Возвращаясь к вопросу о матовых стеклах...
Если вы собираетесь использовать это самое стекло для фокусировки, его положение должно быть отъюстировано с точностью до нескольких микрон(ну, может, пары десятков

), поэтому все варианты "доработать напильником" - сразу фтопку. Только готовые продукты.
Зеркалки в этом отношении условно можно разделить на три группы: 1) замена экрана не придусмотрена (то есть процедура замены эквивалентна ремонту камеры с юстировкой); 2) замена возможна в сервис-центре (типа, как чистка сенсора); 3) Замена возможна пользователем. Обычно варианты 2 и 3 встречаются среди профессиональных камер, возможно, вариант 3 в современных камерах уже и не встречается.
В случаях 2 и 3 производитель выпускает сменные фокусировочные экраны разного вида и назначения. Именно по наличию таких аксесуаров для вашей камеры и можно понять, расчитана ли она на замену экрана.
Существуют независимые фирмы, выпускающие экраны для различных зеркалок. Например,
Посилання видалено. Были и другие, подешевле, но у меня под рукой ссылок нет, а поиском все умеют пользоваться

По поводу того, что современное матирование качественней.
Любой экран является компромисом между яркостью видоискателя и четкостью визуального контроля фокуса. В автофокусных камерах видоискатель предназначен в первую очередь для выбора кадра, поэтому компромис сдвигается в пользу яркости изображения (вдобавок это дает возможность сэкономить на пентапризме). А в камерах с ручной фокусировкой фокусный экран - единственное средство фокусировки, поэтому матировать приходится сильнее, а увеличение видоискателя делать б
ольшим, чем у автофокусных.