Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как написать фантазию ре минор и не воткнуть раньше времени

  • Автор теми Автор теми Trandafil
  • Дата створення Дата створення
Trandafil,
нет, не надоела :-) Прекрасный инструмент, как оказалось, намного интереснее, чем я думал :-) В своё время меня прельстила гитара тем, что в ней больше средств выразительности в плане звукоизвлечения, чем у фортепиано. Но со смычковым инструментом в этом смысле - никакую гитару не сравнить :-) Занимаюсь регулярно - стараюсь в день час-полтора выкроить :-)

Кстати, относительно темы. Когда учишься играть на новом музыкальном инструменте - появляется новая "грань" также в способностях сочинения музыки. Т.е., мне кажется, инструмент как бы подвигает сочинителя сочинять в определённом направлении :-)
 
sb
19 May 2006, 12:23

Нет. Мелодию ещё создают длительности и паузы, причём влияние их ничуть не меньше, чем ноты.

По идее, опять таки в "правильной" музыке, длительности и паузы не какие попало, а дискретны (что б в размер попадало и в ритм) иначе строгая тетенька из консерватории обзавет звуковой продукт какофонией.
 
Это да, но всё равно число сочетаний получается настолько огромным, то мы можем смело назвать его бесконечным ;)
 
А если учесть ещё и многоголосие и не ограничиваться диатоникой - тем паче :-)
 
Drema сказав(ла):
По идее, опять таки в "правильной" музыке, длительности и паузы не какие попало, а дискретны (что б в размер попадало и в ритм) иначе строгая тетенька из консерватории обзавет звуковой продукт какофонией.

"ПРАВИЛЬНОЙ" ??? очччень интересно!!!!!!!

Кстати, про стогую тётеньку из консерватории - это зря!!! Скорее - строгую тётеньку из ДМШ!
 
Из своего могу дать послушать кое что... фортепианный концерт например... запись хреновая, и играю я хреново.... но что поделаешь...

Посилання видалено
Посилання видалено
Посилання видалено
 
Добавлю еще несколько слов. То, на что здесь внимания не обратили.
1)Очень большое влияние на процесс сочинения имеет владение инструментом. Предпочтительно – фортепиано. Вот чему поучиться надо годков 10-15, так чтоб сесть за инструмент, отпустить руки и вперед, по настроению. Всегда завидовал, по хорошему, людям виртуозно владеющим фортепиано. Интересно, что если раньше, к примеру, Бах отвисал в церкви на органе по хрен знает сколько времени, Моцарт вообще концертировал лет с 2-х: как подорванный:) , то в наше времена – Элтон Джон – тапер, Антонов и многие другие современные, креативные композиторы – лабухи (всегда с уважением относился к ним)
2)Интересный момент – собственная оценка написанного/сочиненного. Лично у меня часто бывает так: что-то наиграл, записал, потом прослушал – и нафига это нужно? Есть же Моцарт, Прокофьев, Гершвин, Гладков, Дунаевский, Зацепин, Чиж (ставлю в один ряд без всяких оговорок)
 
Насчёт виртуозного владения инструментом не соглашусь - условие желательное но не обязательное имхо. Чем больше играешь, тем больше нарабатываются некие стандартные комбинации, от которых тяжело отвлечься при придумывании нового.
 
Смена инструмента - помогает :-)
 
Где-то слышал/читал о Роллингах, их воспоминания о своих первых композициях.
При написании музона было большой проблемой придуманную мелодию переложить на ноты и тем более разложить по партиям для инструментов(слишком дохрена их было в стандартном наборе для коллективов того времени и жанра). Т.е. что-то новое сочинялось практически постоянно, но никто из этой 4-ки не мог сбацать это сходу на каком-либо инструменте - походу шли к аранжировщику и всячискими доступными способоми(восновном напеванием) пытались втолковать ему суть.

Возможно это вполне подходящая конструкция - под рукой всегда должен быть какой-нибудь шустрый лабух(по возможности сразу с инструментом), которому можно в любой момент набубнить какую-нибудь херню и загрузить его перекладыванием этой херни на комплексное звучание(вплоть до партитуры для симфонического оркестра).

По самому сочинительству. Насколько я понимаю, речь в теме идёт не о сочинительстве просто чего-то, что является гармоничным и до этого ниразу нигде не звучало, а действительно чего-то стоящего(пускай даже без замаха на место в Топ-20 века) - 100% никакими рассчётами нихрена не вымучить, всё т.с. сверху.
 
Strom сказав(ла):
Где-то слышал/читал о Роллингах, их воспоминания о своих первых композициях.
При написании музона было большой проблемой придуманную мелодию переложить на ноты и тем более разложить по партиям для инструментов(слишком дохрена их было в стандартном наборе для коллективов того времени и жанра). Т.е. что-то новое сочинялось практически постоянно, но никто из этой 4-ки не мог сбацать это сходу на каком-либо инструменте - походу шли к аранжировщику и всячискими доступными способоми(восновном напеванием) пытались втолковать ему суть.

Возможно это вполне подходящая конструкция - под рукой всегда должен быть какой-нибудь шустрый лабух(по возможности сразу с инструментом), которому можно в любой момент набубнить какую-нибудь херню и загрузить его перекладыванием этой херни на комплексное звучание(вплоть до партитуры для симфонического оркестра).

