Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как написать фантазию ре минор и не воткнуть раньше времени

  • Автор теми Автор теми Trandafil
  • Дата створення Дата створення
maxkit сказав(ла):
Это, конечно, не очень хорошо. Однако, не каждый учившийся после долгих лет обучения способен сохранить непосредственность, лёгкость и искренность в сочинении музыки. К тому же, возможно, не каждому это дано изначально. Может быть, именно поэтому выпускников музучилищ - миллионы, а Роллинги - одни?

Из музучилищ и консерваторий вышли Рихтер, Горовиц, Ростропович, Башмет, Спиваков, Плетнёв, Аргерих, Гульд, Рахманинов, Скрябин, Шостакович, Прокофьев, Шнитке, Щедрин...

Продолжать?

И не скажу, что Роллинги сочиняют и исполняют лучше, чем вышеперечисленные. Музучилища тут не причём. Ты, просто, не то сравнение нашёл, Макскит! Фредди его неполное музыкальное совсем не мешало, а помогало, ELP'у - Эммерсону, в частности, не мешала работа в Лондонской консерватории.
То,что знаменитыми становятся неучи - это не есть хорошо. Часто их музыка не выдерживает элементарной критики, только обывателю это не видно. Вот и кормится обыватель... Возможно, S&M Металлики (раз уж о ней шла речь) был бы куда интересней, если бы оркестровку писали они, а не за них! А так, вышло достаточно скучно...

По поводу непосредственности и её сохранения - это тема моих размышлений и моего личного опыта уже лет пять-семь. Тут долгий разговор и множество противоречивых суждений... К единому знаменателю ещё так и не пришёл, как относиться к этой проблеме...
 
Strom сказав(ла):
Да какая нахрен теория? Нет её.
Всё это приходит само и сверху (****, иногда бывает и снизу - от жанра зависит).

Единственное что "нечестно"((с) composerr), так это что не всем подряд эту лавочку открывают.
(но наверное ещё хуже тем, кому эту лавочку сначала приоткрывают, а через некоторое время с треском захлопывают - вот это действительно подляна).

Хотел бы, что бы теории не было, но она-таки есть... Если ты пишешь песенки на три аккорда - она конечно не нужна, но если пишешь симфонию - просто так не получится (как минимум знать сольфеджио, музыку, полифонию с гармонией, оркестровку - и то это только техническая сторона - а фантазия, а изобретательство и опыт? талан должен быть само собой, но можно и бездарь научить писать - будет это плохо - но сам факт)... Ты же не напишешь роман, пока не научишься писать, формулировать мысли, выстраивать сюжет и хоть как то представлять, как оно сделано у других! А в музыке ещё сложней!
Как ты к этому прийдёшь - сам или тебя будет учить кто-то - вопрос иной...

А вот получить этот дар - мучительно!!! Скажу тебе однозначно...
 
maxkit сказав(ла):
Dear God,

с одной стороны - да. Но с другой - точно нет :-) Инструмент как бы "программирует" человека на какие-то определённые ходы. Я, например, точно знаю, что некоторые вещи практически невозможно сочинить, исли "сочинять гитарой" :-) Садишься за пианино - уже совсем другие сочинения появляются. Или вот скрипкой я совсем недавно начал заниматься - но уже вижу, что там - своё направление в сочинении появляется. Но мне кажется, что всё равно необходимость инструмента при сочинении - это недостаточная практика в сольфеджио :-) Бетховен многие величайшие вещи сочинил будучи глухим, и ведь представлял всё звучание оркестра в комплексе. Ту же 9-я симфонию, к примеру.

И это правильно! В принципе, писать без инструмента - обычный профессиональный навык, ничего сверхъестественного тут нет...
 
Trandafil сказав(ла):
...А еще прикольный предмет – гармония. Решаешь задачки - гармонизация мелодии. Нужно по правилам все делать (к примеру – параллельные квинты в двух аккордах последовательно – низя и т.д…я уже позабывал, что там еще низя) А потом играем/слушаем Шопена и выясняется, что ему можно, и не так уж хреново звучит.:-)
Из этого проясняется следую исторический факт - Шопен ненавидел не только сольфеджио, но и гармонию.
Ему-бы ото лишьбы побрынькать на рояле и больше его ничего не интересовало (засранец блин).
 
