много меньше, чем поршневой. К тому же, лобовое сопротивление у чебура много меньше, чем у кукурузника, отсюда - удельные затраты мощности на горизонтальное перемещение у чебура также ниже... Да, заподозрить, что чехи склепали нечто глючное (на фоне АН-2) - не приходится.
 
Нэ, прикол турбін в компактності, що для авіації важливо, але про ККД - не треба такого писати, ггг
 
Максимальный достижимый КПД поршневого двигателя внутреннего сгорания - около 60%.
Максимальный достижимый КПД лучших образцов турбовинтовых двигателей - около 40%.
И давно это поршневики стали по КПД выше, чем турбины?
И потом:

Максимальный достижимый КПД поршневого двигателя внутреннего сгорания - около 60%.
Разве что, у Роллс-ройс" на экспериментальном образце, но - не на серийном совдеповском образца 1342 года.


Максимальный достижимый КПД лучших образцов турбовинтовых двигателей - около 40%.
А вот это - сравнения тёплого с мягким. Турбо-винтовой двигатель - это, кроме турбины, вся хрень, что плюс к турбине, включая винт. А вот отдельно у турбины (вообще любой, даже самой хреновой), КПД по определению выше, чем у любого вообще поршневика. Если по памяти, КПД турбины всегда выше 80%, кажись.
Для корректности, возьмите КПД движка АН-2, перемножьте на КПД винта (меньше 1), и тогда сравнивайте с КПД турбо-винтового двигателя.
 
Электрический КПД современных газотурбинных установок составляет 33-39%.
Там КПД турбины, умножаем на КПД редуктора, умножаем на КПД гена (гденить 40-60%), умножаем на КПД транса-или-чего там ещё... Всякий раз - на величину, меньшую "1". Потому КПД установки в целом - невысок, но он к КПД турбины имеет отношение постольку-поскольку.
 
ей и не надо!
Это биплан для сельхоз-авиации, которая отмирает, тем более - в Европе.
Все давно перешли на капельное орошение и нафиг не впало с точностью +/- лапоть в зависимости от ветра сыпать на миллионы квадратных километров гербициды, отравляя все вокруг.
Химию подают нониче прямо к растениям вместе с водой по трубкам.
тысячи гектар по трубкам,и не химии,которая отравляет все вокруг?
В сельхоз авиации,АН-2 успешно заменили мотодельтапланы,выполняющие тот же объем работ,что и "кукурузники",только при гораздо(!) меньших затратах,времени и т.д.
 
Порылся, таки да, ниже у "газовой турбины вообще" КПД, чем у "поршневого ДВС вообще". Выше - только корабельная силовая установка на базе газовой турбины, где решены вопросы утилизации тепловой энергии, если, конечно, она выполнена по-уму.
Зы: от конструкторских вопросов авиации отродясь был далёк, потому - имел право заблуждаться насчёт КПД турбин:)
 
Чо, я б подивився на летадло (по-іншому не назвеш) злітною масою кілограм 600 та з турбіною
А вот вам байка, ужо не знаю, насколько верная... На некоем военом аэродроме некие прапора присобачили к мотоциклу МТ с коляской штуковину, которая, кажись, зовётся "турбостартер" - я хрен его знает, бывает ли оно... И по взлётке испытывать стали... Едва стартонув, поняли, что попали, потому - немедленно стартанули сами с мотоцикла:) А МТ-шка летела красиво, но - не долго:)
 
Назад
Зверху Знизу