Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Консультации on-line по вопросам связанным с недвижимостью

  • Автор теми Автор теми Алёша
  • Дата створення Дата створення
Алексей, добрый день!
Подскажите мне пожалуйста. У меня есть гараж, который строился в 1991м году, но еще с тех времен является самостроем. Строился полностью за свой счет и своими силами. Там, где расположен мой гараж, есть также много других гаражей - в общей сложности около 85ти. И все они являются самостроем. С середины 90х годов из владельцев этих гаражей неоднократно собирались различные "инициативные группы" с целью узаконить все эти строения. Неоднократно также собирались различные суммы денег на эти цели. Но, как легко догадаться, цели эти не были достигнуты.
И вот, неделю назад собралась новая "инициативная группа", результатом действий которой стало следующее: всем владельцам строений сообщили, что они должны сдавать председателю этой группы по 500$ на узаконение строения и оплату штрафов, и по 600$ на создание кооператива из всех этих строений.

В связи с этим у меня возникли сомнения и вопросы:
- неужели, штраф и узаконения гаража 18ти летней давности (причем, без обустроенного подьезда, без электричества, расположенного не в самом удобном месте и используемого не для хранения автомобиля, а скорее как большая "кладовая") может стоить 500$ (около 4000 грн)?
- Могу ли я сам в частном порядке, вне зависимости от действий и желаний "инициативной группы" узаконить свой гараж, не входя при этом в кооператив? (никаких договоренностей с нами о создании кооператива со стороны инициативной группы не было и никаких бумаг мы не подписывали).
- Каков порядок действий по узаконению и ориентировочная величина затрат на узаконение гаража?

Заранее большое спасибо за ответ! Если я чтото непонятно или не полностью обьяснил, спрашивайте.
 
Алексей, добрый день!
Подскажите мне пожалуйста. У меня есть гараж, который строился в 1991м году, но еще с тех времен является самостроем. Строился полностью за свой счет и своими силами. Там, где расположен мой гараж, есть также много других гаражей - в общей сложности около 85ти. И все они являются самостроем. С середины 90х годов из владельцев этих гаражей неоднократно собирались различные "инициативные группы" с целью узаконить все эти строения. Неоднократно также собирались различные суммы денег на эти цели. Но, как легко догадаться, цели эти не были достигнуты.
И вот, неделю назад собралась новая "инициативная группа", результатом действий которой стало следующее: всем владельцам строений сообщили, что они должны сдавать председателю этой группы по 500$ на узаконение строения и оплату штрафов, и по 600$ на создание кооператива из всех этих строений.

В связи с этим у меня возникли сомнения и вопросы:
- неужели, штраф и узаконения гаража 18ти летней давности (причем, без обустроенного подьезда, без электричества, расположенного не в самом удобном месте и используемого не для хранения автомобиля, а скорее как большая "кладовая") может стоить 500$ (около 4000 грн)?
- Могу ли я сам в частном порядке, вне зависимости от действий и желаний "инициативной группы" узаконить свой гараж, не входя при этом в кооператив? (никаких договоренностей с нами о создании кооператива со стороны инициативной группы не было и никаких бумаг мы не подписывали).
- Каков порядок действий по узаконению и ориентировочная величина затрат на узаконение гаража?

Заранее большое спасибо за ответ! Если я чтото непонятно или не полностью обьяснил, спрашивайте.

Здравствуйте!

1. Может, учитывая большое количество гаражей. Только, скорее всего, в Вашем случае, результатом узаконения будет не получение правоустанавливающих документов на гараж, а создание гаражного кооператива. Тогда гаражи будут являться собственностью гаражного кооператива, а нынешние владельцы гаражей станут его участниками, что не может дать им право полноправно распоряжаться гаражами по своему усмотрению.

2., 3. Для того чтобы определить можно ли узаконить Ваш гараж (сделать правоустанавливающие документы и техпаспорт на Ваше имя, на основании судебного решения), мне необходимо детально ознакомиться с ситуацией и сделать привязку к местности. Документов на гараж, как я понял, у Вас нет никаких. Стоимость узаконения одного гаража составляет 5 – 6 тыс. долл., но если ещё будут желающие, то она может и уменьшиться.

Анализ ситуации, для определения стоимости услуги по узаконению гаража (-ей) я также осуществляю бесплатно.
 