Trandafil сказав(ла):
А вот и да!:)
Выкладывай свою теорию. Обсудим
Композитор: Мне страшно интересно.Какой у тебя рингтон в мобиле?

Попсовый, который сам и делал. Подрабатываю я этой хренью!

Как по мне, засунуть Баха в телефон - это как то против Баха, который писал это, допустим, за органом и с Богом в мыслях. А я это творение слышу из телефона, беру трубку и говорю: "А, родная, купила мне новые носки??? Отлично!"... Нет, это неправильно.
Вот Прокофьева что-нить весёленькое залить туда - можно, ибо он и человеком иным был!
 
Strom сказав(ла):
Из этого проясняется следую исторический факт - Шопен ненавидел не только сольфеджио, но и гармонию.
Ему-бы ото лишьбы побрынькать на рояле и больше его ничего не интересовало (засранец блин).

Понимаешь, не любили эти дела многие, не только Шопен! Но тем не менее они учились. Иногда самоучками, но...! И не думайте, что сольфеджио и гармония времён Шопена была такой же, как сейчас. Это были другие принципы, которые уже шли на тот момент вразрез со временем. А Шопен как новатор хотел дышать шире! Тем паче, гармония - это дисциплина, но не в коем разе не руководство к действию в сочинении! Ты можешь её знать отлично, но в своей музыке действовать ей вопреки! Так. в основном, все и поступали! просто гармония дисциплинирует и даёт некоторые действительно полезные навыки (умение выстроить голосоведение поможет при написании партитуры для оркестра, умение слышать параллельные квинты и октавы убережёт от акустически не самых удачных сочетаний в вашей и чужой музыке, хотя табу это относительное).

Если вы скажете - что, вот, кто как слышит - тот пусть так и пишет, я отвечу.
Если хлопец с гитарой во дворе пишет песни на три аккорда - двор вокруг и он в том чиле будут балдеть. Но прийди он в консерваторию или училище и покажи свои песни - ему скажут, что это не совсем интересно. можно делать лучше, разнообразней. но для этого надо воспитать слух и вкус. И через пять лет этот мальчик с гитарой станет писать песни куда интересней (если его не испортят!!!), а его песни самые первые остануться лишь первым опытом!

Конечное стремление в композиции - это достижение полного тождества того, что ты слышишь, с тем, что ты пишешь. Это импульс, стимул писать и писать! Чем тоньше вкус и слух - тем выше планка. Если тождество достигнуто - значит вы... не композитор, ибо достичь полного тождества невозможно!
 
Останнє редагування:
Strom сказав(ла):
Шопен ... засранец блин

Многие композиторы, писатели, художники были нелёгкими людьми.... А они и не нанимались.... Это не самая лёгкая ноша - постоянная, врождённая потребность писать, создавать... А если делать это гениально???

Жорж Санд, его жена, тоже не подарок была, между прочим!
 
composerr сказав(ла):
Хотел бы, что бы теории не было, но она-таки есть... Если ты пишешь песенки на три аккорда - она конечно не нужна, но если пишешь симфонию - просто так не получится (как минимум знать сольфеджио, музыку, полифонию с гармонией, оркестровку - и то это только техническая сторона - а фантазия, а изобретательство и опыт? талан должен быть само собой, но можно и бездарь научить писать - будет это плохо - но сам факт)... Ты же не напишешь роман, пока не научишься писать, формулировать мысли, выстраивать сюжет и хоть как то представлять, как оно сделано у других! А в музыке ещё сложней!
Как ты к этому прийдёшь - сам или тебя будет учить кто-то - вопрос иной...

А вот получить этот дар - мучительно!!! Скажу тебе однозначно...
Ты немного не правильно слово "теория" интерпретировал(не музыкальная теория имелась ввиду - перечитай пост на который я написал тот свой коммент).
Речь шла о сочинительстве - теория того как это происходит.

