Ну, всё. Начали говорить на какой-то галактической интерлингве.
Прав был Бернар Шоу, говоря, что всякая профессия — это заговор против непосвященого.
Арбитраж трафика, это когда вы покупаете трафик по дешевой цене, потом что-то с ним делаете и продаете дальше по дорогой цене.
"Что-то делаете", это или пропускаете через TDS, или через транзитную систему, или через мультиплицирующую транзитную систему.
TDS - это система которая решает куда перенаправить посетителя сама автоматически, на основе IP, кук, быть может версии клиента. То есть посетитель сам эту TDS вообще не видит. Это обычно используется в ****о.
Транзитная система - это система, которая с помощью дизайна страницы меняет мысли пользователя. Тут очень важно, почему вообще разный трафик стоит по разному. Вот один и тот же Вася, когда ищет кондиционер, стоит по 4 гривны за клик, через пять минут этот же Вася, кликая по завлекательной картинке на сайте с варезом стоит 1 копейку за клик. Это один и тот же Вася, а цена разная потому что в момент клика у Васи разные мысли в голове. Так вот транзитная система меняет мысли Васи. Например показывает ему завлекательные картинки про отдых на Мальдивах, с огромной скидкой, и он может быть, вдруг, действительно купит. Вот групон - это транзитная система такого вида.
Мультиплицирующая транзитная система, это такая транзитная система, на которую Вася заходит один раз, а выходит несколько, то есть кликает по нескольким ссылкам на странице транзитной системы, а не на одной. Они и на входе и на выходе - дешевый трафик, но на выходе трафика больше. Так работают маркетгид и редтрам.
Городской портал - примерно то же самое, только трафик конвертирует не в дальнейшие переходы, а прямо в телефонные звонки, или в показы имиджевой рекламы.
Слабое место любого арбитража трафика в том, что чтобы это работало, кто-то вам должен дешевый трафик поставлять. Так вот трафик вам обходится дешево потому, что кто-то другой не может с этим трафиком сделать что-то умное, что умеете вы. Если он вдруг научится - вы пролетаете.
В случае с городским порталом, городской портал на рекламу своей афиши может себе позволить потратить больше денег чем кинопоиск, потому что больше на этом заработает. Это хорошо. Но людям намного больше нравится афиша на кинопоиске и кинопоиску вообще привлечение обходится дешевле. Образуется некий баланс. И этот баланс постепенно смещается не в пользу городского портала. Потому что и кинопоиск научается на единицы трафика больше зарабатывать, и пользователи начинают видеть все больше преимуществ кинопоиска перед городским порталом.
А для других разновидностей трафика, кроме афиши, дела у городского портала еще хуже.