Спасибо за ответ!


Удивляет, почему стоимость узаконения составляет такую большую цифру - 5-6 тыс у.е. Ведь гараж довольно старый, да и строился не за счет государства. А за такую сумму можно купить новый кирпичный гараж с уже оформленными документами... Узаконение будет производиться через БТИ или через суд?
Если это производится через суд, возможно ли выплатить необходимую сумму не одним платежем, а в течение определенного срока (просто денег таких нет)?
Зависит ли сумма узаконения от площади гаража и от его возраста/состояния (в том числе и при создании кооператива), а также от месторасположения гаража и возможности подьезда к нему (ведь, обьективно, этот гараж не стоит таких денег и если его узаконить за такую сумму, то мы не сможем его продать за такую же сумму)?
Возможны ли какие-либо льготы при узаконении (например, если у меня группа инвалидности, хотя и трудоспособная)?

И еще нюанс.. Несколько позднее моего гаража, строился рядом (слева от него) еще один гараж и он был построен впритык моему - то есть заподлицо, безо всяких щелей. И фактически, одна из несущих стен моего гаража стала частью стены соседнего гаража (частью - потому что второй гараж немного длиннее). Та же ситуация и с соседним гаражем - слева от него построен еще один гараж впритык, и так далее, то есть из некоторого количества гаражей образуется непрерывный ряд стороений. Это может внести какие нибудь трудности при узаконении?

P.S. Предыдущая "инициативная группа" приводила представителей райисполкома и они оценнивали стоимость гаражей (каждого отдельно). Стоимость нашего гаража была оценена ориентировочно в 6-8 тыс. гривен (это был 2007й год, а ведь цены на недвижимость с того времени упали) и тогда предполагалось заплатить около 950ти гривен для узаконения гаража.
 
Спасибо за ответ!


Удивляет, почему стоимость узаконения составляет такую большую цифру - 5-6 тыс у.е. Ведь гараж довольно старый, да и строился не за счет государства. А за такую сумму можно купить новый кирпичный гараж с уже оформленными документами... Узаконение будет производиться через БТИ или через суд?
Если это производится через суд, возможно ли выплатить необходимую сумму не одним платежем, а в течение определенного срока (просто денег таких нет)?
Зависит ли сумма узаконения от площади гаража и от его возраста/состояния (в том числе и при создании кооператива), а также от месторасположения гаража и возможности подьезда к нему (ведь, обьективно, этот гараж не стоит таких денег и если его узаконить за такую сумму, то мы не сможем его продать за такую же сумму)?
Возможны ли какие-либо льготы при узаконении (например, если у меня группа инвалидности, хотя и трудоспособная)?

И еще нюанс.. Несколько позднее моего гаража, строился рядом (слева от него) еще один гараж и он был построен впритык моему - то есть заподлицо, безо всяких щелей. И фактически, одна из несущих стен моего гаража стала частью стены соседнего гаража (частью - потому что второй гараж немного длиннее). Та же ситуация и с соседним гаражем - слева от него построен еще один гараж впритык, и так далее, то есть из некоторого количества гаражей образуется непрерывный ряд стороений. Это может внести какие нибудь трудности при узаконении?

P.S. Предыдущая "инициативная группа" приводила представителей райисполкома и они оценнивали стоимость гаражей (каждого отдельно). Стоимость нашего гаража была оценена ориентировочно в 6-8 тыс. гривен (это был 2007й год, а ведь цены на недвижимость с того времени упали) и тогда предполагалось заплатить около 950ти гривен для узаконения гаража.

Возраст и площадь гаража (при условии, что она будет в пределах 20 -50 кв. м.) не влияют на стоимость его узаконения. Месторасположение может влиять на стоимость, но не сильно.

Кто в 2007 году предлагал Вам узаконить гараж за 950 грн. – представители районного исполкома или инициативной группы? Скорее всего, такое узаконение предполагало создание кооператива, куда вошёл бы и Ваш гараж, т.е. Вашей частной собственность он не стал бы.

В общем, раз уже какие-то действия по узаконению гаражей предпринимались, то для того чтобы понять как лучше можно будет его узаконить, нужно детально ознакомиться с этим делом. Если получиться узаконить гараж в БТИ, без обращения в суд, то это, как минимум, в несколько раз снизит стоимость узаконения. Если всё-таки придётся узаконивать гараж через суд, то процедура будет выглядеть следующим образом:

1. Изготовление техпаспорта со штампом о самовольном строении и технического заключения о состоянии несущих конструкций.