И по этому поводу твоя версия:
"... но если пишешь симфонию - просто так не получится (как минимум знать сольфеджио, музыку, полифонию с гармонией, оркестровку... А вот получить этот дар - мучительно!!! Скажу тебе однозначно..."
это всё херня. Всё перечисленное тобой возможно и необходимые условия, но абсолютно недостаточны для сочинительства.

"но можно и бездарь научить писать - будет это плохо - но сам факт"
скорее всего мы вкладываем разные понятия в словосочетание "писать музыку".Мне кажется, что подразумевать под этим любое гармоничное, что никогда до этого не звучало - слишком большой размах (уже писал об этом), обязательное дополнительное условие - это "любое" должно быть ещё и классным, а не лишьбы что.
 
composerr сказав(ла):
Многие композиторы, писатели, художники были нелёгкими людьми.... А они и не нанимались.... Это не самая лёгкая ноша - постоянная, врождённая потребность писать, создавать... А если делать это гениально???

Жорж Санд, его жена, тоже не подарок была, между прочим!
Ты шутки/иронии воспринимаешь или всё видишь только прямым смыслом?
(предупреждать надо)
 
Strom сказав(ла):
...Всё перечисленное тобой возможно и необходимые условия, но абсолютно недостаточны для сочинительства.

"но можно и бездарь научить писать - будет это плохо - но сам факт"
скорее всего мы вкладываем разные понятия в словосочетание "писать музыку". Мне кажется, что подразумевать под этим любое гармоничное, что никогда до этого не звучало - слишком большой размах (уже писал об этом), обязательное дополнительное условие - это "любое" должно быть ещё и классным, а не лишьбы что.

Под "Написанием музыки" и понимаю "написание музыки". У "Руки вверх" тоже музыка, только очень низкого полёта.

Согласен, что всего, что я перечислял недостаточно, что бы писать ТАЛАНТЛИВУЮ, ГЕНИАЛЬНУЮ музыку, но писать профессионально научить, в принципе, можно при наличии каких-нибудь способностей и желения! Проверено! Я преподавал композицию у детей и бывал на многих многих занятиях у других композиторов. Учат даже очень посредственных людей писать, более-менее достойно. Но не более...
 
Strom сказав(ла):
Ты шутки/иронии воспринимаешь или всё видишь только прямым смыслом?
(предупреждать надо)

Ты формулируй шутки-иронии доходчивее, а то я близко к сердцу могу принять :)
 
composerr сказав(ла):
Под "Написанием музыки" и понимаю "написание музыки". У "Руки вверх" тоже музыка, только очень низкого полёта.

Согласен, что всего, что я перечислял недостаточно, что бы писать ТАЛАНТЛИВУЮ, ГЕНИАЛЬНУЮ музыку, но писать профессионально научить, в принципе, можно при наличии каких-нибудь способностей и желения! Проверено! Я преподавал композицию у детей и бывал на многих многих занятиях у других композиторов. Учат даже очень посредственных людей писать, более-менее достойно. Но не более...
Ты сам только что проводил аналогию с литературой:
"Ты же не напишешь роман, пока не научишься писать, формулировать мысли, выстраивать сюжет..."
Вот мы с тобой умеем писАть, пытаемся формулировать мысли и даже в какой-то степени выстраивать сюжет в своих постах...
Ну так что, смело записываем нас с тобой в писатели?
И начнём пренебрежительно и с распальцовкой отвечать на вопросы по теме "как Вам удаётся сочинять свою писанину"?

По-моему, всё-таки есть разница между "просто уметь писать" и "выдавать время от времени крутизну"(в данном случае относится и к литературе и к музыке).

composerr сказав(ла):
Ты формулируй шутки-иронии доходчивее, а то я близко к сердцу могу принять
Я так и понял, что ты слишком оскорбился за Шопена (хли, Шопен не Шаинский).
 
Strom сказав(ла):
По-моему, всё-таки есть разница между "просто уметь писать" и "выдавать время от времени крутизну"(в данном случае относится и к литературе и к музыке).

А я и не возражаю! об этом и пишу в двух-трёх предыдущих постах. Просто написать можно научить, выдавать крутизну - дело избранных! Ап чём спор?
 
