Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Казусы священного писания.

  • Автор теми Автор теми UR3LFV
  • Дата створення Дата створення
достоверность Нового Завета никто не отменял...

:клас::іржач::пиво:

Фраза - просто супер! Ни добавить - ни отнять.
Можно сравнить только с Дзенским коаном - типа как звучит хлопок одной ладони?
Абсурдность в степени бесконечность!!!!
 
А что такого достоверного известно об иисусе считаемом вами христом?

то, что Он воскрес и Любит даже таких тупорылых самоуверенных долбодятлов как ты, дубина неотёсанная :D

Откуда известно?

А не твоё дубинное дело. :D

Самоуверенному идиоту который бегает по берегу океана с чайной ложкой из палаты мер и весов и кричит "смотрите, нет китов!" - бесполезно что либо объяснять.
 
Snorlax То есть о нём известно что я балабол:)? Или я тебя раньше обидил, что ты пиздоболишь;)? Праздноглаголанье кстати - грех. Слова твоеей таранки;).
 
seetoo сказав(ла):
JunoSRX сказав(ла):
достоверность Нового Завета никто не отменял ("балаболы" здесь не в счет) ... а там много написано об Иисусе Христе ... возьми почитай ...
Фраза - просто супер! Ни добавить - ни отнять.
Можно сравнить только с Дзенским коаном - типа как звучит хлопок одной ладони?
Абсурдность в степени бесконечность!!!!

Конечно, евангелия как внутрицерковные произведения, содержат описания жизни, учения и чудеса сотворенные Иисусом Христом.

Евангелия, как исторические произведения не достоверны, противоречивы и написаны сотни лет после предпологаемых событий.
 
достоверность Нового Завета никто не отменял ("балаболы" здесь не в счет) ... а там много написано об Иисусе Христе ... возьми почитай ...
СС какого пня это ты взял:confused:? Наверное с поросшего мухоморами? На чем основывается "достоверность Нового Завета"? Обоснуй, а то ты выходит не в счёт;).
 
вера уже независимо от свидетельств апостолов дает мне личные отношения с Богом.
То есть чтение христианской литературы сподобило тебя на подвиг шизофрении? Сердечно за тебя рад! Привет сопалатникам:yahoo:.
 
Останнє редагування:
Еще вопрос, как быть с избиением младенцев, описаным в Библии, но не упомянутым ни в одном другом источнике той эпохи?

Избиение младенцев - символ. Встречается и у других народов и в других религиях.

ps. Если символ - не значит, что не может подтверждаться реальными событиями.
 
Избиение младенцев - символ. Встречается и у других народов и в других религиях.

ps. Если символ - не значит, что не может подтверждаться реальными событиями.
Можешь обосновать:D? Как там с пророчеством? Или это тоже символ? Так может и Иисус - символ? Прочти что в библиё по этому поводу написано.
 
Евангелия, как исторические произведения не достоверны, противоречивы и написаны сотни лет после предпологаемых событий.
СС какого пня это ты взял:confused:? Наверное с поросшего мухоморами? На чем основывается "достоверность Нового Завета"? Обоснуй, а то ты выходит не в счёт;).

Может быть, для кого-то будет немного неожиданным узнать, что тексты многих из древних авторов, которые мы читаем и существование которых не вызывает сомнений, до нас не дошли - ксероксов тогда не было. Не сохранилось, например, в оригинале ни одно из произведений Платона, Аристотеля, равно как и многих других античных философов. В средние века Аристотель “пришел” в Европу через ******, поэтому произведения читались в переводе с арабского (хотя потом были найдены и ранние латинские переводы). Все это ни в коей мере не подрывает доверия научного мира ни к факту существования Аристотеля, ни к тому, что читаемые нами произведения действительно написаны этим греческим философом.

И хотя самые ранние Евангельские рукописи датируются II-III вв. это не подрывает доверия к Евангельскому тексту и с чисто научной точки зрения, т.к. по сравнению с любым древним автором, с произведениями античной классики, Евангелия и все книги Нового Завета находятся в очень выгодном положении. Это относится и к количеству найденных манускриптов (более 5 тысяч!), и к краткости времени, отделяющего древнейший из них от оригинала, и к серьезности и объему проведенных над текстом критических работ.

Церковь считает, что Евангелия написаны в I веке по Р.Х., когда жили написавшие их авторы: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Но Предание, хранимое Церковью, до недавнего времени не было прямо подтверждено находками Евангельских рукописей, относящихся к I веку.