2. Судебный иск и получение решения районного суда, которое признает за Вами право собственности на гараж.

3. Судебное решение направляется в БТИ, где будет подготовлен пакет документов, для согласования в юр. отделе горисполкома.
Это делается потому, что БТИ является коммунальным предприятием, и не может без согласия горисполкома реализовывать подобные решения, т.е. регистрировать их в качестве правоустанавливающих документов.

4. Если юристы горисполкома согласятся с судебным решение, не подадут на него апелляцию и положительно завизируют его, то тогда его можно будет зарегистрировать в БТИ, как правоустанавливающий документ, а также изготовить нов. техпаспорт без штампа о с/в строении.

После этого гараж становиться Вашей частной собственностью.

Стоимость услуг по осуществлению этой процедуры можно разбить на две неравномерные части: 1000 – 1500 долл. и 4000 – 5000 дол. Льготы подобная процедура не предусматривает и ситуация с соседними гаражами не должна её усложнить.
 
Здравствуйте, Алеша. задала свои вопросы в личку, заранее спасибо.
 
Добрый день, не могли бы Вы выслать описание на приватизации зем. участка в городе и ориентировочную стоимость. Нужно приватизировать участок земли 9 соток, киевский район г.Харькова, на участке стоит дом, дом оформлен.
Заранее спасибо.
 
Проблемы с приватизацией участка

Мы купили неприватизированный участок в с.Революционное с целевым назначением - сельхоз у местной депутатши, она уверяла что проблем с приватизацией и изменением назначения под застройку не будет. Уже два года мы не можем получить у председателя сельсовета вразумительного ответа, он ссылается на Волчанск, типа от них нет ответа по участку можно ли менять назначение. мы в тупике.
 
Здравствуйте, Алексей. Проблему у нас состоит в том что в ЖЕКе нам отказывают в подготовке документов на приватизацию части квартиры. Мы живем в квартире с подселением, в трех-комнатной квартире две комнаты принадлежат нам, и одна комната соседям. Так вот в ЖЕКе нам говорят что пока соседи не прописаны (там живет мать и сын, мать прописана но ей надо сделать перепрописку т.к. у нее в паспорте стоит общежитие а должна стоять квартира, перепрописку ей в ЖЕКе не делают из-за того что она имеет большую задолженность по кварплате, а сын у нее не прописан потому как при получении паспорта ему не поставили прописку, сейчас у него не вклеена фотография в 25 лет, и еще какие-то проблемы с военкоматом). Так вот в ЖЕКе сказали пока соседи не прописаны нам документы (для подачи на приватизацию) не сделают, соседи говорят у них нет денег делать все это, получается замкнутый круг. Подскажите как быть, правомочен ли отказ ЖЕКа.
 
Доброго Вам дня! Можно пояснить эту новость.

17.08.2009
5 августа 2009 года Кабинет Министров принял очень популярное постановление № 844 - “Некоторые вопросы реализации права собственности граждан на землю в 2009 году” которым до конца 2009 году:

1. Запретил взымать плату за изготовление госакта при бесплатной приватизации. Причем сделал это жестко и принципиально: запретил не только взымать плату за изготовление и выдачу госакта, а и “за предоставление дополнительных и сопровождающих услуг по разработке документации по землеустройству, а также любых других платежей, в т.ч. взносов в благотворительные и другие фонды”.

2. Утвердил Порядок, согласно которому граждане могут бесплатно оформить и получить акты на землю в 2009 году.

3. Предусмотрел бюджетное финансирование из денег стабилизационного фонда в размере чуть менее 6-ти миллиардов гривен.

4. Для того, чтобы органы Госкомзема справлялись с поставленными задачами, увеличил штат Госкомзема почти в два раза.

5. Дал возможность Госкомзему контролировать принятые решения о бесплатной приватизации земель.

6. Рекомендовал органам, принимающим решения, о бесплатной приватизации всячески способствовать органам Госкомзема, а Госкомзем обязал подготовить упрощенный порядок приватизации земель.

Несложно догадаться о социальных последствиях такого постановления: в мозгу, как горящая вывеска, появляются слова “ЗЕМЛЯ БЕСПЛАТНО ДЛЯ ВСЕХ”.