Как хотите, но я только что музон сочинил...
(хотя сольфеджио ненавидел ещё больше чем Trandafil с Шопеном вместе взятые).

Изобразить или лучше не надо?
 
Trandafil,

я сам жутко ненавидел сольфеджио, мне б побыстрей - доступ к телу (инструменту) :-) О чём теперь сожалею. Скажем, сейчас слушаю какую-то вещь, простые аккорды, конечно, всегда слышу точно, 7 - обычно тоже но всякие 6, 5b7b и т.д. - далеко не всегда сразу получается определить :-) Да что аккорды. Иной раз вообще в одноголосной мелодии ошибаюсь, если какие-то "нетривиальные" интервалы, правда - нечасто :-) Вот даже думаю, может программы какие-то есть для тренировки? :-)

По поводу гармонии - тоже с тобой соглашусь. Все эти ограничение я запреты мне какими-то странными кажутся, если бы ты мне сейчас пропараллельные квинты не напомнил - я бы сам этого уже не вспомнил :-) Вообще, мне думается, что нельзя так систематизировать музыку, типа "ты туда не ходи, ты сюда ходи" :-) Послушать какого-нибудь Заппу, например, так он же нарушает вообще всё что только можно нарушить, но ведь музыка же, и не самая плохая :-)
 
composerr,

Как-то ты странно реагируешь на предложения, выхватывая только часть оного :-) Я же нигде не говорил, что учиться - плохо. Это, разумеется, нужно и полезно. Но вот сочинять музыку это не поможет. Тем более, ты сопоставь количество людей, прошедших путь от ДМШ до консерватории с количеством "Рахманиновых" - не очень впечатляющий результат выйдет.

И потом, разве Бах, Бетховен, Вивальди, Паганини сочиняли музыку хуже? Я понимаю, может быть - не настолько сложную как Рахманинов, но ты же учти, что Рахманинов учился в том числе и на вышеназванных композиторах.

Кстати, под "испорят в консерватории" я подразумевал именно то, что человека научат жёстким правилам, которые он даже не будет сметь нарушить. И что будет в итоге? В каждом городе своя улица Строителей :-) Знаешь, эти все "правила" уже на уровне подсознания у всех прошиты, т.к. 90% музыки - по ним составлены, потому такая музыка человека более или менее искушённого - просто не "цепляет". Нет в ней никакой изюминки. Мне сейчас вряд ли может понравиться вещь без чего-то "эдакого", разве только как "повторение - мать учения". Пусть там будет какая-то мелочь, типа аккорда фа-минор в тональности ля-минор, но хоть что-то чтобы было :-) А когда нет никакой новой информации - мозг скучает :-) А вот слушаешь самоучку Заппу - мозг иногда просто НЕ УСПЕВАЕТ ОБРАБАТЫВАТЬ НОВОЕ :-) Я именно об этом говорил :-)
 
maxkit сказав(ла):
composerr,

Как-то ты странно реагируешь на предложения, выхватывая только часть оного :-) Я же нигде не говорил, что учиться - плохо. Это, разумеется, нужно и полезно. Но вот сочинять музыку это не поможет. Тем более, ты сопоставь количество людей, прошедших путь от ДМШ до консерватории с количеством "Рахманиновых" - не очень впечатляющий результат выйдет.

И потом, разве Бах, Бетховен, Вивальди, Паганини сочиняли музыку хуже? Я понимаю, может быть - не настолько сложную как Рахманинов, но ты же учти, что Рахманинов учился в том числе и на вышеназванных композиторах.

Кстати, под "испорят в консерватории" я подразумевал именно то, что человека научат жёстким правилам, которые он даже не будет сметь нарушить. И что будет в итоге? В каждом городе своя улица Строителей :-) Знаешь, эти все "правила" уже на уровне подсознания у всех прошиты, т.к. 90% музыки - по ним составлены, потому такая музыка человека более или менее искушённого - просто не "цепляет". Нет в ней никакой изюминки. Мне сейчас вряд ли может понравиться вещь без чего-то "эдакого", разве только как "повторение - мать учения". Пусть там будет какая-то мелочь, типа аккорда фа-минор в тональности ля-минор, но хоть что-то чтобы было :-) А когда нет никакой новой информации - мозг скучает :-) А вот слушаешь самоучку Заппу - мозг иногда просто НЕ УСПЕВАЕТ ОБРАБАТЫВАТЬ НОВОЕ :-) Я именно об этом говорил :-)