Но и до этого существовали свидетельства церковных писателей II-IV вв., рассказывающие о Евангелистах и об обстоятельствах написания ими Евангелий. Большинство этих свидетельств было собрано в начале IV века Евсевием Кесарийским в его знаменитой “Церковной истории”: это свидетельства Пания (ок. 130г.), св. Иринея Лионского (кон.II в.), Климента Александрийского, Тертуллиана (кон.II - нач. III вв.), Оригена (1-я половина IIIв.) и др. Показательно, что в подтверждение своих слов церковные писатели, как правило, ссылаются на дошедшую до них более древнюю традицию.

Другим важным подтверждением того, что Евангелия написаны уже в I веке, служит наличие Евангельских цитат в сочинениях конца I - начала II веков: в Первом Послании св. Климента Римского (90-е гг. I в.), в “Учении двенадцати апостолов” (кон.I-нач.II в.), в Посланиях св. Игнатия Богоносца (ок. 107 г.) и в др. текстах.

Кроме того, имеется целый ряд свидетельств со стороны противников христианства, которых ну никак нельзя обвинить в скрытой симпатии. Эти свидетельства подтверждают историчность личности Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и Иакова брата Господня. К ним относятся Иосиф Флавий, Тацит, Светоний, Плиний Секунд Младший, Лукиан, Цельс и др.

И, конечно, подтверждением Церковного Предания служат рукописи Нового Завета с Евангельскими текстами. Древнейшие из них написаны на папирусе и, к сожалению, доносят до нас лишь фрагменты текста, так как папирус - материал недолговечный. Найдены они большей частью а Египте, где климатические условия позволили им хорошо сохраниться.

Древнейшей записью Евангелия до недавнего времени был папирус Райленда, относящийся к 120-130 гг. На нем сохранился фрагмент 18-й главы Евангелия от Иоанна, передающий беседу Христа с Пилатом во время суда. Найден он в Нижнем Египте, в незначительном селении, среди писем воинов, стоявших здесь гарнизоном. Эта находка отстоит от предполагаемого церковной традицией времени написания Евангелия (96-100гг.) всего на 20-30 лет, - очень небольшой срок, если учесть, что за это время Евангельский текст должен был успеть попасть в Египет из Малой Азии (Эфеса), где писал Евангелие св. Апостол Иоанн Богослов.

Другой древний текст, папирус Бодмера II относится, по уточненным недавно данным, к первой половине II в. Возможно, он создан позже папируса Райленда, но зато содержит в очень хорошей сохранности текст почти всего Евангелия от Иоанна, написанный на 108 страницах.

Эти находки, особенно папирус Райленда, опубликованный в 1935г., заставили даже атеистически настроенных критиков отнести дату написания Евангелий в том виде, в каком мы их теперь знаем, к концу I века.

И все же отсутствие прямых подтверждений Евангельского текста находками, относящимися к I веку, подает повод и некоторым современным исследователям утверждать, что первичный текст Евангелия мог сильно отличаться от того, который мы знаем по рукописям II-III веков, и строить разные, порой замысловатые гипотезы о путях создания и истории формирования Евангелия.

Но вот совсем недавно появилось сообщение (книга К.П.Тьеда, 1996г.) о тексте Евангелия от Матфея, датированном 64-69 годами I века. Эта рукопись была известна и раньше (папирус № 64, содержащий часть 26 гл. Евангелия от Матфея, хранится в Оксфорде), только прежде ее датировали примерно 200 годом, а теперь время создания определили точнее. Вероятно, этот текст является самой ранней из известных рукописей Евангелия.
 
Останнє редагування:
И все же отсутствие прямых подтверждений Евангельского текста находками, относящимися к I веку, подает повод и некоторым современным исследователям утверждать, что первичный текст Евангелия мог сильно отличаться от того, который мы знаем по рукописям II-III веков, и строить разные, порой замысловатые гипотезы о путях создания и истории формирования Евангелия.

Но вот совсем недавно появилось сообщение (книга К.П.Тьеда, 1996г.) о тексте Евангелия от Матфея, датированном 64-69 годами I века. Эта рукопись была известна и раньше (папирус № 64, содержащий часть 26 гл. Евангелия от Матфея, хранится в Оксфорде), только прежде ее датировали примерно 200 годом, а теперь время создания определили точнее. Вероятно, этот текст является самой ранней из известных рукописей Евангелия.
Сколько тогда было матфею:D? И почему об этом не пишут в научных журналах по истории? И что ты будешь писать когда найдут Евангелия от Матфея производства 134 года до нашей эры:D?
И ещё когда проверяют достоверность информации написанной в каком либо источнике, то ищут паралельные источники, которых в данном случае - нет:(. Или ты таки можешь привести независимые подтверждения достоверности евангельских событий?

ну если больше нечего сказать, можно было бы и промолчать ...
Жуно, кончай с собой разговаривать, а то шизофренией закончится:клас:.
 
Исследователи греческого текста Библии перечисляют почти 5000 рукописей, которые дошли до нас из глубины веков, причем некоторые из них датируются еще II веком н.э.