Еще с момента начала бесплатной раздачи земли (впервые такое новшество появилось в постановлении Верховной Рады "О земельной реформе" в 1990 году) возник вопрос: земля передается государством гражданину бесплатно, а кто заплатит за прохождения самой процедуры приватизации? Т.е. для приватизации земли нужно определить, где земельный участок находиться, никому ли не принадлежит, определить его точные границы, узнать как может использоваться, изготовить госакт (кстати дорогой бланк для этого используется), зарегистрировать его.

И помнится, этот вопрос был решен не в пользу гражданина. А именно: землю государство отдает бесплатно (в отличии от выкупа), а вот за процедуру нужно будет заплатить.

Принятое 5 августа постановление на первый взгляд возвращает утраченную справедливость (ну по крайней мере делает это до конца 2009 года), и теперь землю действительно можно получить от государства, не потратив ни копейки.

Но детальное изучение документа возвращает былую улыбку.

Итак, опишем вкратце процедуру бесплатной приватизации:

Первый этап - выбор земельного участка:

1.1. Заявление (ходатайство) о выборе земельного участка.

1.2. Получение выводов согласовательных инстанций.

1.3. Оформление акта выбора земельного участка и его утверждение.

Второй этап - отвод земельного участка:

2.1. Разработка проекта отвода землеустроительной документации.

2.2. Согласование проекта отвода.

2.3. Утверждение проекта отвода и принятие решения о бесплатной приватизации земли.

Третий этап - изготовление госакта и его выдача владельцу

3.1. Изготовление техдокументации на госакт.

3.2. Изготовление и подписание госакта.

3.3. Регистрация и выдача госакта владельцу.

Если говорить об усилиях и затратах на каждый из этапов, то на первый этап расходуется около 20% усилий и времени, на второй около 70%, на третий - 10%.

Бесспорно, важно всячески помогать гражданам приватизировать землю, но Кабинет Министров взялся упростить то, что и так было просто.

Посилання видалено
 
Здравствуйте!

Мы купили неприватизированный участок в с.Революционное с целевым назначением - сельхоз у местной депутатши, она уверяла что проблем с приватизацией и изменением назначения под застройку не будет. Уже два года мы не можем получить у председателя сельсовета вразумительного ответа, он ссылается на Волчанск, типа от них нет ответа по участку можно ли менять назначение. мы в тупике.

Проконсультировал по телефону.

Здравствуйте, Алексей. Проблему у нас состоит в том что в ЖЕКе нам отказывают в подготовке документов на приватизацию части квартиры. Мы живем в квартире с подселением, в трех-комнатной квартире две комнаты принадлежат нам, и одна комната соседям. Так вот в ЖЕКе нам говорят что пока соседи не прописаны (там живет мать и сын, мать прописана но ей надо сделать перепрописку т.к. у нее в паспорте стоит общежитие а должна стоять квартира, перепрописку ей в ЖЕКе не делают из-за того что она имеет большую задолженность по кварплате, а сын у нее не прописан потому как при получении паспорта ему не поставили прописку, сейчас у него не вклеена фотография в 25 лет, и еще какие-то проблемы с военкоматом). Так вот в ЖЕКе сказали пока соседи не прописаны нам документы (для подачи на приватизацию) не сделают, соседи говорят у них нет денег делать все это, получается замкнутый круг. Подскажите как быть, правомочен ли отказ ЖЕКа.

ЖЭК (Жилкомсервис), хочет "Вашими руками решить свои проблемы". Советую Вам обратиться в ЖКС письменно. Напишите заявление на имя нач. участка, в котором изложите свой вопрос, а также обязательно сделайте приписку с просьбой о письменном ответе на Ваше заявление.

Доброго Вам дня! Можно пояснить эту новость.

17.08.2009
5 августа 2009 года Кабинет Министров принял очень популярное постановление № 844 - “Некоторые вопросы реализации права собственности граждан на землю в 2009 году” которым до конца 2009 году:

1. Запретил взымать плату за изготовление госакта при бесплатной приватизации. Причем сделал это жестко и принципиально: запретил не только взымать плату за изготовление и выдачу госакта, а и “за предоставление дополнительных и сопровождающих услуг по разработке документации по землеустройству, а также любых других платежей, в т.ч. взносов в благотворительные и другие фонды”.