По самому сочинительству. Насколько я понимаю, речь в теме идёт не о сочинительстве просто чего-то, что является гармоничным и до этого ниразу нигде не звучало, а действительно чего-то стоящего(пускай даже без замаха на место в Топ-20 века) - 100% никакими рассчётами нихрена не вымучить, всё т.с. сверху.

такая история и с битлами была...

да вот не думаю, что это больно хорошо! хорошо. если человек сам всё может написать и аранжировать и переложить! не перевирая изначального с помощью аранжировщика. С твоих слов выходит, что аранжировщик - бедняга, который умеет до хрена, учился и прорывался, должен обслуживать нечто, которое кроме навывания мелодии не может больше ничего??? нечестно!

Мне, лично, такая позиция обидна, как композитору и аранжировщику. Хотя есть, конечно гении без образования, но их надо учить!
 
Это, конечно, не очень хорошо. Однако, не каждый учившийся после долгих лет обучения способен сохранить непосредственность, лёгкость и искренность в сочинении музыки. К тому же, возможно, не каждому это дано изначально. Может быть, именно поэтому выпускников музучилищ - миллионы, а Роллинги - одни?
 
Strom сказав(ла):
По самому сочинительству. Насколько я понимаю, речь в теме идёт не о сочинительстве просто чего-то, что является гармоничным и до этого ниразу нигде не звучало, а действительно чего-то стоящего(пускай даже без замаха на место в Топ-20 века) - 100% никакими рассчётами нихрена не вымучить, всё т.с. сверху.
А вот и да!:)
Выкладывай свою теорию. Обсудим
Композитор: Мне страшно интересно.Какой у тебя рингтон в мобиле?
 
Trandafil сказав(ла):
висеть в инете вместо того, чтобы на скрипке заниматься:-)
Так ещё ж нужно и работой заниматься :-) И к тому же - что-то я начинаю испытывать затруднения в продвижении - не обо всем самому можно догадаться :-)
 
maxkit сказав(ла):
Это, конечно, не очень хорошо. Однако, не каждый учившийся после долгих лет обучения способен сохранить непосредственность, лёгкость и искренность в сочинении музыки. К тому же, возможно, не каждому это дано изначально. Может быть, именно поэтому выпускников музучилищ - миллионы, а Роллинги - одни?
+1
 
Самые хорошие вещи приходят в голову, когда в руках инструмент(ну, или не в руках, а как-нибудь там еще), поскольку каждая нота уже сама по себе что-то значит, но не является завершенной, и требует какого-то продолжения(разрешения), т.е. ее звучание подталкивает к тому, чтобы продолжить. И, как правило, в такие моменты срочно нужно куда-то бежать, и потом целый день, только и ждешь, чтобы вернуться домой, ничего не забыв, и записать все.
А так в принципе, если я не в плеере, то обязательно в голове начинает, что-нибудь играть и сочиняться, только очень не многое из этого действительно во что-то вырастает:)
 
Dear God,

с одной стороны - да. Но с другой - точно нет :-) Инструмент как бы "программирует" человека на какие-то определённые ходы. Я, например, точно знаю, что некоторые вещи практически невозможно сочинить, исли "сочинять гитарой" :-) Садишься за пианино - уже совсем другие сочинения появляются. Или вот скрипкой я совсем недавно начал заниматься - но уже вижу, что там - своё направление в сочинении появляется. Но мне кажется, что всё равно необходимость инструмента при сочинении - это недостаточная практика в сольфеджио :-) Бетховен многие величайшие вещи сочинил будучи глухим, и ведь представлял всё звучание оркестра в комплексе. Ту же 9-я симфонию, к примеру.
 
Trandafil сказав(ла):
А вот и да!:)
Выкладывай свою теорию. Обсудим
Да какая нахрен теория? Нет её.
Всё это приходит само и сверху (****, иногда бывает и снизу - от жанра зависит).

Единственное что "нечестно"((с) composerr), так это что не всем подряд эту лавочку открывают.
(но наверное ещё хуже тем, кому эту лавочку сначала приоткрывают, а через некоторое время с треском захлопывают - вот это действительно подляна).
 
2 Max:
Устал с тобой соглашаться * :) поэтому, чем бы это мне не грозило:-) , не соглашусь. Главное чтоб композитор не увидел этот мой пост – разберет на части.:)
Сольфеджио – ненавидел с детства, посещал крайне редко, после кризисного звонка родителям. Наверное, потому что все полезное – не вкусно, а все красивое – дорого? Заставлять надо было.Сольфеджио действительно очень мощно развивает слух, интонацию, но ведь скукотищща страшная. Я еще музыку снизу лучше воспринимаю, т.е. от баса отталкиваюсь, потом функция, потом мелодическое положение. А там диктанты… :(
Вот ансамбль, оркестр гораздо веселее.:клас:
А еще прикольный предмет – гармония. Решаешь задачки - гармонизация мелодии. Нужно по правилам все делать (к примеру – параллельные квинты в двух аккордах последовательно – низя и т.д…я уже позабывал, что там еще низя) А потом играем/слушаем Шопена и выясняется, что ему можно, и не так уж хреново звучит.:-)
Ща написал, и не помойму, где я с тобой не согласен… :confused: ну не важно, может ты расхождения во взглядах найдешь?



*действительно почти по всем пунктам в этой теме, согласен с тобой
 
Назад
Зверху Знизу