Макскит - ты меня удивляешь! Где, скажи пожалста, я сопоставлял музыку Рахманинова с музыкой Баха, Паганини или Вивальди? И не собирался даже. Все они, как тебе не покажется это странным - учились, учили теорию очень глубоко и практически досконально! Бах был лучшим полифонистом своего времени, Рах закончил консу с отличием, Вивальди учился у Легренци (тогда были сильны ещё мануфактурные отношения), у Паганини было куча учителей. Чему, ты думаешь тогда учили Вивальди и Паганини, например??? В основном, контрапункту (полифонии) и Генерал басу (гармонии)!

Ты относишься к теории - как к искусственно выдуманным ограничениям! Конечно, тогда она для тебя враг. Я так тоже когда-то относился к ней!На самом деле, правила той же гармонии - это результат длительного процесса формирования европейской музыки, в гармонии и полифонии собран кладязь знаний, которые при правильном подходе будут давать большой толчок фантазии!

Самоучки - Мусоргский, Элгар, Шёнберг (!!!) всё равно учились - у друзей, посещали курсы вольнослушателями и т.д.

А "Рахманиновых", прошедших путь от ДМШ до консы предостаточно, ты просто не в курсе!
Но, я говорю в основном об академистах, о классиках, ибо в них ориентируюсь свободно.

Ещё, ты не в курсе, что времена строгого придерживания правил давно прошли! В консерваторском курсе композиции никто этих правил применять не заставляет! Это исключительно УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, которые на ставятся в край угла при сочинительстве. С их помощью воспитывают и развивают фантацию и уши! Фа-минор в ля-миноре - это шубертовский аккорд, возраст его - двести лет! А фа-минорный наложенный на аккорд ля-минор - это простой полиаккорд, который свободно применяется уже более ста лет! Более того, открою страшную тайну - есть политональность, полиладовость, полимодальность, атональность, додекафонная тональность, сонористика, сериализм... Повникай - послушай. Слушаешь, видимо, не то! Будет тебе информации для мозга на всю оставшуюся жизнь! Бедет тебе гора изюминок! Твой мозг вообще ничего не сможет обработать, заверяю тебя!

Для примера могу порекомендовать целый список композиторов и произведений!
 
Останнє редагування:
Тем паче, что бы охватить хотя бы пятисотлетний период развития музыки, нужно ориентироваться в том, какие стили и принципы лежали в основе сочинительства в ту или иную эпоху! Профессиональный композитор должен уметь подражать, имитировать, причём похоже имитировать музыку Возрождения, барокко, классицизма (а вдруг прийдётся писать музыку к фильму о Людовике XIV?).
Тем паче, полистилистические наслоения сейчас очень популярны, это одна из черт нашего эклектичного времени!
На слух фугу не напишешь! Можно, но будет видно, что неумело... Именно неумело, а не НЕПОХОЖЕ, НОВАТОРСКИ или ещё как-то! Именно неумение видно в произведениях некоторых композиторов, неумение слышно в песнях разных групп! Буквально слышно, что группа находится на пределе своих возможностей, когда исполняет что-то, хотя, покумекав, понимаешь, что можно было бы сделать гораздо интересней, разнообразней, вкуснее, профессиональней! А этих знаний не хватает - именно знаний, ибо даже суперумный и суперталантливый человек, при нехватке информации стоит на месте или деградирует!
 
Останнє редагування:
maxkit сказав(ла):
Иной раз вообще в одноголосной мелодии ошибаюсь, если какие-то "нетривиальные" интервалы, правда - нечасто :-) Вот даже думаю, может программы какие-то есть для тренировки? :-)

Программы есть! Если не найдёшь - могу найти. Англоязычные, тупые, обозначения там не совсем наши общепринятые, но для тренировки слуха - в самый раз - интервалы, аккорды... Самое оно!
 
Назад
Зверху Знизу