2. Утвердил Порядок, согласно которому граждане могут бесплатно оформить и получить акты на землю в 2009 году.

3. Предусмотрел бюджетное финансирование из денег стабилизационного фонда в размере чуть менее 6-ти миллиардов гривен.

4. Для того, чтобы органы Госкомзема справлялись с поставленными задачами, увеличил штат Госкомзема почти в два раза.

5. Дал возможность Госкомзему контролировать принятые решения о бесплатной приватизации земель.

6. Рекомендовал органам, принимающим решения, о бесплатной приватизации всячески способствовать органам Госкомзема, а Госкомзем обязал подготовить упрощенный порядок приватизации земель.

Несложно догадаться о социальных последствиях такого постановления: в мозгу, как горящая вывеска, появляются слова “ЗЕМЛЯ БЕСПЛАТНО ДЛЯ ВСЕХ”.

Еще с момента начала бесплатной раздачи земли (впервые такое новшество появилось в постановлении Верховной Рады "О земельной реформе" в 1990 году) возник вопрос: земля передается государством гражданину бесплатно, а кто заплатит за прохождения самой процедуры приватизации? Т.е. для приватизации земли нужно определить, где земельный участок находиться, никому ли не принадлежит, определить его точные границы, узнать как может использоваться, изготовить госакт (кстати дорогой бланк для этого используется), зарегистрировать его.

И помнится, этот вопрос был решен не в пользу гражданина. А именно: землю государство отдает бесплатно (в отличии от выкупа), а вот за процедуру нужно будет заплатить.

Принятое 5 августа постановление на первый взгляд возвращает утраченную справедливость (ну по крайней мере делает это до конца 2009 года), и теперь землю действительно можно получить от государства, не потратив ни копейки.

Но детальное изучение документа возвращает былую улыбку.

Итак, опишем вкратце процедуру бесплатной приватизации:

Первый этап - выбор земельного участка:

1.1. Заявление (ходатайство) о выборе земельного участка.

1.2. Получение выводов согласовательных инстанций.

1.3. Оформление акта выбора земельного участка и его утверждение.

Второй этап - отвод земельного участка:

2.1. Разработка проекта отвода землеустроительной документации.

2.2. Согласование проекта отвода.

2.3. Утверждение проекта отвода и принятие решения о бесплатной приватизации земли.

Третий этап - изготовление госакта и его выдача владельцу

3.1. Изготовление техдокументации на госакт.

3.2. Изготовление и подписание госакта.

3.3. Регистрация и выдача госакта владельцу.

Если говорить об усилиях и затратах на каждый из этапов, то на первый этап расходуется около 20% усилий и времени, на второй около 70%, на третий - 10%.

Бесспорно, важно всячески помогать гражданам приватизировать землю, но Кабинет Министров взялся упростить то, что и так было просто.

Посилання видалено

Это постановление предполагает сделать полностью бесплатной процедуру приватизации зем. участка, включая разработку и изготовление технической документации, средняя стоимость которй на сегодняшний день составляет 2 – 2,5 тыс. грн.
Думаю, что реализовать это постановление будет невозможно, по крайней мере, в ближайшие годы.
 
Добрый день!
У меня вопрос такого характера. Есть дом, который еще в 1981 году был построен отцом своими силами. Отец умер, по наследству дом перешел сыну. Однако проблема: ни на дом, ни на землю нет документов, т.е. получается это самозахват земли и самовольное строение. Как теперь все это оформить? И главное что в первую очередь оформлять, дом или землю?
Посоветовали что лучше сначала дом, а потом землю под него. В данный момент готовится техпаспорт на дом в БТИ.
Заранее благодарю за ответ!
 
Добрый день!
У меня вопрос такого характера. Есть дом, который еще в 1981 году был построен отцом своими силами. Отец умер, по наследству дом перешел сыну. Однако проблема: ни на дом, ни на землю нет документов, т.е. получается это самозахват земли и самовольное строение. Как теперь все это оформить? И главное что в первую очередь оформлять, дом или землю?
Посоветовали что лучше сначала дом, а потом землю под него. В данный момент готовится техпаспорт на дом в БТИ.
Заранее благодарю за ответ!