Общее свидетельство всего этого множества доказательств сводится к тому, что текст Греческих Писаний в основном сохранился неизменным. Кроме того, существует много древних переводов (самый ранний датируется приблизительно 180*годом*н.*э.), которые помогают доказать точность текста .

помимо Библии, существуют документальные доказательства событий из жизни Иисуса и его апостолов.

Например, после того как Ирод Антипа потерпел полный разгром в войне, еврейский историк Иосиф Флавий, написавший свой труд в 93*году*н.*э., отметил: «Некоторые иудеи, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному» .

Так Флавий подтвердил библейское сообщение о том, что Иоанн Креститель был праведным человеком, который проповедовал покаяние и был казнен Иродом
Иосиф Флавий упоминает также об Иакове, брате Иисуса, который, как повествуется в Библии, сначала не поддерживал Иисуса, а позднее стал видным старейшиной в Иерусалиме собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц» .
Этими словами Флавий дополнительно подтверждает, что «Иисус, именуемый Христом» действительно существовал.

римский историк Тацит, который не был другом христиан писал вскоре после 100*года*н.*э., рассказывает о том, как жестоко Нерон преследовал христиан, и добавляет: «Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме»

Юстин Мученик, писавший в середине II*века, говорил о смерти Иисуса: «В*том, что это действительно было, вы можете удостовериться в Деяниях Понтия Пилата» 14. Кроме того, по словам Юстина Мученика, в этих же трудах упоминалось о чудесах Иисуса; Юстин пишет об этом: «То, что Он это делал, вы можете узнать из Деяний Понтия Пилата»
 
Можешь обосновать:D? Как там с пророчеством? Или это тоже символ? Так может и Иисус - символ? Прочти что в библиё по этому поводу написано.

Есть слои бытия, обладающие формой, а есть не имеющие формы, поэтому мы их называем символами (хотя, если залезать ещё глубже, то и символ в некотором роде - форма). Символы, так скажем, в более тонких слоях бытия, имеют свои ****оги в более плотных. Так сказать свою реализацию, своё воплощение, которое уже есть или будет.

Можно ещё сказать, что символы - это идеи (Логосы), которые рано или поздно воплотятся.

Помните, как у Гёте? "Вначале Мысль была!"

А пророчество (специально для Вас) как раз и является связующим звеном между идеей и её воплощением. Оно предупреждает человечество о том, что "скоро", что "при дверях".

Добавлю, что те, кто приносил людям пророчества,как правило, преследовались или уничтожались. Кому понравится, когда ему указывают, что его деятельность принесёт плоды в точном соответствии с его деяниями. Гораздо приятнее пребывать в иллюзии и думать, что посеешь сорняки, а вырастет нечто другое.
 
Исследователи греческого текста Библии перечисляют почти 5000 рукописей, которые дошли до нас из глубины веков, причем некоторые из них датируются еще II веком н.э....bla bla bla...
Где то в этой ветке, в одной из соседних тем, был дословно повторяющий этот понос пост. Не твой ли а Жека? За кроспостинг бан не боишься? Или ты и вправду клоун?
ЗЫ Кроме того что твой пост мимо темы. Название прочти прежде чем копипастить!
 
wnpl, я это всё понимаю, не со всем согласен, но понимаю. А вот ты меня наверное не совсем понял. Для того чтобы текст считать символом нужны основания, одно отсутстви реальных событий ещё не есть таковым, в библии много именно символического текста, но то что это место интерпретируется как символ для меня новость, и хотя смысл символа понятен, но оснований воспринимать это как символ не меньше чем воспринимать как символ сам факт рождения иисуса описанный там же.
 
Сколько тогда было матфею:D?
думаю где то 60-70
И почему об этом не пишут в научных журналах по истории?
... а ты все журналы смотрел? 2) а почему в журналах по истории не пишут (не писали) про УПА ... и про многоого чего еще ?
И что ты будешь писать когда найдут Евангелия от Матфея производства 134 года до нашей эры:D?
ты ошибся ... цифру 2 пропустил:іржач:
 
Это в 64-69 году I века:confused:? он вроде постарше юсупа был... Хотя тебе виднее. А вот по запросу К.П.Тьед, гугл выдаёт 18 результатов из которых по теме были первые 7. Причём все - с форумов. По ходу к науке книга К.П.Тьеда имеет то отношение что это слово в ней встречается.
ЗЫ Труд по ходу по палеографии и результаты кроме спорности, носят ещё и предположительный характер, то есть это вывод справедлив в том случае если это не фэйк, что является вполне вероятным, учитывая нетипичную для христианских рукописей того времени форму документа, и прочие косвенные признаки.
 
Назад
Зверху Знизу