Marysia12, я Вас очень понимаю. Мы тоже учимся первый семестр, только в 8-м... Да, эмоций куча. У меня. НАчиная с "2" полученного по укр. лит-ре 4 сентября (была проведена самостоят работа по только, что прочитанному тексту, учебников не было, текст читала девочка с учебника учительницы, очень тихо, с первой парты, при этом еще и многие шумели))), так эта еще и высокая оценка была, двоек было всего несколько штук, остальные - "1") , т.е. на первом же уроке в этом заведении мы схватили "пару" и заканчивая постоянными "траблами" по
химии.
Что ж, о том, что успеваемость упадет - говорили не однажды и здесь на форуме, да и так было понятно...приноровится ко всем учителям, к их требованиям - нужно время.
На счет истории и др. устных предметов... Нам есть с чем сравнить, у нас в 5-м был такой историк... 8-ка, была высшая оценка. Действительно, устные предметы - это прежде всего чтение учебника. Но вот столкнулась с тем, что не умеют "нонешние" школьники учить эти предметы. А всего-то требуется прочитать и пересказать близко к тексту, а это...для них....очень сложно. Тут реально приходится контролировать, хотя бы на первом этапе. "Прочитал? Супер? Ну и о чем там?"...Посмотрите на реакцию....

Мой вобще за завтраком заявил, что иторию не понимает, чуть в школу не опоздал - я ему примеры и параллели с математикой и логикой приводила...типо, что из чего проистекает. Все устные предметы прежде всего пополняю словарный запас и учат правильно говорить. (К слову, итоговая у него 9-10 баллов, текущие такие же и выше....)
В лицее же по истории можно готовить доклады, это приветствуется. По географии тоже.
На счет репетиторов... Мне одна мамочка (тоже с нами в класс пришла) предлагала в начале года "скинуться" и нанять...я очень смеялась. На репетиторов я б тратилась либо в нашей "старой" школе, просто, чтоб "углУбить" знания, либо для олимпиад (тут мы перегорели), либо при поступлении (это далеко, так что посмотрим). Во всех других случаях, возникает вопрос:"Зачем?". Тем более, уже писал, учителя в 27-м реально проводят допы. Тут имхо.

Хотя, вот честно после начала учебы я поняла, что мне оценки важнее. Уж больно косят меня 1,2,3,4 и т.д. в текущих оценках сына....
Не хочу загадывать, неизвестно сколько выдер-жу(-жим)(-жит)...но вот, как все это влияет на средний балл аттестата, который сейчас засчитавается в баллы для поступления? Ой, даже думать об этом не хочу....), этот бы семестр закончить...
Еще удивляет кол-во детей, которые и не очень умные, учатся на больше 100% и при этом ведут себя....вообще "дурно"(((