Сначала нужно узаконить дом, а потом уже заниматься землёй. В Вашем случае узаконить дом легче всего будет через суд. Очень важно чтобы земля, на которой был построен дом, предполагала строительство частного жилья, а также, чтобы были соблюдены строительные нормы в части расположения дома относительно сетей коммуникаций. Эту информацию можно узнать из Генплана.

Объявление!​

Я уезжаю отдыхать и поэтому, в ближайшие 2 недели, не смогу консультировать на форуме, однако со мной можно будет связаться по моб. тел. 8-050-557-07-37. Звоните, не стесняйтесь.
 
Спасибо Вам агромное за совет
 
Наша семья получида дачу в 1967 году и в 1968 году построила домик 3х2. Тогда разрешали только такпие размеры. В 1992 году была приватизация земельного участка, но без строений. Кроме того произошел перераспределение границ и нам уменьшили ширину участка. теперь домик стал близко к границе на 0,5м. Папа умер и мы начали переприватизацию земли, но требуют приватизировать домик как самострой и пренести одну стену на 0,5 м. Что нам делать?
 
Привет!

У меня вопрос по самострою: старый деревянный дом с сараем в черте города я обложила кирпичём и заменила деревянный сарай на кирпичный, который получил статус "самостроя", но проблема в том, что и дом и сарай стоят на меже (соседи не против). При узаканивании сарая последней инстанцией был райисполком, который в письме отказал в узаканивании и предложил решить эту проблему в судебном порядке. Скажите, какие у меня шансы на положительный результат?
 
Здравствуйте!!!!!!!
Мы начали заниматься приватизацией зем участка 1,5 года назад! Когда все документы и разрешения были готовы нам сказали,что мы не имеем права приватизировать участок так как на нем находится кап строение, которое не оформлено!
Подскажите как оформить дом на не приватизированном участке!
С чего начинать? И долгий ли это процесс?
Заранее спасибо!!!!!!
 
Здравствуйте!

Наша семья получида дачу в 1967 году и в 1968 году построила домик 3х2. Тогда разрешали только такпие размеры. В 1992 году была приватизация земельного участка, но без строений. Кроме того произошел перераспределение границ и нам уменьшили ширину участка. теперь домик стал близко к границе на 0,5м. Папа умер и мы начали переприватизацию земли, но требуют приватизировать домик как самострой и пренести одну стену на 0,5 м. Что нам делать?

Вам нужно узаконить домик, получить на него техпаспорт, а затем переоформить Госакт на своё имя. Для того чтобы не перемещать домик относительно границы участка, необходимо найти документы, на основании которых произошло изменение земельного участка.

Привет!

У меня вопрос по самострою: старый деревянный дом с сараем в черте города я обложила кирпичём и заменила деревянный сарай на кирпичный, который получил статус "самостроя", но проблема в том, что и дом и сарай стоят на меже (соседи не против). При узаканивании сарая последней инстанцией был райисполком, который в письме отказал в узаканивании и предложил решить эту проблему в судебном порядке. Скажите, какие у меня шансы на положительный результат?

Шансы у Вас, конечно, есть. Можно получить судебное решение, узаконивающее реконструкции, но будет ли этого достаточно, чтобы в районном исполкоме приняли нужное для Вас решение – неизвестно. Скорее всего, Вам предложат заплатить ещё и благотворительный взнос, и только тогда поставят вопрос в повестку для сессии.

Гораздо проще и дешевле будет отказаться от избранного Вами варианта узаконения, и узаконить реконструкцию непосредственно в БТИ, без судебного решения. Думаю, что в Вашем случае, такая возможность есть, но чтобы сказать точно, мне необходимо ознакомиться с копиями документов на дом.

Здравствуйте!!!!!!!
Мы начали заниматься приватизацией зем участка 1,5 года назад! Когда все документы и разрешения были готовы нам сказали,что мы не имеем права приватизировать участок так как на нем находится кап строение, которое не оформлено!
Подскажите как оформить дом на не приватизированном участке!
С чего начинать? И долгий ли это процесс?
Заранее спасибо!!!!!!

Вам нужно узаконить это строение. Легче и дешевле это можно сделать в БТИ. Чтобы сказать что-нибудь определённое, нужно посмотреть документы. Тогда станет понятно, к какому варианту узаконению можно будет прибегнуть.
 
Назад
Зверху Знизу